Форум

Форум "Солнечногорской газеты"-для думающих людей (http://chugunka10.net/forum/index.php)
-   Мировая история (http://chugunka10.net/forum/forumdisplay.php?f=47)
-   -   5854. Суэцкий канал (http://chugunka10.net/forum/showthread.php?t=12724)

"Коммерсантъ" 17.11.2016 19:03

5854. Суэцкий канал
 
http://www.kommersant.ru/gallery/244..._campaign=foto

История Cуэцкого канала

17 ноября 1869 года Суэцкий канал был открыт для судоходства. Многочисленные конфликты с участием Египта, под чьей юрисдикцией он сейчас находится, неоднократно приводили к тому, что эта важнейшая судоходная артерия была закрыта. Сейчас на Суэцкий канал приходится около 10% всех мировых морских перевозок, что делает его одной из крупнейших статей дохода египетского бюджета. История самого большого рукотворного канала в мире — в фотогалерее «Ъ».
https://im.kommersant.ru/Issues.phot...218_150814.jpg
Суэцкий канал, условная граница между африканским и евразийским континентами, соединяет между собой Средиземное и Красное моря<br>Томас Керр Линч, «Визит на Суэцкий канал»
https://im.kommersant.ru/Issues.phot...218_152237.jpg
Первые попытки обустройства канала предпринимались еще до нашей эры, но строительство то и дело забрасывалось. В VIII веке халиф Мансур приказал уничтожить канал, чтобы сосредоточить торговые пути на территории халифата<br>Первые суда через Суэцкий канал
https://im.kommersant.ru/Issues.phot...218_152557.jpg
Строительство Суэцкого канала началось в 1858-м, когда французский дипломат Фердинанд де Лессепс, близкий к вице-королю Египта Мухаммеду Саид-паше, получил от него концессию на сооружение. Для строительства была учреждена Compagnie Universelle du Canal Maritime de Suez (Всеобщая компания Суэцкого морского канала), в которой контрольный пакет принадлежал Франции, а миноритарный — Египту
https://im.kommersant.ru/Issues.phot...218_152015.jpg
Канал, сильно сокращавший путь из Европы в Азию, стал популярен с первых же дней и оказался очень успешным коммерчески. Его открытие повысило интерес европейцев к Ближнему Востоку
https://im.kommersant.ru/Issues.phot...218_153158.jpg
Строительство Суэцкого канала шло более десяти лет. Рабочим, египтянам из бедных слоев населения, приходилось принудительно трудиться под палящим солнцем, в пустыне, не имея в достатке пресной воды. Много времени ушло на строительство только лишь пресноводного канала из Нила, который должен был снабжать рабочих водой. Канал строили по 60 тыс. египтян в месяц, многие из них гибли из-за невыносимых условий работы и эпидемий
https://im.kommersant.ru/Issues.phot...218_153214.jpg
Великобритания противилась строительству Суэцкого канала — она контролировала морской путь в Индию через мыс Доброй Надежды и боялась конкуренции
https://im.kommersant.ru/Issues.phot...218_153232.jpg
Однако скоро деньги, выделенные на строительство Суэца, закончились. Исмаил-паша, сменивший Саид-пашу, продал свою долю Великобритании, и Египет утратил контроль над каналом, лишившись и будущей прибыли.
«Всеобщая компания Суэцкого канала» стала англо-французской
https://im.kommersant.ru/Issues.phot...218_153328.jpg
В 1869 году канал был открыт для судоходства. Радостное событие в Египте праздновали неделю. Итальянский композитор Джузеппе Верди специально к открытию должен был написать оперу «Аида», но не успел ее закончить
https://im.kommersant.ru/Issues.phot...218_153310.jpg
В 1956 году канал был частично разрушен в ходе Суэцкого кризиса, который начался после того, как египетские власти решили национализировать Суэц. Великобритания, Франция и Израиль вместе вели войну против Египта. Судоходство было остановлено почти на год, пока в конфликт не вмешалась ООН
https://im.kommersant.ru/Issues.phot...218_153346.jpg
Конфликт между Египтом и Израилем обострился ранее, после того как последний присвоил себе палестинские территории, предназначавшиеся для арабских поселений. Совбез ООН требовал от Египта открыть канал для судоходства, но тот отказался
https://im.kommersant.ru/Issues.phot...222_153402.jpg
В результате совместных военных действий трех стран под контролем Израиля оказался почти весь Синайский полуостров и сектор Газа. Премьер-министр Израиля Бен-Гурион даже намекал на аннексию Синая
https://im.kommersant.ru/Issues.phot...218_153417.jpg
Под давлением международного сообщества Великобритания и Франция вывели свои войска из Египта в декабре 1956 года, Израиль покинул египетские территории в марте 1957 года
https://im.kommersant.ru/Issues.phot...218_153430.jpg
Следующий арабо-израильский конфликт начался в 1973 году с нападения египетских и сирийских войск на Израиль. Военное вторжение началось во время самого важного иудейского праздника Йом-Кипур. Благодаря внезапности удара первое время преимущество было на стороне нападавших, но вскоре перевес оказался на стороне Израиля, а затем последовала резолюция ООН о прекращении огня
https://im.kommersant.ru/Issues.phot...218_153504.jpg
Суэцкий канал был открыт для использования только в 1975 году, после того как был разминирован силами США
https://im.kommersant.ru/Issues.phot...218_153621.jpg
Согласно Константинопольской конвенции 1888 года, канал должен быть «всегда свободен и открыт для всех коммерческих и военных судов без различия флага», несмотря на то, военное время или мирное. Египетское правительство в декларации от 24 апреля 1957 года заявило, что будет «соблюдать условия и дух Константинопольской конвенции 1888 года» и что «вытекающие из нее права и обязательства остаются неизменными», однако Египет несколько раз отказывал кораблям разных стран в проходе по каналу
https://im.kommersant.ru/Issues.phot...218_152751.jpg
Знаменитую статую Свободы первоначально планировалось установить в Порт-Саиде, городе у окончания Суэцкого канала, и назвать ее Свет Азии, но власти Египта решили, что ее транспортировка из Франции обойдется слишком дорого
https://im.kommersant.ru/Issues.phot...218_153519.jpg
28 августа 2009 года в Красном море недалеко от входа в Суэцкий канал, расколовшись пополам, затонул панамский нефтяной танкер. Судно следовало на ремонтные работы и было пустым. В море попали только 60 т топлива, никто из моряков не пострадал
https://im.kommersant.ru/Issues.phot...218_153646.jpg
Суэцкий канал — одна из основных статей дохода египетского бюджета. Страна зарабатывает на транзитных пошлинах, поэтому в августе 2015 года было открыто движение по второму Суэцкому каналу. Он прошел параллельно первому и призван обеспечить двухстороннее движение судов
https://im.kommersant.ru/Issues.phot...218_153536.jpg
Длина Суэцкого канала составляет около 190 км, его ширина в самом глубоком месте — 200 км. Чтобы полностью пройти через канал, судну потребуется около 14 часов. В день по нему проходит около 50 судов. Примерно 10% всех мировых морских перевозок осуществляется через Суэцкий, самый большой в мире рукотворный канал
https://im.kommersant.ru/Issues.phot...218_153557.jpg
С 1981 года под Суэцем есть автомобильный тоннель. В 2005 году города Порт-Саид и Исмаилия соединил мост, который назвали в честь президента Хосни Мубарака. После свержения главы государства он больше не носит такое название

CALEND.RU 17.11.2016 20:16

Суэцкий канал был открыт для судоходства
 
http://www.calend.ru/event/4959/
Суэцкий канал был открыт для судоходства
17 ноября 1869 г.
147 лет назад

http://www.calend.ru/img/content_events/i4/4959.jpg
Суэцкий канал оказал немедленное и неоценимое значение на мировую торговлю
(Фото: Marzolino, Shutterstock)
На северо-востоке Египта 17 ноября 1869 года состоялась торжественная церемония открытия Суэцкого канала, соединившего Средиземное и Красное моря, для судоходства. Первой по каналу прошла яхта «Эгль», на борту которой находились французская императрица Евгения, супруга Наполеона III, и главный строитель канала – французский инженер виконт Фердинанд Мари де Лессепс. На первых этапах строительных работ земляные работы проводились с использованием принудительного труда бедных слоев населения Египта. С технической точки зрения строительство, которое велось 11 лет, не было слишком сложным: это был просто ров длиной 163 км, безо всяких шлюзов. Тем не менее, проект этот буквально разорил Египет, и в 1876 году страна была объявлена банкротом. Это повлекло за собой установление над ней финансового контроля держав-кредиторов – Франции и Англии. Канал оказал немедленное и неоценимое значение на мировую торговлю. Шестью месяцами ранее была введена в действие Первая Трансконтинентальная Железная Дорога, и весь мир можно было теперь обогнуть в рекордные сроки.
Канал позволил водному транспорту проходить в обе стороны между Европой и Азией без огибания Африки. До открытия канала, транспортировка осуществлялась путем разгрузки кораблей и сухопутной перевозкой между Средиземным и Красным морями. Канал сыграл также важную роль в экспансии и дальнейшей колонизации Африки. На сегодняшний день Суэцкий канал является главным бюджетообразующим проектом Египта. По словам некоторых специалистов, канал дает стране даже больше средств, чем добыча нефти, и намного больше, чем развитая инфраструктура туризма.

© Calend.ru

Алексей Балиев 05.08.2017 15:43

Борьба за Суэц по официальным каналам
 
https://topwar.ru/121020-borba-za-su...m-kanalam.html
23 июля 2017
65 лет назад военные под командованием генерал-майора Мохаммеда Нагиба арестовали правительство и изолировали короля Фарука. В считаные дни египетская, точнее – египто-суданская монархия, созданная в 1920-х как британский протекторат, приказала долго жить. Новая власть, ожидая не только интервенцию метрополии, но и отделение западными стратегами Судана от Египта, рассчитывала на военно-техническую помощь СССР.
https://topwar.ru/uploads/posts/2017...00585746_1.jpg
Утром 23 июля 1952 года один из руководителей Июльской революции Анвар Садат зачитал по радио коммюнике Мохаммеда Нагиба, в котором говорилось: свергнуто правительство, неспособное управлять страной и дискредитировавшее себя зависимостью от Великобритании. Сообщалось, что создан Совет революционного руководства (СРР) под председательством Нагиба. Он до середины ноября 1954-го – до своей отставки в пользу первого заместителя Гамаля Абдель Насера был един в трех лицах: президента, премьер-министра и главы СРР. Новая власть понимала, что Лондон едва ли смирится с потерей как «пробританского» Египта, так и Судана – англо-египетского кондоминиума, южные границы которого простирались до джунглей Восточной и Экваториальной Африки. Таковыми эти границы, напомним, оставались до июля 2011 года, когда западные державы и транснациональные добывающие компании отделили-таки «нефтегазоизбыточный» Южный Судан от Хартума.

До 1954 года в Каире не предпринимали мер для национализации Суэцкого канала, находившегося под совместным управлением Лондона и Парижа. Но в египетских и суданских СМИ тогда все чаще стали публиковать письма читателей, требующих передачи важнейшей судоходной артерии в собственность государства. По имеющимся данным, Мохаммед Нагиб уже в августе 1952-го предложил британцам начать переговоры об участии Египта и Судана в управлении каналом, потребовав вдобавок уточнить их позицию в случае арабо-израильской войны. Но Лондон игнорировал запрос. Впрочем, насколько можно судить по доступным документам того времени, суданское участие в решении вопросов, связанных с Суэцким каналом, было отвергнуто сразу. Чтобы надавить на Лондон, египетские власти в сентябре – ноябре 1952 года через посла Египта в СССР Азиза Али аль-Мисри-пашу запрашивали Смоленскую площадь о возможности советской военно-технической помощи Каиру и Хартуму. Речь шла прежде всего о поставках из СССР стрелкового оружия и боевых катеров. Но в Москве еще не были уверены в однозначной антиимпериалистической ориентации Каира и его способности сохранить египетско-суданский союз. Вдобавок СССР был косвенно вовлечен в корейскую войну, а вполне возможный вооруженный конфликт Каира и Лондона или обострение арабо-израильской вражды означали по сути второй фронт. Поэтому на зондаж Каира относительно поставок советских огневых средств давались уклончивые ответы.

Борьба за Суэц по официальным каналам Кстати, с просьбой «о предоставлении оружия и оборудования для сооружаемых военных заводов» египетский посланник в Москве Мохаммед Камель Биндари-паша впервые обратился еще 1 июля 1948 года. Советский МИД ответил, что этот вопрос должен решаться в рамках решений ООН 1948–1950 годов в связи с войной в Палестине, предусматривавших, в частности, демилитаризацию региона, но она так и не состоялась...

12 февраля 1953 года было подписано британо-египетское соглашение о Судане, предусматривавшее вывод войск обеих стран и проведение мероприятий для движения Хартума к независимости. Что и осуществилось к январю 1956-го. Как отмечал бывший в 1969–1985 годах главой Судана генерал Джафар Мухаммед Нимейри, Мохаммед Нагиб стремился сохранить египетскую опеку в формате федерации или конфедерации. Он полагал, что такое государство будет более мощным игроком в регионе, тем более в противостоянии с Лондоном и Тель-Авивом. Но эти планы не получили весомой поддержки за рубежом. Впрочем, стремление Нагиба сохранить египетско-суданское государство могло быть связано с тем, что он родился в Хартуме. Там же в 1918 году получил чин лейтенанта и начал военную карьеру. В 1923-м переехал из Хартума в Каир, где вскоре поступил на службу в армию Египта. Отец Мохаммеда – Юсуф Нагиб был офицером египетской армии, служившим в Судане, а мать Зохра Ахмед Отман – суданка.

И все же советско-египетское сближение началось вскоре после Июльской революции. Первое двустороннее торговое соглашение на 1953–1955 годы было подписано в Москве 27 февраля 1953-го. Оно предусматривало согласованные цены на товары в торговле между странами и положительное сальдо в пользу Египта. Этот документ был реализован в полном объеме. В справке «К поездке секретаря ЦК КПСС тов. Шепилова Д. Т. в Египет», подготовленной 18 июля 1955 года в отделе стран Ближнего и Среднего Востока МИДа СССР и направленной в ЦК КПСС, говорилось: «Египетское правительство обратилось к нам с просьбой о продаже вооружения. Был дан положительный ответ по этому вопросу, и в настоящее время идут переговоры о продаже Египту чехословацкого вооружения, производимого по нашим лицензиям». Переговоры эти успешно завершились осенью 1955-го. Тогда же начались прямые поставки в Египет советского оружия.

Первоисточник: http://vpk-news.ru/articles/37882

Tunnel.ru 19.10.2019 02:39

16 ноября - Календарь Истории
 
1869 - Формально открыт Суэцкий канал, на строительство которого ушло десять лет. Суэцкий канал соединяет Средиземное и Красное моря. Зона канала считается условной границей между двумя материками, Африкой и Евразией. Кратчайший водный путь между Индийским океаном и акваторией Средиземного моря Атлантического океана. Канал официально открылся для судоходства 17 ноября 1869 года. Празднование длилось семь дней и ночей и обошлось хедиву (титул вице-султана Египта) Исмаилу в 28 миллионов золотых франков.

Istoriia.Ru 23.10.2019 01:46

День в истории - 17 ноября
 
1869 год - Открыто сообщение между Красным и Средиземным морями через Суэцкий канал
https://denvistorii.ru/sites/default...?itok=Y35-qNtM
Суэцкий канал — бесшлюзовый судоходный канал в Египте, соединяющий Средиземное и Красное моря. Зона канала считается условной границей между двумя материками, Африкой и Евразией. Кратчайший водный путь между Индийским океаном и акваторией Средиземного моря Атлантического океана.

Технические трудности, стоявшие перед строителями канала, были громадны. Приходилось работать под палящим солнцем, в песчаной пустыне, совершенно лишённой пресной воды. Первое время компания должна была использовать до 1600 верблюдов только для доставки воды рабочим; но к 1863 году она закончила небольшой пресноводный канал из Нила, шедший приблизительно в том же направлении, что и древние каналы, и предназначенный не для судоходства, а единственно для доставки пресной воды — сперва рабочим, потом и поселениям, которые должны были возникнуть вдоль канала.

Этот пресноводный канал идёт от Заказика при Ниле на восток к Исмаилии, а оттуда на юго-восток, вдоль морского канала, к Суэцу; ширина канала 17 м на поверхности, 8 — по дну; глубина его в среднем только 2¼ м, местами даже значительно меньше. Его открытие облегчило работы, но всё-таки смертность среди рабочих была велика. Рабочих предоставляло египетское правительство, но приходилось использовать также европейских рабочих.

Первым был закончен северный участок через болото и озеро Манзала, затем равнинный отрезок до озера Тимсах. Отсюда выемка пошла к двум огромным впадинам — давно высохшим Горьким озёрам, дно которых было на 9 метров ниже уровня моря. После заполнения озёр строители вышли на концевой южный участок.

Известия 24.10.2019 09:03

История в датах: 17 ноября
 
https://cdn.iz.ru/sites/default/file...?itok=r1twjRfB
Фото: wikipedia.org
17 ноября 1869 года для судоходства был открыт Суэцкий канал, соединяющий Средиземное и Красное моря

Новомосковск 25.10.2019 11:41

17 ноября. День в истории
 
http://www.nmosktoday.ru/u_images/Open_suec_kanal.jpg
17 ноября 1869 года состоялось официальное открытие Суэцкого канала для судоходства. Технические трудности, стоявшие перед строителями канала, были громадны. Приходилось работать под палящим солнцем, в песчаной пустыне, совершенно лишённой пресной воды. Первое время компания должна была использовать до 1600 верблюдов только для доставки воды рабочим; но к 1863 году она закончила небольшой пресноводный канал из Нила, шедший приблизительно в том же направлении, что и древние каналы, и предназначенный не для судоходства, а единственно для доставки пресной воды - сперва рабочим, потом и поселениям, которые должны были возникнуть вдоль канала.

Первым был закончен северный участок через болото и озеро Манзала, затем равнинный отрезок до озера Тимсах. Отсюда выемка пошла к двум огромным впадинам - давно высохшим Горьким озёрам, дно которых было на 9 метров ниже уровня моря. После заполнения озёр строители вышли на концевой южный участок.

Общая длина канала составила около 173 км, в том числе длина собственно канала через Суэцкий перешеек 161 км, морского канала по дну Средиземного моря - 9,2 км и Суэцкого залива - около 3 км. Ширина канала по зеркалу воды 120-150 м, по дну-45-60 м. Глубина по фарватеру первоначально составляла 12-13 м, затем углублён до 20 м.

Канал официально открылся для судоходства 17 ноября 1869 года. На открытии Суэцкого канала присутствовали императрица Франции Евгения, император Австро-Венгрии Франц Иосиф I с министром-президентом венгерского правительства Андраши, голландский принц с принцессой, прусский принц. Никогда раньше Египет не знал таких торжеств и не принимал такое количество высоких европейских гостей.

Празднование длилось семь дней и ночей и обошлось хедиву Исмаилу в 28 миллионов золотых франков. И только один пункт программы торжества не был выполнен: известный итальянский композитор Джузеппе Верди не успел закончить заказанную по этому случаю оперу «Аида», премьера которой должна была обогатить церемонию открытия канала. Вместо премьеры в Порт-Саиде был устроен большой праздничный бал.

Eвразия Daily 27.10.2019 00:20

Этот день в истории: 1869 год — Суэцкий канал открыт для судоходства
 
https://eadaily.com/ru/news/2017/11/...ya-sudohodstva
17 ноября 2017
09:20
https://img1.eadaily.com/r650x450/o/...2b13ebace2.jpg
17 ноября 1869 года на северо-востоке Египта состоялась торжественная церемония открытия Суэцкого канала, соединившего Средиземное и Красное моря, для судоходства. Зона канала считается условной границей между двумя материками, Африкой и Евразией. Он стал кратчайшим водным путём между Индийским и Атлантическим океанами.

Канал находится к западу от Синайского полуострова, имеет длину в 160 километров, ширину по зеркалу воды до 350 м, по дну — 45—60 м, глубину 20 м. Канал расположен между Порт-Саидом на Средиземном море и Суэцем на Красном море.

На первых этапах строительных работ земляные работы проводились с использованием принудительного труда бедных слоев населения Египта. С технической точки зрения строительство, которое велось 11 лет, не было слишком сложным: это был просто ров длиной 163 км, безо всяких шлюзов. Тем не менее, проект этот буквально разорил Египет, и в 1876 году страна была объявлена банкротом. Это повлекло за собой установление над ней финансового контроля держав-кредиторов — Франции и Англии.

Тем не менее канал был достроен — 17 ноября 1869 года первой по нему прошла яхта «Эгль», на борту которой находились французская императрица Евгения, супруга Наполеона III, и главный строитель канала — французский инженер виконт Фердинанд Мари де Лессепс.

Значение, которое канал оказал на мировую торговлю, сложно переоценить. Вместе с Первой Трансконтинентальной Железной Дорогой (которая была введена в действие шестью месяцами ранее) он совершил «транспортное чудо» — весь мир можно было теперь обогнуть в рекордные сроки.

Канал позволил водному транспорту проходить в обе стороны между Европой и Азией без огибания Африки, что сокращало водный путь на 8 тысяч километров. До открытия канала, транспортировка осуществлялась путем разгрузки кораблей и сухопутной перевозкой между Средиземным и Красным морями. Канал сыграл также важную роль в экспансии и дальнейшей колонизации Африки.

На сегодняшний день Суэцкий канал является главным источником пополнения бюджета Египта. Экономисты утверждают, что канал дает стране даже больше средств, чем добыча нефти, и развитая инфраструктура туризма.

Ирина Макеева 29.10.2019 01:24

День 17 ноября в истории
 
148 лет назад (1869) для судоходства был открыт Суэцкий канал.

Это один из важнейших в мире искусственный водный путь, который соединяет Средиземное и Красное моря.

Первый канал на Суэцком перешейке построили древние египтяне еще около 1300 до н.э., во времена правления фараонов Сети I и Рамсеса II. Позднее он был заброшен, но после завоевания Египта арабами был восстановлен. Однако в 776 году его засыпали, чтобы направить торговлю через основные районы халифата.

В XIXвеке идея строительства канала возникла вновь. В 1854 году французский консул в Египте Фердинанд Мари Лессепс получил от египетского правителя Саида-паши концессию на сооружение Суэцкого канала. Строительство, которое началось в апреле 1859 года, возглавила созданная Лессепсом Всеобщая компания Суэцкого канала.

Открытие судоходства по 162-километровому каналу состоялось 17 ноября 1869 года. Первоначальная глубина фарватера составляла 7,94 метра, а ширина 21 метра. Позднее канал углубили так, что по нему стали проходить суда сначала с осадкой до 10,3 метра, а с 1981 года — с осадкой до 16,1 метров.

В 2014 году, для того чтобы обеспечить двустороннее движение судов, началось строительство параллельного канала. Его длина составляет 72 километра. В августе 2015 года новый Суэцкий канал был торжественно открыт.

Tunnel.ru 03.11.2019 04:14

17 ноября - Календарь Истории
 
1869 - Официальное открытие Суэцкого канала для судоходства. 1869 года состоялась торжественная церемония открытия Суэцкого канала, соединившего Средиземное и Красное моря, для судоходства. Первой по каналу прошла яхта "Эгль", на борту которой находились французская императрица Евгения, супруга Наполеона III, и главный строитель канала – французский инженер виконт Фердинанд Мари де Лессепс.

https://tunnel.ru/media/images/2017-...udohodstva.jpg

Невиданный фейерверк чуть не спалил город Порт-Саид, праздничный обед готовили 500 поваров и 100 поварят. На первых этапах строительных работ земляные работы проводились с использованием принудительного труда бедных слоев населения Египта. С технической точки зрения строительство, которое велось 11 лет, не было слишком сложным: это был просто ров длиной 163 км, безо всяких шлюзов. Тем не менее, проект этот буквально разорил Египет, и в 1876 году страна была объявлена банкротом. Это повлекло за собой установление над ней финансового контроля держав-кредиторов - Франции и Англии. Канал оказал немедленное и неоценимое значение на мировую торговлю. Шестью месяцами ранее была введена в действие Первая Трансконтинентальная Железная Дорога, и весь мир можно было теперь обогнуть в рекордные сроки. Канал позволил водному транспорту проходить в обе стороны между Европой и Азией без огибания Африки. До открытия канала, транспортировка осуществлялась путем разгрузки кораблей и сухопутной перевозкой между Средиземным и Красным морями. Канал сыграл также важную роль в экспансии и дальнейшей колонизации Африки.

Russia Today 23.08.2020 01:58

«Событие века»: 160 лет со дня начала строительства Суэцкого канала
 
https://russian.rt.com/science/foto/...l-stroitelstvo

25 апреля 2019, 11:21

25 апреля 1859 года в Египте началось строительство Суэцкого канала, соединяющего Средиземное море с Красным. Благодаря проекту французского дипломата Фердинанда де Лессепса путь из Европы в Азию по морю удалось сократить на 8 тыс. км. В египетских документах гигантскую стройку называли важнейшим событием века. Работы продолжались более десяти лет. В честь открытия канала состоялись самые масштабные торжества в истории современного Египта. В наши дни Суэцкий канал остаётся ключевым морским путём и одним из главных источников дохода для Каира.

Russia Today 10.12.2020 19:02

Транспортная артерия: 150 лет назад Суэцкий канал открылся для судоходства
 
https://russian.rt.com/science/foto/...kanal-otkrytie

17 ноября 2019, 17:19

17 ноября 1869 года был открыт Суэцкий канал — водная артерия, соединяющая Красное и Средиземное моря. Он сыграл значительную роль в развитии мировой торговли, а также упростил для европейских стран доступ в Африку. Спустя 150 лет канал не утратил своей значимости. В 2018 году по нему прошли более 18 тыс. судов, а прибыль Египта от использования канала составила $5,9 млрд.

Историческая правда 29.03.2021 08:49

17 Ноября 1869 - состоялось торжественное открытие Суэцкого канала
 
http://www.istpravda.ru/chronograph/725/
На открытие Суэцкого канала съехались коронованные особы со всей Европы, композитору Верди заказали оперу "Аида", невиданный фейерверк чуть не спалил город Порт-Саид, праздничный обед готовили 500 поваров и 100 поварят.

Люди давно мечтали соединить Красное море со Средиземным. Еще в 14 веке до нашей эры египетский фараон Сети и его сын Рамзес II приказали прорыть канал от Красного моря до Нила. После их смерти канал засыпало песком. Через две тысячи лет фараон Нехо начал строить новый канал. Строительство продолжалось 400 лет, на стройке погибло 120 тысяч человек. Его несколько раз заносило песком, его вычищали, пока в 767 году халиф Мансур не приказал засыпать его окончательно; он боялся, что по нему приплывут враги.
http://www.istpravda.ru/upload/media...00fbc97861.jpg

"Коммерсантъ" 15.11.2021 12:40

День в истории: 5 июня
 
http://im9.kommersant.ru/Issues.phot...218_151908.jpg
1975 год. После восьмилетнего закрытия вновь открыт Суэцкий канал


Текущее время: 00:55. Часовой пояс GMT +4.

Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot