![]() |
*1278. "Яндекс"
http://www.newsland.ru/news/detail/id/691142/cat/42/
23.02.2014, 21:09 http://static.newsland.ru/news_image...big_691142.jpg "Яндекс" вводит цензуру под руководством ФСБ Вчера в 14:48 Базилио6976517179 В мае сего года Владимир Путин подвергся бомбардировке со стороны пользователей русскоязычного сегмента интернета. Основные поисковые системы Рунета, в частности, «Яндекс» и Google, стали выдавать на запрос «враг народа» линк на официальное интернет-представительство президента России — kremlin.ru. Между тем, нетривиальный результат поискового запроса довольно просто объясняется. Как разъяснили CNews представители крупнейшего поискового ресурса российской части интернета, подобного рода шутки расцениваются как поисковый спам. «Веб-мастеры создают так называемые „линковые свалки“ — каталоги, где размещаются ссылки и описания ресурсов, не соответствующие реальности, — пояснил Михаил Ушаков, руководитель пресс-службы „Яндекса“. — В основном, такие каталоги ссылок создаются для обмана поисковых роботов». О подробностях этой шутки веб-мастеров и поведал читателям ресурс compromat.ru, равно как и другие ресурсы интернета — kommersant.ru, polit.ru. Однако от нападения хакеров пострадал только compromat.ru: некоторые предпочли сразу же удалить опасные публикации. «Что касается материала про „врага народа“, я убедился, что большинство публикаций по теме действительно куда-то пропало вместе со ссылками в „Яндексе“, — комментирует владелец сайта compromat.ru, — но ко мне по данному вопросу никаких претензий не предъявлялось». В «Яндексе» CNews подтвердили, что упомянутая ссылка под поисковый запрос «враг народа» действительно сейчас отсутствует, но объясняют это стремлением сделать поиск для пользователя более качественным, избавить его от спама. «Когда мы посмотрели, откуда стояли ссылки на сайт президента России, оказалось, что все они были именно из каталогов, которые не удовлетворяют нашим критериям качества, — прокомментировали CNews в „Яндексе“. — Эти каталоги были помечены как ненадежные источники ссылок, и при очередном пересчете релевантности страниц для конкретного запроса они перестали влиять на выдачу — потому и с первых позиций исчезла найденная по ссылкам упомянутая страница». При этом сервер compromat.ru подвергся жесткой хакерской атаке: несчетным количеством запросов хакеры заблокировали доступ к ресурсу. Некоторые расценили действия злоумышленников как воспитательную акцию, последовавшую вслед за публикацией на сайте Горшкова неуместной шутки про президента. «Хакерская атака была хорошо подготовлена, — уверен Сергей Горшков, владелец ресурса compromat.ru, — провайдеру удалось нейтрализовать атакующих только к середине второго дня». Впрочем, сам г-н Горшков заказчика атаки не знает: «потенциальных заказчиков слишком много, предполагать конкретного мне кажется непродуктивным». Безусловно, «Яндекс» стремится сделать поиск более качественным. Видимо поэтому в результатах поиска новостей из Украины часто выдается нечто антиукраинское (ничего, что трехмесячной давности!), а только страницы эдак с шестой-седьмой - вчерашние новости нейтрального характера. Если это "более качественный" поиск, то умом Россию действительно не понять. И нечего тут пенять на алгоритм и тИЦ - Google и MSN находят нормальное, а «Яндекс» - непонятно что. Странный такой политически заангажированный алгоритм. Говорят, что привычка - вторая натура. Но если такая свистопляска будет продолжаться, то множество россиян, скорее всего, поменяют привычку искать в «Яндексе» на привычку искать в «Гугле». Источник: ua-today.com 177 |
О цензуре и "ЧЕРНЫХ СПИСКАХ" политиков в интернете
http://dgudkov.livejournal.com/112002.html
21 июня, 11:21 http://s59.radikal.ru/i165/1106/31/121637daadfb.jpg Вчера от одного дружественного источника в "Единой России" узнал, что "партия власти" разработала план "заглушки" оппозиционных блогеров и политиков в Интернете. Для этого специально создан "секретный отдел" по борьбе с контрмодернизацией, который должен блокировать распространение информации в блогосфере и социальных сетях. К каждой группе блогеров и политиков будут применяться разные тактики. Если вкратце, как я понял, работать это должно примерно так. Наиболее известных героев сети попытаются столкнуть лбами (для этого создана специальная креативная группа) с последующим разоблачением конфликтных историй через сеть проплаченных блогеров. Дополнительно работает система "антипост". Она призвана по факту появления рейтинговой публикации выводить в топ материал с противоположным смыслом, разоблачающий исходный. Параллельно в топы ЖЖ выводятся посты о кошечках-собачках-татуировках-гадалках-пришельцах. Это у них называется тактикой "мусорного заполнения". Она нужна для того, чтобы контролировать самую желанную для блогеров "зону доступного поиска" (первую страницу самых популярных записей в ЖЖ) и не пущать туда посторонних. Набирающих популярность политиков и общественников решено останавливать для начала техническими препонами. Цензура уже введена во всех российских поисковых системах - yandex.ru, mail.ru, rambler.ru и других ресурсах. Посты удаляются из системы поиска и индексирования поисковиков. Дополнительно вводится "метод остаточной процентовки" - то есть программное занижение рейтинга по авторам из "черного списка". В этом случае в рейтинге отражается только заданное программой процентное соотношение (например, 30%) от реальных посетителей и просмотров каждого конкретного поста. Если вас посетили 10 тысяч человек, то статистика покажет только 3 тысячи. И, наконец, известные всем стандартные приемы - нашествия ботов, ddos-атаки, cross-post ссылок, а также использование рейтинговых Интернет-ресурсов для накрутки "пиар-постов" против людей из "черного списка" и т.д. По имеющейся у источника информации, в "черных списках" среди прочих значатся Евгения Чирикова, Сергей Миронов, Никита Белых, Алексей Навальный, Илья Яшин, Валерий Назаров, Юрий Пронько, а также Ваш покорный слуга. Это только фамилии, которые я запомнил, в списках их гораздо больше.. Со многими из вышеперечисленных техник борьбы с контрмодернизацией я уже не раз сталкивался. Например, когда разместил в своем блоге открытое письмо 200 тысяч бесквартирных военных президенту. Пост набрал почти 3 тысячи комментариев, десятки тысяч просмотров, однако в yandex и mail.ru он даже не значился в поиске. В то же время в google и yahoo он был в топе. При этом статистика ЖЖ выдала показатели на 60% меньше, чем статистика google. И до сих пор гугл не бьется с яндексом на 60-70%. Неужели Россия уверенно движется в сторону китайского сценария развития интернет-пространства?! Что будем делать, господа свободные политики и гражданские активисты, как будем бороться с цензурой в интернете? Дмитрий Гудков, лидер движения"Молодые социалисты России": О цензуре и "черных списках" политиков в интернете Наиболее известных героев сети попытаются столкнуть лбами с последующим разоблачением конфликтных историй через сеть проплаченных блогеров... Upd: Как и обещали выкладываю скриншоты, подтверждающие мою версию. Касательно поста "ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ВОЕННОСЛУЖАЩИХ ПРЕЗИДЕНТУ РФ!" размещенного в ЖЖ 05 мая 2011г. 1. Этот пост отсутствовал 5, 6 и 7 мая в поисковой системе Yandex и Rambler http://s40.radikal.ru/i088/1106/82/2ae474e002b5t.jpg При этом в поисковых системам Google и Yahoo, уже 5 мая, пост находился и показывался в ТОП позиции 2. Яндекс метрика, мета-тег, полученный от Yandex и установленный в ЖЖ, показывает, что посетителей 5 мая было - 10 чел, 6 мая - 9 чел, при том, что по данным Google-аналитик 5 мая - 5881 посещений, 6 мая было - 9229. http://i046.radikal.ru/1106/ab/332f0551539at.jpg 3. Теперь о сегодняшнем посте "О цензуре и "ЧЕРНЫХ СПИСКАХ" политиков в интернете". Вводим поиск в Yandex по оригинальному названию поста: нажмите >> ни по релевантности, ни по дате пост не находится. Но опять интересно - вводим поиск в Google нажмите >> и пост на первой строке! http://s12.radikal.ru/i185/1106/06/fb35a2b5eb78t.jpg 177 |
Говнорейтинг говнояндекса-2
Усадил своего сисадмина проанализировать движения в первой полутысяче блогов свежеожившего Яндекса.
Итак: 1. практически все выросшие в рейтинге блоги - блоги с платформы ливинтернет. т.е. девочки-рукодельницы (плюс немного блогов с платформы мэйл и сайтов разных компаний) 2.*подавляющее большинство упавших в рейтинге блогов - блоги платформы ЖЖ Топ-200: выросло всего 7 (семь) ЖЖ-блогов. Это - долбоеб, путник1, 4 фотоблога, 3 развлекательных - фото*+*картинки (у девочки сантьяго еще чуть-чуть текста) зато число потерявших в рейтинг ЖЖ-блогов - больше на порядок таже самая картина и во всей первой полутысяче. Т.е. имеем следующий факт :* - *Яндекс целенаправленно опускает ЖЖ и поднимает Ливинтернет Объяснения: - Ливинтернет проплатил Яндексу (а Ливджорнэл- нет) или конкретному, ответственному за рейтинг Яндекса менеджеру, но поскольку тот идиот, то и исполнил он все так топорно, изрядно подставив родную компанию - Яндекс выполняет указание, по предвыбрному вытеснению из рейтинга политизированных блогов ЖЖ с заменой их на девочек из Ливинтернета |
Закрытие кнопок для блогеров и рейтингов поиска по блогам
http://www.echo.msk.ru/blog/echomsk/1302924-echo/
18 апреля 2014, 17:54 http://www.echo.msk.ru/files/1166052.jpg?1397829499 Сервис Яндекса Поиск по блогам был запущен в 2004 году. Это было время расцвета блогосферы – еще не было социальных сетей, и все заводили себе блоги. Тогда появился сначала поиск по блогам и форумам, а потом – рейтинг популярных блогеров. Но времена изменились. Блогосфера пережила пик своей популярности и уступила социальным сетям роль наиболее популярного места обсуждения актуальных вопросов. Одновременно пошла на спад и популярность Поиска по блогам. Сервис по сути заморожен уже несколько лет. Созданные в совсем других условиях, к настоящему времени рейтинги блогов перестали отображать то, что на самом деле обсуждают люди в интернете и кого они читают. Уже давно на этих страницах было размещено предупреждение: «В настоящий момент данные о количестве читателей в рейтинге могут отображаться неверно». В связи с тем, что данные на сервисе отображаются не вполне корректно, мы не считаем возможным предоставлять этот сервис как самим авторам блогов, так и всем, кто заинтересован во внешней оценке их посещаемости. На эту весну, в рамках генеральной уборки в сервисах Яндекса, мы запланировали закрытие этой части Поиска по блогам. Однако в связи с последними российскими законодательными инициативами, касающимся блогеров, мы решили сделать это сегодня, для того, чтобы не дезориентировать почтенную публику. Сегодня рейтинги блогеров и блогхостингов закрываются на Поиске по блогам, а кнопки, показывающие количество читателей, перестают работать на страницах блогов. На главной странице Поиска по блогам остается только поисковая функциональность. Приносим извинения пользователям ППБ, а особенно тем авторам блогов и вебмастерам, которые разместили кнопки сервиса. |
Акции "Яндекса" продолжают обрушиваться после слов Путина: уже потерян 1 млрд долларов
http://www.newsru.com/finance/26apr2014/yandexfall.html
время публикации: 26 апреля 2014 г., 00:14 http://image.newsru.com/pict/id/1649...0426002142.gif Акции крупнейшей российской интернет-компании "Яндекс" в пятницу продолжили стремительное падение, начав снижение накануне после заявления президента РФ Владимира Путина о том, что "Яндекс" на первых этапах своей работы подвергся западному влиянию. Как пишет "Коммерсант", в пятницу, 25 апреля, стоимость акций компании снизилась в начале торгов на NASDAQ на 11,53%, до 23,6 долларов за бумагу. Напомним, накануне бумаги подешевели на 5%. По состоянию на 18:40 (московское время) пятницы котировки рухнули еще больше - на 18% - и продолжают снижаться. Таким образом, компания потеряла более 1 млрд долларов капитализации: сейчас она составляет менее 7,2 млрд долларов, в то время как на закрытии торгов в четверг она равнялась 8,57 млрд долларов, отмечает газета. Впрочем, нынешнее падение акций не угрожает финансовому состоянию "Яндекса", поскольку не влияет на его доходы, объяснил радиостанции "Эхо Москвы" основатель компании Liveinternet Герман Клименко. Он добавил, что акции "Яндекса" в ближайшее время могут отыграть падение. Напомним, Владимир Путин, выступая на медиафоруме, организованном Общероссийским народным фронтом, выступил с рядом высказываний в адрес интернет-индустрии, заявив о необходимости контроля за информацией, появляющейся в Сети. По его словам, интернет был создан как спецпроект ЦРУ. Отдельного внимания президента удостоился "Яндекс", который, по его мнению, начинался как проект с западным влиянием. "Когда они ("Яндекс". - Прим. NEWSru.com) только начинали работу, их тоже поддавили: должно быть столько-то американцев у них, столько-то европейцев, и они вынуждены были с этим соглашаться", - сказал Путин, подчеркнув, что речь идет о "руководящих органах" компании. "Часть регистрации у них за границей, но не только в целях налогообложения, но и по другим соображениям", - отметил президент. После слов Путина акции "Яндекса" на открытии торгов в США 24 апреля упали на 5% за несколько минут. После этого котировки несколько поднялись, на данный момент снижение составило около 3,5%. В свою очередь, "Яндекс", отреагировав на заявления Путина, назвал иностранные инвестиции на этапе запуска "обычным делом". Сейчас на бирже торгуется около 70% акций компании, но они не дают владельцам права на оперативное управление поисковиком. В комментарии "Яндекса" также говорится, что компания была зарегистрирована в середине 2000-х годов в Нидерландах из-за особенностей корпоративного права, а не ради оптимизации налогообложения. Благодаря такому решению акционеры смогли заключить соглашение, которое оговаривало их права и обязанности друг перед другом и позволяло привлечь инвестиции. "Со всех коммерческих операций на всех рынках - будь то Россия или Турция - наши представительства платят налоги в соответствующих странах. Так как основной бизнес сегодня мы ведем в России, практически все налоги платятся именно в России", - уточнили в пресс-службе поисковика. А на заявление президента о том, что интернет возник как спецпроект ЦРУ, "Яндекс" напомнил, что Россия - одна из немногих стран, где в интернет-отрасли лидируют национальные интернет-компании: "Яндекс" в поиске, Mail.Ru в почтовых сервисах, Ozon в электронной торговле, "ВКонтакте" и "Одноклассники" в социальных сетях, "Яндекс.Деньги" и Qiwi - в электронных платежах. |
Идентификация Яндекса: СМИ ли это и если да, то что ему за это будет
http://www.odnako.org/blogs/identifi...ie-novomu-smi/
Сегодня было сообщено: Генпрокуратура проверит Яндекс.Новости на соответствие закону «О СМИ» по запросу депутата Госдумы от ЛДПР Андрея Лугового. В случае, если Генпрокуратура не найдёт оснований ввести Яндекс.Новости в правовое поле, депутат намерен подготовить поправки в законодательство и изменить само поле. Так или иначе, Яндекс ожидает скорое знакомство с регулятором. Далее — подробности и прогнозы. Контент не мой, я только разместил В письме Лугового, направленном генпрокурору Юрию Чайке, утверждается, что распространение Яндексом новостных и аналитических материалов крупнейших СМИ само по себе является распространением массовой информации. Следовательно, интернет-компании надлежит соблюдать правила, установленные для прочих СМИ. Депутат уверен, что отличий между новостями в Топ-5 новостей Яндекса и новостями какой-нибудь газеты нет. С такой постановкой вопроса согласен и зампред комитета по СМИ в Госдуме Леонид Левин, который подчеркнул, что многие люди получают информацию из Топ-5 новостей Яндекса, не заходя по ссылкам. Яндекс в ответном заявлении сообщил, что «на главной странице показываются заголовки только из самых авторитетных СМИ, имеющих российскую лицензию». В компании отметили, что, на их взгляд, «нет необходимости повторно лицензировать заголовки, поскольку все они уже являются продуктами лицензированных СМИ». Компанию поддержал глава фонда «Общественная экспертиза», экс-секретарь Союза журналистов Игорь Яковенко. По его словам, Яндекс не является СМИ так же, как им не является Почта России, поскольку не всё, что служит для распространения, является СМИ. Яндекс как вид искусства Тут интересны два момента. Во-первых, медиаэкспертам следовало бы перечитать законодательство об авторских и смежных правах, где есть любопытные аналогии. Допустим, решили вы издать некий сборник произведений. Для того чтобы не запутаться в лицензировании, возьмём те, на которые срок действия права давно истёк, — повести Пушкина, например, или стихотворения Батюшкова. Любой человек может взять их и издать. После чего тут же возникнет новое право — не на Пушкина, а на получившийся сборник. Композиция регулируется авторским правом. После того, как вы выберете нужные вам произведения и расположите их в определённом порядке для достижения определённого эффекта, это будет считаться авторским трудом, защищённым законом. Никто другой скопировать ваш сборник не сможет, придётся либо платить, либо вносить изменения в композицию. Принципиальной разницы между составлением сборников произведений и составлением дайджестов новостей нет. Точно так же отбираются источники, и точно так же формируется впечатление. Таким образом, даже если все заголовки по отдельности лицензированы своими СМИ, их композиция, безусловно, имеет самостоятельную ценность и вполне может быть лицензирована отдельно. Во-вторых, Яндекс не просто обладает возможностью влиять на общественное мнение описанным выше способом. Он ею активно пользуется. По уровню непредвзятости Яндекс.Новости держатся где-то в районе дореформенной Ленты.ру — то есть стараются выглядеть нейтральными, политическую ангажированность ретушируют, но тематику новостей подбирают вполне определённую. Это касается не только Новостей, но и всего сервиса. О некорректной работе Яндекс.Блогов в своё время не писал только ленивый. Композиционная же работа в Топ-5 настолько тонкая, что её к делу вообще пришить невозможно. Публикацию провокационных заголовков всегда можно объяснить случайным сбоем в работе робота, хотя то, что попадало на главную страницу, бралось далеко не из «самых авторитетных СМИ» и вряд ли прошло бы логический фильтр. Если бы не переворот на Украине, ставший лакмусовой бумажкой для всего российского общества, Яндексу было бы и сейчас сложно предъявить чёткую претензию. Но тут в Топ-5 стали по инерции легко залетать заголовки с «так называемыми народными мэрами», а потом грянул скандал с Яндекс.Картами. Напомним: в картографическом сервисе Яндекса Крым оказался присоединён к России только на русскоязычной карте, а на англоязычной он по-прежнему остался украинским. Видимо, это оказалось последней каплей, после которой вопрос о Яндексе был задан 24 апреля на медиафоруме ОНФ Владимиру Путину — как быть, если популярнейший российский сервис с десятками миллионов просмотров в день не имеет лицензии СМИ и не несёт никакой ответственности за подачу материала? Президент ответил, что с интернет-компанией «не так всё просто» и что правительством, АП и общественностью обсуждается вопрос, что вообще признавать средством массовой информации. Это означает, что закон «О СМИ», скорее всего, всё равно будет модернизирован, поскольку вслед за проблемой идентификации СМИ встанет проблема привлечения к ответственности. Влиять на тот же Яндекс крайне сложно, поскольку это голландский бизнес, а не российский. Вполне возможно, что эта ситуация позволит разработать универсальный механизм возвращения в российское правовое поле ресурсов, слишком важных, чтобы оставлять их под иностранным контролем. |
Яндекс, Rаmbler и другие: утопим отечественного производителя
http://www.mk.ru/politics/2014/06/09...voditelya.html
Атака на агрегаторы новостей ударит по всей интернет-индустрии Сегодня в 17:52, просмотров: 561 «Утопим отечественного производителя» - представьте себе, что законопроект под таким лозунгом был внесён в Государственную Думу. Народные избранники на полном серьёзе обсуждают, как бы наказать успешных бизнесменов за недостаточно патриотичную продукцию. http://www.mk.ru/upload/objects/arti...11_1527154.jpg фото: Наталия Губернаторова Абсурд? Ни капельки — суровая действительность. Только в роли наказуемого производителя — «Яндекс». Рискующий попасть под конфискацию с прилавка товар — сервис «Яндекс. Новости», агрегирующий заголовки российских изданий. Законодатели хотят заставить «Яндекс. Новости» регистрироваться в качестве СМИ, хотя компания уверяет, что агрегатор — это не редакция, а автоматический робот. В одной лодке с крупнейшим поисковиком окажутся и другие аналогичные компании - «Рамблер», «Мэйл.ру». А за счёт «эффекта домино» подтянется чуть ли не вся отечественная IT-индустрия. Случиться всё это может очень скоро. Формат возможного сотрудничества флагманов отрасли с госорганами обсудит с ними на встрече во вторник Владимир Путин. А накануне вечером один из авторов законопроекта депутат Андрей Луговой, предлагавший приравнять «Яндекс.Новости» к СМИ, вроде как собирался посетить офис компании, чтобы лично удостовериться — роботы собирают новости или не роботы ... То, что Луговой сначала пишет законопроект, а потом собирается посмотреть, как устроено то, о чём он пишет, - очень симптоматично. Так в последнее время и происходит: депутаты выдают на-гора законы про Интернет, а технари хватаются за головы: как это реализовать? Вот, например, приняли закон о точечной блокировке сайтов с противоправным контентом. Как этот контент искать? Роскомнадзору пришлось раскошелиться на специальное оборудование стоимостью 25 миллионов рублей, и ещё посадить на него 10 операторов (каждому — зарплату!). Эксперты говорят, что людей потребуется больше. А результаты всё равно то и дело на грани анекдота: например, при пробном пуске дорогущая машина сочла экстремистской книжку про крокодила Гену — потому, что в её глоссарий слово «крокодил» забито как обозначение дешевого домашнего наркотика... А иной раз на деньги влетает и бизнес. Вот Ирина Яровая предложила сделать так, чтобы информация обо всех действиях пользователя в Сети хранилась провайдером полугода — для улучшения борьбы с терроризмом. Наберёт террорист в поисковике запрос «как изготовить бомбу в домашних условиях?» - тут-то силовики его и цоп! Гениальная идея, но аудитория Рунета — 68 миллионов человек. Их «следы» в интернете — это даже не терабайты, а йотабайты информации ежемесячно. Где прикажете хранить такой объём данных? Новое оборудование провайдерам придётся закупать на свои деньги, а платить за него будем скорее всего мы с вами. Вершина абсурда — то, что законопроект о регистрации в качестве СМИ планируется применить и к западным поисковикам — тому же «Гуглу». На каком основании и каким образом — никто ещё всерьёз не думал. Главные пострадавшие в этой истории — российские айтишники, от провайдеров до электронных СМИ, к которым через агрегаторы новостей ежедневно приходило 7-8 миллионов читателей. А это в отдельных случаях до 30% трафика. Для читателей эта сложившая система даёт возможность ориентироваться в Сети, для СМИ — рекламу и заработок. А на дворе, если кто забыл, экономическая рецессия и информационная война. Самое время подрубить финансовый сук, на котором сидит российское информационное общество. |
Яндекс ликвидировал проект Кинопоиск
http://spydell.livejournal.com/594002.html
10 окт, 2015 at 8:19 AM Последние тенденции меня пугают. Неистовая тяга к подрывной, диверсионной деятельности в России зашкаливает за все мыслимые пределы. Это и саботаж экономических реформ и преобразований в правительстве, это и откровенно подрывная, предательская денежно-кредитная политика, но сюрприз пришел, откуда его никто не ждал. Яндекс также вошел в клуб диверсантов, уничтожив некогда замечательный сайт Кинопоиск – энциклопедию кино с интуитивно понятной структурой. Следует отметить, что Кинопоиск – это своеобразная российская гордость (была), т.к. в мире нет аналогов по полноте информационного охвата, глубине проработки и удобству использования. Прошлый Кинопоиск был сопоставим по охвату с IMDB, но значительно удобнее. Весь смысл в таких сайтах – это поиск, агрегация и структуризация огромных массивов информации по заданным критериям. Старая версия Кинопоиска позволяла из сотен и тысяч фильмов, благодаря многоуровневой фильтрации, найти то, что действительно хочешь точно в тех рамках, в каких задаешь (в том числе по количеству оценок, бюджету и кассовым сборам). Это экономило много времени, т.к. не приходилось руками копаться в ворохе кинематографического дерьма, а отбирались работы в заданных критериях. Технология ранжирования была действительно отличная, т.к. сразу было видно какой фильм может заинтересовать, а какой нет. Списки и рейтинги - это был мощный инструмент, позволяющий сепарировать лучшие и худшие проекты, анализируя тренды популярности фильмов. Расширенная статистика и информация по каждому фильму или актеру давали исчерпывающее представление об объекте поиска. Плюс удобный и информативный раздел по кассовым сборам, наградами и кинематографическим премиям давал представление об успешности фильма. Был график популярных премьер и анонсов. Было очень много полезных функций. Кинопоиск – был энциклопедией кино, удобный, как новичкам, так и киногикам. Интегратор кино, прекрасный интерпретатор огромной базы данных. Новая версия Кинопоиска (хотя от старого там не осталось ничего) омерзительная абсолютно во всем. То, что они сделали - отвратительно, убого и ужасно. Все, что было – уничтожили, ничего не оставили. Какими же подлецами нужно быть, чтобы так нагло уничтожать то, что работало? Это примерно тоже самое, как закидать зажигательными смесями Библиотеку им. Ленина. Дело не в дизайне, к нему быстро привыкаешь. Хотя телефонно-планшетный дизайн на ПК смотрится отвратительно. И проблема не в медленной скорости работы и ошибках – это исправляется. Проблема в подходе и концепции проекта. Новая версия сайта – это одноклеточная пародия на низкопробные торрент трекеры или на какие нибудь подвальные сайты по онлайн просмотру видео или на паскудный магазин кино. Кучу пестрящего мусора и нет ничего по делу. Ноль информативность. Дизайн и концепция того, что они родили – ужасны с ярковыраженной ориентацией на дебилов, где полезная информация сведена к минимуму, но зато постеры на весь экран и предложения купить так, чтобы можно управлять всей этой нелепостью с ноги при полностью отключенном сознании. Концепция не ориентирована на вдумчивый анализ огромной базы данных кинематографа. Из того, что мы видим можно признать, что теперь ориентация Яндекса на людей с полностью атрофированным мыслительным аппаратом с бессознательным хватательным рефлексом всей дряни, что сунут под нос. Деградируют. Новорожденный треш абсолютно неудобоварим, т.к. мало, чем отличается от всей дряни с онлайн просмотром кино, которая в неимоверном количестве гуляет по сети. Преимущества старого Кинопоиска в том, что предполагал аналитический подход в подборе подходящего кино. Сейчас все иначе. Интересно, под какими тяжелыми наркотиками сидели веб дизайнеры и идеологи всей этой нечисти? Ну ведь не могут вменяемые люди так безжалостно уничтожать то, что прекрасно работало, не так ли? Это именно уничтожение, т.к. произошло радикальное урезание функционала, ухудшение информативности и порча дизайна с ориентацией на дебилов. Что им мешало сохранить платформу, добавив возможность монетизации, интегрируя киноафишу и магазин в работающую структуру? Но ведь сломали все, ликвидировали? Это провал и в принципе это серьзный подрыв репутации Яндекса и лояльности к нему. Большей гадости себе и представить нельзя, как фашисты сработали. Хуже просто быть не может. Прощай Кинопоиск... Опрос #2024594 Открыт: Всем, подробные результаты видны: Всем. Участников: 458 Ваша оценка изменения Кинопоиска Омерзительно и отвратительно Плохо, но адаптироваться можно Нейтрально или все равно Все отлично! Собираетесь ли вы в ответ бойкотировать новый Кинопоиск и сервисы Яндекса (по возможности)? Да, полностью Да, частично (откажусь от того, что легко заменимо или не критично) Нет Действия Яндекса - это? Сознательная диверсия Сумасшествие Вредительство на фоне порыва безумия от жадности Все идет, как надо! Яндекс исправится? Да, вернет все так, как было раньше Частичный откат назад, но деструктивная концепция останется прежней Нет, сделает вид, что народ не правильный |
Яндекс выкинул мой сайт из поиска: прошу помочь
https://www.opentown.org/news/100133/?fm=3956#
19 дек, 2015 at 12:58 PM яндекс убрал сайт из выдачи поиска: при запросе "Делягин" или даже "Делягин персональный сайт" на первых страницах выдается все, что угодно, кроме основного ресурса М.Г.Делягина - сайта delyagin.ru, к которому за последние годы привыкло значительное число людей. Возможно, неприятие стержня современной либеральной идеологии, по которой государство должно служить не народу своей страны, а иностранным корпорациям, в том числе подавляя народ, привело к "таргетированной пессимизации" и этого сайта. Возможно, либеральная тусовка готовится к информационному подавлению написанного М.Г.Делягиным сборника биографий ключевых либералов России "Светочи тьмы. Анатомия либерального клана", который появится в магазинах перед Новым годом. Возможно, это просто побочный результат какого-то внутреннего преобразования Яндекса или "заказ" недовольных третьим местом, который занял сайт среди персональных страниц Рунета в ноябре. Однако до нормализации этого все еще привычного для многих сервиса надо просто переходить на Google - его выдача новостей и поиск информации, хоть и менее удобны, тем не менее производят впечатление политически нейтральных и объективных. В дискуссии техподдержка яндекса не вступает, прошу писать им по адресу: по адресу: https://yandex.ru/support/search/tro...oting/wish.xml Полностью читать ЗДЕСЬ http://delyagin.livejournal.com/2073447.html |
Яндекс падает
http://www.kasparov.ru.prx.zazor.org...=574F2E71082AF
01-06-2016 (22:06) Последние годы Яндекс принимает самоубийственные решения. По своей ли воле? ! Орфография и стилистика автора сохранены Ну вот, доигрались, идиоты. Появились сообщения, что Гугл уже теснит Яндекс непосредственно у него, то есть у нас дома - в сегменте русскоязычного интернета. Яндекс уже проигрывает, хотя и, как он бодрится, ненамного. Это начало конца. Проиграть Гуглу даже на своей собственной территории - просто позор. И все из-за "потери менеджмента". Я уже писал, что Яндекс, видимо, подкосил отход от дел "отцов-основателей". Последние годы Яндекс только и делает, что принимает самоубийственные решения. Хотя... по своей ли воле? Вот в чем вопрос. Скажем, очевидно, что самым негативным образом на Яндексе сказался его уход из блогосферы. Сначала он полностью отказался от попыток рейтинговать блоги, а затем дошел даже до того, что закрыл свой "Поиск по блогам". Это решение еще в момент принятия поражало своей какой-то нарочитой абсурдностью. Дано: Яндекс - одна из немногих (на всю Россию) высокотехнологичных компаний, которая довольно успешно противостояла в высокотехнологичной среде мировым лидерам и работала на их уровне. Особенность России - весьма развитая блоговая среда (что отчасти компенсировало отсутствие на русском языке качественных СМИ и вообще свободы слова). Соответственно, наличие у Яндекса специфических инструментов для работы в блогосфере давало ему уникальное конкурентное преимущество (у Гугла таких инструментов нет и не было). Что же сделал Яндекс? Он взял и своими руками эти свои преимущества уничтожил! Первое объяснение на поверхности: в руководстве Яндекса собрались дебилы и "золотые мальчики", которые просто не понимают, что и зачем они делают. Объяснение подходит для 95% всего, что происходит в России, поэтому оно в принципе всем сразу понравилось... Но не факт, что именно оно единственно верное. Вполне возможно, что у дела есть и политическая подоплека, а именно: Яндекс заставили уйти с перспективного направления работы. Именно потому, что своими приложениями для блогосферы Яндекс не только наращивал собственную капитализацию, но и повышал уровень (и доступность) самой блогосферы для пользователей. То есть - создавал независимую от властей сферу свободного обмена информацией, настолько удобную, что в ней - по ленинской еще схеме! - после "коллективной агитации" могла начаться и "коллективная организация", точнее - самоорганизация. Вполне вероятна версия, что Яндексу запретили "заниматься соцсетями и блогами" из "соображений государственной безопасности". То, что в результате Яндекс оказался обречен стратегически на проигрыш конкуренции Гуглу - это, надо думать, фсбешников волновало в наименьшей степени. Интересы бизнеса для кгб у власти - это абстракция. Однако кастрированный Яндекс таки проигрывает конкуренцию куда более мощному Гуглу. Мы видим начало заката. "Улица корчится, безъязыкая". |
День в истории: 23 сентября
http://im5.kommersant.ru/Issues.phot...222_095042.jpg
1997 год. Аркадий Волож (на фото) и Илья Сегалович анонсировали поисковую машину Yandex.Ru |
Русская история Яндекса
https://www.vedomosti.ru/opinion/art.../05/26/yandeks
26 мая 2011 00:02 Ведомости Сомнений в том, что IPO «Яндекса» на бирже NASDAQ пройдет успешно, не было, кажется, ни у кого. Инвесторы ждали выхода крупнейшего российского поисковика на биржу давно – еще с 2008 г., когда это событие чуть-чуть не состоялось. А незадолго до всамделишного размещения The Wall Street Journal опубликовала восторженную статью про «Яндекс», в которой говорилось, что он даже не похож на российскую компанию: стоит переступить через порог офиса – и ты уже не в России. На самом деле «Яндекс», по-моему, как раз очень российское явление. В конце 1980-х гг. молодые программисты во главе с Аркадием Воложем и Ильей Сегаловичем, занимавшиеся поиском в текстах патентов и компьютерной лингвистикой, решили поработать вместе. Плодом их трудов явилась технология интернет-поиска. Сначала Волож и Сегалович думали продать эту технологию другим компаниям (например, Rambler и «Инфоарт»), однако те отказались – пожалели $50 000. Тогда было решено создать свою интернет-страницу с функциями поиска. Так в 1997 г. появился www.yandex.ru. А три года спустя – и компания «Яндекс». Сейчас она стоит уже чуть дороже – $11 млрд. Если бы вся эта история начиналась в Кремниевой долине, от момента разработки технологии до создания компании прошло бы не несколько лет, а несколько месяцев. Немедленно нашлись бы бизнес-ангелы или венчурные инвесторы, готовые профинансировать проект. Но история начиналась в Советском Союзе. Впрочем, родись «Яндекс» в США (или в Европе), он едва ли обрел бы такую популярность. Англоязычный мир знает по большому счету только один основной интернет-поиск – от Google. Yahoo!, а тем более сравнительно недавно появившийся Bing – проекты периферийные. Не говоря уже о национальных поисковиках – из подобных проектов состоялись считанные единицы: чешский Seznam.cz, китайский Baidu.cn да вот российский «Яндекс». Причины, почему именно эти поисковики добились успеха, можно перебирать долго. Но однозначного ответа у меня, например, нет до сих пор. Есть факт: в России 65% рынка онлайн-поиска контролирует «Яндекс», а великий Google – только 21,8%. Вот и выходит, что «Яндекс» – чисто российская история. Даже зарегистрирована в Нидерландах, как многие российские компании. |
7 вопросов Константину Воронцову, руководителю сервиса «Яндекс.Музыка»
http://expert.ru/russian_reporter/20...ndeks_muzyika/
Москва, 23 фев, воскресенье «Русский репортер» №37 (315) , 19 сен 2013, 00:00 http://expert.ru/data/public/437226/...8_crop_q70.jpg Фотография: предоставлено пресс-службой компании «Яндекс» Константин Воронцов «Яндекс.Музыка» — крупнейший музыкальный стриминговый сервис в России (здесь музыку можно найти и послушать, но скачивать ее нельзя) — запустил новую партнерскую программу для молодых исполнителей. Теперь на сайте можно будет послушать не только звезд вроде Земфиры или «Мумий Тролля», но и независимых музыкантов, которым существенно легче стало заключать договоры с компанией. Тем самым «Яндекс.Музыка» вступил в конкуренцию с другим крупнейшим, но нелегальным стриминговым сервисом — «ВКонтакте». Последним аргументом защитников «ВКонтакте» было то, что он хоть и не платит музыкантам денег, зато дает возможность раскрутиться молодым и неизвестным 1. Будет ли у молодых музыкантов, размещающих музыку у вас на сервисе, возможность получить денежное вознаграждение? Такого пункта в стандартном договоре нет, но любой музыкант может нам это предложить, и мы это обсудим. Дело в том, что в основном «Яндекс.Музыка» работает с лейблами. Мы перечисляем деньги за прослушивания лейблам. Мы, кстати, не знаем, как устроены взаимоотношения лейбла с его музыкантами. Но очевидно, что музыкантам достаются какие-то деньги. Партнерская программа — она совсем про другое. Она про молодых независимых исполнителей, которым нужны, скорее, инструменты популяризации их музыки. У каждого музыканта появляется своя страничка на сервисе. Такие артисты могут попасть в какие-то подборки или на радиостанции «Яндекс.Музыки», чтобы эта музыка была слышна и заметна на удобном, качественном сервисе. Мы также предлагаем поставить на страницу артиста кнопку сбора «Яндекс.Деньги». 2. То есть фактически вы для них становитесь интернет-лейблом? Работа лейбла в другом: найти талант, помочь развиться, продумать имидж, провести рекламную кампанию. Мы занимаемся не этим. К тому же лейблы сами зарабатывают с помощью артиста. А мы даем возможность удобно и бесплатно слушать их музыку. 3. Как развивается в России рынок стриминговых музыкальных сервисов? С точки зрения индустрии рынок практически отсутствует, потому что в интернете есть множество сервисов, которые работают с нелегальным контентом. При этом в мире сервисы, работающие по подписке и предоставляющие доступ к большому музыкальному каталогу сразу, начинают составлять значительный процент выручки музыкальной индустрии. Например, есть Швеция, родина Spotify (крупнейший мировой музыкальный стриминговый сервис. — «РР»), где стриминг составляет 70% вообще всех доходов музыкальной индустрии. 4. Чем отличается радио Last.fm, ушедшее недавно из России, от стримингового сервиса? Радио Last.fm использует совсем другие права. Есть права on demand — прослушивание по запросу, а есть права прослушивания в составе радио. Если радио с точки зрения музыкальной индустрии может быть совсем бесплатным для пользователя, то стриминговый сервис — когда пользователь выбирает конкретный трек, конкретного артиста, чтобы послушать, — редко бы*вает бесплатным. Spotify стоит 10 долларов или 10 евро в месяц в зависимости от региона. 5. Это означает, что «Яндекс.Музыка» тоже когда-нибудь станет платным? Пока мы живем в условиях такого рынка, это маловероятно. Пользователи не привыкли платить за музыку, поэтому даже в нашем мобильном приложении есть бесплатные возможности. Если слушать музыку с компьютера, то сервис полностью бесплатный, и изменений в ближайшее время мы не планируем. 6. Какова аудитория «Яндекс.Музыки»? Месячная аудитория — 13 миллионов. Для сравнения: Spotify декларирует, что его активная аудитория — 24 миллиона человек. Spotify работает в десятке стран, включая США. «Яндекс.Музыка» — в России, на Украине, в Казахстане и Белоруссии. 7. А за счет чего существует «Яндекс.Музыка»? Для Яндекса это пока инвестиционный продукт. Как и те, кто выходит на российский рынок или планирует это сделать, как и Spotify, мы тоже считаем, что рынок рано или поздно изменится и будет просто нормально функционирующая бизнес-модель сервиса. Важно, чтобы все участники рынка играли на равных. 323 |
Мемория. Илья Сегалович
http://polit.ru/news/2016/09/13/segalovich/
13 сентября 2016, 00:34 Мемория http://polit.ru/media/photolib/2013/...00x450_q85.jpg Илья Сегалович Фото: therunet.com 13 сентября 1964 года родился Илья Сегалович, сооснователь «Яндекса». Личное дело Илья Валентинович Сегало́вич (1964—2013) родился в Нижнем Новгороде (тогда Горьком). Его отец — советский геофизик Валентин Сегалович прославился открытием крупнейших в стране месторождений хромитовых руд на территории Казахстана. В этой республике прошли детство и юность будущего программиста. Его родители работали в филиале Всесоюзного института разведочной геофизики близ Алма-Аты: отец в научной лаборатории, мать в вычислительном центре — с первыми в стране ЭВМ. В 1971 году Илья пошел в первый класс, в школе увлекся математикой и после шестого класса, по совету отца, перешел в алма-атинскую Республиканскую физико-математическую школу. Следующие четыре года его соседом по парте был Аркадий Волож — вместе с Сегаловичем сооснователь «Яндекса», ныне гендиректор этой компании. В 1981 году Сегалович занял второе место на Всесоюзной олимпиаде по математике, окончил школу с золотой медалью и вместе с Воложем решил поступить на мехмат МГУ. Однако ни одного из друзей не приняли. Сегалович рассказывал: «Мы удачно отучились с Аркашей, закончили с золотыми медалями и поехали естественно [поступать] в МГУ. Мы не знали, что идет идеологическая война, которая касается нас. То есть мы знали, что она идет, но мы думали, что это не относится к частной жизни школьников физматшкол. Мы тогда особо не знали, что мы евреи. Ну так, фамилии такие, что поделаешь. Но это оказалось фатально». В итоге Сегалович поступил на геофизический факультет Московского (ныне — российского) геологоразведочного института, а Волож — на факультет прикладной математики института нефтехимической и газовой промышленности им. И. М. Губкина. В 1986 году оба окончили вузы. Сегалович вскоре женился и устроился во ВНИИ минерального сырья им. Н. М. Федоровского, где занимался разработкой геофизических программ на языках программирования Фортран (formula translator — переводчик формул) и С++, публиковался в «Известиях Академии наук». Волож пошел работать в Институт проблем управления АН СССР, где занимался проблемами обработки больших объемов данных, а с началом перестройки и кооперативным бизнесом: в 1988 году основал компанию «Аркадия», которая разрабатывала алгоритмы поиска по базам данных, в 1989 году — компанию CompTek по поставке компьютеров из США. В 1990 году в «Аркадию» пришел Сегалович, там он занимался улучшением электронного справочника по международной классификации изобретений — патентоведы из НИИ могли с помощью этой программы проводить быстрый поиск по нескольким томам справочника. После того как «Советский Союз кончился и патентоведы перестали покупать программы», Волож и Сегалович на последние деньги купили электронный лицензированный словарь русского языка, обновили ядро поисковой системы и в 1993 году создали технологию поиска на русском языке «Яndex» (сокращение от английского yet another indexer — «еще один индексатор» — название, придуманное Сегаловичем). Поначалу «Яndex» был программой под Windows и использовался при подготовке электронных изданий русских классиков. В том же 1993 году «Аркадия» влилась в компанию CompTek. В 1996 году «Яndex» научился поиску по открытому словарю — алгоритм позволил искать слова с учетом морфологических изменений, неологизмов, имен собственных. 23 сентября 1997 года компания запустила поисковый сайт Yandex.ru. В 2000 году была образована отдельная компания «Яндекс», с 2002 года она стала приносить прибыль. В 2003 года Сегалович занял в «Яндексе» должность директора по технологиям и возглавил департамент разработки. В 2011 году «Яндекс» провел первичное размещение акций на американской бирже NASDAQ, заработав 1,3 миллиарда долларов. По итогам года русскоязычный Forbes оценивал состояние Сегаловича в 600 миллионов долларов. В сентябре 2012 года у Сегаловича обнаружили рак желудка. Он умер в лондонской больнице 27 июля 2013 года в возрасте 48 лет. Похоронен на Троекуровском кладбище в Москве. Чем знаменит http://polit.ru/media/photolib/2016/...10_DSC5517.jpg Илья Сегалович. Фото: Sergey Vladimirov Сооснователь «Яндекса» — самого популярного в России поисковика и одного из самых востребованных в стране интернет-ресурсов, ряд приложений которого («Яндекс.Карты», «Яндекс.Новости» и другие) являются лидерами на рынке. Вплоть до своей смерти — директор по технологиям «Яндекса». Меценат, активно помогавший детям, оставшимся без родителей. О чем надо знать Сегалович был дважды женат, со второй супругой, театральной художницей и педагогом Марией Елисеевой он познакомился в 1993 году на курсах английского языка. К моменту знакомства у Елисеевой уже было трое детей, после рождения общего ребенка супруги взяли под опеку еще нескольких детей из интерната. В 1997 году семья Сегаловичей открыла детский реабилитационный центр «Дети Марии», центр занимается адаптацией сирот с недостатками развития при помощи творческой деятельности. Прямая речь О семье («Коммерсантъ», декабрь 2011): «Сначала у нас была такая семья — трое детей моей жены, общий наш ребенок и две девочки из интерната. Жили мы в Кучино, поначалу без телефона, в полуторке ввосьмером. Иногда еще и кто-нибудь из заграничных волонтеров на полу спал… А в "Жигулях" наших я так всех и возил, и дети поменьше сидели на коленях у детей постарше. Кстати, правил дорожного движения мы не нарушали, дети до 12 лет, по крайней мере, в старых правилах, за пассажироединицу не считались. Мы много ездили — поездки очень помогают сближаться с детьми. Старшие, дети из интерната, помогали, не как воспитанники, а просто как друзья, занимались младшими, нашими. Вот осталась в памяти поездка в 96-м в Адлер: туда выехал на лето интернат, с которым мы сотрудничали, и мы поехали следом и впервые надолго забрали детей к себе. Очень хорошее было лето, дети потом уже стали к нам относиться как к совершенно своим». О благотворительности (там же): «Деньги сами по себе не конвертируются в благотворительность. Нельзя просто стать на углу и раздавать деньги — это бессмысленно. Если не создашь работающий механизм благотворительности, ничего не добьешься. Нужна действующая структура, стратегия, технология. Это все работа. Кое-что нам удается сделать: за последние три-четыре года было несколько масштабных проектов, в которых я и лично участвовал, и помог осуществить. Поездки с выставками и театральными постановками в Германию, Францию, Италию, Великобританию, выставка в Белом доме США, образовательные программы для преподавателей интернатов в Израиле и США. Конечно же летние лагеря и поездки в Беслан». О министрах и «законе Димы Яковлева» (блог на сайте «Эха Москвы», декабрь 2012): «Ни для кого не секрет, что наши министры и их замы получают как нормальные крутые западные менеджеры, то есть, в районе 200 тыс. уе в год, но только черным налом, а по бумагам и с налогами — не больше, или не сильно больше относительно скромных 100 тыс. руб. в месяц. ...Если бы они хотя бы раз туда [в интернат] съездили, пообщались бы с воспитателями, с детьми, в том числе с теми, кто вот-вот усыновится, то у них бы крепко-накрепко отпало желание лишать этих детей шансов на здоровье, счастье и семью. А ведь этим законом они лишают добрую половину, причем, скорее, более несчастную». Об отличиях «Яндекса» (Look At Me, ноябрь 2010): «Мы в "Яндексе" просто делаем свой продукт, разрабатываем свои шестеренки, а чем они отличаются от других шестеренок — черт его знает. Вот, например, с моей точки зрения, BMW и Мерседес — это одно и то же, но я не буду спрашивать у них, чем они отличаются друг от друга». О работе в компании (там же): «Всегда было в чем-то сложно, а в чем-то легко — в чем-то тревожно, а в чем-то радостно. Тревожно, потому что ты понимаешь, что все это очень хрупкое и в любой момент может прерваться. А радостно, потому что ты чувствуешь, что это станет востребованным, и оно становится». 5 фактов об Илье Сегаловиче Начинал делать поисковик в то время, когда в России уже работали конкуренты: в 1995 году был запущен сайт Altavista, в 1996-м — «Рамблер». В 2001 году посещаемость Yandex.ru впервые превысила посещаемость «Рамблера». В нулевых мировой поисковый гигант Google пытался купить «Яндекс», однако договориться не удалось. «В конце концов стало совершенно ясно, что в случае союза с Google желающие поедут в Кремниевую долину гастарбайтерами, а нежелающим отведена роль московского сейлз-офиса, который будет заниматься продажами рекламы, подчиняться промежуточному звену в Цюрихе или Женеве и выполнять поручения какого-нибудь гугловского клерка среднего звена. Никакого тесного рабочего контакта с [основателями Google] Ларри Пейджем и Сергеем Брином, никаких разработок мирового уровня — забудьте», — рассказывал Сегалович. Сегалович привлек к помощи детям из интернатов своего партнера Аркадия Воложа — вместе они учредили фонд «Пеликан», который помогает центру «Дети Марии». Сотрудники «Яндекса» опекают интернат в подмосковной деревне Редькино. «Яндекс» как бизнес организован в форме холдинга. Его головная компания — это зарегистрированное в Нидерландах в 2004 году акционерное общество Yandex N.V. Российское ООО «Яндекс» является «дочкой» голландской компании. Илья Сегалович активно отстаивал свою гражданскую позицию: ходил на митинги оппозиции, участвовал в разработке проекта «Веб-наблюдатель» по контролю за выборами, высказывался резко против принятия «закона Димы Яковлева», запрещающем усыновление российских сирот американцами. Вскоре после смерти Сегаловича «Яндекс» запустил сайт, посвященный его памяти — Iseg.yandex.ru. На этом портале собраны воспоминания тех, кто знал программиста, а также его интервью. |
История в датах: 23 сентября
https://cdn.iz.ru/sites/default/file...?itok=Kvv-0uvc
Фото: Global Look Press/Sergey Smirnov В этот день 20-летие отмечает отечественная поисковая система Yandex.ru, запуск которой был анонсирован 23 сентября 1997 года. На фото: офис кампании в 2017 году |
В этот день… 23 сентября
23 сентября 1997 года был анонсирован любимый многими поисковик «Яндекс» – правда, нет уверенности, что эту дату можно считать днём его рождения, поскольку сам продукт появился раньше, а самостоятельной компания станет позже. Тем не менее, пройти мимо такого события мы не считаем возможным… по одной из версий, «Yandex» означало «Yet another indexer» – то есть, «ещё один индексатор»; а уж потом создатели поисковика заменят «Y» на «Я» из патриотических побуждений. Как говорят…
|
День в российской истории: 23 сентября
https://pbs.twimg.com/media/DKYOh4uW4AA8gta.jpg
23 сент. 1997, 20 лет назад, сообщается об открытии новой поисковой машины yandex.ru, которая использует механизм Яndex-Web |
ЗАЧЕМ ФСБ ХОЧЕТ СЪЕСТЬ «ЯНДЕКС» И TINDER
http://sdfsdf.ejnew.org/?a=note&id=33825
5 ИЮНЯ 2019 http://sdfsdf.ejnew.org/img/content/...1559731657.jpg ТАСС Любой нормальный человек вместе с Владимиром Высоцким испытывает отвращение к ситуации, «когда чужой мои читает письма, заглядывая мне через плечо». Требование ФСБ к «Яндексу» передать ключи для дешифровки данных пользователей «Яндекс.Почта» и «Яндекс.Диск» не имеют ни малейшего отношения к национальной безопасности и государственным интересам Российской Федерации. Кто-нибудь может себе представить шпиона, террориста или члена ОПГ, который станет переписываться со своими сообщниками через «Яндекс.Почту» после того, как станет известно, что этот сервис стал фактически подразделением ФСБ? Вот и я не могу. Тогда зачем? Федеральная служба безопасности довольно давно превратилась в крупнейшую в стране коммерческую структуру с многопрофильным и многоэтажным бизнесом. На «элитных» этажах этой структуры делают свой бизнес такие, как полковник Черкалин, у которого обнаружили 12 миллиардов. Кирилл Владимирович Черкалин возглавлял отдел в управлении «К» ФСБ и курировал банковский сектор российской экономики. Понятно, что тут было, где развернуться. Но что делать тем наследникам железного Феликса, которых Родина бросила на менее плодородные участки? Ходить круглый год в одной шинели? Жить на одну зарплату? Если парочка таких динозавров, возможно, и была когда-то в ведомстве Дзержинского-Берии-Шелепина-Семичастного-Андропова, то после того как Путин возглавил сначала ФСБ, а потом и Россию, таких реликтов не осталось ни единого. Получив ключи от «Яндекс.Почты» чекисты вряд ли смогут завладеть счетами долларовых миллиардеров. Почему-то мне кажется, что российские патриоты из списка Forbes, так же как и шпионы и террористы, не пользуются российским почтовым сервисом. Но среди миллионов пользователей «Яндекс.Почты» при желании можно найти соотечественников, имеющих бизнес, который, получив нужную информацию, можно отобрать, или накопления, которыми можно заставить поделиться с доблестными чекистами. Да, это не миллиарды, которые можно украсть, служа Отечеству в управлении «К», но тут уж, как говорится, всяк сверчок знай свой шесток, а так же курочка по зернышку… У меня нет данных об откатах, которые ведомство Александра Бортникова платит ведомству Александра Жарова за создание новых бизнес-проектов, но то, что ФСБ и Роскомназдор «играют в пас», это очевидно. В понедельник 3 июня Роскомнадзор объявил о том, что сервису знакомств Tinder придется передавать данные своих пользователей ФСБ. Вероятность того, что американская компания Match Group, которой принадлежит мобильный сервис знакомств Tinder, согласится на требования Роскомнадзора и станет делиться с ФСБ стратегической информацией о том, кто и с кем в России заводит романтические связи, близка к нулю. Но если все-таки представить себе, что разработчики и владельцы данного сервиса знакомств сошли с ума и согласились, то что произойдет? Очевидно, что единственный смысл от владения подобной информацией, это банальный шантаж. То есть еще одна площадка для монетизации погон и корочки. Впрочем, в случае с Tinder наиболее вероятно, что американцы предложат Роскомнадзору совместно с ФСБ прогуляться лесом. А перед владельцами «Яндекса» поставлен выбор. Либо пойти путем Telegram и, вступив в открытую конфронтацию с российской властью, сохранить репутацию и пользователей. Либо стать придатком ФСБ и потерять лицо и значительную часть пользователей. Фото: Россия. Москва. Здание компании "Яндекс" на улице Льва Толстого. 1. Антон Новодережкин/ТАСС, 2. Михаил Метцель/ТАСС |
Чистая прибыль «Яндекса» выросла на 64% в 2013 году
http://slon.ru/fast/business/chistay...-1059546.xhtml
20.02.2014 22:08 20.02.2014, 16:57 http://slon.ru/images3/213/1000000/4...jpg?1392904498 Фото: ИТАР-ТАСС / Павел Головкин «Яндекс» не пошел на поводу у темпов развития российской экономики и увеличил чистую прибыль на 64%, до 13,5 млрд рублей. Об этом говорится в финансовом отчете интернет-компании за прошлый год. Выручка компании в прошлом году составила 39,5 млрд рублей, что на 27% лучше показателей 2012 года. Операционная прибыль, обычно приравниваемая к доходам от продаж, выросла на 36% и достигла 12,8 млрд рублей. С октября по декабрь 2013 года выручка «Яндекса» увеличилась на 37% – до 12,1 млрд рублей, чистая прибыль – на 24%, до 3,3 млрд рублей по сравнению с аналогичным периодом 2012-го. Текстовая реклама принесла компании 90% всей прибыли в IV квартале 2013 года, еще 10% пришлись на баннерную рекламу. Количество платных кликов увеличилось на 52%; при этом средняя стоимость платного клика снизилась на 7%. «Наша доля в поиске продолжала расти и на настольных, и на мобильных устройствах, – поясняет Аркадий Волож, генеральный директор "Яндекса". – Мы серьезно улучшили алгоритмы показа контекстной рекламы, увеличили число клиентов "Яндекс.Директа" и охват аудитории нашей партнерской рекламной сети». Еще одна крупная российская интернет-компания Mail.ru также показала рост в прошедшем году. Совокупная выручка компании в 2013 году выросла на 29,6% по сравнению с предыдущим годом и составила 27 404 млн рублей, чистая прибыль увеличилась на 36,1% до 11 447 млн рублей, сообщается в предварительном отчете за 2013 год. 383 |
Текущее время: 22:50. Часовой пояс GMT +4. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot