Форум

Форум "Солнечногорской газеты"-для думающих людей (http://chugunka10.net/forum/index.php)
-   Интернет (http://chugunka10.net/forum/forumdisplay.php?f=97)
-   -   *4568. РБК (http://chugunka10.net/forum/showthread.php?t=11185)

Антон Орех 13.05.2016 21:04

*4568. РБК
 
http://echo.msk.ru/blog/oreh/1764908-echo/
17:41 , 13 мая 2016
Мне вас жаль
автор
обозреватель


Пятница, 13-ое, стала несчастливым днем для нашей журналистики. Мне очень жаль, что уволено все редакционное руководство РБК. Талантливые профессионалы и симпатичные люди. Очень жаль. Но еще больше мне жалко рядовых сотрудников, простых журналистов, которые там работают или пока работают. Потому что очевидно, что если вот так, через колено увольняют главных людей, значит, так же через колено будут ломать редакционную политику. Всю. Сверху донизу. Газета, агентство, телеканал – всё! Кому-то пережить это будет проще – тому, кто со своей точкой зрения особо не светится. Кому-то придется работать дальше с фигой в кармане. А многие не смогут. Не примут новую политику и не захотят себя ломать и идти со своей совестью на компромисс.

Мне тут попался любопытный соцопрос. Больше половины граждан боятся, что в случае увольнения не смогут найти другую работу, которая была бы адекватна нынешней. Так вот журналистам в этом смысле действительно трудно найти другое достойное место работы. А если ты именно журналист, а не пропагандист или флюгер, то в настоящий момент найти достойное место труда просто невозможно. Люди уходят в никуда. Они не только теряют работу, они теряют профессию. Вот поэтому рядовых сотрудников РБК мне жалко даже больше, чем их начальников.

Но еще больше мне жаль, вас, уважаемые сограждане. Потому что с каждым днем, с каждым таким увольнением, с каждой разгромленной или вовсе ликвидированной редакцией ваше окно в мир закрывается все плотнее. Это уже и не окно. Это уже даже не форточка. Это какая-то щель. Замочная скважина, через которую вы кое-как пытаетесь увидеть, что же на самом деле происходит вокруг нас в стране и на планете. Впрочем, вы легко можете повернуть голову в другую сторону. Туда, где что-то очень ярко светится и переливается. Это тоже окно. И вроде бы тоже окно в мир. Но умный человек, присмотревшись, поймет, что это не окно – а кривое зеркало. И чем меньше становится та узкая щелочка, в которую можно увидеть правду, тем больше и шире это кривое зеркало. И мне за вас очень обидно. Потому что таращиться в кривое зеркало невозможно – это очень вредно для здоровья.

И мне обидно, что никакой разгром никакой редакции не вызывает у вас никакого явного протеста. Когда уничтожали НТВ еще были митинги. А потом потихоньку привыкли. Закрыли – так закрыли, выгнали – так выгнали, нету – значит, нету. Но природа не терпит пустоты. И журналистская природа тоже. На место честных и объективных придут болтуны и шарлатаны, да еще под прежними названиями. И загадят вам мозги и заставят смотреть в кривое зеркало, как в окно.

Борис Грозовский 14.05.2016 03:43

"Ребята шли абсолютно против течения"
 
https://www.facebook.com/bgrozovski/...36377483076756
Когда упыри и их пособники ликвидировали (то есть стерилизовали, как котов) популярные и довольно вредные Ленту.ру, а также Газету.ру и Ъ, им казалось, что медиаполе зачищено. Ведь Ведомости, Форбс, Слон и тд, при всей любви к, были нишевыми, а не общепопулярными изданиями. А РБК был большой помойкой (примерно как блоги эха москвы, только новости, а не выкрики). И тут откуда ни возьмись...

Блестящая команда РБК, любовно собранная из других изданий и талантливой молодежи, сделала невозможное: в стране с перманентно усиливающейся цензурой превратило унылое г. в свободный, честный и популярный (!!) деловой и общественно-политический сайт. В последние год-два это была главная по сочетанию содержание/массовость альтернатива ТВ-пропаганде -- самая сильная альтернатива.

Ребята шли абсолютно против течения и совсем безбашенно -- в сезоне 2015/16, самом сложном, некоторые любимые медиа с завистью смотрели на то, что позволял себе напоследок РБК, но сами на это уже не отваживались. Важно ведь коллектив сохранить, бизнес, продолжать делать лучшее из возможного, ну и прочие такие самоцензурные самооправдания. А для вашей команды их как будто не существовало вовсе: каждый день как последний. Спасибо за увлекательные тексты и мужество, дорогие друзья.

С моим вечным пессимизмом я ошибся в прогнозе на год--- летом в 2014-м думал, что нынешние события произойдут летом 2015-го. Репрессивно-упырская машина долго раскачивается, но потом уж едет так едет. А "Как закрывали РБК" -- вполне себе тема для коллективной книжки. И не вычеркивайте пока РБК из закладок -- насколько я понимаю, основная часть редакции работает до конца июня.

Открытая Россия 14.05.2016 05:40

Какие расследования РБК раздражали Кремль, РПЦ, ОНФ и жуликов с космодрома Восточный
 
https://openrussia.org/post/view/14992/
Медиа, 13 мая

Тася Никитенко, Максим Литаврин
Комментариев: 0

http://fanstudio.ru/archive/20170912/eVrc4hz1.jpg
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК
«Мы неоднократно говорили и продолжаем говорить, что не может идти речь о каком-либо давлении на редакционную политику или на медиа-холдинг в целом», — заявил Дмитрий Песков по поводу сегодняшнего увольнения руководства редакции РБК. Напоминаем Дмитрию Пескову, как он сам и другие официальные лица реагировали на расследования РБК

В пятницу 13-го стало известно, что шеф-редактор РБК Елизавета Осетинская и заместитель шеф-редактора и глава информагентства Роман Баданин уволены «по соглашению сторон», а главный редактор газеты РБК Максим Солюс — «против его воли». По информации Reuters, последней каплей стала публикация «Напротив "дворца Путина" под Геленджиком начнут разводить устриц», вышедшая 11 мая. Открытая Россия вспоминает, как власти реагировали на другие расследования РБК.

1. Кто стоит за расширением МГУ
https://s2.openrussia.org/redactor/o...00f5cef5c7.png
О ЧЕМ РБК не только выяснил, кто и за сколько будет строить новую научную долину, но и нашел младшую дочь Владимира Путина Катерину Тихонову, которая возглавляет проект «Иннопрактика» и занимается развитием этой самой научно-технической долины МГУ.

РЕАКЦИЯ «До сих пор много девушек выдавали за дочерей Владимира Путина», — прокомментировал пресс-секретарь президента Дмитрий Песков информацию о том, что Тихонова является дочерью Путина.
http://fanstudio.ru/archive/20170912/qFOO9VWm.jpg
2. Как строит бизнес семья Шамаловых

О ЧЕМ Расследование было посвящено Кириллу Шамалову, крупному акционеру «Сибура», а по совместительству — мужу Катерины Тихоновой.

РЕАКЦИЯ «Мы не даем комментариев о частной жизни близких родственников Путина», — заявил Дмитрий Песков в ответ на вопрос о свадьбе и бизнес-активах Шамалова. По словам Пескова, Шамалов «хорошо известен», но его карьера и бизнес «не входят в сферу интересов Кремля». «Насколько нам известно, все виды его деятельности соответствуют законодательству», — сказал Песков.

Многие считают развал РБК местью именно за публикации о Катерине Тихоновой и Кирилле Шамалове.

3. Кто и как заработал на космодроме Восточный
https://s2.openrussia.org/redactor/o...26126b077f.jpg
О ЧЕМ Расследование РБК вскрыло широкое разнообразие коррупционных схем на стройке Восточного. Речь идет о завышении смет стоимости материалов и работ, фиктивных работах, невыполнении заказов, необоснованно высоких окладах топ-менеджмента.

РЕАКЦИЯ Один из авторов расследования Александр Соколов был задержан после публикации материала в июле 2015 года и до сих пор находится в СИЗО. Его обвиняют в «расшатывании политической обстановки в сторону нестабильности и смене существующей власти нелегальным путем».

4. Сколько тратит Россия на войну в Сирии
https://s2.openrussia.org/redactor/o...946d151172.jpg
О ЧЕМ РБК детально подсчитал расходы России на войну в Сирии и выяснил, что участие в военных действиях обходится Минобороны как минимум в $2,5 млн ежедневно.

РЕАКЦИЯ «Это секрет», — сообщил премьер-министр Дмитрий Медведев в ответ на вопрос о стоимости российских авиаударов.

5. На какие деньги живет Народный фронт Владимира Путина
https://s2.openrussia.org/redactor/o...97c7b7d2f4.jpg
О ЧЕМ Журналисты РБК выяснили, что за 2015 год на работу провластного Общероссийского народного фронта, якобы выступающего за открытость госорганов и честные закупки, было потрачено 455,3 млн рублей, а также на что пошли эти деньги.

РЕАКЦИЯ «А вот тем СМИ, которые позволили себе такие цифры написать, рекомендуем быть осторожнее. Потому что в отличие от ОНФ, который всем своим цифрам и данным всегда дает подтверждение, у них мы этого не увидели», — прокомментировал расследование сопредседатель центрального штаба ОНФ Александр Бречалов, но отказался дать «подтвержденные цифры» расходов организации.

6. На что живет церковь

О ЧЕМ Журналисты РБК расследовали, как устроен бизнес Русской православной церкви и какой доход он приносит. При этом церковь не отчитывается о расходах, нет точных данных о том, как формируется бюджет. Но одна только поездка Патриарха Кирилла по Латинской Америке стоила более 20 млн рублей.

РЕАКЦИЯ Пресс-секретарь партриарха Александр Волков в разговоре с РБК заявил, что в федеральном бюджете «есть закрытые статьи» и что это дело «самой церкви, как им (своим бюджетом) распоряжаться».
https://s2.openrussia.org/redactor/o...86b61329df.jpg

Политонлайн 14.05.2016 06:10

Расследование: За что по-настоящему разогнали РБК
 
http://www.politonline.ru/interpretation/22886198.html
Пятница, 13 мая 2016 г.
http://www.politonline.ru/image/prev...6198_four.jpeg
Как стало известно сегодня, 13 мая, руководство медиахолдинга РБК уволило сразу нескольких «топовых» сотрудников. Это шеф-редактор РБК Елизавета Осетинская, главный редактор информагентства РБК Роман Баданин и главред газеты Максим Солюс. По словам генерального директора РБК Николая Молибога, причиной стали разногласия по поводу будущего холдинга.

После этого некоторые сотрудники РБК заявили, что "уйдут за начальством",

"В последнее время мы много разговаривали о том, как дальше развивать РБК, и в этих разговорах не смогли прийти к единому мнению по части важных вопросов, поэтому приняли решение расстаться. Я хочу поблагодарить Елизавету, Романа и Максима за работу и за вклад в развитие компании", - заявил Молибог в своем сообщении на сайте РБК.

Разумеется, у «оппозиционной общественности» свое мнение на этот счет. С тез самых пор, как в Газете.ру появилась информация о том, что Михаил Прохоров планирует продать медиахолдинг, идут разговоры о давлении на «независимые СМИ» в лице РБК. Дескать, теперь «люди в сером» пришли и за ними. Бурления только усилились, когда стало известно о следственных действиях в отношении, по всей вероятности, связанных с РБК лиц и компаний. И вот - громкое увольнение. Которое, безусловно, уже станет поводов рассуждать о "звеньях гребанной цепи".

В реальности же, как это часто бывает - все намного прозаичней, нежели «борьба свободных СМИ против тоталитаризма и цензуры».

Согласно заявлению, сделанному Минкомсвязи, связывать пертурбации внутри и вокруг медиахолдинга следует не с политикой, а с сугубо экономическими причинами. По словам заместителя министра связи и массовых коммуникаций Алексея Волина, «владелец РБК имел все основания быть недовольным деятельностью руководства своей компании на протяжении многих лет».

Холдинг, как сообщил Волин, уже давно является убыточным - и текущие руководители РБК делать с этим ничего то ли не хотели, то ли не могли. «Как была дыра с долгом, так и осталась. Его менеджеры генерировали убытки, а не прибыль», - пояснил Волин. Информация о состоянии финансов РБК - вполне доступна. Так что слова замминистра легко подтвердить.

За 2013 год убытки «независимого инфохолдинга» составили 407 млн. рублей, а за 2014 - уже целых 1,5 мллиарда. То есть, ситуация за год не только не исправилась, но стала значительно хуже. Общая же сумма долгов РБК на данный момент составляет, ни много ни мало, 17 миллиардов рублей.

http://s01.geekpic.net/dm-ABYFFM.jpeg

Совсем не удивительно, что в такой ситуации компанию сильно «трясет», ходят слухи о продаже «убыточного актива», всплывают подробности о сомнительных финансовых манипуляциях, привлекающие внимание правоохранительных органов, а теперь вот - следуют громкие увольнения. Поскольку очевидно, что нынешний менеджмент довел РБК до состояния совершенно плачевного.

Что касается политики - то по этой части претензии к РБК есть, и их немало. Правда, отнюдь не потому, что они «независимые». Напротив, судя по некоторым данным - очень даже зависимые. От иностранного финансирования. В прошлом году стало известно, что РБК, а также и небезызвестный телеканал «Дождь» плотно сидят на британских и американских финансовых потоках. А в этом году - новый скандал, уже с немецкими средствами, выделяемыми на «продвижение демократии и западных ценностей».

Подобные формулировки уже давно никого не обманывают: скрывается за ними в десяти из десяти случаев - обыкновенная антироссийская пропаганда.

И вот на деле выходит ситуация, в которой жадный и довольно бездарный менеджмент РБК, продаваясь подороже направо и налево - все равно не справился со своими обязанностями и довел крупный и некогда успешный медиахолдинг до плачевнейшей финансовой ситуации. И вместо того, чтобы признавать ошибки и исправлять ситуацию - наша оппозиция начинает винить во всем Кремль. И продаваться на Запад за малую копеечку.

Куда заводит такой подход - хорошо видно по стремящимся к нулю рейтинг политической части оппозиции. У СМИ, однако, тоже есть аудитория - и эта аудитория, если дальше продолжать в таком духе, будет также стремительно сокращаться. Отнюдь не потому, что «тоталитарный режим» вводит цензуру. А по вполне естественным причинам организационной и профессиональной непригодности.

И еще, напоследок.

Оппозиционеры так любят говорить про "руку рынка" и "честную свободную экономику"?

Что же, вот вам рука рынка:

"Акции холдинга РБК вечером в пятницу подскочили на 7% на новостях, что ряд топ-менеджеров покинули компанию".

Показательно, да?

Глеб Корепанов 14.05.2016 19:13

Под высоким давлением
 
http://polit.ru/article/2016/05/14/rbc/
14 мая 2016, 13:17 Владимир Путин медиа Михаил Прохоров РБК
http://polit.ru/media/photolib/2016/...00x450_q85.jpg
13 мая информационный холдинг РБК покинуло все руководство. Главный редактор газеты РБК Максим Солюс уволен, шеф-редактор РБК Елизавета Осетинская и главный редактор РБК Роман Баданин ушли по соглашению сторон. Часть прежней команды уже объявила о намерении покинуть издание, некоторые журналисты пообещали работать до первого снятого материала. Мало кто сомневается, что руководство одного из самых ярких изданий было уволено под давлением властей, недовольных редакционной политикой и расследованиями, касающихся ближайшего окружения президента. В Кремле утверждают, что никакой политической подоплеки в редакционных перестановках РБК нет, а корни проблемы нужно искать в финансовых документах холдинга.

Об увольнении руководства РБК днем 13 мая написала «Медиазона» со ссылкой на источники в издании. Позже холдинг выпустил пресс-релиз с комментарием генерального директора РБК Николая Молибога. По его словам, расстаться с Осетинской, Баданиным и Солюсом было решено после того, как не удалось прийти к единому мнению по поводу дальнейшего развития РБК. Собеседник «Медиазоны» уточнил, что Осетинская и Баданин были уволены по соглашению сторон, а Солюса освободили от должности «против его воли».

О том, что у РБК появились серьезные проблемы, стало понятно, когда 14 апреля в московский офис группы компаний «Онэксим» Михаила Прохорова пришли с обыском сотрудники ФСБ. В СМИ немедленно просочилась информация о том, что обыски связаны с попыткой заставить бизнесмена продать медиахолдинг. Источники «Медузы» объяснили, что обыски санкционировал лично Путин, взбешенный публикациями РБК о его семье. Однако первый сигнал, который многие не заметили, появился за три дня до этого. Телеканал РЕН ТВ показал сюжет, в котором глава «Национального антикоррупционного комитета» Кирилл Кабанов заявил, что публикации РБК о «панамском архиве» необходимы, чтобы отвести взгляд от оффшорных схем, которыми пользуется сам Прохоров.

20 апреля РБК выпустил пресс-релиз, в котором сообщалось, что Осетинская на год оставит работу в издании, поскольку она стала стипендиатом международной программы Стэнфордского университета «Инновации в журналистике». Так и осталось загадкой, почему Осетинская уходит в мае, хотя учеба начинается в сентябре. Reuters со ссылкой на источник, близкий к РБК, сообщил, что уход Осетинской связан с давлением Кремля. В администрации президента, как сообщалось, были очень недовольны материалами РБК о панамских оффшорах, вниманием издания к Кириллу Шамалову, которого некоторые СМИ называют зятем Владимира Путина.

Еще через несколько дней «Газета.ру» написала, что Прохоров активизировал переговоры о продаже РБК. Источники «Дождя» отметили, что бизнесмен готов продать медиахолдинг, если ему будут полностью возмещены убытки, связанные с его вложениями. Позже эта информация была опровергнута холдингом, а также появились первые комментарии из Кремля. Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков заявил, что никакого давления ни на Прохорова, ни на РБК якобы не оказывается.

11 мая в редакцию RNS попало уведомление о возбуждении уголовного дела о якобы имевшем место мошенничестве в РБК. Дело было возбуждено по заявлению экс-акционера «Байт-Телеком» Александра Панова, который утверждает, что его и другого акционера Ярослава Карецкого лишили доли в компании. До сентября 2014 года 75% акций «Байт-Телеком» принадлежали медаихолдингу. В РБК ответили, что опубликованные данные недостоверны и пообещали подать иск к RNS и Панову.

Первый вице-президент Центра политических технологий, главный редактор «Политком.ру» Алексей Макаркин считает, что уход из РБК его руководителей не приведет к гибели бренда, но журналистике в целом происшедшее нанесло заметный ущерб. «Думаю, что уход этих людей из РБК – это, конечно, политическое явление. И что это, конечно, приведет к ухудшению качества журналистики и к дальнейшему усилению даже не столько цензуры, сколько самоцензуры. То есть увеличивается количество сюжетов, тем, которые лучше не затрагивать», - сказал Макаркин «Полит.ру».

Источники Reuters утверждают, что «последней каплей» для властей стал материал «Напротив "дворца Путина" под Геленджиком начнут разводить устриц», опубликованный 11 мая. После этого Кремль как будто бы и обратился к владельцам РБК с требованием уволить руководство издания.

Как в администрации президента, так и в правительстве совершенно исключают политическую подоплеку дела. По словам заместителя министра связи и массовых коммуникаций Алексея Волина, нет смысла искать политику там, где речь идет исключительно об экономике. «Как была дыра с долгом, так и осталась. Его менеджеры генерировали убытки, а не прибыль», - сказал он. Рынок, осознающий деловые риски слишком независимой журналистики, положительно отреагировал на увольнение руководства РБК. Акции медиахолдинга резко выросли на 7%, но к концу закрытия стоимость бумаг компании немного скорректировалась и показывала рост лишь на 2,7%.

Скорее всего, за Осетинской, Баданиным и Солюсом уйдет какая-то часть редакции. По предварительным подсчетам, увольняются не менее 13 человек, в том числе заместители главного редактора сайта РБК Ирина Малкова и Надежда Иваницкая, заместители главного редактора газеты РБК Юлия Ярош и Петр Мироненко, а также главный редактор журнала РБК Валерий Игуменов. Некоторые журналисты согласились остаться в издании «до первого снятого материала».

Борис Вишневский 15.05.2016 13:15

Пятница, тринадцатое — черный день календаря
 
http://echo.msk.ru/blog/boris_vis/1765088-echo/
23:47 , 13 мая 2016

автор
депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга (фракция «Яблоко»)


Неслучайное совпадение: в один день разгромлена редакция РБК — одного из лучших и профессиональных российских СМИ, — и приняты в Думе очередные параноидальные «поправки Яровой».

Во-первых, дается право ФСБ, объявив так называемое «официальное предостережение», закрыть любому гражданину выезд за границу на пять лет.

Для справки: согласно приказу ФСБ от 2 ноября 2010 года № 544, это «предостережение» может быть объявлено «физическому лицу при отсутствии оснований для привлечения к уголовной ответственности в целях предупреждения совершения преступлений». Всего лишь при наличии «предварительно подтвержденных сведений» о «проявляющих вовне (словесно, письменно или иным образом) намерения совершить определенное преступление при отсутствии признаков приготовления к преступлению или покушения на преступление».

Переведем с юридического на русский: признаков подготовки к преступлению нет, признаков покушения на преступление нет, оснований для привлечения к уголовной ответственности нет — есть только неизвестно откуда взявшиеся и неизвестно каким путем полученные «сведения» о «намерениях совершить преступление».

По таким правилам объектом «предостережения» может стать любой неугодный или несогласный. В том числе, тот, на кого донесут в «дорогие органы» — мол, «словесно» выражал намерения совершить преступление. А то и «иным образом» — например, выражением лица…

Во-вторых, вводится уголовная ответственность за «несообщение о преступлении», то есть — за недоносительство, превращающая, как метко заметил Игорь Яковенко, «стукачество в гражданскую обязанность». По ней, заметим, можно будет наказывать с 14 лет.
В-третьих, предусматривается лишение гражданства за преступления «террористической и экстремистской направленности» (при том, что «экстремизмом» очень легко объявить выступление против власти).

Евгений Киселев 16.05.2016 13:20

Использованные презервативы
 
http://echo.msk.ru/blog/kiselev/1765996-echo/
22:06 , 15 мая 2016

автор
журналист


Про разгон РБК, кажется, сказано уже все, что возможно. И про то, что это, конечно, история политическая – достаточно перечитать только заголовки блестящих журналистских расследований РБК последнего времени, и все становится ясно.

И про то, то последней каплей, переполнившей чашу кремлевского терпения, стала, конечно же, статья про устричную ферму рядом с черноморским «дворцом Путина».

И про удивительное совпадение – разгром РБК случился в день 25-летия российского телевидения, когда президент Путин принимал и поздравлял в Сочи сотрудников ВГТРК — не хочется говорить «журналистов» — во главе с Олегом Добродеевым, человеком, который в числе первых несет личную ответственность за то, что большинство российских СМИ превратились в СМАПы – средства массовой агитации и пропаганды. Больше того – несет личную ответственность за то, что пространство российской журналистики оказалось настолько заражено бациллами цензуры, самоцензуры и сервильного желания любой ценой потрафить высокому кремлевскому начальству, что диву даешься, как в такой токсичной среде еще могли выживать независимые журналистские команды, подобные разгромленной команде РБК.

Но вот что удивительно – независимые СМИ в путинской России уничтожают с завидной регулярностью, но они появляются вновь и вновь. Казалось бы, к 2014 году путинские молодцы почти полностью зачистили информационное пространство – но пришла на РБК бесподобная Елизавета Осетинская, едва ли не самый талантливый главный редактор в своем поколении — и буквально через два года на рынке независимых СМИ появился новый лидер.

И снова появится. Природа не терпит пустоты.

Да, разгон РБК – знаковое событие. Да, это — знак беды. Знак того, что гайки затягиваются все туже и туже. Поправки к антитеррористическому и антиэкстремистскому законодательству имени вконец закусившей удила депутатши Яровой – лишнее тому свидетельство.

Но все-таки я – неисправимый оптимист.

Переживем и это.

Я хочу процитировать глубоко уважаемого мною Генри Марковича Резника, который давеча так прокомментировал на своей страницы в ФБ решение Общественной коллегии по жалобам на прессу признать фильм НТВ «Должники госдепа» грязной ложью в отношении ряда независимых СМИ:

«Отвечаю тем, кто в своих комментариях считает наши решения бесполезными. Жизнь – штука долгая. Нынешний период властной травли неугодных начальству правдивой информации и критических мнений – не навсегда. И тогда судьба негодяев, предавших каноны журналистской профессии за чечевичную похлебку, уподобится использованным гондонам. Желтый билет решениями Коллегии им выписан – из журналистики выпрут. А «органы», с подачи которых они бесчинствуют, не возьмут их даже в сексоты – предатели и клеветники никому не будут нужны».

Под этими словами Генри Резника подписываюсь обеими руками.

Davydov_index 08.07.2016 11:46

РБК: финал?
 
http://ic.pics.livejournal.com/davyd...336926_800.jpg
История с РБК пришла к своему логическому завершению: в холдинге назначили новых руководителей. Ими стали выходцы из ТАСС.

Руководство холдинга разослало своим сотрудникам сообщение о том, что с 14 июля руководить объединённой редакцией станут Елизавета Голикова и Игорь Тросников — бывшие редакторы "Коммерсанта", до недавнего времени работавшие в ТАСС. Их должности — соруководители объединённой редакции.

В ближайшее время новые руководители утвердят структуру редакции и распределят между собой роли в управлении коллективом.

В сообщении также цитируются слова генерального директора холдинга Николая Молибога: "Я приветствую Елизавету Голикову и Игоря Тросникова в команде. Елизавета и Игорь не только признанные профессионалы деловой журналистики, но также менеджеры с успешным опытом запуска и управления медиапродуктами."

Напомню, в мае было объявлено об увольнениях в редакции РБК. Холдинг покинули глава объединённой редакции Роман Баданин, шеф-редактор холдинга Елизавета Осетинская и главный редактор газеты РБК Максим Солюс. Причём уволили только Солюса, а Баданин и Осетинская ушли по собственному желанию. Недавно стало известно, что Баданин станет главным редактором телеканала "Дождь".

Теперь, видимо, редакционная политика холдинга изменится. По крайней мере, упоминание ТАСС в послужном списке новых "главных по редакции" не кажется мне случайным.

Политолог и политтехнолог Эрнест Старателев (Самара) оценивает новость о смене руководства редакции РБК без особого оптимизма:

Честно говоря, я не большой поклонник РБК. Ни позитивных, ни негативных эмоций по отношению к нему у меня нет. Хотя замечаю, что они достаточно активны в информационном поле. Но на самом деле главное, чтобы средство массовой информации было интересным, актуальным и, главное, было всё-таки относительно объективным. Для меня есть ещё одно главное условие выбора СМИ – его непредсказуемость. <...> В последнее время на РБК, именно на интернет-портале, появилась предсказуемость. <...>

И если я уже могу предугадать следующую публикацию и по заголовку приблизительно понимаю ее направленность, то это говорит о том, что меня это средство массовой информации уже не развлекает, не удивляет и становится предсказуемым. И людей, которые постоянно читают подобные издания, уже можно отнести к категории сектантов. <...> Мне это совершенно неинтересно.

Поэтому боюсь, что с назначением новых руководителей РБК ничего принципиально не изменится. Возможно, РБК станет ещё более скучным. Или направленным в какую-то одну сторону и ещё более предсказуемым. Слава Богу, что сейчас существует большое количество кабельных каналов и можно переключаться между ними, создавая себе собственный информационный поток.

Директор бюро «РБК-Ростов» Денис Третьяков изменений пока не почувствовал:

Новое руководство нашему бюро ещё не представили. После ухода прежнего руководства никакого давления или резкой смены курса мы не почувствовали. Не было указаний в плане жёсткой корректуры текста и т.д. У нас сейчас сложилась непростая ситуация, связанная не со сменой руководства, а с продажей рекламы. Продажи упали по всей стране, думаю, что с этой проблемой сталкивается сейчас не только РБК. И смена руководства сейчас в меньшей степени волнует региональные бюро, чем это.

Ну, как-то так.

Ссылки в тему:
РБК уходит в "Дождь"
РБК снесло верхушку
РБК. Увольнения. Продолжение
РБК как РБК. Надо "погодить"
Чеснаков и РБК
Минкомсвязи и идиоты
РБК: продать нельзя оставить
РБК обновят. Подробности

Илья Карпюк 08.07.2016 19:26

#100 СЛОВ. Новое руководство РБК
 
http://polit.ru/article/2016/07/07/hundredwords/
07 июля 2016, 17:52 РБК
http://polit.ru/media/photolib/2016/...00x450_q85.jpg
Елизавета Голикова и Игорь Тросников.
Юрий Мартьянов и Дмитрий Лекай/Коммерсантъ

Новыми руководителями объединенной редакции РБК назначены выходцы из «Коммерсанта». Игорь Тросников и Елизавета Голикова и были руководителем делового блока и главным редактором сайта издательского дома соответственно. С 2013 года оба работали в ТАСС.

Конечно, новые руководители не так известны, как уволенные 13 мая Елизавета Осетинская, Роман Баданин и Максим Солюс, но тоже заметны в профессиональной среде. И уж точно их имена не связывают с ужасами цензуры и пропаганды, как многие боялись.

Но смена руководства одного из крупнейших медиахолдингов страны все равно была так обставлена, что удар по репутации получился слишком сильный — для ее восстановления придется работать долго и упорно.

Davydov_index 15.07.2016 19:11

РБК: что в результате
 
http://ic.pics.livejournal.com/davyd...336926_800.jpg
Холдинг РБК вслед за уволенными в мае редакторами покинуло ещё около 20 человек. Газета РБК осталась без сотрудников.

Как пишут "Ведомости", на днях РБК покинут последние двое сотрудников, которые пообещали сделать это вслед за уволенными в мае редакторами. Заместитель главреда объединённой редакции Ирина Малкова заканчивает работать сегодня, а и.о. главреда газеты Пётр Мироненко — в понедельник, 18 июля. Всего с мая по настоящий момент компания потеряла 20 ключевых сотрудников: из неё ушли в том числе 8 из 10 заместителей главного редактора, 4 из 12 руководителей направлений (редакторов отделов) и 1 специальный корреспондент.

Потери достаточно существенные: в объединённой редакции исчезли отделы финансов и телеком/медиа (этот отдел перешёл в состав журнала РБК, который подчиняется напрямую главе холдинга Николаю Молибогу). Ещё в ряде отделов образовалась ощутимая нехватка кадров. В понедельник, после ухода Мироненко, и в газете не останется ни одного сотрудника. Но в холдинге отмечают, что это не так критично: в последнее время газета публиковала материалы, вышедшие ранее на сайте РБК, её сотрудниками были несколько редакторов.

Назначенный недавно соруководителем объединённой редакции Игорь Тросников подтверждает информацию об уходе части сотрудников, но не считает это чем-то глобальным: "Но это решаемая проблема, редакция продолжит работать и выпускать новости, газета продолжит выходить." Также Тросников заявил, что в первое время будет сам выпускать газету.

Напомню, история с увольнениями началась в РБК в мае этого года. Тогда стало известно об увольнении главного редактора газеты РБК Максима Солюса. В знак протеста против такого решения вслед за Солюсом РБК покинули глава объединённой редакции Роман Баданин и шеф-редактор холдинга Елизавета Осетинская. Затем ушли ещё несколько сотрудников. Причём глава холдинга Николай Молибог уговорил их поработать ещё несколько недель, до прихода нового руководства редакции. В конце июня стало известно о назначении Романа Баданина главным редактором телеканала "Дождь". А неделю назад в объединённую редакцию пришли новые соруководители — выходцы из ТАСС Елизавета Голикова и Игорь Тросников, приступившие к работе со вчерашнего дня.

Политолог, шеф-редактор ИА Regnum Алексей Яковлев считает сложившуюся на РБК ситуацию в целом штатной: "Уход журналистов вслед за главным редактором РБК — это классическая ситуация, когда смена руководства влечёт за собой перестройку редакции. В таких ситуациях сотрудники либо находят какие-то компромиссы, либо всё это заканчивается сменой коллектива. Увы, в этом нет какой-то уникальности. Это достаточно обычная, штатная ситуация для любого бизнеса. Медийный бизнес в данном случае не исключение. В том, что уходят двадцать журналистов, нет большой трагедии для холдинга, есть личная трагедия для сотрудников. РБК для сохранения статуса найдет адекватные замены. Люди, покинувшие холдинг, являются отличными профессионалами, и они не останутся без работы, их контент зритель будет смотреть и слушать."

Политолог, руководитель экспертно-аналитической сети Politrus.com Виталий Арьков (Волгоград) связывает уход журналистов с экономическими причинами: "Я не вижу в данном случае никакой политической подоплёки. У РБК были финансовые проблемы долгое время. Смена редакционной политики, возможно, связана со сменой собственников. В России сейчас такая ситуация: рекламодатели боятся идти в те СМИ, которые являются оппозицией действующей власти. Даже если оппозиционное СМИ будет эффективно как рекламоноситель, всё равно рекламодатель опасается гонений в свою сторону со стороны власти, также он боится того, что будет формироваться мнение о том, что размещая рекламу в оппозиционных СМИ, он оказывает финансовую поддержку не провластной компании или холдингу. РБК нельзя назвать слишком оппозиционным холдингом. РБК транслировала в массы достаточно взвешенную позицию на происходящее, но, тем не менее, с размещением рекламы там было не всё в порядке."

Ну, как-то так.

Ссылки в тему:
РБК снесло верхушку
РБК. Увольнения. Продолжение
РБК как РБК. Надо "погодить"
Чеснаков и РБК
Минкомсвязи и идиоты
РБК: продать нельзя оставить
РБК обновят. Подробности
РБК уходит в "Дождь"
РБК: финал?
Когнитивный диссонанс. РБК


Текущее время: 09:01. Часовой пояс GMT +4.

Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2019, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot