Во временном Правительстве.
В течение вчерашнего дня и ночи со всех концов России от различных политических групп и общественных организаций, а также от отдельных войсковых частей действующей армии и гарнизона на имя министра-председателя и верховного главнокомандующего Керенского поступили телеграфные сообщения, рисующие положение на местах, настроение войск и свидетельствовавшие о готовности их поддерживать Временное Правительство.
Если до вчерашнего дня положение вещей оставалось неопределенным и в кругах Временного Правительства наблюдалась некоторая неуверенность, то сегодня можно сказать, что все затруднения в связи с выступлением генерала Корнилова миновали, и кризис ликвидирован окончательно.
К утру сегодняшнего дня Зимний дворец принял свой обычный деловой вид.
Настроение в кругах Временного Правительства покойное.
Вчера, вечером, в Зимнем дворце упорно говорили об аресте генерала Корнилова и некоторых других деятельных его сторонников, в том числе генерала Каледина, арестовавшего советы рабочих и солдатских депутатов в Ростове-на-Дону.
В настоящее время генерал Корнилов продолжает оставаться в Могилеве, окруженном правительственными войсками. Подвоз продовольствия к этому пункту прекращен.
Правительственными войсками заняты Орша и Жлобин.
Возможность отступления или переговоров для генерала Корнилова отрезана.
Сегодня, утром, генерал Алексеев имел беседу по прямому проводу с генералом Корниловым.
В виду решения, вынесенного Правительством вчера, вечером, о необходимости немедленного отъезда генерала Алексеева в ставку для принятия им всех дел, отъезд генерала Алексеева на вчерашнем совещании был назначен на сегодня, утром.
Последние известия о генерале Корнилове и Лукомском.
Петроградские «Известия Центрального Исполнительного Комитета Совета Рабочих и Солдатских Депутатов» сообщают: 30 августа ген. Алексеев очень долго по прямому проводу говорил с ген. Корниловым относительно передачи ему дел ставки, а также и о том, чтобы ген. Корнилов добровольно, без сопротивления отдал себя в руки правосудия.
Корнилов выразил готовность сдаться на известных условиях.
Временным Правительством ему было объявлено, что о каких бы то ни было условиях не может быть и речи. Правительство требует безусловной сдачи. Ген. Корнилов и ген. Лукомский оба заявили о своей готовности предстать перед революционным судом и дать ответ за организацию мятежа.
Суд над Корниловым.
Вечерняя газета Время
РАПСИ
«Новая Жизнь» сообщает:
«Генерал Корнилов предастся суду по ст. 5, 101 и 108 за мятеж в военное время, что по закону приравнивается к измене. За это преступление закон предусматривает лишь две кары: каторжные работы и смертную казнь. Судить Корнилова будет революционный военный суд присяжных».
(вечерняя газета Время)