8 октября 1940 года
9.30 — Совещание с главкомом:
а. Тактика пехоты ( «клинья»){371}.
б. Вопрос об исполнительной власти в Англии.
в. Основные идеи и замыслы операции на Востоке{372}.
11.00 — Богач: Последствия увеличения наземных войск для ВВС. Требования к главнокомандующему ВВС.
Хойзингер доложил о текущих делах. При этом он представил отчет комиссии по перемирию, расчет на перевозки войск в Ливию (65 дней на перевозку одной танковой дивизии), основные моменты плана транспортировки войск для операции против Гибралтара (этим вопросом занимаются совершенно несведущие люди).
Генерал Конрад — по личному делу. Просил об освобождении его от обязанностей офицера связи при главнокомандующем ВВС. Я отклонил эту просьбу.
Этцдорф кратко доложил о том, что ему стало известно о встрече на Бреннере{373}. Известно очень мало. Он знает лишь, что обсуждался вопрос о взаимодействии в Северной Африке (мы должны отправить туда одну танковую дивизию). Говорилось также о том, что вопрос об участии Испании в войне не является актуальным и что обсуждался, вопрос о взаимодействии с Францией.
Другие сведения, которые Штюльпнагель представил в своем письме, говорят о том, что фюрер держит курс на сближение с Францией и что ему удалось добиться изменения позиции Италии по этому вопросу. Основная идея плана состоит в том, чтобы объединить как можно больше государств против Англии, видимо, пока без Испании, но зато с Россией{374} (Ирак и др.). С Францией следует добиться заключения тайного союза; за это ей будут даны обещания, которые в значительной мере приблизят заключение мира. Италия отказалась от многих требований{375} (Савойя) и хочет получить лишь Тунис, возможно, Корсику, но не Сирию. Мы готовы гарантировать Франции сохранение Алжира и Марокко (поэтому от содействия Испании снова следует отказаться). Что касается собственно Франции, то мы также должны отказаться от ряда своих планов, хотя пока еще не ясно, в какой степени.
Порядок переговоров: переговоры с Испанией на новой базе, затем с Франсуа Понсе, потом с Петэном и затем с Молотовым.
Для ведения войны на Средиземноморском театре (для выполнения задачи на зиму) Муссолини хочет получить только одну танковую бригаду, авиационные и специальные части (в этом чувствуется его стремление сохранить свой престиж). Есть надежда, что позже его удастся сделать более уступчивым.
Далее соображения об англо-китайских, русско-японских (Япония намеревается пойти на уступки), русско-германских (по-видимому, Россия в настоящее время снова становится по отношению к нам более дружественной), японо-американских отношениях (посол [Хориначи] будет отозван).
Цильберг доложил о текущих делах центрального отдела. Аттестация офицеров. Главком уехал в Берлин.
|