17 октября 1940 года
Брано: О вывозе экспонатов артиллерийского музея в Фонтенбло{407}.
Фельгибель:
а. По вопросу о необходимости возвращения наших частей связи, которые командование ВВС не хочет отдавать обратно.
б. О подготовке операций против Гибралтара и в Ливии.
в. О разногласиях с ВВС по поводу их слишком больших требований в отношении личного состава и имущества связи.
Отт доложил о своей работе:
а. Санитарное состояние войск хорошее. Уменьшилось количество венерических заболеваний.
б. Зубоврачебная помощь.
в. Консультирующие хирурги и санитарные врачи.
г. Вопрос о личном составе. Кадровых врачей направлять в части.
д. Материальная часть. Создание смешанных санитарных поездов; необходимость большего числа полевых госпиталей (по два на дивизию).
Посол Абец: Информировал меня о своем последнем совещании с фюрером. Эта информация не содержит ничего нового по сравнению с тем, что было доложено Штюльпнагелем и Этцдорфом. Гражданские лица из окружения фюрера являются ярыми противниками сближения с Францией. Командование сухопутных войск придерживается противоположного мнения и в этом стоит ближе к Абецу. Фюрер резко отстранил от себя Франсуа Понсе. Теперь Геринг начал вести с ним{408} политические переговоры. Я посоветовал Абецу выступить против этого, так как он имеет политическое задание. Состоялся разговор об экономических связях и сотрудничестве между Германией и Францией.
Следует принять политические контрмеры против создания новых и расширения существующих объединений и союзов молодежи во Франции, которые в настоящее время принимают ярко выраженную военную окраску, и ввести их в рамки национал-социалистского движения. Абец считает несерьезной угрозу со стороны союзов «демобилизованных солдат», поскольку стремление к военной деятельности у французского народа выражено далеко не в такой степени, как у немецкого. В остальном же можно дать выход чаяниям настоящих солдат Франции в ее колониях.
Генерал Кюблер: Я информировал его о задачах операции против Гибралтара и указал, что срок операции намечен на середину декабря.
Статс-секретарь Пфундтнер: Визит по случаю его поездки. Он ходатайствовал о выражении благодарности подчиненным ему чиновникам (Данквертс).
Радке: О проведении годовщины Лангемарка (10.11); о лекциях в учебной дивизии (71-й); о разногласиях между партийным руководством и нами. Партийное руководство возражает против сообщения нам имен жалобщиков в тех. случаях, когда солдат обращается со своей жалобой в органы партии{409}. План поездки.
Рейнгардт доложил о требованиях Тома, касающихся состава и количества войск, направляемых в Ливию,(один моторизованный разведбатальон и две бронеавтомобильные роты). Обойдутся и без них!
Обсуждались также различные организационные вопросы на зиму (группа армий «Ц»). Обобщение опыта. Сведения о боевом и общем составе соединений.
Главком сообщил, что предстоящие встречи фюрера с Франко, Петэном и другими лицами намечены на 21, 23 и 24.10.
|