https://www.alexanderyakovlev.org/fo...es-doc/1011067
07.12.1940
№ 2466-1096сс
Москва, Кремль
Сов. секретно
(Особая папка)
Совет Народных Комиссаров Союза ССР и Центральный Комитет ВКП(б) ПОСТАНОВЛЯЮТ:
1. Установить Наркомавиапрому следующую программу выпуска самолетов в 1941 году:
Тип самолета
Всего в 1941 г.
В том числе
I кв. 1942 г.
I кв.
II кв.
III кв.
IV кв.
1
2
3
4
5
6
7
Всего самолетов
20 150
2998
4467
5827
6858
7940
В том числе:
Истребители
Миг-3 АМ-35А
3600
525
835
1080
1160
1200
ЛагТиг-3 М-105П
2960
270
535
865
1290
1570
Як-3 М-105П
1950
350
430
550
640
785
(ЯК-1)
Итого истребителей
8510
1125
1800
2495
3090
3555
Бомбардировщики
Ер-2 2М-40
100
–
–
20
80
100
Пе-2 2М-105
1700
175
350
525
650
955
Ар-2 2М-105
1000
300
300
250
150
–
Як-4 2М-105
1300
95
275
440
490
575
ТБ-7 4М-40
70
8
12
20
30
40
Су-2 М-88, 89
1150
165
240
330
415
485
ДБ-ЗФ 2М-88
750
290
265
90
105
125
Итого бомбардировщиков
6070
1033
1442
1675
1920
2280
Штурмовики
Ил-2 АМ-35А
1750
45
415
600
690
805
Морские
МДР-6 2М-62
200
30
45
60
65
80
Итого боевых самолетов
16 530
2233
3702
4830
5765
6720
Транспортные
ПС-84 КМ-62ИР
300
40
60
90
110
120
Учебные самолеты
УТИ-26 М-105П
110
–
–
27
83
140
УТИ-4 М-25В
910
360
200
250
100
125
УТ-2 М-11
800
115
155
230
300
310
У-2 М-11
1300
150
250
400
500
525
С-2 М-11
200
100
100
–
–
–
Итого учебных
3320
725
705
907
983
1100
[...]
3. Обязать Наркомавиапром выпускать истребители с дальностью не менее 1000 км на 0,9 максимальной скорости: Миг-3 и Лагг-3 с 1 января 1941 года, а Як-3 с 1 апреля 1941 года.
4. Установить Наркомавиапрому следующую программу выпуска моторов в 1941 году:
Тип мотора
Всего на 1941 г.
В том числе по кварталам
I кв. 1942 г.
I кв.
II кв.
III кв.
IV кв.
1
2
3
4
5
6
7
Всего моторов
43 000
7505
9675
11 975
13 845
15 900
В том числе:
Моторы боевой авиации
М-105
12 600
1935
2650
3650
4365
5500
М-105П
7400
1350
1750
2000
2300
2600
АМ-35А
8050
1105
1725
2395
2825
3350
М-40
2250
275
475
650
850
925
М-30
350
20
50
100
180
225
М-62
1100
350
275
200
275
100
М-62 ИР
800
170
200
230
200
200
М-88
4000
1150
1050
950
850
750
М-89
1000
–
150
350
500
750
Итого моторов боевой авиации
37 550
6355
8325
10 525
12 345
14 400
Моторы учебной авиации
М-25В
1600
700
500
300
100
–
М-11
3500
400
750
1050
1300
1500
Итого моторов учебной авиации
5100
1100
1250
1350
1400
1500
Моторы глиссерные
ГАМ-34 БС
350
50
100
100
100
–
[...]
6. Обязать Наркомавиапром выпускать моторы М-105 и М-105П со сроком службы 150 часов с 15 марта 1941 г., моторы АМ-35А — со сроком службы 150 часов с 15 мая 1941 года и моторы М-88 — со сроком службы 150 часов с 1 марта 1941 г. [...].
8. Установить, что при 100 % выполнения заводом установленной ему месячной программы самолетов, моторов и винтов руководящий состав завода (директор, начальники цехов, главный инженер, заместитель директора по материально-техническому снабжению, начальник производства и главный технолог) получает премию в размере месячного оклада, при условии выполнения программы предыдущего месяца не менее чем на 90 %.
9. Принятием настоящего Постановления считать исчерпанными все ранее вынесенные решения в отношении серийного производства самолетов и моторов на 1941 год.
10. Разрешить Наркомавиапрому довести к 1 октября 1941 года запасы материалов до 2-месячной нормы. Предложить Экономическому совету руководствоваться настоящим указанием при квартальном планировании фондов.
11. Разрешить Наркомавиапрому тов. Шахурину прекратить с 1 января 1941 года ремонт самолетов и моторов, находящихся на вооружении ВВС, обязав НКО обеспечить этот ремонт на своих ремонтных базах.
Председатель Совета Народных Комиссаров Союза ССР В. Молотов
Секретарь Центрального Комитета ВКП(б) И. Сталин
АП РФ. Ф. 93. Коллекция документов. Машинопись. Заверенная копия.