11 июня 1941 года (среда)
Обсуждение обстановки:
а. Задерживается переброска из 12-й армии в 11-ю следующих частей: двух тяжелых артиллерийских дивизионов и двух саперных батальонов. Прибытие их к месту назначения к 22.6 сомнительно.
б. На Восточном фронте все в порядке. Подготовка ведется в соответствии с планом.
в. Переброски войск осуществляются по плану. Железнодорожная катастрофа в Германии существенного влияния на переброску войск не оказала.
г. Забастовка в Бельгии закончилась.
1-й обер-квартирмейстер:
а. Мероприятия по введению противника в заблуждение на Западе и Востоке. Запрещение почтовой переписки на Западе теперь отменено. В июле, а возможно и в августе, эти мероприятия следует еще более активизировать.
б. Операция на периферии. Подготовка.
Генерал Эрфурт представился как начальник штаба связи «Север». Инструктаж по оперативным вопросам и вопросам личного состава.
Адмирал Шустер (командующий ВМС) на Балканах [Юго-Востоке] сообщил о положении на Крите и в Эгейском море. Осведомился о плане операции «Барбаросса» (южное крыло).
В середине дня — завтрак с генералами Оттом и Паулюсом.
Генерал Вагнер: Доклад о поездке в Рим. Благоприятное впечатление от Италии и от деятельности Ринтелена. После совещаний в Риме можно предположить, что в июне появится возможность создать определенные запасы. В общем в настоящее время, учитывая численность корпуса «Африка», имеется:
— боеприпасов: 4 боекомплекта (один — в частях);
— горючего: 6,5 заправки (в основном — в частях);
— продовольствия: 15 сутодач (основные запасы — в Бенгази).
В июне следует перебросить:
— боеприпасов: 5 боекомплектов;
— горючего: 50 заправок;
— продовольствия: 20–30 сутодач.
Для переброски потребуются транспортные средства общей грузоподъемностью 44 тыс. тонн. Потребность в транспорте в этих целях плюс потребности итальянцев будут удовлетворены лишь в том случае, если по французским коммуникациям Тулон — Бизерта и далее Габес — Зваре — Триполи можно будет перебросить 20 тыс. тонн грузов. Правда, на этом пути придется неоднократно совершать перевалку грузов. Поэтому перевозка грузов будет упорядочена лишь тогда, когда какой-нибудь один компетентный орган в Риме станет руководить всеми перевозками, сообразуясь с имеющимся в распоряжении тоннажем и теми возможностями на море и в воздухе, которые позволят обеспечить проводку конвоев из Франции и на линиях Неаполь — Триполи, Неаполь — Бенгази, Торонто — Пелопоннес — Бенгази. Такого компетентного органа пока нет.
Авиацию и средства береговой обороны, необходимые для обеспечения бесперебойного хода перевозок, должны выделить ВВС и сухопутные войска.
|