Код подлости
На минувшей неделе ушел из жизни Владимир Глотов, журналист, человек светлый и талантливый, ответственный секретарь перестроечного «Огонька», написавший о той перестроечной журналистике книгу «Огонёк-nostalgia. Проигравшие победители». Владимир Глотов умер внезапно, как-то сразу. Вчера еще делились мнениями в фейсбуке, а сегодня его уже нет… Буквально за день до смерти Владимир Владимирович написал о возмутившей его последней программе Юлии Латыниной «Код доступа» и сказал, что ждет моего обзора с анализом этой передачи. Выполняю просьбу журналиста Глотова.
Фирменный стиль Латыниной — космический полет в пространстве и времени, во время которого Латынина выхватывает отдельные куски реальности и дает им убийственные характеристики, причем делает это безапелляционным тоном и, как правило, без малейших доказательств. Процент попаданий пальцем в небо у Латыниной посчитать сложно, но, по моей оценке, он приближается к половине от общего числа суждений пламенной публицистки.
В возмутившем Владимира Глотова «Коде доступа» от 12.01.2019 Латынина походя обливает помоями убитого в Турции журналиста Джамаля Хашогги. «Он на самом деле был не только журналист, он на самом деле был еще член «Мусульманского братства», и как раз журналистом я бы его не называла», — утверждает Латынина.
Журналист Джамаль Хашогги вел колонку в газете Washington Post и был последовательным критиком саудовского режима, последовательным критиком салафизма, наиболее консервативного течения ислама, а также последовательным критиком Дональда Трампа. Это был диссидент, сторонник арабской весны, выступающий за демократические преобразования в арабском мире. Именно за это ему запретили публиковаться в Саудовской Аравии, именно поэтому он вынужден был уехать из страны, и именно за его демократические взгляды и тексты его и убили.
Около трех десятилетий назад Хашогги сочувственно писал об афганских боевиках-исламистах, которые оказывали сопротивление советскому «ограниченному контингенту». Тогда он опубликовал несколько интервью с Усамой бен Ладеном, который в то время присоединился к афганским боевикам, воюющим против советского вторжения. В молодости Джамаль Хашогги разделял взгляды бен Ладена, но с тех пор его взгляды кардинально изменились, в чем можно убедиться, хотя бы прочитав его колонки в WP.
Мимоходом облив грязью убитого за свою профессиональную деятельность журналиста Хашогги, Латынина не смогла пройти мимо Украины и не плюнуть в эту страну. Причем сюжет, в рамках которого этот плевок состоялся, к Украине никакого отношения не имел, так что это действие Латынина совершила от чистого сердца, можно сказать, из любви к искусству.
Говоря о расследовании убийства трех российских журналистов в ЦАР, Латынина сообщает: «Тут несколько недель назад была комичная, на мой взгляд, и позорная новость, когда украинцы написали: “Мы установили, кто убил российских журналистов”, и дальше там шел список вагнеровцев, которые в этот момент были в Центральноафриканской республике. Просто превратились украинские МВД и украинские спецслужбы в такое посмешище, которое брешет не хуже нашей Генпрокуратуры. Ну, ребята, что хлопать-то ртом? Вы лучше убийцу Шеремета найдите». Конец цитаты.
В расследовании центра «Досье», о котором писала в том числе «Новая газета», данные СБУ со списками вагнеровцев, находившихся в ЦАР в момент убийства журналистов, были упомянуты в качестве одного из важнейших звеньев доказательства причастности ЧВК Вагнера к убийству. Умение усмотреть в этом нечто «комичное», тем более «позорное», выдает наличие у Латыниной весьма специфического чувства юмора. А хамское «хлопать ртом» и не менее хамское пожелание найти убийц Шеремета, свысока брошенное гражданкой страны-агрессора (в данном конкретном случае неважно, что находящейся не на ее территории) в адрес силовых структур страны, отбивающейся от агрессора, — выглядят как-то совсем не очень…
Обращаясь к радиослушателям в начале данного «Кода доступа», Латынина предложила: «Подписывайтесь на мой канал, потому что мы намерены его развивать настолько, насколько мне позволят другие мои занятия, в первую очередь редактура второй книги, еще повестушка, которую я намерена дописать». Спустившись на минутку с космических высей большой литературы, Латынина снисходительно предлагает радиослушателям ловить те крохи высшей истины, которые она сможет им в дальнейшем бросать, отвлекаясь от главного.
Юлия Латынина довольно стремительно эволюционирует вместе со всей квазилиберальной тусовкой «Эха Москвы» и его окрестностей. В ее текстах и передачах все меньше проверенной информации и все больше неправды, а порой проскальзывает и обычная подлость, как в «Коде доступа» от 12.01.2019.
|