Председательствующий. Включите, пожалуйста, первый микрофон.
Депутат (не представился). Уважаемый товарищ председательствующий, уважаемые товарищи депутаты, есть
предложение прекратить прения по третьему вопросу
повестки дня. Создается впечатление у большинства депутатов, что обсуждение идет в одностороннем направлении
и нет альтернативных выступлений. И это Секретариату
нужно учесть. Об этом мы, представители депутатов, на
согласительной комиссии говорили. Спасибо за внимание.
Председательствующий. Товарищи, таких предложений много, и я думаю, что настало время (полчаса прошли, которые были объявлены) посоветоваться о прекращении прений. ( Оживление в зале.) Пожалуйста, второй
микрофон. У Вас выступление по порядку ведения?
Депутат (не представился). По порядку ведения я хотел
бы заявить протест против действий председательствующего. Вы позволили себе зачитывать телеграммы и письм а избирателей. У нас слишком мало времени для того,
чтобы предоставить время записавшимся депутатам, за
каждым из которых стоят сотни тысяч избирателей. А Вы
позволяете себе зачитывать письма единичных избирателей, ставя тем самым в неравное положение одного избирателя с народным депутатом. Я настаиваю на том, чтобы
в будущем подобные телеграммы не зачитывались.
Второе. Вы зачитали анонимную телеграмму, анонимную записку. Это вообще не годится в парламентской
практике. Благодарю за внимание. (Аплодисменты.)
Председательствующий. Телеграммы поступают
в президиум. Их подбирает наш Секретариат. Что касается записки, подписанной группой депутатов, такие записки зачитывать не буду. Теперь вопрос о прекращении
прений, который поставили товарищи. Второй микрофон. Что Вы хотели сказать?
Депутат (не представился). Уважаемые народные депутаты, я направил записку с просьбой дать мне слово по
порядку ведения. Но слово не дают. Я прошу минуту
внимания.
В начале нашего заседания было оглашено заключение нескольких, по-моему трех, юристов о том, кто должен вести и как должен работать наш Съезд. Я доктор
юридических наук и должен вам сказать: с заключением,
которое дали три юриста, я не согласен. Я прошу вас
открыть статью 116 Конституции и посмотреть часть
третью. В ней сказано буквально следующее: первое заседание Съезда ведет председатель избирательной комиссии. Первое заседание у нас закончилось, и мы должны
решить, как будут проходить дальше наши заседания.
Второй вопрос, который связан с этим. Вы чувствуете,
что заседания у нас идут не очень хорошо. Н адо что-то
сделать, чтобы их улучшить. Я вам должен сказать честно,
что один человек, сидя в единственном числе вдалеке ото
всех, не может вести заседание, потому что ему надо
посоветоваться, видеть зал, видеть настроение и так далее.
Я предлагаю сегодня закончить наши заседания так, как
они ведутся. А завтра с утра избрать рабочий, именно
рабочий, президиум в полном соответствии с Конституцией
нашей республики. Иначе мы будем мучиться очень долго.
И последнее, что я хотел бы по этому вопросу сказать.
Мне кажется, что должностных лиц мы изберем, возможно, где-то в конце нашего Съезда. И неужели мы допустим, чтобы все заседания велись так, как сейчас? И вина тут не председательствующего. Дело в том, что один
человек, сидя там, не может нормально вести заседания
столь представительного форума. Если позволите, я сделаю замечания по повестке дня: ни в одной, ни в другой
повестке нет такого вопроса, который мы должны будем
решать в обязательном порядке согласно Конституции.
Согласно Конституции мы должны избрать комитет
конституционного надзора. В чем его суть? Комитет
конституционного надзора — это средство, орудие защиты и избирателей, и депутатов от различных структур.
Это главное орудие защиты России от диктата Союза.
Комитет конституционного надзора обязателен, его надо
избрать на первом Съезде и не откладывать, как это
откладывалось на длительное время на уровне Союза.
Благодарю за внимание.
Председательствующий. Первый микрофон, пожалуйста.
Депутат (не представился). Мне хотелось бы, уважаемые депутаты, все-таки призвать к здравому смыслу.
Тут каждый исходит из того, что за нами Россия, за нами
избиратели. Вместе с тем, как только начинаются политические игры, все забывают, что за нами республика,
люди, избиратели.
Мне хотелось бы сказать по поводу выступления коллеги, доктора юридических наук, который только что
выступал. Хотя я доктор не юридических, а философских
наук, но в данном случае интерпретация самого закона,
положений Конституции дается неправильно. Здесь написано: ’’Первое после выборов заседание Съезда народных депутатов РСФСР открывает и ведет Председатель Центральной избирательной комиссии по выборам народных
депутатов РСФСР, а после избрания Председателя Верховного Совета РСФСР и его заместителей заседания
Съезда народных депутатов РСФСР ведет Председатель
Верховного Совета РСФСР или его заместитель”. То есть
на самом деле — до избрания.
А мы вводим в заблуждение Съезд, запутывая депутатов во имя того, чтобы протащить в президиум своих
людей. Давайте все-таки работать нормально.
Председательствующий. Товарищи, продолжаем работу. Нет необходимости обсуждать вопрос, который мы
уже решили. Есть предложение о прекращении прений.
Ставлю этот вопрос на голосование.
Прошу голосовать за это предложение.
Результаты голосования
Кворум для принятия решения......................... 530
Проголосовало ”за” ............................................... 829
Проголосовало ’’против” .................................... 124
Воздержалось...................................... ....................... 9
Всего проголосовало..................................... ......... 962
Не голосовало .................................................. ......... 0
Решение принято.
Товарищи! Мандатная комиссия будет готова доложить нам через 15 минут. Без подтверждения полномочий
депутатов мы не можем принимать принципиальные решения по повестке дня, кроме процедурных. Поэтому
объявляется перерыв на 15 минут, а затем заслушаем
доклад Мандатной комиссии.
(После перерыва)
Председательствующий. Товарищи, продолжаем работу. Но прежде чем предоставить слово председателю
М андатной комиссии, я хочу огласить записку народных
депутатов СССР, которые, имея право совещательного
голоса, не могут это право реализовать. Просьба к народным депутатам СССР: кто хочет выступить, подавайте записки на общих основаниях, и вам будет предоставлено слово. А что касается их размещения на балконе, то
больше негде, просто у нас такой зал.
Слово предоставляется председателю Мандатной комиссии товарищу Вяткину.
|