Ельцин собирается закончить свою политическую карьеру в будущем году, хвалит Степашина и считает нужным похоронить Ленина - интервью президента "Известиям"
05 июля 1999, 16:05
Как мы уже сообщали, в пятницу в интервью газете "Известия" Борис Ельцин сделал ряд важных политических заявлений. Особый ажиотаж вызвал тот факт, что в субботу интервью так и не появилось в печати. Завтра газета опубликует полный текст, который мы анонсируем для наших читателей уже сегодня.
Ельцин недвусмысленно дает понять, что собирается закончить свою политическую карьеру в следующем году, высказывается по вопросу о своем возможном преемнике, хвалит Сергея Степашина и вполне внятно высказывается о захоронении тела Ленина.
Предлагаем вашему вниманию ключевые моменты интервью:
- Сейчас много говорят о преемственности власти. Правда ли, что Вы не любите разговоров о «преемнике», и есть ли у Вас на примете человек, которого Вы хотели бы видеть на посту нового президента России?
- Начну со второго. Конечно, у меня есть свои соображения, кто мог бы стать следующим президентом. Но как только я назову его имя, ему не дадут спокойно жить, «заклюют». Сколько раз такое уже было. А с некоторых пор стали еще особо присматриваться к премьер-министрам. Пресса буквально «под лупой» за ними наблюдает. У нее что ни премьер - так сразу будущий президент. И давай его критиковать...
-Удовлетворены ли Вы работой премьера Сергея Степашина и его кабинета в целом?
- По-моему, Сергей Вадимович энергично взялся за дело, буквально на глазах набирает авторитет. У него сложились хорошие, рабочие отношения с региональными лидерами. Все это сейчас очень важно. Времени, конечно, прошло мало, но, думаю, это хорошее начало.
- Прямой вопрос, Борис Николаевич, будет ли похоронен Ленин?
- Будет. Но вот когда - вопрос. Проблема серьезная. Ленин в Мавзолее - исторический символ нашего прошлого. С другой стороны, я согласен с Патриархом всея Руси Алексием II - не по-людски это, не по-христиански выставлять тело давно умершего человека напоказ. Думаю, нам надо будет создать специальную общественно-государственную комиссию, чтобы детально проработать все вопросы.
- И последний вопрос, Борис Николаевич. Подумываете ли Вы, что когда-нибудь сядете за мемуары? ....
- Сейчас, думаю, еще рановато. Времени для такой работы нет. Но в следующем году такая возможность у меня, похоже, появится.
|