Показать сообщение отдельно
  #115  
Старый 15.04.2020, 06:46
Аватар для Виталий Портников
Виталий Портников Виталий Портников вне форума
Местный
 
Регистрация: 09.12.2013
Сообщений: 148
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Вес репутации: 12
Виталий Портников на пути к лучшему
По умолчанию Праздничный штурм

https://www.vedomosti.ru/newspaper/a...nichnyj-shturm
28 декабря 1999, 21:00

Пять лет назад, такой же промозглой зимой 1994 г., российские войска штурмовали Грозный. После относительно спокойного развития операции на равнинной части Чечни, после трудных, но все же успешных для российских войск боев на подступах к чеченской столице штурм Грозного оказался сущим адом - и для наступающих российских войск, и для оборонявшихся чеченцев, и - а это самое главное для любого здравомыслящего человека, но, очевидно, не для генералов и подбадривающих их чиновников - для мирного населения несчастного города. Уже тогда западные журналисты начали называть разрушавшийся на их глазах Грозный "чеченским Сталинградом ". Именно новогодний штурм Грозного - а не захват роддома в Буденновске боевиками Шамиля Басаева, вялотекущие бои в Чечне и хасавюртовские соглашения Аслана Масхадова и Александра Лебедя - и стал кульминацией чеченской войны пятилетней давности. Потому, что продемонстрировал, какой кровопролитной и безысходной оказалась эта объявленная легкой прогулкой операция, каких жертв она стоит, к каким итогам приводит... А ни к каким! Тогда, как известно, Грозный взяли, президентский дворец Джохара Дудаева разрушили, вынудив руководство Чечни бежать в горы. Город отдали на разграбление Бислану Гантамирову, возвратившему себе потерянное (и полученное) при Дудаеве мэрское кресло. Но чеченскую проблему не то чтобы не решили, а только предопределили будущее фактически независимое существование мятежной республики.

Накануне 2000 г. все повторяется вновь. Штурм Грозного уже на первом этапе оказался кровопролитным и затяжным сражением. Собственно, война только началась на улицах чеченской столицы. Режим Масхадова тем и отличается от режима Дудаева, что на самом деле никогда не контролировал полностью даже подвластные ему формально районы.

Грозный по старой советской традиции решили взять на праздник - но именно там чеченцы решили дать российской армии показательный бой. Праздник был безнадежно испорчен.

На этот раз чеченское упорство грозит испортить российскому руководству встречу Миллениума.

Ведь не в том дело, что Грозный сдадут - ясно,,что сдадут, но после долгого военного спектакля, за которым будет с напряженным вниманием следить Запад. После грозненского штурма в Чечне будет воевать совсем другая армия, солдаты которой куда с большей опаской будут встречаться с чеченцами в открытом бою. После грозненского штурма в "освобожденных районах "лояльные к российским властям полевые командиры быстро смекнут, что ичкерийское руководство может вернуться и лучше сотрудничать с обеими сторонами: днем - восстанавливать законную власть, ночью - развивать партизанское движение. Номенклатура одна и та же, новых людей не нужно! Казалось, что российское руководство не то чтобы учтет уроки прошлой кампании, а просто вспомнит, как все было, и на этот раз сделает все по-другому. Тем более что на словах действительно представлялось совсем другое развитие событий - от заявления о "санитарном кордоне" вокруг Чечни до заверений, что штурма Грозного не будет.

Но на самом-то деле политики в Белом доме и генералы в Чечне уверены, что пять лет назад все делали правильно! Иначе сложившаяся к 2000 г. ситуация не напоминала бы так события накануне 1995 г. И не был бы так ясен исход этого нового сражения на старый лад. ние нескольких недель, предшествующих объединению, руководители обеих компаний проводили встречи со своими подчиненными, разъясняя им детали предстоящего слияния. Как это обычно бывает в подобных случаях, сотням людей предстояло потерять работу. Как преподнести им такую новость, чтобы не усугубить нервозность, которая уже овладела людьми? Руководитель одного из департаментов сделал это наихудшим образом. Собрав сотрудников, он произнес такую речь: "Я не знаю, что я буду делать, но не ждите, что я буду милым и добрым. Я должен уволить половину людей, хотя понятия не имею, каким образом буду принимать это решение. Я хочу, чтобы вы представили мне свои резюме, в которых описали бы свой предшествующий опыт и квалификацию, - тогда мне будет с чего начать". Его коллега из другой компании сделал эту часть работы несравненно лучше. Его сообщение было таковым: "Мы думаем, что образующаяся кoмпания откроет новые возможности для нашей работы, и мы рады, что талантливые работники с обеих сторон смогут работать на благо новой фирмы. В отношении сокращения мы примем решение настолько быстро, насколько это возможно, но не раньше, чем соберем достаточно информации, чтобы принять справедливое решение".

Последний раз редактировалось Виталий Портников; 15.04.2020 в 06:49.
Ответить с цитированием