АПЕЛЛЯЦИОННАЯ ЖАЛОБА
Постановлением судьи Солнечногорского городского суда Московской области от 21 августа 2014 года изменена принудительная мера медицинского характера в отношении ЧВМ с амбулаторного принудительного наблюдения и лечения по месту жительства на принудительное лечение в психиатрическом стационаре общего типа.
Данное постановление нахожу незаконным, необоснованным и подлежащим отмене в связи с существенным нарушением норм уголовного и уголовно-процессуального законодательства.
Принимая решение об изменении меры медицинского характера суд пришел к выводу о том, Чугунов В.М. в настоящее время представляет общественную опасность и нуждается в стационарном принудительном лечении в условиях психиатрической больницы.
Полагаю, что данный вывод суда не подтверждается доказательствами, установленными в судебном заседании.
Согласно ст. 7 УПК РФ определение, постановления судьи должны быть законными, обоснованными и мотивированными.
В постановлении суда должна содержаться мотивировка принятого решения путем указания на конкретные, достаточные с точки зрения принципа разумности основания, по которым эти доводы участников процесса отвергаются.
Эти требования уголовно-процессуального закона нарушены.
В соответствии со ст. 102 УК РФ, ст. 445 УПК РФ суд обязан был убедиться в обоснованности заключения комиссии врачей-психиатров, а также в том, что в психическом состоянии Чугунова В.М. произошли такие изменения, при которых возникла необходимость его помещения в психиатрический стационар.
В обоснование своего решения об изменении ЧВМ меры медицинского характера судья в постановлении сослался на заключение комиссии экспертов, составленное врачами-психиатрами медицинского Учреждения.
При этом судья пришел к выводу, что Чугунов В.М. уклоняется от амбулаторного принудительного лечения у психиатра, не исполняет постановление суда, назначившего ему принудительную меру медицинского характера в виде амбулаторного лечения, и по писхическому состоянию и характеру совершенного общественно-опасного деяния представлял и представляет особую опасность для общества. Это является основанием для его помещения в психиатрический стационар.
Однако данные выводы не соответствуют фактическим обстоятельствам, поскольку судьей не учтены обстоятельства, которые могли повлиять на принятое судом решение.
По смыслу ст. 102 УК РФ в ее взаимосвязи с положениями ст.ст. 97, 98, 101 УК РФ назначение лицу ПММХ в виде амбулаторного принудительного лечения у психиатра может быть изменена судом на более строгую лишь в том случае, если в его психическом состоянии произошли изменения, которые связаны с необходимостью его помещения в психиатрический стационар для принудительного лечения. При этом суд должен располагать данными о том, что характер психического расстройства лица требует таких условий лечения, ухода, содержания и наблюдения, которые могут быть осуществлены только в психиатрическом стационаре.
В постановлении суда не приведено аргументированных доводов и доказательств, свидетельствующих о том, что после того, как к Чугунову В.М. было применено амбулаторное принудительное лечение, его психическое состояние ухудшилось и он стал представлять повышенную опасность для себя и других лиц. Также не приведены данные о том, что характер психического расстройства, требует таких условий его лечения, ухода, содержания и наблюдения, которые могу быть осуществлены только в психиатрическом стационаре.
Не приведено таких данных и в заключении врачей-психиатров, на которое сослался судья в постановлении.
Конституционный суд РФ в постановлении от 20 ноября 2007 г. №13-П высказал позицию, в соответствии с которой положения международных актов (Конвенция о защите прав человека и основных свобод (подп. «с» п.3 ст. 6), Принципы защиты психически больных лиц и улучшения психиатрической помощи (приняты 17 декабря 1991 г. Резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН 46/119), рекомендации, Парламентской Ассамблеи Совета Европы 818(1977) «О положении психически больных», рекомендации Комитета Министров Совета Европы №R (83)2 «Относительно правовой защиты лиц, страдающих психическим расстройством, которые госпитализированы в принудительном порядке», Rec (2004) 10 «Относительно защиты прав человека и достоинства лиц с психическим расстройством») соотносятся с предписаниями Закона РФ от 2 июля 1992 г. «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании», согласно ч. 1 ст. 5 которого лицаЮ страдающие психическими расстройствами, обладают всеми правами и свободами граждан, предусмотренными Конституцией Российской Федерации и федеральными законами; ограничение же прав и свобод граждан, связанных с психическим расстройством, допустимо лишь в случаях, предусмотренных законами Российской Федерации, как это следует из ст. 55 (ч.3) Конституции Российской Федерации.
Полагаю, что данные нарушения являются существенными влекущими отмену принятого решения.
На основании изложенного,
ПРОШУ:
Постановление судьи Солнечногорского городского суда Московской области от 21 августа 2014 года об изменении принудительной меры медицинского характера отменить, принять по делу новое решение, отказав в удовлетворении ходатайства заведующей ПНДО МУЗ «Солнечногорская ЦРБ».
|