http://www.echo.msk.ru/blog/romanova_olga/886239-echo/
08 мая 2012, 08:16
Еще немного о кенгурации.
С удивлением оглядев тетю Валю, подпрыгнула на явлении Зорькина – смотреть дальше не было сил, выключили. Однако момент любопытный.
«Наше вам, с кисточкой».
Валерий Зорькин, нелепый и бессмысленный.
Карнавальный персонаж – одет явно в чужое, выбивающееся из кремлевского византийского шика. Потому что российские судьи не могут иметь никакого отношения ни к мантии, ни к шапочке с кисточкой. Не наш это исторический путь.
Мантии и шапочки родом из средневековой Европы, из инквизиции. Именно там придумали, что складки мантии должны напоминать мирянам крылья ангелов. То есть о том, что инквизиторы суть наместники Бога на земле. Ну, как водится.
От них мантия перешла к университетским преподавателям и судьям (священники, как известно, и были преподавателями и судьями поначалу, до разделения труда).
Законодателями моды в области мантий были прежде всего старейшие европейские университеты: в Болонье, Сорбонне, Утрехте.
Мантия стала чёрной (была разноцветной) в 1694 г.
В тот год умерла королева Англии и Шотландии Мария, и ее муж Вильгельм распорядился, чтобы все носили траур, особенно в судах. Приказ распространился и на английские колонии, где его вообще забыли отменить. Кто не забыл или кого это горе не коснулось – у того мантия может быть красного цвета (как в райсудах Германии, например).
Вы спросите – а при чем тут Зорькин?
При чем тут вообще все российские судьи?
Вот именно, что не при чем.
Нашим надо песью голову носить, приаттаченную к ремню. Или к «Мерину». И метёлку.
«Слово и дело государево!».