Показать сообщение отдельно
  #3  
Старый 21.01.2021, 06:32
Аватар для Юрий Феофанов
Юрий Феофанов Юрий Феофанов вне форума
Новичок
 
Регистрация: 13.08.2019
Сообщений: 17
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Вес репутации: 0
Юрий Феофанов на пути к лучшему
По умолчанию «Я гражданин на пенсии, но ситуацией владею, – сказал на заседании Конституционного суда В. Ивашко»

http://www.yeltsincenter.ru/digest/r...maya-1992-goda
«Известия» / Учредитель: журналистский коллектив «Известий». – 1992. – 27 мая, среда. – № 123 (23697). – 8 полос.
К этой несколько даже загадочной фразе вернусь чуть позже. Фраза эта прозвучала на заседании Конституционного суда России 26 мая: оно, как известно, только началось и в этот день прервалось. Хорошо известен также предмет разбирательства: законность указов президента Ельцина о запрете компартии.
Для очень многих вопрос о вине компартии по существу своему достаточно ясен. Миллионы и миллионы жертв, тысячи обличительных документов, разоренная страна и растоптанный народ, казнокрадство, ложь, насилие да плюс попытка государственного переворота-куда уж больше доказательств преступной деятельности.
Процесс начали депутаты коммунистической ориентации, оспорившие законность указов президента Ельцина – сначала о приостановлении деятельности партии, потом о ее запрете и об изъятии имущества.
Председательствующий Валерий Зорькин, объяснив, что отменить указы без разбора дела по существу нельзя, предложил взять на себя представительство тем, кто стоял у руля партии в момент ее запрета. Попросил высказаться на сей счет Владимира Ивашко. Он и сказал: – А я что, я рядовой гражданин на пенсии, но ситуацией владею.
Предстоящему суду не просто будет развязывать узлы, которые партийная власть в «ее времена» разрубала одним взмахом карающего меча.

Но ведь и убийство, совершенное у всех на глазах, надо доказать с соблюдением надлежащих процедур, включающих и право на защиту: в противном случае суд Линча. Тут-то и выползают невесть откуда камни преткновения. «Де-факто» все ясно, а «де-юре» не подступишься, особенно если предшествующие действия властей выбивались из строгих правовых канонов. И не стоить винить в этом формализм права не стоить винить в этом формализм права, а тем более «крючкотворство» суда. Правовой режим обременителен и неудобен для властей, но без него нет и не может быть справедливости.
Как разворачивались события? Процесс начали депутаты коммунистической ориентации, оспорившие законность указов Ельцина-сначала о приостановлении деятельности партии, потом о ее запрете и об изьятии имущества. Правильные, предположим, указы. Но законные ли? Где те недвусмысленные нормы, дающие президенту право запретить политическую партию? На эти вопросы КС должен был ответить не на публистическом, а на строго юридическом языке. По всей вероятности, «команда президента перед самым судом почувствовала некую шаткость своих позиций. И накануне суда выдвинула «встречный иск»-о признании неконституционной самой КПСС, которую они считают не политической партией, а преступной организацией, узурпировавшей государственную власть, а заодно и государственную казну. Конституционный суд на распорядительном заседании решил обьединить оба ходатайства и в одном заседании все решить. И тем самым дал в руки защитников партии серьезные аргументы: нас поставили без всякого предупреждения перед совсем иной ситуацией, перед иском, содержание которого и его обоснования нам неизвестны, это лишает нас возможности защищаться. У суда, собственно, выхода не было: дело отложено до 7 июля.
Сторонники компартии конечно же, уловили опасность поворота. Одно дело «суд над указами» и совсем другое дело
«суд над партией». Уловив угрозу, постарались обернуть ее себе на пользу-немедленно легализовать запрещенную организацию. Логика такова. Если будет суд-значит есть право на защиту, а коли так-кто-то должен быть на то уполномочен; а уполномочить может только сьезд, а чтобы его созвать нужно решение пленума ЦК, а чтобы собрался пленум надо снять запрет с партии. Пусть суд обьявит мораторий на указы президента, партия легализуется и тогда….
Председательствующий Валерий Зорькин, обьяснив, что отменить указы без разбора дела по существу нельзя, предложил взять на себя представительство тем, кто стоял у руля партии в момент запрета.

Попросил высказаться на сей счет Владимира Ивашко. Он и сказал: – А я что, я рядовой гражданин на пенсии, но ситуацией владею.
Конечно же указы президента России о запрете компартии ничего общего с политическими гонениями не имеют.
Под чуть прокрашенными личинами компартии даже размножаются, свои идеи проповедуют активно. Так что «рядовые граждане на пенсии» ситуацией владеют отлично. На суд отрядили мощную когорту защитников и экспертов. А на пресс-конференции, которую устроили сразу после суда, «владение ситуацией» приобрело знаковую направленность: «превратим суд над над партией в суд над демократами».
Предстоящему суду не просто будет развязывать узлы, которые партийная власть в «ее времена» разрубала одним взмахом карающего меча. Но слава богу, от линчевающего меча мы уходим, Конституционный суд не торжественности ради вышел на заседание в мантиях-ритуалы неотьемлемы от правового режима судопроизводства.
И в новом прекрасном зале происходило слушание. Только вот журналистам не повезло-ложу прессы разместили так, что из-за колон ничего не видно, что происходит в зале.
Ответить с цитированием