«Состоялось это событие 6 мая 1936 года на новом стадионе «Сталинец» в Черкизове (сегодня на этом месте построен стадион «Локомотив»). Были запланированы товарищеские игры с участием лучших московских команд на «Приз открытия сезона».
Переполненные трибуны – аншлаг. Около двадцати тысяч зрителей. Невероятный ажиотаж! Праздничная атмосфера! Открывают торжества парад и эстафета, в которых участвуют футболисты.
Затем на поле выходят «Локомотив» и ЦДКА. Железнодорожники появляются перед публикой одетыми в красные футболки с белой продольной полосой на груди. Диктор дважды объявляет составы команд. Судья весь в белом (черный цвет обмундирования арбитра появится только после Второй мировой войны) дает свисток о начале игры. Большой футбол начался.
Но через минуту к полю подбегает человек и подзывает главного рефери матча. Посовещавшись, судья прерывает игру и предлагает покинуть поле двоим игрокам «Локомотива» – Жукову и Николаю Ильину. Вместо «провинившихся» футболистов под возмущенные возгласы зрителей покидает поле вся команда железнодорожников. Матч продолжен не был. А инцидент не удалось замять даже быстро начавшейся следующей игрой «дня открытия» – матчем «Спартака» и «Динамо». Это было настоящее ЧП.
Суть же событий такова. Двое футболистов (по документам – «рабочие» крупных столичных заводов) Жуков и Ильин изъявили желание перейти в одно из подразделений Московской железной дороги. Добровольная переквалификация в железнодорожников происходила во многом ради выступлений в группе сильнейших футбольных мастеров.
Однако пикантность ситуации заключалась в том, что в те времена понятия «честь» и «патриотизм» чтились и уважались даже на уровне отдельно взятого предприятия. «Поступок товарищей» вызвал бурю возмущения среди заводских тружеников. Несколько дней спортивные чиновники хранили молчание, а 5 мая президиум Московского совета физкультуры вынес решение запретить Жукову и Ильину переход в общество «Локомотив». Вдобавок Николаю Ильину как дезорганизатору производства даже запретили выступать в сезоне 1936 года.
Но у «Локомотива» была своя правда. И когда футболисты столкнулись с вступлением в силу закона, они демонстративно завершили свою работу и ушли с поля.
Такой проступок (его инициатором стал Алексей Столяров – капитан и играющий тренер главной команды) мог дорого обойтись железнодорожникам. Но покровители «Локомотива» сумели найти нужные рычаги. Обвиняемые были оправданы, а виновными оказались МФСК и ее представители. «Дело самозванцев» Жукова и Ильина убрали в архив.»
Вот такая история случилась 83 года тому назад. На фотографии, где стоят футболисты «Локомотива» на параде того самого 1936-го г., Николай Иваныч Ильин в первом ряду, крайний слева. в одном строю со своими партнёрами и верными друзьями на годы вперёд Алексеем Ивановичем Столяровым и Виктором Васильевичем Лавровым.