https://picturehistory.livejournal.com/6606477.html
id77 (id77) написал в picturehistory
2021-06-22 15:00:00 320
Назад Избранное Поделиться Отслеживать Пожаловаться Вперёд
Категория:
Армия
Некоторые из героев самых первых дней войны
Здравствуйте уважаемые.
Страшная война с очень опытным, сильным и безжалостным врагом. Но с первых дней, часов и даже минут войны наши воины начали демонстрировать героическое поведение. О некоторых из героев первых дней войны я хотел бы кратко вспомнить в этом посте.
Бой танка БТ-7 против авангарда 7 танковой дивизии вермахта 23 июня 1941 года
Перед командиром единственного танка Григорием Найдиным была поставлена задача оттянуть внимание пративника и постораться дать время для передислокации пехотных частей РККА. Задача, учитывя ТТХ Бетешки малоперспективная, будем честны. Но он ее выполнил с блеском!
Григорий занял позицию у местечка Рудишкяй, замаскировав танк у шоссе. Вскоре показалась колонна из 12 танков и 10 противотанковых орудий противника, а также пехота. Первым же выстрелом Найдин подбил головной танк, затем уничтожил замыкающий. Колонна встала, началась паника. Тем временем БТ-7 посылал снаряд за снарядом, не давая противнику опомниться. Вскоре вся колонна была уничтожена-противник потерял все 12 танков и 10 орудий, а также около пятидесяти солдат и офицеров убитыми
Выполнив задачу, Найдин вернулся в часть, в тот же день он уничтожил еще 3 танка противника на окраине Вильнюса. Смелые действия советского танкиста позволили задержать продвижение немцев на двое суток, и командование советской 5-й танковой дивизии сумело подготовить оборону города.
Григорий Николаевич прошел всю войну. «Золотую Звезду» Героя Советского Союза Найдин получил, но лишь 3 июня 1944 года. После войны оставался в бронетанковых войсках и в отставку вышел полковником.
Батарея из четырех 45-мм противотанковых пушек остановила продвижение 13-й и 14-й немецких танковых дивизий вермахта.
Знаменитый бой у местечка Затурцы в районе города Луцка 25 июня 1941 года. Батария под командованием младшего лейтенанта А. И. Логвиненко
Противотанкисты подпустили танки на расстояние в 300 метров и открыли огонь. Батарея была прекрасно подготовлена и как итог - около 30 вражеских танков за полчаса боя. Но при этом три орудия вместе с расчетами были уничтожены.
Расчет четвертого неповрежденного орудия тоже был неполным: заряжающий был убит, наводчик – тяжело ранен, подносчик, отправленный за снарядами, куда-то исчез. У пушки остался только командир расчета 22-летний сержант Иван Панфиленок, который и принял неравный бой, продолжавшийся еще около часа.
В какой-то момент у пушки сорвало осколками прицел, тогда Иван стал наводить 45-ку по стволу. При этом в правый бок бойца впился 28-см осколок, чего сержант не заметил в горячке боя.
Уже в госпитале от командира 1-й артиллерийской противотанковой бригады генерал-майора артиллерии Кирилла Семеновича Москаленко Иван узнал, что танки на его участке так и не прошли. В этом бою было уничтожено 43 немецких «панцера», шесть из которых — заслуга расчета Панфиленка, а 11 уничтожил лично Иван. Хотя военный совет 5-й армии представил Ивана Михайловича Панфиленка к званию Героя Советского Союза, в Москве на это не обратили внимания.
И только после личного обращения Москаленко ко Льву Мехлису Иван Панфиленок был награжден, но лишь орденом Красного Знамени. До самой своей смерти Маршал Москаленко писал письма во всевозможные инстанции, обращался ко всем без исключения послевоенным министрам обороны, чтобы восстановить справедливость. Тщетно. Но память человеческая осталась.
Иван Михайлович Панфиленок прошел всю войну и ушел от нас в 90-ые годы.
КВ-1 против 6-й немецкой танковой дивизии
Это один из самых знаменитых подвигов первых дней войны. 23 июня 1941 года на пути 6-й танковой дивизии около города Расейняй встал одиночный советский танк КВ-1, заняв позицию на единственной дороге, проходившей через болота, и перерезав немецкие коммуникации. Сначала советские танкисты сожгли колонну грузовиков с боеприпасами и продовольствием, а затем уничтожили телефонные провода, связывающие подразделения со штабом дивизии. В итоге КВ-1 на сутки прервал коммуникации с тылами боевой группы «Зекендорф» 6-й танковой дивизии из 4-й немецкой танковой группы генерал-полковника Гепнера.
Попытки уничтожить танк предпринимались неоднократно: для этого в 500 метрах была развернута батарея противотанковых 50-мм пушек, которая вскоре была уничтожена, хотя и добилась 14 прямых попаданий в танк. Тогда немцы подтянули 88-мм зенитную пушку, экипаж КВ-1 хладнокровно дождался, пока оружие развернут на позиции, а затем уничтожил его.
Видя безвыходность ситуации, танк решено было подорвать. Ночью немецкие саперы привязали к орудию танка взрывчатку, но она не смогла повредить его. В итоге было принято решение утром 25 июня вызвать пикирующие бомбардировщики Ju-87 для уничтожения танка, но в этом немцам отказало командование – самолеты были нарасхват.
Тогда гитлеровцы реализовали другой план: 50 немецких танков пошли в атаку на одинокий КВ-1, отвлекая его экипаж, пока зенитчики скрытно устанавливали на позицию 88-мм пушку. Отвлеченный танковой атакой, советский экипаж не заметил этого.
Зенитка выпустила в танк 12 снарядов, три из которых пробили броню. Танкисты погибли. Позже один из офицеров вермахта вспоминал, что его солдат буквально поразил героизм русских. Пятерых танкистов извлекли из их машины и похоронили со всеми воинскими почестями.
В 1965 году героев перезахоронили на воинском кладбище города Расейняй. По надписям на личных вещах выяснили, что двоих из них звали П.Е. Ершов и В.А Смирнов. Имена остальных троих танкистов узнать не удалось.