Автора!
Зритель прошедшей недели
Минувшая неделя авторскими программами зрителей не обделила. Напомню о четырех из них, «помеченных» именитыми ведущими. Позволю себе микроотклики с оценками по пятибалльной системе при всей их, разумеется, субъективности.
«Совершенно секретно» (5-). Артем Боровик продолжил уникальное, сенсационное знакомство широкой аудитории с советским контрразведчиком Жаком его шефом из и ГРУ. Впервые такой уровень откровенности из уст людей, уровень законспирированности которых, казалось бы, исключал их появление на экране. Особенно любопытным, пикантным, но тактичным был разговор об интимной и семейной жизни советского шпиона. Боровик продемонстрировал высокий уровень журнализма, но мог при монтаже и строже отнестись к порой многословным собеседникам.
«Я, , легкомысленный грузин!» (5). Встреча Эльдара Рязанова с юбиляром Булатом Окуджавой. У Рязанова в жанре «интервью-дружеская беседа» на ТВ нет конкурентов. Как тепло, сокровенно и просто поговорили перед камерой два популярнейших человека одного поколения, являя сбывшийся поэтический призыв одного из них: «Давайте понимать друг друга с полуслова...».
«Момент истины» (5-). После памятного провала Дмитрия Диброва, пытавшегося несколько месяцев назад демонстрировать юмор и находчивость в беседе с Хазановым и получившего «сто щелчков по носу» от блистательно саркастичного собеседника, Андрей Караулов предусмотрительней подошел к интервью. Хорошие вопросы почти без прокурорства в тоне, умеренное «панибратство», уважительное невмешательство в ответ... И Хазанов раскрылся. И был интересен и глубок, пусть и не слишком весел.
«До и после...» (3). Господи, какая обида! Что произошло? Четвертый выпуск новой программы Владимира Молчанова подтверждает опасения, зародившиеся после премьеры. Программа аморфна, лишена смыслового стержня. Не «Известия» считая нескольких «рейтеровских» сюжетиков — попросту скучна. И эклектична, вторична по отношению к молчановским же замечательным сюжетам и темам времен «Полуночи», в том числе и о русских за рубежом. Все какое-то случайное. Почему именно СанФранциско, а не Нью-Йорк? Зачем пересказ «Юноны» и «Авось» — все наизусть знают. Наконец, Анатолий Рыбаков дай ему Бог здоровья?! Почему именно он поздравлял с предстоящим Днем Победы? Живет себе уважаемый бывший фронтовик, а ныне в отличие от подавляющего числа ветеранов благополучный человек, в Америке, вдали от наших кошмаров, неспешно трудится в архивах и вдруг...— со старческой истеричностью, в духе и стиле пламенного докладчика на заседании идеологического партактива 30-х годов, зачитывает гневную речь — обвинение безымянным осквернителям памяти ветеранов и взбадривает их призывами издалека.
Хорошо ли продуман выбор кандидатуры? Продумана ли программа? Или все же идет поиск «лица»? Поживем-увидим.
Последний раз редактировалось Григорий Симанович; 13.08.2025 в 06:31.
|