http://vnovodvorskaia.livejournal.co...medium=twitter
Дорогой Андрей! Андрей Алексеевич Илларионов. Вы написали такой вызов на дуэль, вот. Мы не принимаем этот вызов.
Я сразу же обратился к, так называемым членам гайдаровской команды, Сказал, что, что-то вот письмо пришло, но адрес, наверное, перепутали на почте, письмо-то к вам. Там Постановление Правительства, шпалы там, лес. Кто начал либерализацию? Я не буду говорить, что они ответили. Самые разные люди. Я поговорил с несколькими. И, тем не менее, вот несколько слов я всё - таки скажу.
Я потратил один день. Я читал все статьи Андрея по поводу Егора Тимуровича.
Первое, что меня ну просто шокировало, дорогой Андрей, значит это вот обсуждение того, кто начал либерализацию? Значит, там формула такая: «Чубайс нагло лжёт, говоря, что Гайдар либерализовал цены. Ельцин ещё там, на съезде заявил, что нужна либерализация». Но это просто смешно использовать такую терминологию «нагло лжёт». Это желание поссориться. Ну, зачем? Андрей! Мы Вас любим. Вы очень много хороших дел делаете. И отвечать вот на это «нагло лжёт» Чубайс или там не знает, чего-то? Ну, это просто смешно – отвечать на такой вопрос.
Либерализацию цен в Российской Федерации начал я. За полтора года до того, как обсуждали вопрос вообще о Гайдаре. Листинг российской товарно-сырьевой биржи в начале 91 года включал все продовольственные товары. Все. Началась реальная настоящая либерализация. Да, использовались схемы самые разные, люди зарабатывали.
И ну так ли это важно? Произнёс ли это Ельцин по подсказке Гайдара, Гайдар по подсказке Ельцина? Он был председателем Правительства, при нём начали либерализацию. В ноябре…
Я хочу сказать, подожди. Ты сейчас скажешь, у тебя там вторая часть.
В ноябре листинг российской товарно-сырьевой биржи почти пол миллиарда долларов. Обнаглевшие от победы брокеры сами постановили, что свободные цены в России теперь в ноябре 91 года. Всё продавали. Просто любой товар по свободным ценам. Естественно, там, с прокладкой.
Второй вопрос – Куба. Там долгие рассуждения вот нефть поставили, сахар поставили, там, оценка, мировая цена такая-то, разница в мировых ценах, значит откат. Гайдар получил откат.
Ну, святой человек! И Вы это прекрасно знаете, Егор Тимурович - святой, которому на похороны собирали деньги. Это просто нехорошо.
Лет. Тоже почитал очень внимательно. Первый товар. Ну, не было тогда высоких цен на энергоносители. Это был единственный массовый предмет экспорта – лес. Чёрти чего делали лоббисты. Требовали, требовали, там, через Ельцина в основном, через Руцкого, через Хасбулатова, через, кого только не требовали. Интеллигентный Егор Тимурович, видимо, когда-то иногда уступал этим требованиям. Или, я бы даже сказал – уступал указам президента. Ну и, что? Что это меняет? Предполагать, что Гайдар заработал себе на «Ruhrgas», на акции «Ruhrgas» просто смешно.
Андрей! Я всё думал, вот почему это вдруг? Вот зачем это нужно, это обсуждение? Зачем оно нужно Вам? Сначала была такая, какая-то глупая мысль, что, вот, там, мы завидуем. Да? Вот экономист, а у нас там маленький институт, который на деньги Форда проводит, какое-то исследование социологическое, микроскопическое, а вот тут вот Гайдар, чего-то там.… Потом я понял – нет. Ну, Вы не можете быть таким мелки человеком.
Мне кажется, что это… Андрей, пожалуйста, только не обижайтесь, это навязчивое состояние. Я 3 года потратил на изучение вопросов психологии. Это вот типичное навязчивое состояние. Люди уже перестают разговаривать с вами об этом, Анатолий Борисович там, Андрей Нечаев. Просто не хотят говорить потому, что считают, что это такое манипулирование данными документами.
Это навязчивое состояние. Это болезнь. Возьмите себя в руки, пожалуйста, не обсуждайте эту тему. Ну, просто забудьте про неё.
Давайте радоваться, что в отличие от Чили в России не понадобились большие концлагеря, стадионы, там, тысячи убитых людей для того, что проводить такие классические такие, чистые либеральные реформы. И, в общем, в некоторой степени избежать того, что произошло с Бальцеровичем нам удалось.
В а л е р и я Н о в о д в о р с к а я: А, что произошло с Бальцеровичем?
К о н с т а н т и н Б о р о в о й: Отдельная тема.
Значит, я считаю, что это навязчивое состояние. Возьмите себя в руки и помните известную, пожалуйста, пословицу: если два человека говорят тебе, что ты пьян – не спорь с ними, ляг и отоспись.
Что ты думаешь по поводу Андрея? Только Андрей наш! Наш друг. Пожалуйста.
В а л е р и я Н о в о д в о р с к а я: Пожалуйста, на здоровье! Бери Андрея себе, только по очень многим намёткам его в картере, в его перчатке, которую он с упорством достойным лучшего применения кидает в нашу сторону, свидетельствует о том, что он неоспоримо и непоправимо попадает в компанию Явлинского.
К о н с т а н т и н Б о р о в о й: Это да.
В а л е р и я Н о в о д в о р с к а я: А дальше падать уже некуда. Это для либерала самое дно мусорного ящика. Вот, как это Яблоко было создано, покатилось в направлении противоположном от либерализма, вот так до сей поры и катается, и для либералов нет вопросов.
К о н с т а н т и н Б о р о в о й: Советский термин не покатилось, а скатилось.
В а л е р и я Н о в о д в о р с к а я: Да, вот так с тех пор для либерала любого российского это злейшее оскорбление - оказаться в стане Явлинского. Мы никогда не голосовали за его партию. И даже, в общем-то, обсуждать с ним было нечего.
Я о другом хочу поговорить. Ну, вот Константин Боровой, он знает умные слова насчёт листинга, мне ещё надо объяснить, что это такое. Почему с таким упорством специалист по экономике, безусловный, даже Путин его взял в помощники, (меня не возьмёт), Андрей Илларионов хочет дискутировать с профаном?
Я не берусь обсуждать вопросы экономики.
К о н с т а н т и н Б о р о в о й: С ним больше никто не хочет говорить на эту тему.
В а л е р и я Н о в о д в о р с к а я: Ах во-от почему! Вот-вот.
Вот-вот. Почему он с таким презрением и негодованием отзывается об институте экономики переходного периода, где сидят худо-бедно специалисты?
К о н с т а н т и н Б о р о в о й: Институт-то на откаты создан!
В а л е р и я Н о в о д в о р с к а я: Не важно. Там сидят специалисты.
Там академия народного хозяйства, где сидит некий Мау, которого мы всё называли Мяу. Ну, вот сидят люди, которые знают, с чем это едят. Я никогда не бралась спорить с докторами наук по экономическим вопросам. Я не так много о себе мню, и меня поражает вот такой адресат.
Скажем, у Пушкина жену соблазнил Дантес. Ну, Пушкин, соответственно, послал вызов в нужном направлении. Но, он же на дуэль вызвал Дантеса, а не, скажем английского посла.
К о н с т а н т и н Б о р о в о й: Или даже не Гончарову.
В а л е р и я Н о в о д в о р с к а я: Да, простите, я приблудный, безродный диссидент, который никогда и близко не стоял возле экономики, не знает, за сколько можно продать шпалы, лес, и все эти другие умные вопросы. Я, зато другое знаю, что если человек не обращает эти негодующие вопросы к членам гайдаровской команды, ну вот живые они пока – Андрей Нечаев, Пётр Авен, Альфред Рингольдович Кох.
К о н с т а н т и н Б о р о в о й: Анатолий Борисович Чубайс.
В а л е р и я Н о в о д в о р с к а я: Анатолий Борисович Чубайс.
К о н с т а н т и н Б о р о в о й: Лжец Чубайс.
В а л е р и я Н о в о д в о р с к а я: Да, Кох. А обращает эти вопросы к профанам, то, что-то там неладно. Или специалисты не хотят с ним разговаривать, или он по непонятной мне причине не хочет разговаривать со специалистами. Это всё равно, как если бы Гарри Каспаров стал вызывать на…