Показать сообщение отдельно
  #58  
Старый 06.12.2013, 16:56
Аватар для Chugunka10
Chugunka10 Chugunka10 вне форума
Администратор
 
Регистрация: 13.12.2011
Сообщений: 917
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Вес репутации: 14
Chugunka10 на пути к лучшему
По умолчанию Русские. Стереотипы поведения. Традиции. Ментальность.

либерал

Сообщений: 2189
Проходящий интересуется почему Запад живёт лучше, чем мы русские. Я пытался ему обьяснить, но он не понял. Буду обьяснять и далее. Благо у меня появился ещё материал.
--------------------------------------------------------------------------------

http://www.russologia.ru/part8.html

РОССИЯ: РОДИНА, КОТОРОЙ НЕТ

1.

Именно: нет.
Это главное следствие главного русского «нет».
И очень логичное: нет общества, нет «государства» (Республики) – нет и быть не может Родины.
И русские в этом смысле подобны сейчас евреям начала ХХ века. У них тоже тогда не было страны, про которою они могли бы сказать: это моя Родина, здесь я дома, здесь кругом свои люди, здесь свои (мои) правила и ценности.

Логика проста: нет у русских социальности – нет у русских и Родины.
Именно так.
И никак иначе быть не может объективно.

Конечно, это звучит обидно, это вызывает рефлекторный эмоциональный протест. Сказать так – всё равно, что сказать человеку, что у него нет матери.
А Родина – это «Родина-мать».
А тут вот это - «нет».

Потому надо уточнить.
Конечно, Родина у русского человека есть – географическая Родина.
Это Родина как географическое понятие.
Это Родина как место рождения.
И как память об этом месте.

Есть также Родина как идея, как желание, чтобы она была, как долженствование (должна быть), как объект защиты (земля, семья, образ жизни, как неприятие чужих и чужого).
Эта Родина, конечно, есть.
Но речь идет о другой Родине - о «главной Родине».
Речь идет о Родине как понятии социальном – о социальной Родине.
Это Родина как люди.
Это люди, которые помогут, спасут, выручат, не бросят, позаботятся, запомнят, сделают, что надо, поступят, как надо.
Об этом - о главном - речь.

Ведь когда люди вспоминают о Родине, когда говорят о ней?

Когда ждут от неё какой-то помощи - того, что она должна сделать, не может не сделать, как Родина.
Ясно, что ни география, ни память детства тут помочь не могут.

Помочь могут только люди.
Помочь может только такая Родина - собственно Родина, как явление социальное.
Это та самая Родина, которая «видит», «слышит», «помнит» и т. д.
Об этой Родине речь.

Вот этой Родины и нет.
И это логично: нет социальности - не и социальной Родины. Или Родины просто.
Почему?

Потому что та Родина, о которой люди говорят мечтательно (та, что должна быть) или с досадой (та, которой нет), - это соединенные и взаимоответственные люди.
Так тут можно раскрыть и понятие социальности.
Так тут можно раскрыть понятие Родины.

То есть, русская Родина или Родина для русского человека – это русская социальность.

Соответственно, вопрос: есть она, эта русская социальность?
Нет её.
Потому нет у русских и Родины.
Всё логично.

Так, солдат, ставший инвалидом в Чечне, на кого он может рассчитывать?
На «Родину»?
Но общерусской социальности нет.
Есть только «государство» (Олигархия), которое в лучшем случае даст ему «пенсию».
Он может рассматривает лишь на ту, личную социальность («личную Родину»), которая у него есть – девушка, мать, друзья.
Вот и вся его Родина.

Так, кто помог российским морякам, которые без вины сидели два года в Нигерии?
«Родина»?
Нет, вопрос решила та лично-малая социальность («личная Родина»), которая у них была – их жены, а также та социальность, которую эти жены сумели создать (прим. 3).
И т. д. и т. п.

Родина – это социальность. Это можно показать и на ином примере.
Почему, скажем, кавказцы чувствуют себя достаточно уверенно в тех местах России, которую никак их «малой Родиной» не назовешь, скажем, где-то в Твери или на Русском Севере?

Именно потому, что у них есть своя социальность – и уже не столько личная, сколько национальная. То есть, нигде кавказец не один – за ним стоит его община. У него есть то, чего нет у русского – у него есть национальная социальность (или просто национальная солидарность).

У русского она только узко-личная (семья и друзья) – в лучшем случае.
Потому в той же псковской или тверской губернии кавказец чувствует себя там куда увереннее, чем местные русские, живущие там поколениями (прим. 4).
Родины в России у кавказца гораздо больше, чем у русского.
Настолько, понятно, насколько больше у него социальности.


Иван Ильин: «Родина – это понятие, которое у порядочных людей четко разделяется с понятием государства и обозначает социальную общность, а не систему временных государственных институтов и общественный строй».

Понятно, что понятие Родины тесно связано с понятием патриотизма.
И вот патриотизм Ильин определяет так же - через социальность.

Он пишет, что патриотизм – это «изначально социальное чувство общности, единства, солидарности с родными и близкими людьми, чувство сопричастности их судьбе, поскольку «родина» как родные люди и «родина» как исторически определенное место и время рождения поначалу образует единый и нераздельный мир».


Русские моряки, ходившие на корабле «Гордость Африки», оказались в нигерийской тюрьме потому, что грек-капитан решил вывезти из Нигерии несколько контрабандных тонн нефти. Сам капитан смог избежать ареста, моряки - нет.

Они сидели в тюрьме без суда два года. И их спасли их же жены. Они пробились на один из российских телеканалов, тот дал соответствующую информацию и стал её «раскручивать» далее. И тем самым он стал брать русских чиновников «на слабо»: мол, коли вы зовете себя «государством», так, давайте, проявите свою государственность, сделайте что-нибудь. Те стали говорить какие-то слова, «делать заявления» в ходе встреч с нигерийским дипломатами, и т. д.

Но дело решила новая социальность, которую создали эти жены. Он «вышли» на Ару Абрамяна, президента Союза армян (он же - президент Всемирного армянского конгресса, посол доброй воли ООН, и т. д.). Тот встретился с нигерийцами на месте, поговорил с ним и «договорился» – решил вопрос.
А российское посольство лишь оформило это решение – паспорта, визы и прочие формальности.


"Литературная газета" (№ 14, 2004 г.) опубликовала статью под названием «Ты здесь никто, Ваня!». Там её автор, в частности, цитирует отзывы русских сельчан из Тверской губернии о самих себе и своих новых соседях - переселенцах из Дагестана и Чечни. Их в тверских деревнях автор статьи насчитал 7000 и 5000 человек соответственно.

Вот некоторые из этих отзывов.
«Обсуждаем мы их только на кухне. У себя дома. Даже с соседями о них редко говорим. А что? У них прописка есть, они такие же граждане, как и мы. Что мы им скажем? Мы со своими соседями ругаемся, а у них один за всех и все за одного. Другие мы. Другие они…».

«Мне маленький чеченец сказал: «Ты здесь НИКТО, а я КТО! Откуда это у него? Всё, наверное, родители настраивают…».

У этой статьи был подзаголовок - «Коренным жителям российских областей срочно требуется государственная защита». Как если бы речь шла о вымирающих малых народах Севера или об американских индейцах, страдающих от занесенной туда кем-то сифилиса или «огненной воды».

Только вот этой самой «государственной защиты» нет и взяться ей неоткуда.
Социальная сущность Родины видна на этом примере более чем наглядно.
Если есть у человека его социальность (своя общность или сообщество), то он везде будет чувствовать себя дома или как дома. Он, вопреки известным словам Дантона, будет носить свою родину на подметках своих сапог.
А нет её, так он и в своей родной деревне будет, как в гостях. И нигде не дома.

Из письма, опубликованного в «Комсомольской правде» (7 мая 2005 г., моск. вып.) под заголовком «Проще стать немцем, чем русским»:
«С семьей хотели из Казахстана переехать, но не смогли получить российское гражданство. А в Германии получили паспорта через два месяца, хотя у меня только бабушка-немка. Мой друг, тоже русский из Средней Азии, даже в Российской армии отслужил, но и через два года не может получить российский паспорт!
Петр Пряников, Германия».

05.10.2007 в 18:10
Ответить с цитированием