Показать сообщение отдельно
  #9  
Старый 28.03.2014, 20:38
Аватар для Историческая правда
Историческая правда Историческая правда вне форума
Местный
 
Регистрация: 09.03.2014
Сообщений: 850
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Вес репутации: 12
Историческая правда на пути к лучшему
По умолчанию Японская война. Последние мирные дни: 24 – 30 марта 1904 года.

http://www.istpravda.ru/research/8428/

С самого начала нападения на Порт-Артур японские генералы готовились к двойному удару : отвлекая все внимание защитников крепости рейдами крейсеров с моря, они тайно перебросили сухопутные силы на корейский полуостров, чтобы атаковать Порт-Артур с тыла. В конце марта переброска войск была закончена, осталось лишь дождаться хорошей погоды. «Историческая правда» продолжает следить за событиями на фронтах Русско-японской войны.

24 марта 1904 года

Телеграмма ген.-адъют. А.Н. Куропаткина, командующего Маньчжурской армией: «Генерал-майор Кашталинский доносит 23 марта, что на Ялу все спокойно. Против Тюринчена, на острове Матуцео, охотники имели перестрелку с аванпостами японцев у Ичжу, у нас потерь нет, у японцев убитых 5, число раненых неизвестно. Склады в русском поселке Ионампо разграблены и сожжены. В Ионампо небольшой отряд, около 300 человек японской пехоты».

Газета «Русь»: «Точно установлено, что гонконгская пресса печатает невозможный вздор про Россию и тем возбуждает антипатии населения против нас. Ежедневно в громадном количестве печатаются и раздаются листки исключительно о мифических японских победах».

Газета «Daily Telegraph" (Великобритания): "Сеульский корреспондент сообщает, что японский флот по-прежнему стережет Порт-Артур; японцы высказывают надежду, что им удастся блокировать порт, когда установится более благоприятная погода, и оборонительные силы порта будут ослаблены».

Из дневника полковника М.И. Лилье: «Ветрено. Минная рота усиленно работает по постановке минного заграждения на внешнем рейде. Настали теплые ночи».

25 марта 1904 года

Газета «Daily Telegraph" (Великобритания): «В Корее в разных местах продолжают возникать восстания туземцев против японцев. В виду этого японцы значительно увеличили охрану железной дороги Сеул - Фузан. Считают неизбежным восстание в Пень-Яне».

Газета «Русь»: «В настоящее время только один русский остается в Японии: это - епископ Николай, основатель и глава православной миссии. Среди японцев он прожил сорок лет и решил остаться в Японии до самой смерти. Японские власти приняли меры к охране его личности. К сожалению, в последнее время об епископе Николае не получается никаких известий».

Агентство Reuters (Великобритания): «Согласно телеграфному известию из Сеула, японские транспортные суда прибывают к устью р. Ялу. Высадка войск совершается в различных пунктах на корейском берегу реки, под прикрытием. Как здесь полагают, японских канонерских лодок».

Из дневника полковника М.И. Лилье: «Тепло. Новостей никаких нет. К вечеру заморосил мелкий дождь».

26 марта 1904 года

Агентство Reuters (Великобритания): «Правительственный Вестник" сообщает о поступающих многочисленных заявлениях сочувствия к России и о пожеланиях русским войскам успешного окончания военных действий против японцев. Напечатан список поступивших за последнее время сочувственных заявлений из Сербии, Румынии, Болгарии, Австро-Венгрии, Греции, Турции, Китая, Америки, Черногории и Италии».
Газета «Русь»: «В Порт-Артуре спокойно. Граждане собираются мирно праздновать Светлый праздник по христианскому обычаю. В темные, безлунные ночи ожидается нападение неприятеля, показавшегося в наших водах».

Из дневника полковника М.И. Лилье: «Дождь льет с утра как из ведра. Туманно, сыро и холодно. Ночью от сильного волнения взорвались две наши мины, только что поставленные вновь прибывшей минной ротой».

27 марта 1904 года

Газета «Московский листок»: «Во время нахождения русской эскадры в египетских водах, каждое движение зорко выслеживалось японским офицером, бывшим морским атташе при японском посольстве в Петербурге. Он, лишь только началась война, поспешил прибыть в Порт-Саид и жил там в строгом инкогнито. Недавно он отбыл в Иокогаму».

Газета «Новое время»: «Вчера в Марселе была произведена грандиозная манифестация по случаю прибытия парохода, на котором находились командир канонерской лодки "Кореец" Беляев и 19 офицеров с крейсера "Варяг". Великая герцогиня Анастасия Михайловна нарочно прибыла из Канн приветствовать героев Чемульпо».

Газета «Русь»: «Генерал Куропаткин прибыл вчера в Нью-Чжуанг и произвел смотр гарнизону. Прибытие генерала Куропаткина произвело удивительную перемену настроения, внушив всем русским безграничную веру в свои силы и уверенность в победе».

Из дневника полковника М.И. Лилье: В крепости царит обычное предпраздничное оживление. Несмотря на всевозможные невзгоды военного времени, обитатели Порт-Артура готовятся торжественно встретить Светлый Праздник и спешно делают кое-какие закупки. Все успевшие отправить свои семьи из Порт-Артура невольно переносятся мыслями к своим близким и родным в далекой России.

Сегодня начальником почтово-телеграфной конторы, при рапорте от 27 марта № 1302, было представлено начальнику укрепленного района генерал-лейтенанту Стесселю письмо на немецком языке; адрес тоже по-немецки:

«Его Превосходительству адмиралу Того в Порт-Артуре от Лео Хердан из Брюнн — Астория — Моравия — Фердинанде — Фердинандгассе 25-27».

Содержание письма: «Ваше Превосходительство! В твердом уверении, что победоносный флот Японии до получения этих строк прогнал из Порт-Артура последнего русского, позволяю я себе передать наисердечнейшие благопожелания к геройскому состоянию (стойкости) вашего флота и с вами молить у неба скорой победы над врагом. С почтением Лео Хердан».

Генерал-лейтенант Стессель прислал это письмо при следующей надписи: «Предлагаю напечатать в „Новом крае“, дабы видели все, какими сведениями обладают господа иностранцы. Хердан-то этот ведь получил же откуда-нибудь подобный нелепый адрес, ну и с большого ума поверил этим сведениям. Генерал-лейтенант Стессель».

28 марта 1904 года

Агентство Reuters (Великобритания): «Из Пхион-Яна телеграфируют, что там теперь вполне спокойно, корейцы относятся вполне доброжелательно к японским войскам, большая часть которых покинула уже город и двинулась на север. Несколько корейцев, обращенных в православие, уличаются в сношениях с русскими; они преданы суду, но упорно отрицают свою виновность».

Из дневника полковника М.И. Лилье: «Первый день Пасхи.

Погода стоит прекрасная, но, несмотря на это, город далеко не имеет праздничного вида. Минная рота, несмотря на праздник, продолжает усиленно работать по постановке заграждений на рейде.

Случайно удалось узнать из разговоров некоторые подробности столкновения броненосцев «Пересвет» и «Севастополь». Они представляются в следующем виде. Когда эскадра наша 13 марта вышла в море и шла одной кильватерной колонной, у броненосца «Севастополь» в машине произошло какое-то повреждение, и он принужден был на время выйти из общего строя.

Броненосец «Пересвет», шедший за ним следом, хотел занять почему-то его место в колонне. Между тем «Севастополь», успевший к тому времени исправить машину, снова взошел в кильватер. В этот самый момент «Пересвет» налетел на него и ударил его тараном в бок. В результате: у «Севастополя» разворочен бок, а у «Пересвета» испорчена носовая часть. Оба броненосца еще чинятся.

Между тем в порту опять несчастье: при подводке кессона под «Ретвизан» двое рабочих упали в море и погибли.

Не сегодня завтра ждем японцев».

29 марта 1904 года

Газета «Русь»: «В пасхальную ночь все ожидали новой атаки японцев, почему были приняты серьезные меры охранения. Командующий флотом вице-адмирал Макаров, ежедневно по ночам осматривающий лично меры охранения, провел великую пасхальную ночь на сторожевой лодке. Пасхальная заутреня была совершена в отрядной церкви. Храм был полон молящихся; присутствовали генералы: Стессель, Смирнов, Никитин, Кондратенко и Костенко. Только спущенные в церкви шторы и окружавшая церковь, покрывшая город тьма, напоминала о возможности нападения врага. Светлое Христово Воскресение прошло совершенно спокойно при вполне праздничной обстановке и хорошей погоде».

Из дневника полковника М.И. Лилье: "В бухте «10 кораблей» сильным волнением выбросило на берег 10 мин из нашего минного заграждения.

Солдатики нашей заставы, в количестве 11 человек, пожелавшие спасти казенное добро, взвалили одну мину на плечи и намеревались отнести ее дальше на берег. Мина от сотрясения взорвалась, и все 11 человек были убиты на месте. Уже не первый раз причиняют нам столько бед наши же собственные морские мины. Главная причина всех этих несчастий кроется в том, что они совершенно не могут выдержать здешних волнений, которые их быстро срывают с места и уносят. На днях подобный случай имел место в Талиенванской бухте, где сильным ветром разбросало морские мины по всему заливу.

К похоронам погибших при взрыве солдат куплено в магазине фирмы «Кунст-Альберс» несколько венков.

ПРИКАЗ по Квантунскому укрепленному району
29 марта 1904 года
№ 82
Во время 1-й бомбардировки крепости Порт-Артур, бывшей 27 января сего года, из неприятельских снарядов один упал около батареи № 17 и не разорвался. Стоявший вблизи запасный канонир Квантунской крепостной артиллерии — Придик Муликас при падении снаряда был повален на землю силой воздуха, но несмотря на это не растерялся, подбежал к снаряду и совместно с рядовым 12-й роты 25-го В.-С. стр. полка Дегтяренко, находившимся вблизи, вынули из снаряда донно-ударную трубку и скатили его за насыпь. За столь самоотверженный поступок благодарю запасного канонира Квантунской крепостной артиллерии Придика Муликаса и рядового 12-й роты 25-го В.-С. стр. полка Дегтяренко. Приказ этот прочесть во всех батареях и сотнях.
Командир 3-го Сибирского армейского корпуса генерал-лейтенант Стессель.»

30 марта 1904 года

Телеграмма ген.-адъют. А.Н. Куропаткина, командующего Маньчжурской армией: «Генерал Кашталинский в ночь на 26 марта направил команды охотников на левый берег Ялу против Ичжу. Команды охотников, при поручике Димидовиче и подпоручике Потемкине, переправились на остров Сомалинда и захватили врасплох японскую разведочную партию, человек в 50, пристававшую в это время на 3 лодках к восточному берегу острова. Дав им высадиться, охотники бросились на «ура», и почти все японцы были переколоты, перестреляны или утонули, а лодки взорваны. У нас потерь не было. Особенно отличились унтер-офицеры Лучкин и Сумашедов. На другой день японский флаг в Ичжу был приспущен, а видимые ранее посты отодвинулись назад. В ночь на 27 марта, 4 охотника переправились к Ионампо на русский поселок, где обнаружили эскадрон. Охотники, пробыв там 12 часов, были выданы корейцами и принуждены были броситься вплавь, такъ как их лодка стала на мель; при этом погиб ефрейтор Роман Харьков. Гнавшиеся на лодке японцы наткнулись на нашу лодку, шедшую на помощь пловцам, и были перебиты, а их лодка потоплена».

Агентство Reuters (Великобритания): «Восстание в Пион-Янской провинции уже началось. Восстал низший класс; к нему присоединились беглые солдаты. Положение - серьезное. Начальник провинции просит присылки войск на помощь. Южнее Сеула бесчинствуют шайки хорошо вооруженных разбойников. Французский резидент в Токио посетил госпиталь, где лежат раненные русские…»

Из дневника полковника М.И. Лилье: «Опять катастрофа в нашем многострадальном флоте. Минный транспорт «Амур» при выходе на рейд взял неверный курс, наткнулся на один из затопленных нами пароходов, получил пробоину. Я видел его уже позже, когда он, сильно накренившись, заведен был в Восточный бассейн. Впоследствии его чинили, не заводя в док, на крене.

Ввиду прибытия в порт партии русских рабочих починка крейсера «Паллада» пошла гораздо успешнее. Минная рота продолжает усиленно работать по постановке на внешнем рейде минного заграждения, для которого у нас применяются гальваноударные мины».
Ответить с цитированием