http://www.echo.msk.ru/blog/bilzho/1289462-echo/
29 марта 2014, 13:12
Этот пост — вне моего расписания. Здесь я пишу исключительно один раз в неделю. Такой спорт. Но Захар Прилепин заставляет тренироваться. Ему за это спасибо.
Ну что ж, переписка — так переписка. В открытую. Эпистолярный жанр я всегда любил.
Итак...
Итак, это Вы, Захар, ничего не поняли.
Вы, некто Захар Прилепин.
Не надо быть сыщиком, чтобы найти Ваши фотографии в США.
Разведчик Вы наш российский.
Исследователь. Народный дипломат, как говорили в СССР.
Я, не поверите, Захар. Бываю за границей не меньше вашего. И мне очень интересно, как же не «просвещенные демократией» (Захар Прилепин), а простые французы, англичане, итальянцы (последних знаю лучше) относятся к России. Я ж, Захар, наблюдатель... Вы — инженер человеческих душ. А я — их врачеватель. После вашей инженерии. Так вот, Захар, жуёво относятся к России. Вышла из моды наша с Вами страна. Благодаря и Вам, писателю, как выяснилось, соцреалисту, которого много переводят на многие языки мира (ваше утверждение).
А Вы, Захар, оказывается, типа Ильи Эренбурга? Которого Вы, видимо, не уважаете. Вы, Захар, не сидите, конечно же, в парижских кафе и не пьёте там кофе, пастис, кальвадос. И ни в коем случае не едите фуа-гра. Вы, наверняка, занимаетесь только тем, что выясняете у французов, про французских оккупантов в Чаде.
Вы, Захар, в США и в Англии, наверняка, не пьёте виски. Вы там узнаёте про бомбёжки и про Фолклендские острова. Я верю Вам, Захар. Вы — человек искренний и честный.
А вот про кровать, под которой я лежу, как-то грубовато. И образ слабый для литератора Вашего уровня. Я даже засомневался, сами ли Вы пишете свои тексты. Извините. Не хотел обидеть. Конечно, сами. Они и вправду неплохи.
Кстати... помнится, Вы хотели пригласить меня на открытую дискуссию в театр. Прямо на сцену. У нас тогда был с вами бурный и довольно долгий диалог. Как-раз на дне рождения «Эха Москвы». Я тогда всё отложил, никуда не полетел, ждал обещанного приглашения от Вас. Шутка ли! Сам Захар Прилепин, звезда современной литературы, пригласил на дискуссию «некоего Бильжо». А звонка телефонного так и не последовало. Вы, видимо, Захар, забыли про меня. Или улетели неожиданно с вашей миссией в тыл к западно-американским врагам.
А родину я люблю, гражданин Прилепин, не меньше Вас. Только вот Вы эту любовь приватизировали. У Вас, видимо, есть ваучер. Ну что ж, мы по-разному понимаем эту самую любовь к родине.
Уважаемый Захар, пожалуйста, не пишите мне ответ. А если напишете, я промолчу. Вы ведь один раз слово не сдержали — а для меня это важная черточка характера.
Будьте здоровы, Захар, и держите себя в руках. Совершенно искренне желаю вам успехов на литературном и любом другом поприще.