Показать сообщение отдельно
  #109  
Старый 14.06.2014, 14:46
Аватар для Наталья Еремейцева
Наталья Еремейцева Наталья Еремейцева вне форума
Новичок
 
Регистрация: 14.06.2014
Сообщений: 3
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Вес репутации: 0
Наталья Еремейцева на пути к лучшему
По умолчанию

КАК УБИЛИ ПТИЦЕФАБРИКУ
БАЛЬЗАМНОЕ УДУШЕНИЕ
В списке юридических лиц, плательщиков земельного налога в Солнечногорском районе Московской области, отсутствует сегодня некогда крупнейший землепользователь-ЗАО «Истро-Сенежское (ППО)» Принадлежащие ему 3,5 тысячи гектаров сельхозугодий недавно перешли в бессрочное пользование некоего ООО «СВОРГ», зарегистрированного на Берсеневской набережной в Москве. А сотни акционеров Истро-Сенежского ППО, не найдя поддержки в судах России на право собственности на земельные паи, были вынуждены обратиться с исками в Международный суд в Страсбурге. Сделали они это по инициативе известного в районе правозащитника В.М. Чугунова. Сам Владимир Михайлович, зверски избитый двумя неизвестными (понятно, за что), лежит с переломами в больнице Солнечногорска. А тем временем крупнейшая в Подмосковье птицефабрика зарастает бурьяном…
За ее проходной, на сколько хватает глаз, тянутся заросшие крапивой ряды добротных птичников с наглухо заколоченными дверями, котельная, мастерские, множество хозяйственных построек. И ни единой живой души вокруг. Хотя следы гомо сапиенс все же присутствуют, ближе к лесу стоит здание с наполовину ободранной крыши-листы жести медленно, но верно перекочевывают на близлежайшие дачи. Но это только снапужи, а что творится в цехах, когда-то полностью автоматизированных? Как после нашествия луддитов. Все, что можно было-разломали и вынесли.
А ведь еще несколько лет назад шумело на Истро-Сенежской птицефабрике самое крупное в Подмосковье куриное царство, потребителям в год отправлялось до 11 тыс. тонн прекрасного мяса, рос рядом с фабрикой современный поселок Кривцово, ныне гибнущий от безработицы, пьянства, наркомании и невнимания властей.
После посещения заброшенной и разрушенной птицефабрики, беседы с ее акционерами, изучения документов у меня появилось неодолимое желание организовать из всех этих чиновников-взяточников и жуликов-предпринимателей, не без помощи которых произошел весь этот беспредел, трудовые стройотряды для восстановления разрушенных ими же обьектов народного хозяйства. Ведь не только обустройством своих особняков им заниматься? К тому же положительный пример в нашей истории уже есть: немецкие военнопленные вместе с народом-победителем восстанавливали после войны наше страну. И в этом была великая справедливость.
Разорялось же Истро-Сенежское ППО по хорошо известной нынче схнме: акционирование по закрытому типу, стремительное обогащение руководства за счет бартерных сделок и землеотводов, нвыплата зарплаты и доведение до нищеты рядовых акционеров. Появилась жгучая «потребность» в инвесторе. И он, как водится в этих случаях, не замедлил тут же явиться. Им оказалась жительница Москвы Т.И. Бальзамова (до сих пор в Солнечногорске гадают, чья эта родственница). Как бальзам на душу изверившихся акционеров, полились обещания госпожи Бальзамовой заплатить долги обьединения и вложить в течении года в производство аж 3 миллионов долларов США. С нею был даже заключен инвестиционный договор.
И развернула Татьяна Ивановна бурную деятельность: создала ООО «Кривцово», арендовала у фабрики площади, оборудование, стала платить какие-то деньги изголодавшимся рабочим. Наверное, поэтому на собрании акционеров 6 мая 1997 года, хотя многие и сомневались, ей все же удалось заполучить контрольный пакет акций ЗАО «Истро-Сенежское ППО» на сумму 65 миллионов рублей.
То, что собрание проводилось с грубыми нарушениями, акционеры узнали позднее, в ходе судебного разбирательства. Не прошло и полгода, как в декабре 1997 года, поняв, что их обманули, а денег у Бальзамовой нет, они обратились в Солнечногорский суд с требованием отменить решение собрания от 06 мая и выдать им свидетельства на земельные и имущественные паи.
И хотя тот самый первый суд под председательством Ю.М. Слободкина принял единственно правильное решение и удовлетворил иск акционеров, было уже поздно. На стороне Бальзамовой, сумевшей ловко «провернуть» сделку такого масштаба, выступили весьма могущественные силы в лице председателя Московской областной Думы, депутата от Солнечногорска А.Е. Жарова и главы Солнечногорского района Попова В.Н. Они поддержали ее жалобу в областной суд с требованием отменить решение Солнечногорского суда. Участь «Истро-Сенежского ППО», в пользовании которого находилось 3,5 тс. Га земель Западного Подмосковья, расположенных к тому же в красивейших местах Истринского водохранилища, была предрешена.
Как сейчас выясняется, именно земля, а не сама птицефабрика, была главным обьектом бесконечного числа махинаций, совершенных «инвестором» и ее подручными. А что бы завладеть землей, требвалось «прикрыть» птицефабрику. Это уже было для опытной Бальзамовой, к тому же поддержанной в верхах, делом техники.
Как владельцу 52% акций, для нее не составляло особого труда полностью заменить руководство обьединения своими людьми. Никто из них не является акционером обьединения, и о том, как они «руководили», написано уже немало. И все же приведу отрывок из письма акционеров на имя главы Солнечногорского района В.Н. Попова, написанное в тот период: «Больно смотреть, как все что было построено, оснщено оборудованием, все, что работало, сейчас медленно умирает… Для нас главное-сохранить обьединение, что бы оно снова заработало с полной нагрузкой. Но мы то твердо знаеи, что с этим собственником, с Т.И. Бальзамовой, сделать это невозможно… Она неспособна руководить производством и людьми. Об этом говорит и состояние обьединения…, и те же огромные хищения и кражи, которые имеют место, и, возможно, поощряются собственником. Уверены, что проверка вскроет массу нарушений и в расходовании денежных средств, кредитов, и в передаче имущества с одного предприятия на другое, и в законности образования и существования новых предприятий…. Просим Вас, спасите обьединение и производство!»
Разумеется, подобный «стиль» руководства обьединением не мог не привести его к полному упадку. Вот почему в июне 1999 года гендиректор ППО А.С. Васильчиков, поставленный на это место с помощью Т.И. Бальзамовой, договорился заключить с ней соглашение, по которому ЗАО «Истро-Сенежское ППО», якобы задолжавшее ООО «Кривцово» 2,3 млн. долларов, должно было выплатить их в течении пяти дней (!). Такие заведомо невыполнимые условия обрекали обьединение на банкротство.
После утверждения мирового соглашения в Арбитражном суде и получения исполнительного листа Т.И. Бальзамова уступила право требования долга коммерческому банку «Товарищество взаимного кредита», а тот переуступил это право ООО «Бинфин», учредителем которого оказался…. муж «Инвестора» господин А.В. Бальзамов!
Справедливо считая банкротство своего обьединения преднамеренным, инициативная группа акционеров ЗАО «Истро-Сенежского ППО» обратилась в Высший арбитражный суд РФ, Генеральную прокуратуру, Федеральный комитет по ценным бумагам. Решение о банкротстве предприятия было приостановлено. Признано как незаконное приобретение Т.И. Бальзамовой контрольного пакета акций ППО. Наконец, в апреле 2002 года президиум Высшего арбитражного суда отменил и мировое соглашение между Т.И. Бальзамовой и А.С. Васильчиковым.
Казалось бы, акционеры добились главного: имущество было им возвращено. Но птицефабрика-то уже умерла! А значит, и земля ей вроде бы уже и не нужна. Оставалась еще, правда, в составе «Истро-Сенежского ППО» агрофирма «Истринская», имеющая большое дойное стадо и претендующая на эти земли. Но и с нею тут же «расправились», вынудив сотрудников агрофирмы написать весной 2002 года заявления об увольнении и переходе в ООО Бальзамовой. К тому же «отказался» от пользования землей и конкурсный управляющий птицеводческого обьединения Дерягин.
Разумеется, все это было только на руку администрации и Комитету по земельным ресурсам Солнечногорского района, который возглавляет Е.И. Леонтьева, супруга главы администрации Солнечногорского района В.Н. Попова. Ведь именно эта «Сладкая парочка» уже несколько лет в нарушение Указа президента №323 умело уходит от оформления прав соственности на землю акционерам «Истро-Сенежское ППО». Вот почему оставлся без ответа призыв людей к солнечногорской администрации сделать хоть что-то, что бы спасти потицефабрику, а претензии на ее земли со стороны «инвестора» Бальзамовой фактически властями поощрялись, т.к. становились удобным поводом для отказа акционерам. И как результат посредством многочисленных махинаций право на бессрочное пользование землей ППО принадлежит сегодня по документам ООО «Сворг», учредителем которого является все та же Бальзамова!
Но акционеры не сдаются. За несколько лет более шестисот из них обратились в суд с земельными исками. И в общей сложности судами было вынесено по этим искам 10 постановлений! То, что половина судебных решений была в их пользу, а другая нет, говорит лишь об огромном давлении на суд со стороны заинтересованных лиц, которые, видимо, уже мнят себя в роли крупных латифундистов, а выброшенных на улицу птицеводов-в роли своих батраков. Простые же люди в отличие от них не просто борются за свои наделы, но прежде всего мечтают возродить свою птицефабрику, а без земли это невозможно.
И на их стороне сегодня большинство жителей, общественные, политические организации района.
Что касается Европейского суда, то можно только посочувствовать его судьям, которым придется долго копаться в махинациях Т.И. Бальзамовой и разбирать очень хитромудрые, но насквозь направедные судебные определения своих российских коллег из Солнечногорского и Московского областного судов. А может, им это и не понадобится? Ведь есть Указ президента №323, есть у акционеров и письмо из правительства Российской Федерации, полностью подтверждающие их правоту. Так что незавидна доля ответчика на этом процессе, название которого, по международным стандартам, звучит так: «Т.А. Гусынина и другие против России». Но против России не акционеры «Истро-Сенежского ППО», а те кто без всякой совести отнимает у народа право на землю и демонстрирует полное судебное беззаконие.

Советская Россия
июль 2001 года
Ответить с цитированием