Показать сообщение отдельно
  #5  
Старый 15.08.2014, 11:32
Аватар для Википедия
Википедия Википедия вне форума
Местный
 
Регистрация: 01.03.2012
Сообщений: 2,870
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Вес репутации: 15
Википедия на пути к лучшему
По умолчанию Диодор Крон

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94...80%D0%BE%D0%BD
Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Диодор Крон (греч. Διόδωρος Κρόνος), также Диодор Диалектик (конец IV в. до н. э.) — древнегреческий философ, представитель Мегарской школы, диалектик, в отличие от «мегариков» (Евклида, Стильпона) и «эристиков» — Евбулида и Алексина.

О его биографии мало что известно, однако Диоген Лаэртский повествовал о следующем: Когда Диодор находился при дворе Птолемея Сотера, его попросили разрешить диалектическую хитрость, придуманную Стильпоном. Поскольку Диодор не смог сразу разрешить загадку, Птолемей дал ему прозвище Крон (игра слов: по-гречески Кронос, имя бога Крона, а также просто «тупица, болван»). Говорят, что Диодор умер, не выдержав такого позора.

Страбон, однако, говорит, что Диодор получил своё прозвище по схожей причине от своего учителя Аполлония.

Как и другие последователи мегарской школы, Диодор отдавал предпочтение софистике, доказывая, что движение и существование невозможны.

Невозможное не может вытекать из возможного, состоявшееся событие не может быть не тем, чем является; но если в какой-то момент событие могло быть возможным, то из этой возможности могла вытекать и невозможность, таким образом, исходное событие было невозможным.

Этот софизм Диодора пытался и не смог разрешить Хрисипп.

Литература

Воробьев В.В. Импликация и модальность у Диодора Крона // Из истории античной культуры.М., 1976.
David Sedley.Diodorus Cronus and Hellenistic Philosophy.// Proceedings of the Cambridge Philological Society 203, N.S. 23 (1977), P. 74-120.
Jules Vuillemin: Nécessité ou contingence. L'aporie de Diodore et les systèmes philosophiques. Paris 1984. (Englische Übersetzung: Necessity or contingency. The Master Argument. Stanford 1996. ISBN 1-881526-86-0, Taschenbuchausgabe ISBN 1-881526-85-2)
Дёмин Р.Н. Рассуждение Диодора Кроноса о движении и "парадокс" Хуэй Ши о прибытии в царство Юэ //Философская компаративистика как видение мира.СПб.,2007.С.43-51.
Гончарко О.Ю. Реконструкция Κυριος λογος Диодора Кроноса средствами современных модально-временных логик // Современная логика: проблемы теории и истории. Материалы Международной конференции. Санкт-Петербург, 24-26 июня 2010 г. СПб., 2010. C. 318-320. ISBN 978-5-288-05064-0
Jarmuzek J. Reconstructions of Diodor Cronos' reasoning in point ontology of time // Analiza i Egzystencja. Czasopismo Filozoficzne (Analysis and Existence. Philosophical Journal) year: 2006, vol: , number: 3, pages: 197-215
Weidemann H. (2008), Aristotle, the Megarics, and Diodorus Cronus on the notion of possibilty, American Philosophical Quarterly, vol. 45, pp. 131–148.

Последний раз редактировалось Chugunka; 08.12.2015 в 09:04.
Ответить с цитированием