
Лидер "Справедливой России" Сергей Миронов высказался за возвращение смертной казни.
"Для террористов и их пособников", разумеется.
http://so-l.ru/news/show/sergey_miro...rtnuyu_kazn_dl
Но не суть.
Во Франции, где только что произошел страшнейший теракт, никто из системных политиков, с такой человеконенавистнической идеей, насколько я знаю, не выступил. Всё же Европа в этом смысле - не только не Россия, но даже не США (в лице тех штатов, где до сих пор сохраняется смертная казнь и порой случаются непоправимые "судебные ошибки"...)
И не только потому Европа против смертной казни, что европейцы понимают: никто не имеет права отнимать жизнь у другого человека - даже у убийцы, если он уже обезврежен и арестован. Ибо в этом случае общество превращается в коллективного палача, в убийца - в жертву.
Но и потому Европа против "казни экстремистов", что ясен абсурд самой угрозы смертной казни - для шахидов (то есть, террористов-смертников). Для людей, которые с криком "Аллах Акбар" сами убивают себя. Для кого смерть в пылу джихада - не только не угроза, но заветнейшая цель, ибо гарантирует немедленное попадание в рай.
И ясно также, чем именно в России (она же - экс-СССР) смертная казнь "для террористов и их пособников" в итоге может обернуться... А учитывая фээсбэшно-репрессивные тенденции последних лет, - судя по всему, и обернётся...
Но пишу я все эти банальности вот для чего.
Я хочу сказать несколько слов о Сергее Михайловиче Миронове.
Несмотря на то, что он давно превратился в расторопного путинского придворного, я продолжал относиться к нему уважительно.
Дело в том, что я помню его еще по тем временам (вторая половина 1990-х), когда он был первым заместителем председателя петербургского Законодательного собрания. И тогда он казался мне - не коррумпированным политиком, способным противостоять той части депутатского корпуса, которая ориентировалась на Смольный (высших чиновников городской администрации) и на сомнительные ("бандитские") бизнес-структуры.
Как журналист (тогда я работал в газете Час пик), я активно боролся за то, чтобы депутаты ЗакСа выбрали Миронова своим председателем. Но губернаторское лобби было сильнее, и максимум, чего удалось тогда достичь "всей прогрессивной петербургской общественности", это того, что в ЗакСе сформировалось своего рода двоевластие, где Миронов занял одну из ключевых должностей, а его ближайший конкурент (сторонник Смольного - Виктор Новоселов) - другую.
В процессе этой борьбы (которая сегодня кажется мне, конечно же, очень наивной) у меня с Сергеем Мироновым сложились хорошие отношения. Он всегда был готов дать интервью. Выражал симпатии к
той идее (политической автономии СПб в составе России), которую я тогда "продвигал". Любезно принял приглашение и пришёл на защиту моей кандидатской диссертации. Принёс цветы, поздравил...
И позднее, когда он уже "стартанул" по путинской вертикали вверх, он всегда был готов дать интервью, если я его об этом просил. Присылал поздравления мне и другим членам редации газеты "Дело" (где я работал позднее) с праздниками. В общем, вёл себя как вполне аутентичный петербургский интеллигент...
Я думаю, что и сейчас Сергей Михайлович в личном общении корректен и практически безупречен.
И как человек он по прежнему вызывает у меня "застарелую симпатию"...
Но как политик он уже давно кажется мне чем-то сервильно-клоуноподобным. Начиная с его предложений о "семилетнем президентском сроке" и кончая его героической "борьбой за выхухоль".
Однако раньше это были, т.с., "словесные фокусы".
А вот требование смертной казни - это, на мой взгляд, уже не просто слова. Эти слова тянут за собой действие. И не одно, а целую "новую политику", именуемую "точечным тоталитаризмом".
И с этого момента я вычеркиваю Сергея Михайловича Миронова из списка людей, к которым я готов продолжать относиться с уважением.
И мне очень жаль того прошлого в наших с ним отношениях, которое ушло, увы, безвозвратно...