От редакции
Мы продолжаем следить за административным делом отца и сына Ушаковых, считая его прецедентным.
По существу, сегодня любого гражданина РФ может остановить полиция и обвинить в "неповиновении", хулиганстве и всем подобном. При этом в протоколе всегда одно и тоже: нецензурно выражался, размахивал руками, был нетрезв, не подчинялся требованиям сотрудника полиции.
При этом никого не смущает, что хулиганство - это правонарушение, которое предполагает наличие потерпевших. Потому что если человек шел по темной пустой улице и махал руками - это не хулиганство, и даже если он кричал при этом в пустоту - тоже. А с пострадавшими в этом судебном процессе, кажется, туго. Свидетель-дворник, чья нравственность понесла ущерб от предполагаемых нецензурных выражений Ушакова, вызывает, прямо скажем, явное недоверие.
То, что Ушаков - известный в Пензе правозащитник, от действий которого местные власти и афиллированные с ними структуры несут серьезный ущерб, вызывает еще больше внимания к данному судебному процессу. В том же суде, где Ушаков защищал и успешно интересы граждан, теперь рассматривается его дело - уже как пьяницы, хулигана и дебошира. Ну прямо как в "Бриллиантовой руке"...
Сильно обнадеживаться насчет переноса суда на 2 февраля, конечно, не стоит. У меня, например, был в практике случай, когда судья Мосгорсуда в апелляции столкнулась с абсолютно нереальным абсурдом в полицеских протоколах, и перенесла заседание, чтобы разобраться. А на новом заседании вынесла решения точно по полицейскому протоколу, даже не заслушивая стороны - "разобралась". Мы же знаем, что судьям нередко помогают "правильно разобраться". Иногда по телефону, а то и с визитом на дом.
Обещаем следить за развитием дела.
|