Дело № 2. Как уполномоченный защишает права человека?
Гражданину В предьявлено обвинение по ст. 306 ч. 2 и по ст. 298 ч. 3. Клевета и ложный донос в отношении судьи. По сфальсифицированным доказательствам ему избрана мера пресечения в виде заключения под стражу. Я обратился к Уполномоченному по правам человека. Почти два месяца рассматривалась моя жалоба и наконец-то пришёл долгожданный ответ. Я его полностью цитирую:
Ваша жалоба в защиту гражданина В по поводу необоснованного, по Вашему мнению, заключения его под стражу, адресованная Уполномоченному по правам человека в РФ, не может быть принята к рассмотрению. Как следует из жалобы и представленных документов, уголовное дело, которым затронуты интересы гражданина В, находится в стадии предварительного расследования. В соответствии со ст. 3 «Об Уполномоченным по правам человека в РФ» деятельность Уполномоченного дополняет существующие средства защиты прав и свобод граждан, не отменяет и не влечёт пересмотра компетенции государственных органов, обеспечивающих защиту и восстановление нарушенных прав и свобод. Согласно указанному закону Уполномоченный не вправе вмешиваться в ход расследования уголовного дела. Действия органа следствия гражданин В или его защитник вправе самостоятельно, используя конституционное право на защиту, обжаловать прокурору МО, а в случае несогласия с его решением-в генеральную прокуратуру РФ либо в суд. Обоснованность избрания меры пресечения в виде заключения под стражу гражданин в или его защитник вправе обжаловать в соответствии ч. 11 ст. 108 УПК РФ в Московский городской суд. Поскольку Вами не представлены документы, подтверждающие Вас судом защитником или законным представителем гражданина В, в силу положений уголовно-процессуольного законодательства представлять его интересы Вы не вправе. Начальник отдела защиты прав человека в уголовном судопроизводстве В. С. Мартинович.
А вот что ответил по этому поводу другой правозащитник. У него длинный титул- Председатель Комитета за гражданские права, член Экспертного Совета при Уполномоченном по правам человека, заместитель председателя московской региональной организации РДП «Яблоко», член Президиума Национального гражданского Комитета по взаимодействию с правоохранительными органами, член Координационного Совета Общероссийского Союза «Гражданское общество-детям России», член Общественного Совета при Министре юстиции РФ по проблемам деятельности уголовно-исполнительной системы МЮ РФ А. Бабушкин. Вот что он написал. Я опущу доказательную часть, хотя я могу и её воспроизвести. Цитирую: Таким образом выводы суда не основаны на действительных обстоятельствах дела и данных о личности обвиняемого, данные о личности гражданина В подобраны таким образом, что бы создать ложное впечатление о наличии оснований для избрания ему ареста, при отсутствии таких оснований в реальности.
Вот к таких разным выводам пришли два человека, которые стоят на защите прав человека, наших прав.
Так должна ли быть моя жалоба принята к рассмотрению Уполномоченным по правам человека?
Я разместил эту тему на другом сайте. И вот какова была реакция одного из посетителей сайта. Цитирую:
Абсолютно идентичная история произошла и с нами, но в Свердловской области.
Так что это - СИСТЕМА!
Всё едино в нашей стране - суды, прокуратуры, какие-то уполномоченные (упал намоченный), какие-то общественные палаты. Все - только переписывают.
Представляете эту армию уро… (красивых людей), жирующих за наш с вами счет и выполняющих роль множительной техники (ротаторы хреновы). Ни одна «шишка» выше местного прокурорчика или начальничка ментовки свой толстый «офердон» от кресла не отлепит (видно, боятся, что тут же кто-то займет), чтобы РЕАЛЬНО проверить обстоятельства жалобы (своими белыми ручками). Так кто их бояться-то будет после этого? Если они (на кого мы жалуемся) сами против себя проверки проводят и сами выводы делают!
А мы - ИДИОТЫ, что терпим и кормим.
(Сообщение отредактировал Adequate 13 июня 2006 12:50)
http://forum.sutyajnik.ru/3/80/0.htm?o=0
Только вот Лукин не упал намоченный. Мне кажется он упал в сортире замоченный. Путиным.
А вот что я прочитал в «Ваших письмах» на «Свободе». Про ещё одного упалномоченного.
« Здравствуйте, Анатолий Иванович! Недавно мне попался доклад нашего областного уполномоченного по правам человека Татьяны Мерзляковой: "О нарушениях прав подозреваемых и обвиняемых, содержащихся в изоляторах временного содержания органов внутренних дел Свердловской области". Ну, и какие, Вы думаете, там права нарушаются? Оказывается, в некоторых изоляторах временного содержания не дают постельного белья! Хуже того. Газет не дают. "Из 48 изоляторов временного содержания Свердловской области не имеется периодической печати в 8, а настольных игр в 9 ИВС", - пишет Мерзлякова. Ну, а том, что сидельцев бьют и даже убивают, в докладе нет ни слова. Такое впечатление, что камеры проверяла кастелянша. На мой взгляд, разгадка очень проста: ментовское начальство дало Мерзляковой какой-то свой отчет, и она перекатала оттуда все, что ей разрешили те же менты. Ну, и кое-где добавила от себя, что где-то пол прогнил, где-то забор повалился. Как раз в то время, когда Мерзлякова клеила свой доклад, у нас проходил судебный процесс по делу о гибели Владимира Орлова, забитого насмерть сотрудниками изолятора в Екатеринбурге. Забили его за то, что он шумел, просил вызвать врача, мешал смотреть телевизор пьяному постовому милиционеру. Приковали наручниками к решетке и забили. Он так кричал, - продолжает господин Ливчак, - что его слышали на других этажах, а замначальника областного ГУВД полковник Недоростов пишет: "Факт причинения телесных повреждений Орлову В.И. в ИВС УВД Екатеринбурга не установлен". А теперь послушайте, какие дифирамбы поет казённая правозащитница Мерзлякова в своем докладе этому самому областному ГУВД: "Понимание в вопросах соблюдения прав и восстановления нарушенных прав и свобод человека с руководством ГУВД Свердловской области я находила всегда". Шустрые ребятишки из её аппарата научились делать бизнес не отходя от рабочего места. Существует так называемый Союз правозащитных организаций Свердловской области (СПОСО). В её уставе черным по белому записано: "содействие деятельности Уполномоченного по правам человека". Руководит ею человек из аппарата Мерзляковой. Он же является и руководителем правозащитного проекта, финансируемого американцами. Через эту карманную организацию и конвертируют свои служебные полномочия в грантовские денежки чиновники Мерзляковой. Такой у нас, Анатолий Иванович, чиновничий бизнес. Александр Ливчак, Екатеринбург.