http://echo.msk.ru/blog/serguei_park.../1742486-echo/
15:10 , 05 апреля 2016
автор
журналист
«Чем это отличается от сливов Кремля?» — спрашивают, ни к кому не обращаясь, а просто в воздух, вертикально над головой, те, кто считает, что их обошли, что им не слили, что про них не вспомнили, когда выбирали, куда бы и кому бы сливать.
Не обижайтесь, мальчики и давочки.
Дело в том, что ЭТО отличается от сливов Кремля именно тем, что это никакой не слив. Сколько же можно одно и то же вам объяснять…
Слив — это как у Хинштейна, непревзойденного мастера того ремесла, которое вы до сих пор по ошибке называете журналистикой: когда работа заканчивается в момент получения волшебного «конверта с документами». Получил конверт — дело сделано: можно бумаги, не разбирая, даже скрепок с них не снимая, нести к наборщику, а самому гордо отправляться за гонораром.
А расследование, в отличие от слива, — это когда с получением исходной информации работа только начинается. Когда оказывается, что в том самом «конверте с документами» лежит не готовый товар для публикации, а сырой материал, подлежащий долгой и скрупулезной обработке, осмыслению, анализу, перепроверке. Этот сырой материал никуда не надо носить. С ним нужно долго и тщательно работать. И быть готовым к тому, что в процессе этой работы придется его сильно проредить, а может быть даже и целиком выкинуть.
Поэтому когда в думском буфете «источник, пожелавший считаться близким к информированному, передал нашему корреспонденту свои сенсационные соображения о том, почему Рамзан Кадыров останется руководить Чечней», — это как раз слив. А год совместной работы четырехсот человек над одиннадцатью с половиной миллионами страниц, — это не слив вовсе.
Так понятно?