Показать сообщение отдельно
  #2  
Старый 08.06.2016, 13:32
Аватар для Историческая правда
Историческая правда Историческая правда вне форума
Местный
 
Регистрация: 09.03.2014
Сообщений: 1,201
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Вес репутации: 13
Историческая правда на пути к лучшему
По умолчанию 08 Июня 1920 - родился Иван Кожедуб, легендарный советский истребитель

http://www.istpravda.ru/chronograph/3725/
Иван Никитович Кожедуб родился на Украине в селе Ображеевка (ныне это Сумская область). После окончания школы в 1934 году он поступил в химико-технологический техникум в городе Шостка. Тогда же Иван увлекся авиацией, занимаясь в Шосткинском аэроклубе, куда пришел в 1938 году. Здесь он совершил свой первый полет, окончил курсы прыжков с парашютом и летные курсы, отлетав на самолетах ПО-2 и У-2.

В 1940 году Кожедуб был призван в Красную Армию и вскоре определен на обучение в Чугуевское военное авиационное училище. Как один из лучших курсантов, после окончания курса в 1941 году Иван был оставлен в училище на должности инструктора.

С началом Великой Отечественной войны вместе с авиашколой сержант Кожедуб был эвакуирован в Среднюю Азию. В этот период он упорно изучал вопросы тактики и описания воздушных боев.

Осенью 1942 года, после многочисленных рапортов с просьбой отправить его на фронт, Кожедуб был откомандирован в 240-й истребительный авиационный полк.

Свой первый боевой вылет он совершил в марте 1943 года, но неудачно – его самолет Ла-5 получил повреждения в бою. Боевой счет Кожедуб открыл в 1943 году на Курской дуге, сбив немецкий «Юнкерс-87».

Боевое мастерство летчика постоянно совершенствовалось, а количество сбитых самолетов противника увеличивалось буквально с каждым днем.

В августе 1944 года Кожедуб был назначен заместителем командира 176-го Гвардейского авиаполка, который был перевооружен на новые истребители Ла-7. Кожедубу достался самолет с бортовым номером «27», на котором он воевал до конца войны, а сейчас эта машина является украшением Монинского музея авиации.

За годы войны Кожедуб совершил 330 боевых вылетов, в 120 воздушных боях лично сбил 64 самолета противника. И ни разу не был сбит. говорят, немецкие асы в панике разлетались в разные стороны, как только слышали позывные "В неье - Кожедуб!". За высокое воинское мастерство, личное мужество и отвагу он был трижды награжден «Золотой Звездой» Героя Советского Союза.

После войны гвардии майор продолжил службу в ВВС, в 1949 году окончил Краснознаменную Военно-воздушную академию, а в 1956 году – Академию Генштаба. В то же время он оставался действующим пилотом-истребителем, осваивая реактивные МиГи-15. Во время войны в Корее (1951-1952) Кожедуб командовал там дивизией, летчики которой одержали 216 воздушных побед.

С 1958 года он занимал должность Первого заместителя командующего ВВС Ленинградского, а затем Московского военных округов. Части, которыми руководил Кожедуб, всегда отличались высокой подготовкой и низким уровнем аварийности. С летной работы он ушел в 1970 году и в последующие годы служил в центральном аппарате ВВС и в Группе генеральных инспекторов Министерства Обороны.

Скончался Иван Кожедуб 8 августа 1991 года в Москве от сердечного приступа.

Источник: calend.ru
Ответить с цитированием