http://echo.msk.ru/blog/troitskiy/1780154-echo/
10:52 , 08 июня 2016
автор
журналист
Ознакомился с практическими советами политолога Станислава Белковского, приунывшим при нынешнем строгом режиме рефлексирующим согражданам. Если вкратце, то состоят они в том, что надо жить текущим моментом, не задумываясь о прошлом и, особенно, о будущем (это, я полагаю, до политолога дошла и торкнула популярная путеводная книга Экхарта Толле «The Power of Now»); не обращать внимания на подлость властей и притеснения тех, кто им пытается противостоять; вести здоровый образ жизни; окучивать свой садик и вообще не париться, в охотку предаваясь сну, сексу и любимой работе. Так победим, и, может быть, даже переживём несменяемого здоровячка ВВПутина, клиента современной медицины.
Это даже не полусогнутая «теория малых дел», а пришитая за мошонку к дивану «теория нулевых дел и тихого личного обустройства». Чтобы она не выглядела совсем скучно и убого, выдумщик Станислав уверяет, что это — поскольку больше-то делать нечего! — единственный и неповторимый шанс русского народа заняться самосовершенствованием и вырасти ментально и духовно. Вроде, не шутит.
Если подойти к задаче глубоко и с полной выкладкой, то речь идёт о том, чтобы перековать миллионы наших граждан не то в истовых лютеран, не то в дзен-буддистов. А если взглянуть на дело чуть более реалистично, то результатом процесса должно стать полное растворение неспокойных 15 процентов в основной массе, которая и так не парится по поводу власти, будущего, прав-свобод и прочих фантомов, хотя и не обязательно соблюдает ЗОЖ.
Замолкнут «крикуны и печальники», умиротворятся русские метания и настанет у нас Швейцария рабов и господ с ежемесячным гарантированным делириумом по формуле не то «православие-самодержавие-народность», не то «работа-секс-здоровыйсон». Это ли не влажная мечта Президента и его напряжённого Аппарата?
Завершить реплику я хотел укоризненной фразой типа «на фоне искромётного цинизма Белковского бледнеют мастера сервильности киселев-соловьев», но нет — не бледнеют, конечно, молодцы. Однако и не краснеют! Просто, по сути, это одна компания. Разные только целевые аудитории.