
81. Турчинов Александр - первый лидер киевской хунты. "Для меня “русский мир” - это русские танки, русские системы залпового огня, тысячи убитых украинцев. И тот, кто «за» такой “русский мир”, подлежит, извините, тюремному заключению на длительный срок или уничтожению". "История должна нас учить. Учить тому, что агрессора невозможно умиротворить. Создав конфликт в Приднестровье, Чечне, он пойдет дальше - в Абхазию, а оттуда - в Грузию, потом - Украину. И от цивилизованного мира зависит, ждать следующего шага агрессора или обезвредить его".

82. Кашин Олег - журналист. "Несколько лет назад, когда Никита Белых стал губернатором Кировской области, я в Вятке общался с одним его соратником и спросил его впроброс: «Как ты думаешь, чего вообще стоит ждать в политике, в нашей социальной жизни?» На что он сказал: «Ты знаешь, вся надежда на большую войну на Кавказе. Потому что страна очередной войны не выдержит и распадется, и в каких-то ее частях, отвалившихся, наверное, будет хорошая жизнь. Но здесь, в Вятке, всегда будет ж***, потому что, видимо, у Вятки такая судьба». Тогда я над его словами посмеялся, сейчас я думаю, что другого прогноза по поводу будущего нашей страны у меня нет".

83. Улицкая Людмила – писательница. "Я уже не раз это говорила, нам очень повезло, потому что Альберту Швейцеру пришлось покупать билет, бросить Баха и ехать лечить грязных, диких, больных дикарей. Нам никуда не надо ехать - достаточно выйти из подъезда и вот мы уже в Африке... Помните замечательный разговор Авраама с Ангелом: сколько должно быть праведников, чтобы устоял город? Шла долгая торговля, но в конце концов праведников не нашлось в нужном количестве, Содом и Гоморра были сожжены небесным огнем. Донецк и Луганск горят, а какую идею выкинули люди, жаждущие власти, не так уж важно".

84. Улюкаев Алексей - экс-министр-поэт. Именно при нем Россия погрузилась в экономический кризис вместо развития. "Чем позже мы приступим к повышению пенсионного возраста, тем более радикально нам придется это делать". "Наши торгово-экономические отношения переживают не лучшие времена, но так устроена история, что хороших времен не бывает никогда, времена всегда трудные".

85. Успенский Эдуард - детский писатель, еще в 2014 году заявивший, что в России 90% идиотов, теперь считает, что Киев не бомбит собственную страну, и критикует российские новости "в которых показывают, как безжалостно украинские солдаты уничтожают Донецк, где живут ангелы с большими крыльями, добрые люди, которые только и мечтают вырастить хлеб, детей".

86. Учитель Алексей за фильм "Матильда", не просто порочащий память последнего русского императора, но и клевещущий на русскую аристократию. "Это две минуты отдельных кадров, в которых нет ничего, что бы могло смущать верующих или служителей церкви... Фантазия некая присутствует - она допустима в любом художественном произведении. Меня поражает, что это негосударственная цензура".

87. Фоменко Николай – актер. "Очень трудно россиянам, на них буквально за последние десять лет обрушилась цивилизация мировая. Немцы с «Мерседесом» вместе 110 лет, понимаете? И они выросли все с ним, это внутри генотипа. А тут представляете, десять лет как на человека обрушилось: он может машину купить, он может поехать, он может права, он может за границу... Он ничего этого не знает, поэтому он тихонечко сходит с ума... Сумасшедших стало больше. И вот эти сумасшедшие, к большому сожалению, временами есть в тех местах, которые пытаются управляться с культурой".

88. Фотыга Анна - депутат Европарламента, инициатор резолюции, приравнявшей российские СМИ к пропаганде запрещенных исламских организаций вроде ИГИЛ. "Я посвятила жизнь борьбе с советской пропагандой". О России в Сирии, сравнивая с Грозным: "До сих пор перед глазами вид полного разрушения и зверств, совершенных во имя геополитического влияния при полной безнаказанности преступников".

89. Фэллон Майкл – министр обороны Великобритании. "Я готов работать с новым министром обороны США Джимом Мэттисом, противостоять российской агрессии в отношении НАТО, снижать напряженность в отношениях с Москвой, продолжать, как я уже ранее говорил, сотрудничество с Россией с целью урегулирования ситуации в Сирии. Но это не значит, что мы должны относиться к России на равных. Россия - это стратегический соперник Запада, и мы должны осознавать это".

90. Ходорковский Михаил - бизнесмен. "Если отбросить стариков, детей, людей, слишком озабоченных собственными проблемами, то из оставшихся нам необходимы примерно 40 млн человек. Среди них есть те, кто готов выйти на улицу и стоять до конца, и те, кто готов только на отдельные шаги. Так вот, если мы хотим объединить 40 млн человек, мы не должны сейчас говорить о частностях. Во время переходного периода надо решать только те вопросы, которые не решать нельзя, без которых проведение честных выборов невозможно. Все остальное можно отложить. Например, вопрос о Крыме, который мне постоянно задают, можно отложить до выборов".

91. Хомак Давид - интернет-активист. "Нас готовили в космонавты. Я был октябренком, я был пионером (недолго, правда). Нас по инерции готовили в космонавты. Вместо этого нам пришлось осваивать интернет. Тоже неплохо вышло. Мы пришли и освоили. И те, кто пришли после нас, освоили больше и лучше. А теперь Россия не хочет ни космоса, ни науки, ни интернета, ни быть частью Европы и мира. А хочет молиться, поститься и слушать радио Радонеж. И сажать, сажать, сажать".

92. Чубайс Анатолий - глава "Роснано". "У нас очень много денег. Их просто вот совсем много. И именно поэтому у нас появилась возможность не просто «ворочать» большими деньгами, а ещё и вложить их в нашу долгосрочную стратегию! Которая, как вы знаете, не просто принята, а еще и полностью решила все проблемы, в том числе проблему потенциального финансового провала 2017 года. Его нет. У нас все в порядке. Мы не провалимся в 2017 году".

93. Чубайс Игорь – брат Анатолия Чубайса, историк." Мы точно теперь знаем, что блокады (Лениграда - прим.ред.) в традиционном ее понимании не было. Не было кольца вокруг города, в город попадала не только авиация, но и 60 километров ладожского берега было под контролем советской армии. Сохранялась широкая полоса в несколько десятков километров, которая соединяла Ленинград с Ладогой, а дальше по Ладоге был путь на большую землю. Блокады не было... Некоторые мемуары показывают, что на самом деле в городе были большие запасы продовольствия, но в этом еще нужно разбираться".

94. Шендерович Виктор - писатель-юморист, телеведущий. "Страна уже на наших глазах деградирует. Она просто может превратиться в такой кусок нефтегазовой недвижимости где-то на краю глобуса". "Люди, которые смотрят федеральные каналы в течение 15 лет, и их еще не вырвало, они уже ничего не понимают. Им можно скормить все, что угодно."

95. Шехтман Павел - публицист. "Вот хорошо или плохо, что в Турции ранен рашкопосол? Что ранен, а не цел – хорошо. Что ранен, а не убит – плохо. Диалектика! Смерти человека радоваться нельзя. Но если очень хочется порадоваться смерти рашкопосла, то можно."

96. Шувалов Игорь – вице-премьер РФ, фигурант громкой серии скандалов – с квартирами в высотке на Котельнической, с перевозкой собак самолетом на выставки под видом госкомандировок, и удивлением тем, что у граждан слишком маленькие квартиры: "Нам показали сегодня квартиры в 20 квадратных метров, кажется смешным, но люди приобретают такое жилье…"

97. Шульц Мартин – председатель Европарламента. "Россия и режим Башара Асада должны прекратить любые атаки, направленные против гражданских целей и гражданских и медицинских структур, они должны принять заслуживающие доверия и немедленные меры для прекращения военных действий и разрешить беспрепятственный доступ гуманитарным организациям к нуждающемуся населению. В Сирии, как и в Украине, именно Россия поддерживает болезненный статус-кво". "Это Россия подвергает угрозе архитектуру мировой безопасности и установленных принципов международного права".

98. Явлинский Григорий – политик. "И еще о теракте в Анкаре. Спасая режим Асада и пытаясь вызвать из прошлого века дух великодержавного советско-американского противостояния, российское руководство втянуло страну в масштабный конфликт, который генерирует нестабильность для всех его участников далеко за пределами зоны боевых действий. Ценой огромных репутационных и экономических потерь, а также серьезных потенциальных угроз Россия обеспечила Асаду контроль над Алеппо. Это пока считается победой. Однако несколько месяцев назад победой называли и освобождение Пальмиры, единственным результатом которого, как теперь оказалось, стал проведенный там с большой помпой концерт".

99. Ярмольник Леонид – актер. "Вульгарные люди, которые тянут одеяло на себя и любым способом хотят, чтобы их заметили. Уверяю вас, если вопросы касаются Крыма, я думаю, что 90% из них не объяснят вам по географии, где находится Крым. Гарантирую".

100. Яшин Илья - политик. Известен предложением вернуть Крым Украине под вывеской "совместного владения". "Несомненно, Крым - это территория Украины, которая незаконно присоединена к России". Вину за украинскую русофобию перекладывает на власти России. "Путин и его пропаганда провоцируют в Украине рост не здорового, а радикального национализма и агрессии". Провоцирует межэтническую рознь между русскими и чеченцами. "Извинения перед Кадыровым уже, кажется, стали частью политической культуры путинского истеблишмента. Депутаты, чиновники, журналисты - все извиняются. Унижаются с мазохистским удовольствием. Но ладно, сами заискивают перед бандитом - всю страну ведь этим унижают, показывают, что это норма. Отвратительно".
Рейтинг формировался на основе мнений читателей и экспертов-русофобов. В составлении принимали участие: Александр Проханов, Игорь Ашманов, Анатолий Вассерман, Игорь Коротченко, Виталий Милонов, Михаил Делягин, Андрей Фурсов, Валерий Коровин, Аркадий Мамонтов, Захар Прилепин, Леонид Ивашов, Евгений Федоров, Михаил Елизаров, Леонид Решетников, Виталий Аверьянов.
И главный русофоб юрий пронько