Показать сообщение отдельно
  #2767  
Старый 20.02.2017, 19:11
Аватар для Петр Спивак
Петр Спивак Петр Спивак вне форума
Местный
 
Регистрация: 27.02.2014
Сообщений: 757
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Вес репутации: 12
Петр Спивак на пути к лучшему
По умолчанию День в истории. 20 февраля

http://www.ng.ru/dayhist/2017-02-20/12_6933_day.html
20.02.2017 00:01:00


В 1872 году в этот день открылся один из крупнейших художественных музеев мира – Метрополитен-музей в Нью-Йорке. Название означает в переводе «столичный», но специфика здесь в том, что столичность эта, так сказать, не государственная, а частная. Основатели – бизнесмены, ценители искусств; спонсоры же – именно спонсоры, меценаты, а государственное финансирование – так, побоку. И стародавнюю славу Нью-Йорка как Города желтого дьявола этот музей (хотя не он один) развеял как миф. Фото Reuters

Оноре Домье (1808–1879), французский художник, выстраивал многие свои работы – и живопись, и графику – по принципу точной композиции, ухваченного момента; что ж, он был современник рождения фотографии. Многие персонажи его произведений – люди, которые в этот момент чем-то заняты. Даже поглощены. Одни – шахматами («Шахматисты»), другие – опять же фотоснимками... Оноре Домье. Любители фотографии. 1860

Что делать с основанной на открытиях физики картиной мира, если без философского осмысления всего этого не обойтись? Родившийся в 1844 году австрийский физик Людвиг Больцман занимался теорией газов, термодинамикой. И работал с понятием энтропии – степени рассеяния энергии. Та, как известно, растет и в пределе синонимична смерти. Не в масштабе Вселенной – с этим Больцман спорил. Но один человек – всегда жертва. Больцман ушел из жизни в 1906-м от личной беды. Бюст на могиле Людвига Больцмана в Вене. Фото с сайта www.wikipedia.org

В США был и есть, как известно, Голливуд, а был еще Новый Голливуд – эстетическая школа, направление. Роберт Олтмен (1925–2006), кинорежиссер и сценарист, был там одной из ведущих фигур в 60-е и 70-е годы. Один из наших критиков писал, что Олтмен не стремится разрушать мифы, а просто вскрывает социальные механизмы. Ну да, показывает, что там у общества внутри. Но противостояние мифам – в самой природе авторского искусства. Кадр из фильма «Госфорд-парк». 2001
Ответить с цитированием