Тема: *6266. 1917 год
Показать сообщение отдельно
  #11  
Старый 03.05.2017, 06:25
Аватар для РАПСИ
РАПСИ РАПСИ вне форума
Местный
 
Регистрация: 22.08.2011
Сообщений: 510
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Вес репутации: 15
РАПСИ на пути к лучшему
По умолчанию 2 мая

http://rapsinews.ru/incident_publica...278437774.html
Отставка А.И. Гучкова.

Письмо А.И. Гучкова кн. Г.Е. Львову. А.И. Гучков обратился 20-го апреля к кн. Г.Е. Львову со следующим письмом:

«М.Г., кн. Георгий Евгеньевич! В виду тех условий, в которые поставлена правительственная власть в стране, а в частности, власть военного и морского министра в отношении армии и флота, - условий, которых я не в силах изменить и которые грозят роковыми последствиями и обороне, и свободе, и самому бытию России, я по совести не могу далее нести обязанности военного и морского министра и разделять ответственность за тот тяжелый грех, который творится в отношении обороны, и поэтому прошу Временное Правительство освободить меня от этих обязанностей. А. Гучков».

Отставка А. И. Гучкова и его заместители.

Военный и морской министр А.И. Гучков вышел в отставку.

Приказ армии и флоту 30 апреля 1917 г. Сложив с себя обязанности военного и морского министра, поручаю временное управление военным министерством ген. от артиллерии Маниковскому, а за его отъездом в ставку временно ген.–лейт. Новицкому и морское министерство контр-адмиралу Кедрову.

Подписал бывший военный министр А. Гучков.

От временного правительства. По поводу выхода из состава Временного Правительства военного и морского министра А.И. Гучкова, а равно и мотивов такого решения Временное Правительство напоминает, что свои воззрения на современное политическое положение оно изложило в опубликованном 26 апреля сего года обращении к населению в полном согласии с А.И. Гучковым. В этом обращении Временное Правительство совершенно открыто и определенно заявило стране, что государство в опасности, что для спасения его необходимо напряжение всех живых сил страны и полное доверие к власти. Тогда же правительством было единодушно решено сделать все возможное для привлечения в свои составы всех творческих сил, которые еще не участвовали в ответственной государственной работе.

Не ожидая разрешения этого вопроса, А.И. Гучков признал для себя возможным единоличным выходом из состава Временного Правительства сложить с себя ответственность за судьбу России. Отдавая себе ясный отчет во всех опасностях, которые стоят в настоящее время перед Россией после испытанных ею потрясений, Временное Правительство по долгу совести не считает себя вправе сложить с себя бремя власти и остается на своем посту. Временное Правительство верит, что с привлечением к ответственной государственной работе новых представителей демократии наступит единство и полнота власти, в которых страна найдет свое спасение.

Отзывы министров. По поводу ухода в отставку А.И. Гучкова члены Временного Правительства говорят:

Кн. Г.Е. Львов. - Уход А.И. Гучкова – большое несчастье для дела. Пока можно сказать только одно: положение очень серьезно.

Н.В. Некрасов. - Решение А.И. Гучкова уйти в отставку состоялось еще до решения Временного Правительства координировать действия отдельных своих членов в вопросах политического характера и уходить лишь солидарно. Решение А.И. Гучкова надо рассматривать, как индивидуальное выступление, идущее в разрез с общей тактикой всего правительства. А.И. Гучков опубликовал свое решение единолично и не дал возможности Временному Правительству высказаться по поводу него. Что касается общего решения Временного Правительства, то оно пока решило оставаться у власти, продолжать свою работу и переговоры с общественными силами страны о привлечении их к делу управления страной.

Прошения об отставке ген. Брусилова и Гурко. Дня за два до ухода военного и морского министра главнокомандующий армиями юго-западного фронта генерал Брусилов возбудил ходатайство об освобождении его от занимаемой должности. Почти одновременно возбудил подобное ходатайство и недавно назначенный главнокомандующим армиями юго-западного фронта В.О. Гурко. Ходатайства главнокомандующих об освобождении их от занимаемых должностей находятся в тесной связи со всем создавшимся в последние дни настроением как на фронте, так и в тылу. Вопрос об удовлетворении ходатайств генералов Брусилова и Гурко, в связи с переменой главы военного ведомства, пока оставлен открытым. Оба пока продолжают исполнять свои обязанности.

Ген. Маниковский и адмирал Кедров. Временно исполняющий обязанности военного министра ген. Маниковский и адмирал Кедров заявили Временному Правительству, что они не покидают своих постов, но считают этот вопрос открытым, так как не желают связывать будущих министров в выборе своих помощников.

(Утро России)

А. И. Гучков о причинах своего ухода.

- Я ухожу из состава правительства не по каким-либо разногласиям с товарищами по кабинету. При всех частых, деловых сношениях, которые могли быть, я дружно работал вместе с ними, хотя и расходился в основных линиях, которых надлежит держаться. Я ухожу потому, что коренным образом расхожусь с теми течениями, партиями и организациями, которые рядом с правительством, а иногда и над правительством направляют курс политики. Я объяснил в письме на имя кн. Г.Е. Львова и более пространно на съезде делегатов о причинах своего ухода. При тех условиях, в которых находится страна в смысле ее управления, и при тех условиях, в которых находится армия и флот, их командование и управление, мы должны ожидать самых гибельных последствий. В такие моменты как нынешние, когда враг у ворот, когда внутри страны происходит коренной переворот во всех областях нашей жизни, нужна единая власть, твердая и сильная. Только при этом одном условии можно закончить войну победоносно; только при этом одном условии можно устроить страну, закрепить твердо начала, которые введены в нашу жизнь совершившимся переворотом.

Между тем, этих основных условий нет ни в стране, ни в армии. Правительственная власть, обессиленная, обескровленная, распыленная, взятая под подозрение, посаженная, как правильно выразился Шульгин, под домашний арест, не говорит и не повелевает, а принуждена терпеть приспосабливаться. Если бы те силы, с которыми приходится считаться Временному Правительству, представляли собой хотя бы подобие организованной власти, то казалось можно было бы с ними столковаться. Но этого нет, ибо они тоже находятся в состоянии хаотического брожения. Мы как будто незаметно вернулись к старому режиму. Наверху безответственные лица, люди дворцового влияния, темные силы и в их руках вся власть без тени ответственности, а внизу, в стране, официальное Правительство с полной ответственностью и без тени власти. Это были те условия, которые в значительной степени ускорили крушение старого порядка. Не складываются ли наши новые порядки по тому же типу и не приведут ли они к тому же результату.

Пути, по которым идут государства, предопределены законом истории, и есть среди них путь, который ведет через анархию к деспотизму.

Мы, люди Правительства, и все те общественные течения и организации, которые на стороне этого Правительства, мы бессильны изменить эти условия и мы честно должны признать это бессилие, разрушить те иллюзии, которые еще могут быть связаны с пребыванием нашим у власти. Все те разрушительные и разлагающие влияния, которыми подтачиваются жизненные силы государства и страны, сказываются с удесятеренной силой на том могучем и вместе с тем хрупком и своеобразном организме, каким являются армия и флот. В деле реформы, в областях военной и морской, правительство пошло далеко, очень далеко. Реформы эти были в значительной части благодетельны; но теперь мы дошли до такого рубежа, за которым начинается не созидание и укрепление нашей военной мощи, а ее разрушение и разложение.

Много лет своей жизни и все мои силы я отдал важнейшему, по моему мнению, делу созидания военной мощи достойной великого народа. Не могу я остаток своей жизни и сил отдать делу ее разрушения. Участвовать в этой разрушительной работе, даже ей попустительствовать, даже просто присутствовать при ней выше моих сил и поэтому я ухожу со своего поста, где я не свободен в своих действиях, и возвращаюсь к своей старой и родной работе в центральном военно-промышленном комитете, в «Красном Кресте» и т.д., где ко мне вернутся и свобода совести, и свобода действий.

(Утро России)
Ответить с цитированием