http://www.ng.ru/dayhist/2017-05-11/16_6985_day.html
11.05.2017 00:01:00

Культовая книга... Кажется, самого такого термина в советском обиходе 50-х годов не было, но роман «Овод» английской писательницы Этель Лилиан Войнич (1864–1960) был именно в этом статусе. Благородство чувств и помыслов пробивалось сквозь архаизм эстетики. Кадр из фильма «Овод». 1980

85 лет исполняется сегодня Валентино Клименте Людовико Гаравани, итальянскому модельеру. Имя длинное, но есть победительный логотип V, понятный и по происхождению своему, и по семантике. В его платьях выходили замуж Элизабет Тейлор, чуть ли не первой его талант заметившая, и Жаклин Кеннеди-Онассис. Десять лет назад Валентино представил свою последнюю коллекцию женской одежды, объявив, что уйти на отдых хотел бы опять-таки победителем. В. Гаравани на открытии выставки своих работ в римском музее Ara Pacis. 2007. Фото Reuters

Интересная эстетическая перекличка сегодня: от Этель Лилиан Войнич и ее героя к Жан-Леону Жерому, французскому художнику и скульптору (1824–1904). Эстетика – источник напряжения в обоих случаях, хотя она различна. Герой Войнич – революционер, а художник Жером работал в академическом русле и защищал оное от исканий импрессионистов и прочих. Но изображал и гладиаторов, и мифологического Пигмалиона, причем последнего – в его, Жерома, мастерской. Жан-Леон Жером. Пигмалион и Галатея. 1890. Метрополитен-музей, Нью-Йорк, США