20 июня
Протест против германофильства
В газете «Правда», № 72, в статье «Пленники русских империалистов», автор ее А. Колонтай заняла неуместную для военного времени грубо германофильскую позицию прожектерства для вражеских пленных в России, ту позицию, возмущавшую все русское сообщество, которую занимала бывшая царица Александра Федоровна.
Несмотря на то, что в настоящее сложное время (война, революция) вражеским пленным неосторожно предоставлены, нередко все свободы на ровне с русскими гражданами, а, по имеющимся у нас документам, наблюдаются даже случаи, что вражеские пленные занимают господствующее оскорбительное для нас положение, тем не менее А. Колонтай заботливо посвящает целую статью германским, австрийским и проч. пленным, тенденциозно замалчивая о двух миллионах наших злополучных товарищей, русских военнопленных, приниженных до скотского состояния и планомерно, всеми способами истребляемых.
В своем германофильстве А. Колонтай доходит до цинизма в заботе наладить для немецких пленных «специальную газету с их же участием», не замечая, что мы, русские солдаты и беспомощные инвалиды, нуждаемся в необходимой элементарной грамоте.
Мы протестуем против такого явного германофильства, грубо прикрытого для темных, плохо разбирающихся масс высоким благородным знаменем интернационала, светлыми идеями социализма и солидарностью рабочих всех стран.
Вместе с этим по вопросу о военнопленных считаем неотъемлемым нашим правом высказать свое мнение мы, обильно пролившие свою кровь за Россию, инвалиды из плена и мы, из любви к родине, при неоднократных попытках с риском для жизни бежавшие из плена.
Мы, перенесшие на себе жестокость и зверства германского и австрийского народа, не исключая не только социалистов, но даже женщин и детей; мы живые свидетели сознательного истребления Немцами наших товарищей и встретившие в России вольность и разнузданность вражеских пленных, - мы заявляем, что А. Колонтай, не имеющая никакого отношения к войне, преступно пользовавшаяся любезностью и услугами Немцев не только для проезда через Германию, но и для получения от них письма загадочным «кружным путем», теперь повторяем старую ложь.
«Что всякое улучшение положения военнопленных в России немедленно отразится на улучшении положения наших братьев, томящихся в германском плену».
Александра Федоровна с придворными немцами уже предупредили Колонтай – все время улучшали положение германских и австрийских пленных, но это улучшение только более сугубым гнетом отзывалось на нашей пленой жизни и довело до того, что нас иначе не называли, как «русские собаки» и «Russischen Schweine» и согласно этому с нами и поступали.
Получая единственную моральную, а иногда и материальную поддержку у наших товарищей, пленных Французов и Англичан, видя их независимое житье, мы с завистью смотрели на них, так как Немцы к ним иначе не обращались, как «господин Француз», «господин Англичанин».
Такое привилегированное положение они получали только благодаря тому, что Англия и Франция, не имея царицы-Немки и «сердобольной» Колонтай, на всякую немецкую жестокость и несправедливость по отношению к французским и английским пленным немедленно отвечали соответствующей контрмерой по отношению к немецким пленным.
Мы заявляем, что это единственная мера, которой можно добиться улучшения положения и русских военнопленных.
Председатель союза инвалидов, прибывший из плена солдат Артемьев, секретарь союза Гедройц, председатель комитета бежавших из плена ефрейтор П. Медведев, секретарь комитета младший унт.-офиц. П. Московский.
(вечерняя газета Время)
|