Восстановление смертной казни
Петроград, 07, 12. В ночном заседании Временного Правительства 11 июля рассматривалось предложение военного министра об установлении, в виде временной меры и на время военных действий, смертной казни на фронте. Предложение это основано на сообщениях командующих армиями и главнокомандующих фронтами, в которых указывается, что для восстановления дисциплины на фронтах смертная казнь является, к сожалению, неизбежной, так как пример трусливых и малодушных заражает многих солдат, именно в виду слабой наказуемости изменнических действий покидающих самовольно позиции и не подчиняющихся воинским приказам. Благодаря этому, это прискорбное явление начинает принимать массовый характер и представляется столь серьезной угрозой, что восстановление смертной казни в данном случае является мерой, повелительно диктуемой создавшимися тягостными условиями. Временное Правительство единогласно одобрило это предложение.
(Утро России)
О письме Керенскому. В газетах появилась заметка, в которой сказано, что группа матросов с крейсера «Аврора» послала полное циничной брани письмо военному и морскому министру Керенскому с требованием уйти со своего поста.
Сегодня команда крейсера «Аврора» постановила выделить судовую комиссию, которая бы выяснила, правда ли получено такое письмо, позорящее имя корабля. В случае, если эта заметка окажется правильной, то судовому комитету поручить произвести строжайшее расследование виновников этой провокации.
Команда крейсера «Аврора» заявляет, что возмущена гнусным письмом, посланным неизвестными лицами военному министру Керенскому и категорически протестует против жалких трусов, скрывающихся за спиной команды, и примет все меры, чтобы обнаружить их имена.
Дело Ленина. Прокурор палаты Каринский отдал сегодня распоряжение следственным властям, чтобы все дело о Ленине было закончено в 4 дня, для того, чтобы успеть сделать доклад Временному Правительству перед его отъездом в Москву.
Арест Колонтай. В последнюю минуту получена телеграмма о том, что в Торнео арестована Колонтай.
Ультиматум Кронштадту. Сегодня в Кронштадте получен ультиматум с требованием Временного Правительства об аресте и выдаче руководителей большевистской организации: мичмана Раскольникова, подпоручика Ремнева и Рошаля.
В противном случае будет объявлена блокада Кронштадта.
Требование Временного Правительства произвело угнетающее впечатление.
С утра началось экстренное заседание исполнительного комитета Совета Солдатских и Рабочих Депутатов, по окончании которого вопрос этот будет обсуждаться в общем собрании Совета.
(вечерняя газета Время)
Ленин, Троцкий, Раковский, Парвус и Ко.
Г. Троцкий отрекается от Парвуса. Мы должны поэтому снова вернуться несколько к деятельности г. Парвуса. Г. Троцкий, конечно, знает г. Чудновского, с которым вместе вернулся из Америки. Кто такой этот «товарищ» Троцкого, г. Чудновский? Это - агент Парвуса. Надеемся, красноречивый доклад поручика Цветкова известен следственной комиссии, которая в нем найдет следующие указания: «Парвус прислал в Париж некоего Чудновского… Чудновский приглашал некоторых из деятелей-интернационалистов к работе в военно-социальном музее»… Роль Чудновского, таким образом, ясна. Подождем отречения г. Троцкого и от г. Чудновского.

Карта юго-западного фронта
РАПСИ
Одновременно с этим в том же 1915 году Парвус через тех же своих агентов пытается организовать интернационалистический орган в России, где ему в этом помогают Фюрстенберги, Козловские и Ко.
В петроградских газетах были указания на то, что орган этот провалился, так как упомянутые агенты Парвуса не могли скрыть, что деньги на орган исходят от Немцев. Это объяснение неверно. Поручик Цветков ближе к истине, когда говорит, что сначала Парвусу создать орган «не удалось, а потом это стало излишне, так как у нас уже появились «Правда» и др. подобные газеты».
Что касается Троцкого, то Цветков прямо говорит: «Он себя так ловко ведет, что сказать о нем что-нибудь определенное абсолютно нельзя, кроме разве издания в Париже при помощи Раковского «Нашего Слова», которое приняло было даже статью Парвуса». Последняя не была помещена, только благодаря энергичному протесту Мартова после разоблачения Алексинским роли Парвуса (в «Современном Мире» и «Киевской Мысли»). Только после этих разоблачений «Наше Слово» отмежевалось от Парвуса.
Но факт остается фактом. Посредником между Парвусом и Троцким и Ко в издании пораженческого «Нашего Слова» был друг, товарищ и агент Парвуса Раковский.
А что такое пораженчество гг. Ленина, Троцкого и г-жи Колонтай, они ясно выразили – Ленин и Зиновьев – в «Социал-Демократе» от 27 июля 1915 года словами: «Призываем всех русских товарищей практически содействовать поражению России в настоящей войне»; Колонтай – эта «мироносица» Ленина – признавала «единственную культуру германскую и разделяла взгляд Немцев, что Славяне и Россия должны составить хороший навоз для германской культуры»; а Троцкий здесь уже в Петрограде, призывал в своих выступлениях и «лекциях» громы не на Германию и Австро-Венгрию, а на Англию и Францию, своими нападками на личности послов, толкая своих слушателей на эксцессы против союзных послов в Петрограде с целью ускорить разрыв наш с союзниками. Ведь для «поражения России» мало было отравить флот и армию, разграбить банки и уничтожить «буржуев», надо было также лишить Россию и союзников, которые могут ей помогать в нужде.
(вечерняя газета Время)