![]() |
#31
|
||||
|
||||
![]()
-Помогла его мама. Мы поехали в Курскую область, сняли ее. И она очень переживала, ее возмущало, что людям мешают делать их работу. Когда я попал-таки к Руцкому, он сказал: «Мне мать звонила». А привратники, с которыми я вел переговоры более месяца, как оказалось, вообще ему об этом не сообщали. По-моему, многие пресс-службы со своей работой не очень справляются. Ведь заявления наших президентов невозможно цитировать: они не содержат никаких интересных формулировок. Все словечки, выражения, которые ушли в народ и стали нарицательными за годы перестройки,-случайно. Спонтанно выскочившие: «Борис, ты не прав», «чертовски хочется поработать», «процесс пошел»…..
А в цивилизованных странах этим занимаются пресс-службы. Наши президенты побили, по-моему, все рекорды по количеству неловких интервью, заявлений. Их опять неправильно поняли, опять задним числом кто-то извиняется, оправдывается. А начальник аппарата одного из президентов отвечает на мое предложение сделать передачу: «Мы считаем, что есть имидж в отсутствие имиджа». Только с А. Горбуновым, лидером Латвии, все было просто. Я пришел к послу в России Петерсу, он при мне позвонил в Ригу, сразу же было получено «добро», согласованы сроки. |
#32
|
||||
|
||||
![]()
-А как вам показалось, Горбунов продумал, как он должен выглядеть, во что быть одетым? Ведь это тоже важная составляющая имиджа. Я помню, появление на экране Горбачева, одетый не в привычный арткостюм, а в джемпер, вызвало к нему неожиданное теплое чувство.
|
#33
|
||||
|
||||
![]()
-Это было в июле 90-го года в Архызе-я запомнил. Горбачев впервые появился в джемпере, потому что Г. Коль рядом с ним тоже был в джемпере. И последняя вспышка любви к нему тоже связана с одеждой: когда он придется из Фороса, на нем была трогательная домашняя кофточка…. Сьемки Анатолия Горбунова происходили на даче, он оделся в зеленый свитер, вел себя свободно-как хозяин дома, а не как начальник, к которому пришел проситель. Вот стереотип телевизионного общения с политиками: пришел проситель по поводу вопросов: «Я вам там вопросики посылал, так вы уж уважьте….» И «барин» милостиво соизволяет.
|
#34
|
||||
|
||||
![]()
-Некоторые критики, рецензируя ваши программы, прекают вас в отсутствии собственной позиции…
|
#35
|
||||
|
||||
![]()
-Я считаю высшей похвалой, если меня спрашивают: а как вы сами относитесь к Руцкому? Это значит, что за сорок минут я ни разу нигде не проговорился. Меня упрекают: «Не спорил с Горбуновым, не возражал Руцкому»,-предполагая, очевидно, что есть точка зрения Руцкого, а есть правильная. Программа называется «Портрет на фоне»-портрет героя, а не мой. Кому нужны мои взгляды? Как немного пышно, но точно выразился Алан Куперман, корреспондент «Ассошиэйтед пресс»: «Журналист не Фемида, а грузчик у ее весов».
|
#36
|
||||
|
||||
![]()
https://www.mk.ru/editions/daily/art...-chayniki.html
11.01.2001 в 00:00 Новый век окончательно отнимет у нас книгу и ни за что не отпустит от “ящика”. С некоторых пор популярный телеведущий Леонид Парфенов стал бытописателем и архивистом. “Намедни”, “300 лет Новому году”, “Живой Пушкин”, “Российская империя” — скоро мы начнем изучать историю по Парфенову... — У вас уже есть план “Намедни-2000”? — 2000 год — это: Путин — президент, 100 лет королеве-матери, канонизация Николая II, детективы Бориса Акунина, Сафин, Жорес Алферов — Нобелевский лауреат, “Курск”, конечно, Пушкинская площадь, разделили “Майкрософт”, в Воронежской области люди отравились грибами, 56 миллионов долларов впервые выплатили за футболиста — Луиша Фигу... Это детали, штрихи, кусочки мозаики, которые дополняют опыт. Часто меня здесь не понимают. Хула-хуп появился в 62-м году и уже никогда окончательно не исчезнет. А Братская ГЭС — это опыт. В 90-х — “Гербалайф”, принцесса Диана, новые русские... Чайники появились электрические быстрозакипающие. И это поменяло представление людей о жизни: больше не нужно, ставя чайник, ждать, пока он там закипит. Это тоже историческое событие. — Вам 40 лет, и вы слывете модником. Насколько вам интересна молодежная культура? Земфиру, например, вы воспринимаете? — Все женщины у нас на эстраде пели: уходя — уходи, но никто не объяснялся так, как она: “Меньше всего нужны мне твои кам бэки”. И я не думаю, что Земфиру слушают только подростки. Мне это интересно как другое мироощущение. Я очень хорошо помню, как в первый раз услышал “Мумий Тролля” или Алсу и сразу понял, что это что-то другое. — Вам не кажется, что ту же Земфиру или Алсу просто втюхивают людям? — Втюхать ничего нельзя. Самая большая реклама была у Лены Зосимовой. Но как она закончилась, так и певица сдулась. Ничего не бывает случайно. — А историю людям навязывают? “Намедни” навязывают свою трактовку? — Да нельзя ничего навязать. Если нет ничего, на что глаз положить, останется только реклама. — В “Намедни” вы работаете с символами времени. Принятие нового-старого гимна — это символ возврата назад в СССР? — Я убежденный противник музыки Александрова. Когда сойдут в могилу поколения, которые помнят, что это музыка к словам “Нас к торжеству коммунизма ведет”, — тогда можно было бы отнестись к ней как к просто хорошей “гимнической” мелодии. И уж совсем гнусность — что опять текст Сергея Михалкова. При всем уважении к сединам Сергея Владимировича нельзя так испытывать терпение людей своей растяжимостью на все режимы. Одна и та же рука пишет бестрепетно и про Сталина, и про Ленина, и про новую державность, а нам предлагается это принять как слова, рвущиеся из глубины души. — И вставать под гимн... — ...я не буду. — Вы законопослушный человек?.. — Хотел бы посмотреть: ну не встану я — и что? Из зала выведут? Да я сам выйду, если на то пошло. Да я и не бываю в таких залах. — Давайте лучше об “Империи”. История здесь у вас получается достаточно веселая. Не слишком легко вы с ней обходитесь? — Меня ругают: “Почему Остермана нет?” Человек, который полагает, что в вечерний прайм-тайм можно говорить об Андрее Остермане, ничего не понимает в ТВ. Мы отбираем явления, которые можно экранизировать. И мы очень зависимы от массового сознания: Екатерина меняла фаворитов, Кутузова ранили в глаз, веселой царицей была Елизавета, царь Петр — очень длинный... Это вещи, которые ТВ обойти не может. Мы ведь и награды Суворова будем объяснять, разумеется, через “ждем-с” и “звезду Александру Васильевичу!”. Российский ум, российский флаг, российскую шпагу забрасывало в самые невообразимые места — и так много было странного и удивительного в истории! В первых сериях получилась очень бодрая, молодая империя, которой нет преград ни в море, ни на суше. Это потом она будет надрываться, откроются всевозможные внутренние кровотечения в прямом и в переносном смысле...\ — Почему накануне “Империи” вы надолго выпали из эфира? — А разве в фильме не видно, сколько там командировок?.. — У НТВ сейчас финансовые проблемы, а программа очень дорогая. Вас за это упрекают? — Нет. И не такие это безумные деньги. Мои программы окупаются. Ведь сколько раз уже показывались “Намедни”! Все затраты на них давно отбились. “Пушкина” показывали дважды в прайм-тайм, с утренними повторами. К тому же ТВ состоит не из одной прибыли. Если беззастенчиво заниматься чистоганом, тебя тут же просекут. Репутация — вот деньги. |
![]() |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
|
|