![]() |
#1
|
||||
|
||||
![]()
http://iz.ru/609213/gallery/natalia-varlei
22 июня 2017, 07:00 70 лет Наталье Варлей Заслуженная артистка России празднует юбилей ![]() Наталья Варлей в роли Родики в кинофильме «Дмитрий Кантемир», 1973 год Фото: ТАСС ![]() Наталья Варлей с артистом Юрием Никулиным на горе Ай-Петри во время съемок фильма «Кавказская пленница», 1966 год Фото: ТАСС/Виталий Созинов ![]() Наталья Варлей в роли Тани в спектакле «Прощание в июне» по пьесе Александра Вампилова на сцене Московского драматического театра им. К.С. Станиславского, 1978 год Фото: ТАСС/Михаил Строков ![]() Актеры Георгий Милляр и Наталья Варлей дают автографы юным любителям кино, 1983 год Фото: ТАСС/Александра Шогина ![]() Наталья Варлей в роли Нины и Александр Демьяненко в роли Шурика в фильме Леонида Гайдая «Кавказская пленница», 1967 год Фото: РИА Новости ![]() Актриса Наталья Варлей на презентации своей книги «Во мне такая музыка звучит» в Московском Доме книги на Новом Арбате, 2010 год Фото: РИА Новости/Сергей Пятков ![]() Актриса Наталья Варлей в роли Муси Волковой в фильме «Золото», 1972 год Фото: РИА Новости ![]() Наталья Варлей, 1968 год Фото: РИА Новости Последний раз редактировалось Chugunka; 16.08.2025 в 15:50. |
#2
|
||||
|
||||
![]()
https://dubikvit.livejournal.com/723083.html
Пишет Виталий Дубогрей (dubikvit) 2018-09-05 17:05:00 14013 ![]() Вопреки расхожему мнению, роль Нины в «Кавказской пленнице» была у Варлей далеко не первой. И вообще, ответить на вопрос "Какая же роль была у Натальи Варлей в кино первой?" - достаточно сложно, так как даже сама Наталья Владимировна и сама уже не может совершенно достоверно сказать, в каком первом фильме она снялась. ![]() В официальной фильмографии значится, что её первая роль была сыграна в выпускной короткометражке студента ВГИКа Эльера Ишмухамедова по рассказу Александра Грина "Новогодний праздник отца и маленькой дочери", где Варлей сыграла роль дочери, приехавшей к отцу. Но при этом, ещё до этого фильма Наталья Владимировна снималась (начиная со второго курса циркового училища) во многих фильмах и телеспектаклях, например, "Праздник", "Дети цирка", "День рождения Жени". Сейчас уже не только не понять, какой из них был первый и какая там была роль, но и сложно найти следы самих этих фильмов. ![]() Из полнометражных же фильмов первым стал "Формула радуги" Георгия Юнгвальд-Хилькевича, где Варлей сыграла медсестру. Именно этот фильм стал главным шагом в большое кино. Варлей в это время работала в труппе Московского цирка на Цветном бульваре, куда она устроилась после училища. Ей довелось выступать вместе с клоуном Леонидом Енгибаровым, который дружил с режиссером Георгием Юнгвальд-Хилькевичем. Когда цирк был на гастролях в Одессе, Георгий пришел на представление, увидел юную красавицу и предложил ей сняться в его фильме "Формула радуги" в роли медсестры. Фильм тогда на экраны так и не вышел, но в "Кавказскую пленницу" Варлей попала именно благодаря этому фильму. Вот только свидетели этого сильно путаются в показаниях – кто посоветовал Гайдаю актрису ![]() По одной из версий, этим "крёстным отцом" стал Юнгвальд-Хилькевич. Когда к нему пришел поэт Леонид Дербенев (автор стихов к знаменитой песне про медведей и земную ось) и посетовал, что Гайдай никак не может найти главную героиню для своего нового фильма, режиссер заявил, что поможет - за бутылку коньяка. Так Наталья пришла на пробы "спортсменки, комсомолки и просто красавицы". Коньяк, кстати, позже назвали "варлеевским" По другой версии, юную Наталью на тех съёмках разглядела ассистентка Гайдая - Татьяна Семенова, которая, таким образом, стала для Варлей доброй кинофеей [IMG][/IMG] А вообще, в поисках подходящей актрисы на эту роль было сделано несколько сотен фотопроб, некоторые из них я вам уже показывал в посте Нина из "Кавказской пленницы". Фотопробы. Среди известных имён там можно увидеть Ларису Голубкину, Наталью Селезнёву, Марианну Вертинскую, Наталью Кустинскую. ![]() Фотопробы на роль Нины в фильм "Кавказская пленница" Последняя утверждала, что в роли Нины Гайдай видел только её. Но Кустинская отдала предпочтение другому режиссёру - Владимир Мотыль предложил ей роль в фильме "Женя, Женечка и "катюша". И, по словам Кустинской, именно она посоветовала Гайдаю перед уходом снимать в роли Нины Варлей (подробнее об этом читайте в посте Почему в "Кавказской пленнице" Гайдая роль Нины не досталась Наталье Кустинской). ![]() Фотопробы Натальи Кустинской на роль Нины в фильм "Кавказская пленница" По другой же версии, определяющим у Гайдая в пользу Варлей стала смелость и раскованность юной цирковой актрисы - он спросил девушку, сможет ли она выйти на съемочную площадку в купальнике. "А что такое для меня купальник? Я же гимнастка, и купальник - моя рабочая форма. Пошла, переоделась и вышла. Это и сыграло решающую роль. Проба была яркой, я была совершенно раскрепощена", - вспоминала Варлей ![]() Хотя тут тоже есть нестыковка, если верить альбому фотопроб - Варлей далеко не единственная, рискнувшая раздеться до купальника. Вот снимки тех же Селезнёвой, Кустинской и Вертинской с этих фотопроб ![]() Фотопробы на роль Нины в фильм "Кавказская пленница" Скорее, определяющим стала сочетание факторов - красота и обаяние, смелость и раскованность, хорошая цирковая и спортивная подготовка. Последнее не менее важно, ведь в картине планировалось много трюковых сцен - героине необходимо было спускаеться по скалам на верёвке, нырять в горную реку, выпрыгивать из окна, водить автомобили. ![]() ![]() ![]() [Источники...] Последний раз редактировалось Chugunka; 04.05.2021 в 08:01. |
#3
|
|||
|
|||
![]()
November 5th, 2018
Глава из книги "Канатоходка". В свободные дни, часы, минуты – мы не отдыхали, а бегали по театрам, выставкам, музеям, просиживали в читальных залах, не пропускали новые программы в цирке и кинопремьеры… Помню, каким потрясением стал для меня фильм «Шербурские зонтики» с прекрасными Катрин Денёв и Нино Кастельнуово. Мы сорвались с занятий и всем курсом поехали в кинотеатр «Мир», рядом с цирком на Цветном… Красивый и нежный фильм о несостоявшейся любви с щемящей музыкой Мишеля Леграна… Когда, много лет спустя, мы с замечательным актёром Игорем Копченко дублировали «Шербурские зонтики», я вспоминала ТЕ свои ощущения… Я уже рассказывала, что у нас была возможность по студенческим билетам ходить в любой театр на любой спектакль, но так как по предъявлению студенческого билета мы получали входной, то чаще всего мы стояли на галёрке… Но какое это имело значение, если с галёрки мы смотрели, например, спектакль «Королевского Шекспировского театра» с Лоуренсом Оливье в главной роли?!. Мы впитывали в себя как губки всё, что успевали увидеть и услышать. Мы пропадали в музее имени Пушкина и в Третьяковке. Мы ходили в забитый до отказа зал Политехнического музея, где читали свои стихи молодые Окуджава, Ахмадулина, Евтушенко, Вознесенский, Рождественский, Петя Вегин, Инна Кашежева, Римма Казакова… Можно было прийти ночью к памятнику Маяковскому, где эти поэты – а с ними и малоизвестные, и самодеятельные, – часто до утра читали свои стихи… Лгут те, кто пишет или говорит о «серой, бедной жизни в советское время»! Жизнь кипела и бурлила! Слава нашего цирка, Большого и Малого театров, театра Вахтангова, МХАТа, БДТ – гремела по всему миру! А наши музыканты! А переполненные залы консерваторий и концертных залов… Так кому и зачем нужна сегодняшняя ложь?! Неправда и то, что «было нечего носить»! Да, не было куч шмотья. Мало того, было неприлично «страдать вещизмом» – это считалось мещанством. Но если нужно было красиво одеться – был бы вкус! Прекрасные ткани страна производила – не только на экспорт. В ателье-люкс шили недорого и хорошо. Кроме того, можно было всегда купить понравившуюся готовую модель… Когда я уже снялась в «Кавказской пленнице» и начала ездить с этой картиной и с «Вием» по всему миру, меня одевала прекрасный художник-модельер Лидия Алексеевна из ателье на улице Герцена. И она наряжала меня в такие красивые и необычные туалеты и из таких качественных тканей, что, увидев, как я одета – на сцене, на приёмах, на пресс-конференциях, – журналисты обязательно спрашивали, у кого я одеваюсь… Да! Не было этих дурацких «бутиков», в которых висят маломерные тряпочки с запредельными, часто совершенно не соответствующими качеству ценами… Зато помню, как я, пятнадцатилетняя, иду по Арбату в кулинарию ресторана «Прага», чтобы купить что-то из необыкновенно вкусных и совсем недорогих полуфабрикатов, а на мне – белое платье в мелкий нежный цветочек с плиссированной юбкой. И все на меня оглядываются. А это платье мы с мамой купили в «Детском мире»… Ух, какой был потрясающий «Детский мир» до «перестройки»!.. Сколько товаров для детей – и наших, и импортных – на любой вкус и кошелёк! И одежда, и обувь, и игрушки… Настоящий праздник… Тогда был девиз «Всё лучшее – детям». Не всегда, как и все девизы, он выполнялся, но хоть посыл был… А в «перестройку» все карусели, игрушки, волшебные открывающиеся часы, из которых выезжали герои сказок, – враз убрали и сделали на первом этаже… автомобильный салон. А потом и вовсе «Детский мир» закрыли «на реконструкцию». А когда открыли, выяснилось, что по ценам ни к одежде, ни к игрушкам – не подступиться… В «перестройку» в одночасье всё с прилавков выбросили на свалку, закрылись заводы и фабрики. И те, которые шили недорогую одежду и обувь – для детей, стариков, для людей среднего достатка, – тоже закрыли… Магазины и рынки стали наполняться дешёвым ширпотребом, в основном китайским, и то кустарным… Планка в искусстве и культуре опустилась «ниже плинтуса»… В кинотеатрах перестали показывать кино и стала продаваться мебель. Или автомобили… По телевизору замелькали чудовищно пошлые клипы попсы и ток-шоу, в которых гостям задавали вопросы, всегда считавшиеся неприличными… Но главное, телеэкран заполнился дешёвыми американскими поделками – их покупали «пакетами» наши телевизионные начальники, резко ставшие «боссами»… Вот когда жизнь стала действительно убогой и серой! А народ пытались убедить, что «мы наконец-то прикоснулись к европейской культуре, вышли из „совка“ и обрели свободу»… Свободу от чего?! От нравственности?! Так это называется не свобода, а вседозволенность и разврат!.. И своими руками была разрушена самая лучшая в мире страна!.. Сейчас многие осознали, что случилось, поняли, что их страшно обманули, поманив, как дикарей, стеклянными бусами… Да поздно! Ломать – не строить: многого уже не вернуть… А телевидение всё продолжает бубнить – как ужасно жилось в «совке»: и есть было нечего, и носить нечего, и читать нечего, и смотреть нечего… Мрак, да и только… Оказывается, «бикини появились только в 80-х», да и то «запрещали носить»… Смотрю на свои студенческие фотографии на пляже и думаю: «А в чем же это я, если не в бикини?!»… А на днях в одном из ток-шоу ведущая, изображающая из себя простушку, кривляясь и коверкая слова (простушка же!), на голубом глазу рассказывала, как она мыла голову хозяйственным мылом: «Нечем же было! Шампуней никаких не было!»… Ну тут уж только руками остаётся развести… Хотя кто знает, может, хозяйственным полезнее… |
#4
|
||||
|
||||
![]()
https://dubikvit.livejournal.com/759233.html
Пишет Виталий Дубогрей (dubikvit) 2018-12-08 12:06:00 13839 ![]() Главной горячей новостью вчерашнего вечера и сегодняшнего утра стала выдержка из новой биографической книги Натальи Варлей "Канатоходка. Автобиография". "Гайдай приставал к Варлей", "Варлей заявила о домогательствах Гайдая на съемках Кавказской пленницы". Такими заголовками сейчас пестрит интернет ![]() Леонид Гайдай и Наталья Варлей на съёмках "Кавказской пленницы" Для чего написала Варлей эту книгу? Она объясняет это так: "У меня нет своего сайта. Я не «пользователь». Поэтому все мои лжебиографии, всё, что гуляет в статьях, энциклопедиях, википедиях, — «плоды творчества» недобросовестных, бессовестных «шустриков» от журналистики и литературы. Всевозможные «звёздные имена», «звёздные пары» и прочая дребедень — не ложь, а приблизительность, перемешанная со сплетнями, вымыслами и домыслами, НЕМНОЖКО разбавленная реальными фактами. Раньше читать это было до слёз стыдно. Хотелось бежать в суд. Или просто — найти «писателя» и дать пощёчину. Потом поняла, что это глупо. Опровергать — нет сил и желания. Бороться с этим — невозможно и бессмысленно. Поэтому лучше написать самой о том, как всё было. Всё, что помню. О тех, кого люблю. О тех, перед кем в долгу. ВО ИМЯ ЛЮБВИ" ![]() Наталья Варлей на съёмках "Кавказской пленницы". 1966 год. Фото Мерцедина О. А. У меня ещё нет этой книги, но я её уже заказал. Очень интересно прочитать авторские воспоминания актрисы. Но вот этот фрагмент из книги о домогательствах Гайдая чуть ли не на глазах жены, который всплыл вчера в интернете, вызывает противоречивые чувства. Я не буду писать эти выдержки из книги - их сейчас в инете полно. И вы, скорее всего, их уже прочли. Если нет, но интересно - найти их не проблема. Было это на самом деле, или нет, установить уже не выйдет ни кому. По большому счёту Варлей не обвиняла режиссёра в домогательствах. Рассказала историю - и всё. И вроде как сказала, что произошедший случай не отразился на дальнейшем творческом сотрудничестве Варлей и Гайдая А вся эта шумиха вокруг - возможно это просто рекламный ход. Книгу нужно не только написать, но и продать. И после такого громкого пиара в духе Вайнштейна, на книгу найдутся покупатели. Не для того, чтобы прочитать эту историю самим. Просто потому, что узнали об этой книге, такие как я, например. ![]() Наталья Варлей на съёмках "Кавказской пленницы". 1966 год. Фото Мерцедина О. А. Показательно и отношение к этому фрагменту из книги вдовы Гайдая Нины Гребешковой: "Пусть пишет. 50-летие «Бриллиантовой руки» отмечали недавно, а «Кавказскую пленницу» сняли еще раньше. Что сейчас об этом говорить? Я не знаю, правда или нет" Последний раз редактировалось Chugunka; 16.05.2024 в 11:03. |
#5
|
||||
|
||||
![]()
https://dubikvit.livejournal.com/819017.html
Пишет Виталий Дубогрей (dubikvit) 2019-05-21 15:03:00 9645 Назад Избранное Поделиться Отслеживать Пожаловаться Вперёд Категория: Кино Наталья Варлей на съёмках "12 стульев" Когда Леонид Гайдай пригласил Наталью Варлей в свою комедию "12 стульев", он видел её в роли Эллочки-людоедки. Да и самой Наталье эта роль была интересна. Но во время проб режиссёр попросил Наталью примерить светлый парик и тотчас увидел в ней Лизу. Не смотря на то, что эта роль была менее эксцентричной, Варлей согласилась. Ей эта роль показалась более душевной На роль Лизы Варлей пробовалась в паре с Анатолием Папановым. Но при всём уважении к Анатолию Дмитриевичу, по её словам, настоящий Киса - всё таки Сергей Филиппов. Наталья Варлей и Сергей Филиппов в сцене из фильма режиссера Леонида Гайдая "Двенадцать стульев". 1972 год. Фото Чиглякова /РИА Новости/ "Сложнее всего было играть сцену с пощёчиной, - вспоминает Наталья Владимировна, - потому что я боялась по-настоящему ударить Филиппова. В результате Гайдай снял двенадцать дублей, чтобы добиться правды. Вошёл в фильм, естественно, как самый удачный, первый дубль..." Наталья Варлей и Сергей Филиппов в сцене из фильма режиссера Леонида Гайдая "Двенадцать стульев". 1972 год. Фото Чиглякова /РИА Новости/ |
#6
|
||||
|
||||
![]()
https://www.calend.ru/persons/3089/
Наталья Варлей советская и российская актриса театра и кино, Заслуженная артистка РСФСР 22 июня 1947 78 лет назад ![]() Наталья Варлей (Фото: кадр из фильма «Первый скорый», 2006, «Первый канал») Наталья Владимировна Варлей родилась в городе Констанца (Румыния) 22 июня 1947 года. Ее детство прошло в Мурманске, где служил капитаном дальнего плавания ее отец, Владимир Викторович. Наталья росла талантливым ребенком с разносторонними увлечениями, но болезненным — у неё обнаружился ревмокардит. В конце 1950-х годов семья Варлей поселилась в Москве. Наташа занималась в детской цирковой студии, в 1965 году окончила акробатическое отделение Государственного училища циркового и эстрадного искусства и пришла в труппу Московского цирка на Цветном бульваре эквилибристкой. В кино Наталья Варлей попала совершено случайно, ее актерский дебют состоялся в маленькой роли медсестры в фильме «Формула радуги». Но уже следующая картина — «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика» принесла Варлей всесоюзную известность. До 1967 года она работала эквилибристкой Московского государственного цирка. В 1971 году, окончив Театральное училище имени Б.В. Щукина, становится актрисой Московского драматического театра им. К.С. Станиславского (до 1978 года). Фильмография Натальи Варлей насчитывает более 40 картин, критики особенного отметили такие роли, как: Панночка в «Вие», Родика в «Дмитрие Кантемире». Амплуа комедийной актрисы не помешало ей создавать сложные и неоднозначные образы. В последние годы она почти не снимается в кино, одни из последних ее киноработ — роли в фильмах: «Первый скорый» (2006), «Волкодав из рода Серых Псов» (2006) и «Тётя Люси» (2021). Она выпустила несколько песенных альбомов и сборников стихов, а еще занимается дубляжом фильмов, участвует в различных телепроектах. Заслуженная артистка РСФСР, лауреат Государственной премии РСФСР им. Н.К. Крупской — Наталья Варлей награждена орденами Дружбы и Почёта. Живет и работает в Москве. © Calend.ru |
#7
|
||||
|
||||
![]()
https://megabook.ru/article/%D0%92%D...B2%D0%BD%D0%B0
Наталья Варлей Варле́й Наталья Владимировна (р. 22 июня 1947, город Констанца, Румыния) — советская и российская актриса театра и кино. Заслуженная артистка России (1989). Лауреат Государственной премии РСФСР им. Н.К. Крупской (1983). |
#8
|
||||
|
||||
![]()
1.
Биография 2. Творчество - Роли в театре - Роли в кино 3. Награды, звания и премии - Награды - Звания - Премии и творческие награды 4. Фильмография 5. Примечания |
#9
|
||||
|
||||
![]()
Наталья Варлей родилась 22 июня 1947 года в румынском городе Констанца. Отец — Варлей Владимир Викторович (1921—1977), капитан дальнего плавания. Мать — Сенявина Ариадна Сергеевна (1927—2008). Детство Натальи прошло в Мурманске. С ранних лет она увлекалась искусством — училась в музыкальной школе, рисовала. Свои первые стихи она начала писать в 4-х летнм возрасте.
В конце 1950-х годов семья Варлей перебралась в Москву. Там Наташа впервые попала в цирк и твердо решила стал цирковой артисткой. Она в тайне от родителей пришла по объявлению в детскую цирковую студию и была зачислена в группу. В 1965 году Наталья Варлей окончила акробатическое отделение Училища циркового и эстрадного искусства. В 1965–1967 годах работала в цирке эквилибристкой. |
#10
|
||||
|
||||
![]()
Роли в театре
В 1971 году она окончила Театральное училище имени Б. В. Щукина. В 1971–1987 годах играла на сцене Московского драматического театра имени Станиславского. Роли в кино Ее судьбу перевернула кинокомедия Леонида Гайдая «Кавказская пленница» (1966). В этой картине состоялся ее дебют в качестве актрисы, а ведь до нее она и не думала о карьере драматической актрисы. Она — непрофессионалка — получила эту роль в борьбе с пятьюстами актрисами. Сама она признается, что среди всех ее фильмов «для зрителей главным фильмом остается «Кавказская пленница». Снималась в фильмах: «Вий» (1967), «Золото» (1970), «Двенадцать стульев» (1971), «Семь невест ефрейтора Збруева» (1971), «Большой аттракцион» (1975), «Не хочу быть взрослым» (1983, Государственная премия РСФСР имени Крупской), «В защите не нуждаюсь» (1987), «Маленькие человечки в Большевистском переулке, или Хочу пива» (1993). Была актрисой киностудии им. М.Горького, снималась в киножурнале «Ералаш», озвучивала зарубежные фильмы, в том числе «Дикую розу». В 1984 году Варлей окончила факультет поэзии Литературного института имени А. М. Горького. Пишет стихи, вместе с композитором Николаем Шершенем выпустила два альбома песен — «На высшей точке единения» и «Не умирай, любовь!». Работала на телевидении — в 1999 году была ведущей программы «Домашние хлопоты» на РТР, а в 2014 году вела программу «Дело ваше» на Первом канале. |
![]() |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
|
|