![]() |
#171
|
||||
|
||||
![]()
Мне очень нравится утренняя разминка в 6.15 — я просыпаюсь и смотрю одним глазом, особенно если в окно светит солнце, а разминаются красивые девушки. Это для меня такой психоэкологический тренинг. Я вообще люблю спорт, но не правительственный теннис, а азартные виды: футбол, хоккей и преферанс. Так что обязательно буду смотреть и дневник чемпионата мира по хоккею, и футбол — полуфинал Лиги чемпионов, и «Спортивную карусель»... Кстати, тенор Зураб Соткилава, чей творческий вечер будет в понедельник, тоже бывший футболист.
Новости я стараюсь смотреть все. Но при том, что я не считаю НТВ столь уж независимым телевидением, мне кажется, их новости наиболее профессиональны. Остальные программы слишком назидательны: «останкинские» сентиментально-грустно, , «Вести» претенциозно-пижонски. Что же касается западных новостей CNN, ABC... Если какое-то телевидение может носить почетное звание колониального, то это наше. «Подробности»? Тут «чукча не читатель — чукча писатель». Меня в последнее время там слишком часто показывают. Но программа интересная: въедливая, аналитическая. С удовольствием посмотрю детективы в понедельник и в пятницу — не понимаю тех лжеинтеллектуалов, которые их презирают. Кроме того, мне интересно все, что связано с историей (я сам историк) — например, документальный фильм «Военачальники» или «Королевские дворы Европы» по HTB. «Тевье-молочник» по TV 6 в понедельник — классика, с блестящими актерами. Да и Буньюэль, «Призрак свободы», в четверг — тоже. А вот «Санта Барбара» — про нее можно сказать, как про произведение одного поэта: «Эта поэма такая длинная, что в ней есть все, даже хорошие места попадаются». «Иисус из Назарета» Дзеффирелли по НТВ — я это видел. Там очень красивый Иисус, и, кроме того, этот фильм полезен тем, кто не очень в курсе, что происходит в Новом Завете. Там же и тогда же «Китайская рулетка». Посмотрим — тем более «кино не для всех», а это так возвышает. Пасхальную трансляцию посмотрю обязательно, если только не пойду с детьми смотреть Крестный ход в натуре. На этой неделе несколько программ с участием Виктора Астафьева. Сделаю все, чтоб их посмотреть,- я очень уважаю его и как писателя, и как человека. А вот в воскресенье днем по I каналу будет передача о замечательном философе Мирабе Мамардашвили. Мираб — мой старинный друг, и это уж я ни за что не пропущу. |
#172
|
||||
|
||||
![]()
29 апреля 1994 года, пятница № 81 (24188)
Телекритики об удачах (1), неудачах (2) и персонах (3) экрана (18-24 апреля). Радзинский реабилитировал Сальери и устный жанр на телевидении |
#173
|
||||
|
||||
![]()
1. «Военачальники» (НТВ). В экстремальных ситуациях пространство и время людей для их спасения должны вместиться в один мозг какого-нибудь главнокомандующего, который каждый раз более или менее безумен, в этом и состоит главная военная тайна.
1-2. «Забыть Венецию» — некая смесь Чехова и Феллини (НТВ). «Изыди!» фильм ужасов на фоне сельской идиллии. Превосходит эту жанровую смесь Трофим, юродивый, который непредсказуем и, кажется, получает наслаждение именно от этого. Что ни в коем случае не ограничивается русскими крестьянами — таким, видимо, был и тот еврей, который расстрелял мусульман в хевронской мечети, таковы и сербы, вроде генерала Младича. 3. Фрэнсис Коппола — как герой, все-таки снявший свой «Апокалипсис», и одновременно как человек, у которого при этом «поехала крыша» («Матадор», НТВ). |
#174
|
||||
|
||||
![]()
1. Показ по НТВ шахматного турнира «Кремлевские звезды-94». Это дебют трансляции любимой народом игры. Это знак того, что шахматное ТВ начинает новый тур взаимоотношений. «Загадка Моцарта» («Останкино»), разгаданная на этот раз Эдвардом Радзинским. Из фильмов: «Там, где мечтают зеленые муравьи» (НТВ), «Скромное обаяние буржуазии» («Останкино»), «Изыди!» (РТР), «Чужие письма» (TV 6)
2. 3. Ричард Никсон. |
#175
|
||||
|
||||
![]()
1. «Момент истины» (РТР).
2. «Клуб «Белый попугай» («Останкино»), подтвердивший ту вечную истину, что совокупность даже самых смешных анекдотов не может подменить собой драматургию телепередачи. 3. Писатель Борис Васильев («Воскресенье», «Останкино»), подтвердивший другую вечную истину, что подлинно значительную личность ТВ воссоздает без потерь. |
#176
|
||||
|
||||
![]()
1. «Киноправда?!» («Останкино») — несмотря на базар в кадре. «Врасплох, или Газетные истории» (REN-TV — «Облик», РТР). «Это был замечательный человек». Памяти Юрия Лотмана» («Российская энциклопедия», РТР). «Загадка Моцарта». Рассказывает Эдвард Радзинский» («Останкино»).
2. «Яд для вождя». Малоизвестные страницы истории» (из архивов Дмитрия Волкогонова, «Останкино»): политические гонки на трупах жанр, испытываюций явный кризис. 3. Виталий Вульф («Незанятая вакансия». Э.Олби», РТР). Сергей Макавецкий («Дом кино». «Негерой нашего времени»). Ицхак Рабин («Штрихи к портрету», РТР). |
#177
|
||||
|
||||
![]()
1. Сюжет Светланы Куницыной о космической моде («Намедни», НТВ). «Клуб «Белый попугай» («Останкино»). Трансляция турнира «Кремлевские звезды-94» (НТВ) оказывается, шахматы могут быть зрелищем, да еще каким!
2. «Программирование» остается загадкой из загадок. В среду одновременно по двум каналам рассказывал анекдоты Юрий Никулин в авторских программах Эльдара Рязанова. Обе передачи замечательные, и Никулина все любят, но почему в иные вечера, особенно по субботам — ничего, а тут все сразу? Абсолютно худшая передача недели «Ангел 421» («Останкино»). 3. Неожиданный Владимир Солоухин («Намедни», НТВ). Юрий Рост («Век Олимпиады», НТВ). Тер-Осипян («Браво!», «Останкино»). Дмитрий Лихачев («Пресс-клуб», АТВ — «Останкино»). Последний раз редактировалось Chugunka; 29.07.2025 в 07:36. |
#178
|
||||
|
||||
![]()
1. «Врасплох, или Газетные истории» (REN-TV «Облик», PTP) наиболее удачный из дебютов последних месяцев. «Народ на фоне дипломатии» («Мир», «Останкино»). «Загадка Моцарта» — противопоставляя пушкинскому герою «реального прототипа», талантливый рассказчик выбирает лишь то, что соответствует его собственной версии. Теперь у зрителя есть возможность выбирать между Пушкиным и Радзинским. Что касается Моцарта, то он так и остается загадкой — «материалом» для будущих толкователей. Из фильмов: «Скромное обаяние буржуазии», а также документальный — «Сибирь. Съемка против света», показанный около часа ночи по РТР.
2. Отношение «государственных» телеканалов к документальному кинематографу за редчайшим исключением — преступление, почти убийство, ибо документальные фильмы сегодня не существуют вне телевидения. Лишь невежество тех, кто держит ключи от эфира, не позволяет это убийство считать предумышленным. 3... |
#179
|
||||
|
||||
![]()
1. «Загадка Моцарта» («Останкино»), опрощая расхожие мнения о том, что человек, говорящий без изысков и спецэффектов, не есть телевидение: смотря кто и о чем говорит. Когда в кадре Эдвард Радзинский со своими историями, не нужны никакие иллюстрации.
2. «Пресс-клуб», подтверждающий мнение о том, что лучше вовсе промолчать, чем говорить ни о чем. Даже гвоздевой сюжет передачи об опустившейся девице, когда-то сыгравшей эпизод в фильме Лунгина «Такси-блюз», используется лишь в качестве повода для саморекламы участников программы — судьба конкретного человека остается за кадром, ибо никого и не волнует. «Новый понедельник» (АТВ «Останкино») — дешевый бессмысленный стеб. «Анатомия экономики» («Останкино») — изощренный и бесстыдный образчик скрытой рекламы. 3. Эдвард Радзинский — самый телевизионный человек недели. |
#180
|
||||
|
||||
![]()
1. «Загадка Моцарта» — программа Эдварда Радзинского. Жаль, если слухи о ее гибели оправдаются: телекомпания «Останкино» еще раз сыграет против себя. Впрочем, в последнее время именно это ей удается блистательно.
«Скромное очарование буржуазии» Луиса Буньюэля. 2. «Новый понедельник» в субботу, равно как и другие передачи АТВ (например, «Пресс-клуб»), доказывает почти очевидное: кризис АТВ, который подступал давно. 3. Юрий Лотман в программе «Российская энциклопедия». |
![]() |
Здесь присутствуют: 3 (пользователей: 0 , гостей: 3) | |
|
|