![]() |
#12
|
|||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||
![]()
Александр Солженицын отмечает:
Цитата:
Далее Солженицын отмечает, что правительство, формируясь из числа представителей партий парламента, согласно занимаемым партиями местам в парламенте. Однако — представители партий большинства, получающие больше мест в правительстве, перестают со временем быть выразителями интересов своих избирателей, так как они подчинены здесь исполнительной власти, и они не могут теперь являться независимыми депутатами. Министры — представители фракций парламента, получая места в правительстве, начинают услуживать правительству, которое всецело подчинено главе исполнительной власти, например — президенту. Мне интересны мысли Солженицына — да, представители фракций парламента в правительстве уже не выражают интересов своих избирателей, и это неоспоримый факт. Я считаю, что верховным органом власти в государстве должен быть Государственный Совет, в который бы вошли представители политических партий парламента, министры стратегических ведомств государства, ген. прокурор и председатель Верховного Суда. Я считаю, что коллегиальное управление государством избавит общество от угрозы диктатуры, а в случае чрезвычайной ситуации, вся власть временно может быть передана председателю Государственного Совета. Считаю, что моя идея жизнеспособна. К главе «И чем может обернуться» Писатель А.Солженицын признает тот факт, что демократическая система дает возможность строго контролировать действия чиновников, хотя, писатель замечает и то, что современные демократии обросли грузной бюрократией. Здесь я могу выразить только ту мысль, что демократические институты, включающие в себя общественные и правозащитные организации, связанные с политическими партиями в парламенте, могут поставить под сомнение действие любого чиновника — и это является одним из выдающихся завоеваний демократического свободного мира. Кроме того, демократия предполагает и прямое волеизъявление народа — люди могут выйти на улицы, площади, собраться у зданий государственных контор для своего протеста против произвола того или иного должностного лица. Указанные действия не возможны при тоталитарном режиме, где антидемократическая власть сама устанавливает правила для граждан и чиновников, строго контролирует действия своего народа, жестко подавляя любой протест со стороны граждан. Тоталитарный режим использует репрессии в виде тюрем и ссылок к несогласным. Диктатура одного лица, также, пытается контролировать граждан в их действиях, и любые попытки граждан на деятельный протест — народный сход или демонстрацию, карательными органами диктатуры частично подавляются. Здесь используется полиция для разгона демонстрантов, угрозы со стороны правоохранителей по отношению к оппозиции, или фабрикуются карательными органами уголовные дела в отношении участников протестного движения. Если при демократии чиновничий аппарат обрастает непомерной бюрократией, то это наименьшее зло по сравнению с антидемократическими режимами, практикующими репрессии по отношению к несогласным. То есть, на сегодняшний момент, человечество не создало ни чего прогрессивнее, чем институт демократических свобод, гарантирующий свободу слова, неприкосновенность личности и право участия гражданина в деятельности государства по средствам прямой или представительной демократии. Далее Солженицын замечает: Цитата:
Писатель Солженицын заметил, что «хорошо приработанная демократия умеет лишить силы протесты простых людей, и не дать им звучного выхода». Солженицын пишет: Цитата:
К главе «Партии» В данной главе А.И.Солженицын пишет: - «еще Тит Ливий написал: "Борьба между партиями есть и всегда будет гораздо худшая беда для народа, чем война, голод, мор или любой другой гнев Бога." А вот интереснейшие мысли писателя, показывающие его отношеник к партиям, как к одному из демократических элементов свободного общества. И так: Цитата:
Мне нравятся мысли Солженицына по поводу партий, однако, если упразднить сегодня все партии в стране, то придется менять и форму государственного управления. Беспартийное общество Солженицына, однако — я думаю, не будет отрицать национальные общественные организации, выражающие интересы наций. В таком обществе мы лишились бы неестественных — ложных идеологических взглядов, которые несут людям политические партии, однако — мы бы естественно преобрели национальные организации, которые и заняли бы нишу политических партий. Вот что предлагает Солженицын: Цитата:
Цитата:
То есть, Солженицын предлагает запретить политические партии и сместить политическую жизнь страны в глубины самого общества, где будут формироваться общественные организации, принимающие участие в деятельности государства и всего общества. Вот эти общественные организации, или общественные союзы, и должны будут влиять на власть, именно они будут формировать депутатский корпус на равных принципах участия в государственной жизни страны. Я полагаю, что Солженицын прогрессивен в своих проектах, ведь мы таким образом выбъем почву из — под тех, кто пытается узурпировать власть (или узурпировал власть) при помощи сегодняшнй системы политических партий. Далнн Солженицын продолжает свою мысль: Цитата:
Александр Солженицын в данной главе обращает внимание на то, что не стоит обращать внимание на критические замечания по поводу демократии в предыдущих главах, демократические институты Новому государству — Российскому Союзу, по мнению Солженицына, просто необходимы. Он так и пишет - «О_ч_е_н_ь н_у_ж_н_а (демократия — прим. Лев Трапезников). Однако, Солженицын замечает: Цитата:
Далее писатель отмечает: Цитата:
Он говорит, что демократия эффективна там, где применимы народные собрания, а не представительные институты. Вот так описывает Солженицын прямую — непосредственную демократию: «еще с Афин и даже раньше. Такие -- уверенно действуют сегодня в Соединенных Штатах и направляют местную жизнь. Такое посчастливилось мне наблюдать и в Швейцарии, в кантоне Аппенцель. Я писал уже об этом в другом месте, не удержусь тут повторить кратко. На городской площади собраны, плотно друг ко другу стоят все имеющие право голоса ("способные носить оружие", как предлагал в Аристотель). Голосование - открытое, поднятием рук. Главу своего кантонального правительства, ландамана, переизбрали очень охотно, с явной любовью, -- но из предложенных им законопроектов тут же вслед проголосовали против трех: доверяем тебе! правь нами - но без э_т_о_г_о!» А вот еще. Прочитайте господа — это восхитительно: Цитата:
Октябрьский переворот сломал всякое земство и заменил его Советами, которые были поставлены в зависимость от компартии СССР. Солженицын говорит, что Земства необходимо в стране возраждать, отмечая, что местные Советы народных депутатов не выполняют своих функций, а то есть, они в полной мере не выражают интересы всех групп населения. Завершая главу, Солженицын пишет: Цитата:
Данная глава является, по сути своей, проектом демократического преобразования нашей страны, здесь Солженицын предлагает целую государственно — политическую конструкцию, с помощью которой наша страна будет управляться. Он говорит о Земствах, которые и являются, по мнению Солженицына, одним из основных моментов демократического управления обществом, где сам народ имеет реальные возможности самоуправляться. И так, структура Земств, согласно проекта Солженицына выглядит следующим образом: Различается четыре ступени Земства: - местное земство (некрупный город, район крупного, поселок, волость) - уездное земство (нынешний район, крупный город) - областное земство (область, автономная республика) - всероссийское (всесоюзное) земство. Далее — голосование может проводиться только за отдельных лиц, а избирательные кампании желательны самые скромные и краткие. Сюда входит: деловое оповещение о личных программах, биография и убеждения. Кроме того, ни каких государственных средств тратить на выборную кампанию не предполагается, организуют и финансируют выборы местные власти. Всеобязательные элементы выборной кампании: ЦЕНЗ ВОЗРАСТНОЙ. Какого возраста должен достичь избиратель, чтобы быть допущенным к решению народной судьбы? В наше время незрелая юность не получает устойчивого воспитания ни в семье, ни в школе, поверхностно нахватана в образовании и порой шатка к самым безответственным влияниям. Не следует ли повысить порог до 20 лет? (По суждению местностей или национальных областей этот возраст может быть установлен и выше.) А быть избранным - лишь с 30 лет? С 28?(А.И.Солженицын «Как нам обустроить Россию). ЦЕНЗ ОСЕДЛОСТИ. И избиратели, и тем более избираемые должны быть укоренены в данной местности, тесно связаны с ее интересами, основательно их понимать; недавние приезжие или вовсе случайные - не могут тут иметь ответственности суждения. Для избирателей оседлость не должна бы быть меньше трех последних полных, без существенного перерыва, лет. (Каждая местность может устанавливать у себя и выше.) Для избираемых - не меньше пяти последних лет или, допустим: три последних года непрерывно плюс пять лет в прежнее время (А.И.Солженицын «Как нам обустроить Россию). По проекту Солженицына, в местное Земство избирается определенное число законодателей, или «гласных». «Гласные» утверждают административных лиц, постоянно ответственных перед ними в своей деятельности. В волости же — малом поселке, это может быть один человек, а на уровне уезда это: уездная земская управа, которую выделяет из своего состава или набирает из специалистов уездное земское собрание. Далее - новоизбранные перенимают властные полноочия от существующих мес тных и районных советов депутатов, а районные советы упраздняются. Солженицын отмечает, что в местное земство выборы должны быть только прямые, выборы в уездное земство зависят от размеров уезда и надежной всеизвестности кандидатов. «При нашей политической неумелости - местное и уездное земство в ходе практического управления своею местностью станут и школой управления, и в них начнут проявляться и формироваться деятели, способные к более широкому охвату» - так пишет А.Солженицын. Здесь, мне хотелось бы выразить свое видение ситуации в русле происходящих событий сегодняшней РФ. И так, Солженицын предлагает реальный проект передачи власти народу на местах. Однако — это возможно только в том случае, если сегодняшняя партийная политическая система будет упразднена, иначе — ни какие Земства не будут выражать интересы народа, так как политическая партия «Единая Россия» сможет подчинить себе любые демократические институты в регионах. То есть, при сегодняшней ситуации в стране, создание Земств не возможно, или, я бы сказал, это бессмысленно, так как плодотворная работа Земств может быть дискредитированна партией власти - «ЕР», которая антизаконно введет в состав Земств своих представителей. Разве мы говорим о том, что Земства должны выражать интересы правящей партии? Нет, мы говорим о выражении народных интересов, а это возможно только при свободном формировании состава Земств, что является очень затруднительным моментом при сегодншней складывающейся обстановке в политике, когда государственный и муниципальный административный ресурс всецело принадлежит все той же «ЕР». К главе «Ступени передачи власти» И так, Александр Солженицын, продолжая разовор о Земствах, продолжая свою мысль, пишет, что «при географической обширности и бытовых условиях нашей страны прямые всегосударственные выборы законодателей в центральный парламент не могут быть плодотворны. Только выборы трех-четырехстепенные могут провести кандидатов и уже оправдавших себя и укорененных в своих местностях. Это будут выборы не отдаленных малознакомых людей, только и пофигурявших в избирательной кампании, но выборы по взаимному многолетнему узнаванию и доверию». По мысли Солженицына, в конце первого или второго избирательного срока должны проводиться выборы третьей ступени — областного земского собрания. Их проводят земские собрания (земское Собрание областного города), из своей изученной среды выделяют отведенную им для области пропорциональную долю на весь следующий срок, а сами после этого подвергаются очередному переизбранию. Солженицын приводит слова выдающегося земца Д.Н.Шипова, вот они: Цитата:
Писатель утверждает, что чем авторитетнее будет областное земство, тем будут самостоятельнее наше области. Здесь я заострю внимание на том, что мы все говорим о праве русских областей на статус Республик в составе РФ, но не знаем как этого добиться, а вот идея местного самоуправления в виде Земств (губернских Земств) решило бы эту задачу. Губернские Земства могли бы выразить свое требование на статус Республик более организованно, что не могло бы пройти мимо внимания Кремля. Александр Солженицын заканчивает главу: Цитата:
К главе «Сочетанная система управления» В данной главе Солженицын имеет в виду сочетание деятельности централизованной бюрократии и общественных сил (организаций, движений). Писатель отмечает, что такое сочетание имело место быть в некоторые периоды Московской Руси. Так, местное самоуправление вело не только местные дела, но и часть общегосударственных дел, но это происходило под надзором центральных властей. В главе отмечается что «в здоровое время у местных сил большая жажда деятельности, и ей должен быть открыт самый широкий простор». Солженицын приводит мысли Тихомирова, который утверждал, что общественные силы сами способны поддерживать общеобязательные нормы, а действия некоторых государственных учреждений по многим вопросам просто вредны и излишни. Почему вредны? Потому, что нация лишается возможности самой решать свою судьбу, перекладывая общественную нагрузку на государство, и этим самым, нация расслабляется и перестает быть самостоятельной. Поэтому, там где возможно прямое действие народных сил, выражается ли это в формате местного самоуправления, или деятельности общественных организаций, движений и союзов, это необходимо только приветствовать - прямое участие в жизнедеятельности государства должно быть открыто народу. Общественные организации просто незаменимы при контроле за бюрократическим аппаратом государственного механизма, такой контроль заставляет чиновника служить обществу честно и бескорыстно. Александр Солженицын отмечает, что вышеуказанную сочетанную систему, деловое взаимодействие администрации правительственной и администрации местных самоуправлений, Д. Шипов называл ГОСУДАРСТВЕННО-ЗЕМСКИМ строем. К главе «Предложения о центральных властях» В этой главе А.Солженицын говорит о том, что при президентской форме правления в нашей стране необходимо предусмотреть законом все конфликтные ситуации, которые могут возникнуть между президентом и Всеземским Собранием. Он, также, отмечает: Цитата:
Кроме того, А.Солженицыным разработан порядок досрочного лишения полномочий президента страны. Так, если в течение срока избрания Всеземское Собрание тремя четвертями в каждой палате признает, что президент не исполняет свои обязанности должным образом, оно (Всеземское Собрание — прим. Лев Трапезников) обязано опубликовать доказательные соображения о том, и вынести на народное голосование вопрос о лишении президента своего поста, и выдвинуть новую кандидатуру на пост руководителя государства. Если же по истечении срока президентства Всеземское Собрание двухтретним большинством в каждой палате продолжает поддерживать данного президента, то президент остается на следующий срок своей работы на своем посту (если только не будет поднят вопрос о переизбрании президента на всенародном голосовании — референдуме). Далее - Если президент не сможет выполнять свои обязанности и покинет свой пост, или лишится жизни - пишет Солженицын, во второй половине своего срока, то вице-президент заступает на его пост до конца срока; если это случится в первой половине срока - всенародные выборы проводятся заново. По проекту А.Солженицына, президент назначает в министров на свое усмотрение, предпочтительней было бы, по мнению писателя, чтобы эти должности занимали высокие специалисты, принятые на основании конкурса и в качестве государственных служащих, и не желательно из числа членов законодательных палат. Так, Александр Солженицын пишет: Цитата:
Солженицыным также отмечается и то, что вся работа в административной системе должна никак не быть ни наградой, ни привилегией, и не должна приносить никаких личных преимуществ, а вот этими словами писателя заканчивается данная глава: Цитата:
Александр Солженицын: - «Добавляю эту главу никак не к сегодняшнему моменту - но, мне кажется, весьма важную для нашего отдаленного государственного будущего». Солженицын пишет, что нужно искать форму государственных решений более высокую, чем простое механическое голосование. По его мнению, отдав все вопросы на голосование, мы установим диктатуру большинства над меньшинством, а вот от этого и предостерегает нас Александр Исаевич. Почему? Потому, что особые мнения меньшинства могут быть особенно полезны для общества, в них может крыться прогрессивная сторона решения многих вопросов. Так, Солженицын предлагает: Цитата:
Одна из замечательнейших мыслей Солженицына, я считаю, это мысль создания Государственной Думы, состоящей из представителей всех социальных слоев нашего общества и всех профессиональных групп населения — сословий (Даль - «первое значение этого слова: люди общего им занятия, одних прав; второе: состояние, разряд, каста). В главе сказано, что мы имеем все свою работу, свою специальность, и тем получаем полезное место в структуре общества. Обезличивание же людей, или полное равенство людских выражений, по мысли Солженицына, есть энтропия — направление к смерти. Общество живо своей дифференциацией, а Л.Тихомиров замечает: - «Чем лучше нация организована в социальных группах, тем явственней проступают ее творческие силы». Вот так пишет о профессиональных сословиях сам Солженицын: Цитата:
Вот здесь и я отмечу один хороший момент, на мой взгляд. Я думаю, в любом законодательном органе власти должна быть Палата Сословий, которая будет профессионально работать по разработке законов по всем сферам деятельности общества, ведь именно профессионалы лучше других знают о полезности того или иного законопроекта, вносимого в ГД. Например — кто лучше председателя сельхозкооператива, или фермера знает положение дел в сельском хозяйстве? А кто лучше знает положение дел на производстве, как ни сам производитель? Вот они — профессионалы, и должны разрабатывать законопроекты нужные для профессиональных сфер деятельности нашего общества. Вот так конструирует сам Солженицын участие сословий в деятельности государства: Цитата:
Заканчивая свой труд, я обращу ваше внимание, дорогой читатель, на заключительную главу «Давайте искать», в которой Александр Солженицын пишет, что «справедливое и разумное построение государства является задачей высокой трудности и может быть достигнуто только очень постепенно, рядом последовательных приближений и нащупываний». Также, автор «Как нам обустроить Россию» надеется, что соединение его мыслей и мыслей великих государственников и философов, изложенных в его работе, «послужит плодоносной порослью» для будущего прогрессивного развития русской нации. |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
|
|