![]() |
|
#1
|
||||
|
||||
![]()
Газета "Коммерсантъ" №82 от 05.05.1993
"Портрет на фоне" рассказывает о стилях прошлых лет Вчера в 21.40 первый канал телерадиокомпании "Останкино" представил на суд зрителей телепрограмму из нового цикла Леонида Парфенова "Портрет на фоне. Наша эра". В каждой из четырех передач этого цикла (следующие выйдут 5, 6 и 16 мая) будет представлен портрет артиста, олицетворявшего, по мнению Леонида Парфенова, стиль жизни одного из четырех последних десятилетий (60-90 гг.). Это Муслим Магомаев, Алла Пугачева, Борис Гребенщиков и Богдан Титомир. Леонид Парфенов признался корреспонденту Ъ, что выбор его героев --"символов" десятилетий был "просто личной прихотью". Хотя, по его мнению, все эти фигуры как символы десятилетий бесспорны (правда, были советы снимать Андрея Макаревича вместо Гребенщикова). На протяжении десятилетий эти люди, а вернее их телевизионный образ, манера одеваться и вести себя, формировали некий стереотип "стильности" для большинства жителей нашей страны. "Стильность" в новых программах Парфенова станет фоном для портрета каждого из персонажей. Например, плащи "болонья" и водолазки — "фон" для Муслима Магомаева, а джинсы и гитара — уже для Бориса Гребенщикова. В каждой из четырех программ соотношение "фона" и "портрета" различно. Например, во вчерашней программе о Магомаеве "стилю" уделено много внимания, так как, по мнению Парфенова, мода 60-х, созвучная настоящему времени, сама по себе "телегенична". Алла Пугачева — символ 70-х, "слишком самодостаточна", чтобы в программе о ней уделять много внимания "фону". Кстати, Пугачева — единственная героиня цикла, программа о которой выстроена нетрадиционно для "Портрета на фоне". В этом выпуске так называемое сквозное интервью просто отсутствует, и портрет героини выстроен из кадров бесед звезды с журналистом, снятых в самых различных местах: в гримерной, в машине и т. п. Цикл программ подготовлен продюсерской фирмой "Мастер ТV" и студией "Резонанс" телерадиокомпании "Останкино". Популярность программ Парфенова и их приоритетное эфирное время вызвало обилие рекламных предложений. Например, стоимость минуты рекламы в программе о Пугачевой достигла 2 млн руб. |
#2
|
||||
|
||||
![]()
https://web.archive.org/web/20010223..._lankina3.html
2000 / Октябрь / 28, Суббота ( # 243 ) / Материал Телевидение Леонид Парфенов начинает новое телерасследование 5, 6 и 7 НОЯБРЯ на канале НТВ - первые три серии восемнадцатисерийного проекта Леонида Парфенова "Российская империя". Известный "телелетописец", похоже, все дальше забирается в дебри минувшего. И если сначала он занимался новейшей историей в двух циклах своего проекта "Намедни", то потом "замахнулся" на самого Александра Сергеевича в своем "Живом Пушкине". От Пушкина до Екатерины и даже Петра - рукой подать. Парфеновский "историзм" - в абсолютно живом и естественном восприятии прошлого и его продолжения в современности. "В своем исследовании, - сказал он "Сегодня", - мы начинаем с того, что говорим: Российская империя жива. Это единственное, с чем согласны и ее сторонники, и ее противники. Разница лишь в том, что для одних это ответ на вопрос "что делать?", а для других - на вопрос "кто виноват?". По мысли создателей нового фильма, Российская империя не закончилась с падением дома Романовых, а плавно перетекла в империю советскую - с несколько другими задачами и целями, но очень похожей психологией и ощущением великой державы. "Оглядываясь на прошлое, - утверждает Парфенов, - хорошо видишь, что на протяжении нашей имперской истории было полно таких "грабель", на которые, именно в силу преемственности, наступали неоднократно. Когда изучаешь то, как пытались ввести регулярную экономику при Петре I, понимаешь, что все это будет про нас сегодняшних". С Петра, в 1721 году провозгласившего себя императором, и началась история Российской империи. Ему и будут посвящены две первые серии исторического "расследования", в котором широко используется "фирменный" парфеновский метод, опробованный в его спецпроектах о знаменитых советских сериалах и "Живом Пушкине". Сам он называет это "вещным рассмотрением", или "тактичным реконструированием" эпохи. Причем прямого "оживляжа" с переодеваниями не предполагается. В Голландии, в местах пребывания в "загранкомандировке" молодого русского царя, Парфенов расхаживает с веслом длиной 2 метра 4 сантиметра - аккурат в рост Петра Алексеевича - и "примеряет" его повсюду, показывая, как непросто было нашему великану у чинных европейцев. В Англии некурящий Парфенов курит трубку в старейшем лондонском табачном магазине и рассказывает, как англичане получили права на продажу в России настоящего вирджинского табака. Император-стажер к тому времени сильно поиздержался на чужбине и ради денег был вынужден пойти на отмену запрета на курение адского зелья, введенного батюшкой Алексеем Михайловичем, продав право на ввоз табака одному английскому лорду. Что заграница! Прошлой зимой, когда работа над фильмом только начиналась, в Нескучном саду был частично восстановлен легендарный Ледяной дом, в котором двести с лишним лет назад императрица Анна Иоановна устроила свадьбу своих шутов-карликов. Парфенов пилил ледяные блоки и сидел за столом в новом Ледяном доме, построенном по подлинным чертежам, ибо уверен, что иначе "объяснить эту эпоху сумасбродства невозможно". "Российская империя" еще в работе. Это десятки поездок по стране и за ее пределы, в том числе в такие экзотические для нашего ТВ места, где еще не бывала камера, вроде брода у деревни Студенки, по которому Наполеон бежал из России, крыши Императорского Эрмитажа или деревни, из которой герои Некрасова отправились на поиски тех, кому на Руси жить хорошо. Трудно сказать, кто станет последним императором "Российской империи". Одно ясно - Сталин там точно будет. |
#3
|
||||
|
||||
![]()
«Независимая газета», 1992 г., № 131 (302) суббота
Институт по изучению бывшего СССР и радиостанция «Свобода» заказали тележурналисту Леониду Парфенову работу под названием: «Президенты СНГ: попытки создания имиджа» Власть -Леонид, так вы теперь специалист по имиджу политиков? |
#4
|
||||
|
||||
![]()
-Нет, конечно. Просто я делал передачи о Н. Назарбаеве, А. Горбунове, А. Руцком, а из зарубежных лидеров-о М. Тэтчер и Ж. Желеве. Коллеги из Германии передачи посмотрели и пригласили меня на стажировку. За три недели я должен буду написать работу-что-то вроде «Президенты в моей жизни».
|
#5
|
||||
|
||||
![]()
-Не пособие, а попытка анализа, до которого у нас дома никому нет дела. Не существет никакой системы в пояавлении наших политиков на экране. От их официальных выступлений в кадре, тягущих телебесед мухи дохнут. Никто по-настоящему не заботится о своем экранном имидже, никто не представляет, как реагирует население…… Два с лишним года назад, выступая на нашей летучке в Гостелерадио, я говорил: тот, кто определяет систему показа супругов Михаила и Раисы Горбачевых, ничего не понимает в психологии восприятия (накануне выступил Рыжков по поводу грядущего повышения ен на хлебопродукты, и все население занималось скупкой вермишели. А в это время Михаил Сергеевич находился в США, и в программе «Время» показывали, как Раиса Максимовна посещает клуб друзейв Сан-Франциско). Когда страна стоит в очереди за макаронами, каждая из этих очередей-клуб недругов Р. Горбачевой. Я смотрел этот выпуск программы «Время»в холле подмосковного дома отдыха, где сидело человек двадцать. И я предложил членам коллегии Гостелерадио-поскольку все они мужчины-угадать, какое слово хором было произнесено в том холле. С тех пор ситуация абсолютно не изменилась.
|
#6
|
||||
|
||||
![]()
-Горбачев появлялся на экране часто, но неловко-чем себе и вредил. А многих нынешних госдеятелей, подобно членам режневского политбюро, мы и в лицо-то не всегда знаем. Говорят, вы хотели сделать свой очередной «Портрет на фоне» о Гайдаре и его команде, однако не смогли получить доступа к «телам»?
|
#7
|
||||
|
||||
![]()
-Я пока не теряю надежды. Но, действительно, никто не знает команду Гайдара-ни в лицо, ни по фамилиям. Это, видимо, не заботит и саму команду, ни ее аппарат. Все газеты повторяют одно и то же: что они международному валютному фонду представляют отчет о своей деятельности, а собственному населению ничего не обьясняют. Я понимаю, что то состояние непредсказуемости и внутренней тревоги, которое есть в каждом из нас, не развеешь никаким выступлением по телевизору. Но по крайней мере у зрителя будет ощущение, что о нем помнят и ему пытаются растолковать.
|
![]() |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
Опции темы | |
Опции просмотра | |
|
|