![]() |
|
#1
|
||||
|
||||
![]()
1. Сергей Параджанов: человек-праздник». Пресс-конференция Бэллы Курковой, Виктора Правдюка и других руководителей итерского канала: наконец-то о трагедии государственного телевидения сказано прямо. «Отар Иоселиани. Не только о кино» (СПБ). Событием стал показ «Сладкой жизни» Ф. Феллини и «Галилео Галилей» Л. Кавани.
2. Редкостно скучная, хотя и 4-х серийная телеверсия «Собаки Баскервилей» (НТВ). 3. Неделя, богатая открытиями интересных людей, в том числе и давно знакомых: Борис Громов («Человек недели», «Останкино» и «Совершенно секретно», РТР), Юрий Власов («Вагон 03»), Артем Тарасов («Воскресенье с Дмитрием Дибровым»), Виктор Маслов («История любви», «Останкино»), Иван Новоженов («Российские университеты»), Татьяна Чередниченко («Грани прекрасного», «Российские университеты»). |
#2
|
||||
|
||||
![]()
1. Переселение «Пресс-экспресса» из ночи в вечер-теперь его хоть кто-то увидит («Останкино»). Программа «Оба-на!» («Останкино») после долгого перерыва вдруг опять становится смешной. Хотя есть к ней немало претензий по части вкуса и чувства меры, все-таки она вернулась в зону интересного ТВ из запредельных эстетических долей, в которых последнее время пребывала.
2. «Кинопанорама» («Останкино»). 3. Михаил Жванецкий (РТР). Галина Вишневская и художник Александр Васильев («Полнолуние», РТР). |
#3
|
||||
|
||||
![]()
Зритель прошедшей недели
Я честно отметил «Тему» среди лучших программ недели и так же честно уже не могу вспомнить, о чем был этот выпуск. Знаю наверняка, что Листьевым в любом случае каши не испортишь. Хотя бы потому, что, о чем бы ни шла речь, все у него, не теряя своей актуальности, получается как- то чуть- чуть невсерьез. Я также честно не помню, была ли " уже показана по нашему ТВ" Сладкая жизнь", или же НТВ устроила ей премьеру. А даже если и была, то затерялась в потоке публицистики, и ее просто никто не заметил. А может быть, потому что есть фильмы, которые всегда смотришь, как в первый раз. Хотя, собственно, что нам Марчелло и что мы Марчелле? Но, глядя на существование итальянского плейбоя образца 1959 года, почему- то понимаешь, что есть на свете абсолютные ценности. Хотя такая таинственная, такая полузапретная, такая пере- пересказанная "Сладкая жизнь" оказалась, в общем-то, самой обыкновенной. Но без нее, такой черно- белой, чего- то все равно не хватало бы, как без "Белого солнца пустыни". Видимо, люди сейчас делятся " на тех, кто видел" Сладкую жизнь", и на тех, кому она просто не нужна. А, в общем- то, давно и искренне хотелось хорошего, как в детстве, кино. И не раз в полгода, а регулярно. Сериалы не спасали положения. Одни и те же рожи изо дня в день казались страшнее, чем" Пятое колесо". Сериалы оказались бесконечными, в то время как не было уже ничего более омерзительного, чем будущее. Очень хотелось, чтобы хоть что-то началось, совершилось и закончилось именно сегодня. А потом еще была бы такая пауза, во время ко-торой положено почувствовать себя человеком, а потом возникла бы величественная в своей абсолютности надпись "THE END" или "FIN". Чтобы потом, засыпая, не было бы горько и обидно за бесцельно прожитый день. Все недоделанное надоело до такой степени, что в октябре рискованный политический трюк был уже откровенно воспринят как шоу. И "Вести" врезали свои чрезвычайные выпуски в американский фильм "Смертельный полет". Уникальная пошлость "Встречи политического нового года" подтвердила кризис жанра. То, что было, оказалось вполне понарошку. Не знаю, как вы, а я в таком случае предпочитаю иллюзию, проверенную временем и удостоенную главного приза МКФ в Каннах. Потому что придуманную реальность еще можно как- то изменить, ее можно запретить и разрушить, а можно и создать. Ее можно потом вернуть или повторить. А с обычной реальностью уже ничего не поделаешь. Последний раз редактировалось Chugunka; 16.04.2025 в 04:03. |
#4
|
||||
|
||||
![]()
1. Прекрасная телеподача ХVII Олимпийских гр: и зрелищно, и драматургично, и просто интересно. «Совершенно секретно» (РТР), кинопрограмма НТВ.
2. Переизбыток не только политической, но и информационной дешевки в связи с амнистией и связанными с ней тайнами мадридского двора. Неприличная чехарда с демонстрацией фильма П. Тодоровского «Анкор, еще анкор!» (способ извинения перед зрителем-элементарный: показать еще раз). 3. Андрей Акопян («Воскресенье с Дмитрием Дибровым», АТВ-НТВ), Кора Церетели-вступительное слово к фильму Сергея Параджанова «Цвет граната» (РТР). |
#5
|
||||
|
||||
![]()
1-2. Олимпийские трансляции-почти безоговорочные удачи. Почти, потому что ногда все перечеркивалос непрофессиональным косноязычным комментарием. Даже закрытие Игр умудрились испортить в прямой трансляции по РТР. Зато на следующий день по «Останкино» закрытие повторили с роскошным комментарием. Тут же выяснилось, что накануне еще отрезали 15 минут прямой трансляции.
2. На этой неделе обнаружилось, как легко ТВ поддается лоббированию. История с переносом фильма «Анкор, еще анкор!»-наглядный пример несвободы и беспомощности ТВ и зрителя при любом грубом окрике. Неужели анонимные военачальники и ветераны больше знают об армии, чем прошедший всю войну режиссер Петр Тодоровский? 3. Лидия Смирнова в программе «Возлюбленная Союза. Лидия Смирнова.» (РТР). |
#6
|
||||
|
||||
![]()
1. Документальный фильм «Оружие» (НТВ). «Кинотеатр» «Парадизо»-фильм о том, что иллюзии в жизни равны ей самой. Репортаж о создании самой большой мире пиццы («Гиннес-шоу», канал «2 на 2»).
2. ……. 3. Леонид Колосов-журналист и шпион («Совершенно секретно», РТР). Последний раз редактировалось Chugunka; 24.04.2025 в 04:32. |
#7
|
||||
|
||||
![]()
№ 46 11 марта 1994 года, пятница
Найденное в поисках утраченного Телекритики об удачах (1), неудачах (2), и персонах (3) экрана (28 февраля-6 марта) Последний раз редактировалось Chugunka; 06.05.2025 в 08:18. |
#8
|
||||
|
||||
![]()
1. «Былые дни, былые вечера….» («Останкино»), «Кино, до востребования» («Останкино»), «Намедни» (НТВ), «На золотом пруду» (НТВ)
2. «Третий глаз» (АТВ-НТВ)-грань мистики и шарлатанства становится с неразличимо тонкой. И все это преподносится как подарок женщинам к 8 Марта. «Новый Одеон» (НТВ), который состоит из старых анекдотов, недоступных для выразительного воплощения даже актерами, погениальнее Харатьяна и Панкратова-Черного. Мне надоели «Ключи от форта Байярд» (НТВ). Может быть, потому, что я не владею французским и не в состоянии, не в силах разгадать зашифрованное на этом языке слово. Мне кажется, у многих телезрителей та же проблема. 3. Татьяна Окуневская («Былые дни, былые вечера….»). Поляк-самоубийца и одновоременно верующий католик, что, как известно, Бог запрещает. («Кино, до востребования). Генри Фонда («На золотом озере») и Олег Табаков («Воскресенье с Дмитрием Дибровым», АТА-НТВ). |
#9
|
||||
|
||||
![]()
1. «В поисках утраченного». Рина Зеленая» (REN-TV-«Останкино»)-передача хороша тем, что она «сделана». Обычно в передачах, посвященных известным людям, снимаются сливки с имени.
2. Наиболее раздражала «Максима» («Останкино»). Все ведущие телепрограмм-немножко шоу-мены и нарцисс-мены, но Галина Скоробогатова в последнем выпуске, посвященном Валерию Плотникову, превзошла всякие мыслимые границы. «Как слово наше отзовется». «Континент вчера и сегодня («Останкино»)-литераторы предстали в роли персонажа-Крутицкого. Одна мысль в глазах и на устах-«Раньше мысль в глазах и на устах-«Раньше крепче было». 3. Татьяна Окуневская («Былые дни, былые вечера…»). Последний раз редактировалось Chugunka; 06.05.2025 в 08:17. |
#10
|
||||
|
||||
![]()
1. «В поисках утраченного. Рина Зеленая». Сознательно усложняя стоящую перед ним профессиональную задачу (рассказ в постоянном движении, в толчее столичных улиц). Глеб Скороходов демонстрирует высокое телевизионное мастерство. К этому следует прибавить цепкость памяти мемуариста, аразительную любовь к героине своей передачи и немалый артистизм.
2. «Кинопанорама» («Останкино»)-а тут, напротив, ведущий работает без энтузиазма и изобретательности, задает своим героиням одни и те женезатейливые вопросы, всячески упрощая и без того ставшую в последние года элементарной композицию программы (кинофрагмент-несколько фраз-кинофрагмент). Старейшая передача остро нуждается в коренной перестройке. Больше терпеть ее в таком виде невозможно. 3. Татьяна Окуневская, звезда довоенного кино, демонстрирует превосходную форму, физическую, эмоциаональную и интеллектуальную. Кажется, она стала значительно глубже, чем в годы своего расцвета. |
![]() |
Здесь присутствуют: 3 (пользователей: 0 , гостей: 3) | |
Опции темы | |
Опции просмотра | |
|
|