![]() |
|
#1
|
||||
|
||||
![]()
http://inosmi.ru/world/20150120/225700950.html
Расовая дискриминация и полицейское насилие 20.01.201571781 ![]() Ричард Ривз (RICHARD V. REEVES) Что бы подумал об Америке в 2015 году Мартин Лютер Кинг, если бы он дожил до своего 86-го дня рождения? Несомненно, он был бы доволен правовыми и политическими успехами чернокожих американцев, кульминацией которых стало избрание, а затем переизбрание на пост президента Барака Обамы. Но Кинга встревожили бы упорно сохраняющиеся расовые различия, и особенно различия в возможностях, которые порочат идеи «американской мечты». Если говорить о возможностях, то до сих пор существует две Америки, разделенные по расовому признаку. Налицо пять фактов, показывающих, что здесь нам предстоит еще долгий путь. 1. Половина родившихся в бедности американцев остаются бедными. У черного американца гораздо меньше шансов выбраться наверх по показателям доходов, чем у белого. 51% чернокожих американцев, родившихся у 20% людей из категории с самыми низкими доходами, к 40 годам в этой же категории и останутся. 2. Большинство чернокожих детей из среднего класса сползают вниз по шкале социальной мобильности. Среди черных американцев гораздо чаще случается такое, когда младшее поколение из среднего класса опускается вниз по шкале социальной мобильности. Семь из десяти чернокожих американцев, родившихся в семьях из категории средних доходов, во взрослом возрасте опускаются на одну или две категории ниже. В определенном смысле это еще более печальный факт, чем слабые показатели по социальному продвижению наверх. Даже у тех американцев, которые пробиваются в средний класс, дети имеют больше шансов опуститься ниже по социальной лестнице. 3. Богатство у чернокожих практически отсутствует. Межрасовая пропасть по размерам состояния, которая и без того была велика, во время Великой рецессии еще больше увеличилась. Сейчас уровень благосостояния у среднестатистической белой семьи в 13 раз выше, чем у черной. Это самая большая разница за четверть века, что подтверждается данными анализа Исследовательского центра Pew. В период рецессии средний уровень благосостояния чернокожих уменьшился почти наполовину, опустившись с 19 200 долларов в 2007 году до 11 тысяч в 2013-м. 4. Большинство чернокожих семей неполные. У чернокожих детей гораздо больше шансов вырасти в неполной семье с одним родителем. А как показывают результаты наших собственных исследований, состав семьи может сыграть большую роль в шансах ребенка на достижение успеха на всех этапах жизни. 5. Чернокожие дети учатся в худших школах. В школьной системе в значительной степени сохраняется расовая и экономическая сегрегация. Доля чернокожих учеников в государственных бесплатных школах составляет 16%, и в то же время, среднестатистический чернокожий ученик ходит в школу, где 50% чернокожих. Наш коллега Джонатан Ротуэлл (Jonathan Rothwell) указывает на то, что среднестатистический чернокожий ученик учится в школе, находящейся на уровне 37-го процентиля по результатам экзаменов, в то время как среднестатистический белый ученик посещает школу, находящуюся на уровне 60-го процентиля. Межрасовые различия присутствуют почти во всех мыслимых и немыслимых аспектах общества, и многие из них мы уже обсуждали на страницах нашего издания. Это лишение свободы, раннее воспитание, ранние роды, учеба в школе, расизм в отношениях, занятость. Список можно продолжить. Конечно, есть и успехи, и прогресс. Но ясно одно. Чтобы построить общество благоприятных возможностей, надо непременно улучшать жизненные шансы чернокожих американцев. |
#2
|
||||
|
||||
![]()
https://iz.ru/637876/gallery/istorii...akh-28-avgusta
28 августа 2017, 07:00 ![]() Фото: Getty Images/Agence France Presse 28 августа 1963 года Мартин Лютер Кинг произнес знаменитую речь «У меня есть мечта» во время марша на Вашингтон за рабочие места и свободу. Выступление правозащитника, призывавшего к равенству в американском обществе, признано классикой ораторского искусства. На фото: Мартин Лютер Кинг во время легендарного выступления |
#3
|
||||
|
||||
![]()
http://www.istpravda.ru/chronograph/2848/
Мартин Лютер Кинг был священником баптистской церкви и членом Национальной ассоциации прогресса цветного населения. В своих проповедях он выступал за ненасильственные меры борьбы. В итоге был принят Акт о правах. За участие в ненасильственной борьбе против расовой дискриминации Кинг получил Нобелевскую премию мира. Кинг был женат и имел 4 детей. 28 марта 1968 года Кинг возглавил марш протеста рабочих, целью которого была поддержка бастующих рабочих, а 4 апреля был смертельно ранен снайпером. Его убийца получил 99 лет заключения. С 1986 года третий понедельник января в США отмечается как национальный праздник – день Мартина Лютера Кинга. ![]() |
#4
|
||||
|
||||
![]()
https://www.kommersant.ru/gallery/22...from=main_foto
28 августа 1963 года со ступеней мемориала Линкольна Мартин Лютер Кинг произнес знаменитую речь, в которой он провозгласил свое видение будущего, где белые и чернокожие могли бы сосуществовать как равные. Как чернокожие боролись за свои права — в фотогалерее “Ъ”. Преподобный Мартин Лютер Кинг-младший, президент Конференции христианских лидеров Юга, 28 августа 1963 года во время «Марша на Вашингтон» произнес речь «I Have a Dream» («У меня есть мечта»), имеющую важное значение в борьбе за расовое равенство. Речь считается шедевром ораторского искусства. Она напоминает негритянскую баптистскую проповедь и полна отсылов к Библии, Декларации независимости США, Манифесту об освобождении рабов и Конституции США Мирная акция протеста, получившая название «Марш на Вашингтон», собрала около 300 тыс. человек. Около 80% из них были афроамериканцами и 20% — белыми и представителями других рас Протестующие дошли до мемориала Линкольна в честь 16-го президента США, принявшего поправку о запрете рабства в США. Именно здесь Мартин Лютер Кинг произнес свою речь После марша власти приняли закон о гражданских правах, который запретил сегрегацию в общественных местах, до этого распространенную повсеместно, и закон об избирательных правах, устанавивший равные права на выборах для афроамериканцев Расовая сегрегация в общественных местах была распространена в США в 1950-х годах XX века. Даже на вокзалах существовали отдельные залы ожидания для чернокожего населения В 1955 году, согласно законам города Монтгомери в Алабаме, чернокожие граждане не имели права занимать в автобусах первые четыре ряда, предназначавшиеся «только для белых». Борцы за гражданские права начали бойкот автобусных линий в Монтгомери. 1 декабря 1955 года 42-летняя чернокожая швея из Алабамы Роза Паркс (на фото) не уступила место белому мужчине в Монтгомери, за что была арестована и приговорена к штрафу. 20 декабря 1956 года сегрегацию городских автобусов в Монтгомери отменили законодательно после начавшихся погромов В 1961 году в Олбани местное чернокожее население во главе с Мартином Лютером Кингом провело кампанию за десегрегацию общественных мест. В ответ власти города арестовали около 5% протестующих Особое отношение было и к чернокожим водителям. Их имели право насильно остановить, арестовать под надуманными предлогами. Кроме того, они часто становились жертвами травли представителей Ку-Клукс-Клана Лидеры Ку-Клукс-Клана нападали на дома защитников чернокожих и сжигали автобусы активистов, курсировавшие по югу США с протестами против расовой дискриминации. Наиболее известна своей жестокостью была в те годы глубоко засекреченная группа «Белых рыцарей» из Миссисипи, насчитывавшая от 6 до 7 тыс. членов Особая ситуация сложилась в школах США. Многие родители были против того, чтобы их дети учились вместе с чернокожими детьми. В начале сентября 1959 года в первый день занятий девять чернокожих детей («девятка из Литл-Рока») попытались пройти в школу, где их со штыками встретили вооруженные солдаты национальной гвардии штата, действовавшие по приказу губернатора В 1951 году житель штата Канзас Оливер Браун подал иск против городского школьного совета от имени восьмилетней дочери (на фото) Линды Браун. Он просил суд разрешить его дочери посещать школу для белых, которая была через пять кварталов от дома, в отличие от «черной школы», которая располагалась на окраине. В 1954 году Верховный суд США признал, что сегрегация в школах лишает чернокожих детей «равной защиты законами», что противоречит 14-й поправке к Конституции США В некоторых штатах существовали ограничения, связанные с участием в голосовании: избирательный налог и тест на грамотность, которые должно было проходить чернокожее население. Тест на грамотность представлял собой чтение всего текста Конституции США и Декларации независимости наизусть Пикеты и акции борцов за права чернокожих в начале 1960-х годов часто заканчивались столкновением с полицией и кровопролитием Началом эпохи «законов Джима Кроу» (неофициальное название законов о расовой сегрегации) принято считать 1890 год, когда в Луизиане была введена расовая сегрегация на железной дороге. Последний из дискриминационных законов был отменен в 1964 году после рассмотрения дела «Мотель “Сердце Атланты” против Соединtнных Штатов», когда в Джорджии запретили сегрегацию в общественных местах |
#5
|
||||
|
||||
![]()
31 октября 1517 года Мартин Лютер прикрепил 95 тезисов к двери церкви в Виттенберге и тем самым положил начало дискуссий о роли Римской католической цервки в епитимии, роли папы и практике продажи индульгенций.
|
#6
|
||||
|
||||
![]()
https://picturehistory.livejournal.com/3897443.html
mari_batinak (mari_batinak) написал в picturehistory 2018-10-31 13:00:00 97 ![]() Этим своим поступком он положил начало дискуссий о роли Римской католической церкви в епитимии, а также роли папы и практике продажи индульгенций. |
#7
|
||||
|
||||
![]()
31.10.2017
Пятьсот лет назад, 31 октября 1517 года, священник Мартин Лютер прикрепил к двери церкви в Виттенберге свои "95 тезисов", положив этим начало массовому движению против догм и практики римско-католической церкви. Особенно решительно Лютер возражал против индульгенций - отпущения грехов за деньги. От "95 тезисов" отсчитывается начало Реформации и история протестантизма |
![]() |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
Опции темы | |
Опции просмотра | |
|
|