Форум  

Вернуться   Форум "Солнечногорской газеты"-для думающих людей > Общество > Отечественная культура

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
  #1  
Старый 04.06.2016, 17:13
Аватар для Chtoby-pomnili.com
Chtoby-pomnili.com Chtoby-pomnili.com вне форума
Местный
 
Регистрация: 09.02.2014
Сообщений: 185
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Вес репутации: 11
Chtoby-pomnili.com на пути к лучшему
По умолчанию *4682. Мишулин Спартак Васильевич

http://chtoby-pomnili.com/page.php?id=676

Народный артист России (1981)
Заслуженный деятель культуры Польши (1975)
Лауреат Государственной премии России (1998, за фильм «Белое солнце пустыни»)

Спартак Мишулин родился 22 октября 1926 года в Москве.

Его мама, Мишулина Анна Васильевна, работала заместителем наркома промышленности и входила в круг партийной номенклатуры. Сына она родила в гражданском браке. Воспитывал Спартака его родной дядя – ректор академии общественных наук при ЦК партии, личный друг Суслова. Дядя, увлекавшийся древней историей, и предложил назвать племянника в честь знаменитого римского гладиатора.

Семья Мишулиных жила в самом центре Москвы – в двух шагах от улицы Горького, в Настасьинском переулке. Спартак рос непоседливым, подвижным ребенком. С ранних лет он мечтал стать артистом и нередко бегал в Детский театр, который располагался на Тверской. Мишулин о своем детстве позже рассказывал: «Артистом хотел быть с четырех лет. Во дворе с ребятами что-то представляли за конфетки, за семечки. И в школе больше занимался театром, чем учебой. Мы с приятелем «вели» все уроки, учителя этого не выдерживали. Все ждали, когда я начну что-то выделывать. Очень смешливый был. В те времена шли фильмы с Чаплином, по 12 сеансов в день. Так мне приходилось покупать билеты на все, потому что в зале я высиживал до первого трюка, потом начинал хохотать, падал на пол, и меня, как хулигана, выносили. А у меня — билет на второй сеанс. Так за 12 раз просматривал весь фильм… Ну а потом — война… Она очень много отобрала в детстве. Хорошего и радостного. Пришлось прикоснуться к земле — работал и трактористом, и комбайнером, и пожарным. И везде организовывал самодеятельность. Дошел даже до такого нахальства: руководил хором. Трехголосым».

Жизнь Спартака Мишулина с самого начала была богата разными приключениями. В детстве его чуть не застрелил соседский мальчик Юрка Емельянов. Спартак заглянул к нему в форточку (он жил на первом этаже): «Пошли в футбол играть!» — и увидел направленное на него ружье. У него папа в НКВД работал, ружье висело дома, и Юрка решил Спартака попугать, не зная, что ружье заряжено. Мишулин отпрянул обратно — и раздался выстрел. Пуля лишь поцарапала ему лицо.

В 10 лет в жизни Спартака произошли серьезные перемены. Его маму арестовали как «врага народа» и сослали в Ташкент. На некоторое время мальчик остался на попечении отчима, человека пьющего и нередко распускавшего в отношении Спартака кулаки. В ответ на это Спартак нередко убегал из дома. Первый раз это произошло, когда ему было двенадцать лет. В то время Мишулины жили в Подмосковном поселке. Спартак вместе с другими ребятами добрался до Москвы, где их поймала милиция и возвратила обратно. На этом вылазки в Москву не закончились. Хотя Спартак видел, что мама (к тому времени уже освободившаяся) сильно переживает из-за его побегов, ничего поделать со своим характером не мог.

Когда началась война, семью Мишулиных эвакуировали в город Дзержинск, под Горьким. Здесь он собрал компанию подростков из четырех мальчиков и одной девочки, и они все вместе решили отправиться на фронт. Ехать решили через Москву. Билеты в столицу продавали лишь по паспортам с московской пропиской, но находчивый Спартак и здесь нашел выход из положения. Он стащил у мамы паспорт и вписал туда всех своих друзей, как ее детей. Купив билеты, Спартак вернул паспорт на место.

До Москвы дети добрались благополучно, но на фронт они не попали. Поскитавшись по военным эшелонам, стоявшим под Москвой, они вновь вернулись домой. Но и этот побег был не последним. В очередной раз Спартак убежал в Москву, когда шел 1942 год. В Москве Спартак увидел плакат: «Прием в спецартшколу, принимаются мальчики, окончившие 6-7-8 класс». Школа оказалась артиллерийской, и Спартака туда не приняли. Гуляя по Москве, он встретил плачущего курсанта. Спартак спросил его, в чем дело. Мальчик объяснил, что его приняли ту самую артшколу, и сегодня их должны направить в Кемеровскую область, в Анжеро-Судженск. Он же ехать не хочет, поскольку здесь у него остается мама. «Давай я поеду», - сказал Спартак. Они поменялись одеждой, и Спартак отправился на вокзал. Там в спешке не стали разбираться, почему у него нет документов, и вскоре Спартак Мишулин оказался в Анжеро-Судженске.

Началась новая жизнь. Учась в артиллерийской школе, Спартак Мишулин начал руководить художественной самодеятельностью. Однажды Спартаку поручили организовать силами учеников праздничный концерт в анжерском Доме культуры. Клуб был совсем заброшенным, - там даже отсутствовали лампочки. Чтобы не сорвать представление, Спартак осуществил ночную вылазку за лампами в судженский дом культуры, оборудованный чуть лучше. Концерт состоялся.

Если первое воровство сошло новоявленному режиссеру с рук, то уже на втором он попался. Дело в том, что Спартак с 13 лет писал роман «Золотой гроб» о событиях революционной России. Чтобы быть более достоверным, мальчик попросил в библиотеке «Историю революции». Но там ему отказали. Тогда он пошел по проторенному пути, - ночью выставил окно в библиотеке и попался. Дело усугубило то, что у Спартака Мишулина нашли портреты Сталина, на обороте которых мальчик, за отсутствием бумаги писал свой роман. Это уже могло оказаться изменой Родине, и юный автор вполне мог бы попасть под трибунал. К счастью, следователи учли его возраст и убрали из дела 58-ю политическую статью. Спартака осудили лишь за хулиганство, дав полтора года.

На зоне Спартак Мишулин встретил бывшего шофера своего дяди, который помог ему устроиться работать прицепщиком на трактор. Эта, в общем-то, нетрудная работа едва не привела к трагедии. Однажды уставший парнишка прилег отдохнуть в борозду и не услышал, как завелся трактор. Проснулся он лишь тогда, когда трактор начал на него наезжать. Мишулин об этом случае рассказывал: «Да, я тогда работал прицепщиком на тракторе, вкалывал по 20 часов в сутки, уставал так, что на ходу засыпал. Тракторист как-то попросил меня принести воды для заправки радиатора, а сам пахать уехал. Я сел в борозду его дожидаться и не заметил, как заснул… Он не увидел меня и проехал прямо по той борозде, в которой я спал. Врачи потом рассказывали, как к ним «мешок с костями» привезли. Дыхание на зеркальце не обнаружилось, и меня едва в трупы не записали. Спасибо хирургам, вытащили с того света. На ноги я встал только через восемь месяцев. Иду обратно в лагерный пункт, а меня не пускают. Объясняю охране: «Я — расконвоированный Мишулин, возвращаюсь из больницы». — «Мишулин давно умер. Иди отсюда», — отвечают мне. Еле пустили обратно».

Его как калеку определили на очень неплохую должность – начальника пожарного отделения. Но и здесь не обошлось без «приключений». Спартак, видя как тяжело зекам, стал тайком привозить в бочках вместо воды зерно и раздавать его заключенным. В конце концов, это выяснилось и Спартаку «накинули» полтора года.

В середине 1940-х годов Спартак Мишулин освободился, и ему надо было определяться с дальнейшей жизнью.

Спартак Мишулин в своих интервью рассказывал: «На втором сроке в лагере я организовал самодеятельность, создал оркестр народных инструментов, хор. Меня заметил один заключенный (он уже освобождался) и пригласил в поселок Брусово Калининской области, ныне Тверской, где его жена работала директором Дома культуры. Приехав в Брусово, я стал художественным руководителем самодеятельности этого клуба. Выступали мы на полях, зарплату получали едой и ночлегом на сеновалах. Однажды с «гастролями» доехали до поселка Удомля той же Калининской области. Первый секретарь райкома посмотрел концерт и предложил: «А не хотели бы вы у нас работать?» Я согласился. Дом культуры в Брусово - это деревянный дом-пятистенок, а тут каменный двухэтажный дворец, с кинозалом и концертным залом. В общем, настоящий очаг культуры. Потом я прошел конкурс в Калининский театр, и тут-то меня нашел дядя… Я приехал в Москву, сказал ему, что хочу быть только артистом и никем другим, и он решил помочь. Председателем комитета по делам искусств тогда был Храпченко, тоже какой-то наш дальний родственник. Дядя вместе с Храпченко организовал для меня прослушивание в ГИТИСе. Я читал много, но, наверное, плохо, по крайней мере, лица экзаменаторов не выражали никакого восторга. Потом кто-то предложил: «Пусть сыграет этюды». С этюдами я справился хорошо, меня уже было решили принять, как вдруг выяснилось, что я еще не закончил 10 классов… Позже я пытался поступить в Щукинское училище, но тогдашний ректор Захава очень не любил записки от властей и сказал, чтобы ближе чем на три километра я к училищу не подходил. Кстати, потом, когда я уже работал в Омском театре, Захава посмотрел один из наших спектаклей и отметил в газете работу одного молодого актера, то есть меня… Естественно, он не помнил, что хвалит человека, которого когда-то близко не подпускал к училищу».

И все-таки встреча с дядей не прошла даром. Он, имея связи в театральных кругах, помог племяннику устроиться в труппу Калининского драмтеатра. В первый же год работы Спартаку Мишулину поручили роли в спектаклях «День чудесных обманов» и «Парень из нашего города». Яркий комедийный талант молодого актера обнаружился с первых же шагов и получил дальнейшее развитие в ролях Курочкина в «Свадьбе с приданым», Птицына в «Свадебном путешествии».

После нескольких лет работы Мишулин перешел в Омский драматический театр. Здесь он раскрылся с другой стороны, сыграв драматическую роль Сергея в «Иркутской истории» Алексея Арбузова и глубоко психологическую - Тузенбаха в «Трех сестрах» Антона Чехова. Не менее ярок Мишулин был в спектакле «Клоп» по произведению Владимира Маяковского, который ставил на сцене Омского драматического театра режиссер Владимир Мотыль. Там актер, играя сразу несколько эпизодов, по словам Мотыля, «переодевался и перегримировывался с ловкостью и быстротою фокусника». За годы работы в Омске Спартак Мишулин написал около 60 песен (некоторые из них звучали в спектаклях театра), пьес и киносценариев…

В конце 1950-х годов Мишулин вновь вернулся в Калинин. С калининским театром он в 1960 году отправился на гастроли в Москву. В столице на талантливого актера обратили внимание. Последовали приглашения сразу от нескольких театров, и он решил остановить свой выбор на театре Сатиры. Мишулин рассказывал: «Первые вводы в спектакли были удачными, в Перми меня очень хорошо встретила публика, смеялась. А потом… Потом был провальный дебют. Театр сатиры поставил спектакль «Фунт лиха» по пьесе, которую написал известный тогда фельетонист из «Правды», работавший на ЦК (только поэтому Плучек и решил ее поставить). Эта пьеса до сих пор мне снится. Помню, мы приехали на гастроли в Ленинград, Дворец культуры на три тысячи мест заполнен, а к концу спектакля в зале осталось восемь человек. Народ уходил пачками, несмотря на то что в спектакле играли и Анатолий Папанов, и Ольга Аросева, и Георгий Менглет. Но у меня-то главная роль! Я даже плакал тогда. А мой провал вызвал у некоторых улыбку и радость. Карьера, так и не начавшись, покатилась вниз. В следующей пьесе мне дали роль только в четвертом составе. Но после репетиций все перемещали, перемещали и наконец вывели в первый состав. Потом был «Женский монастырь» вместе с Андреем Мироновым, очень веселый спектакль «Проделки Скапена», и обо мне заговорили. А известность на всю страну пришла, конечно же, после «Кабачка 13 стульев», который просуществовал на экране 16 лет. Что тут говорить — великая сила телевидения! Я даже передать не могу, какая у нас была слава. Билеты в театр невозможно было достать, зрители по ночам жгли костры, караулили около касс, чтобы «живьем» увидеть пана Директора или пани Монику… За «Кабачок» я сначала получал немного, но со временем ставку повысили до максимальной — 15 руб. 50 коп. за день съемки «Кабачка». Потом еще добавили за мастерство, за гастроли — в итоге получалось 89 рублей. При основной зарплате в 120 рублей совсем неплохо. Не скажу, что заработки были слишком шикарные, но они были выше доходов простого человека».

Мишулин быстро вписался в новый коллектив. Вскоре пришла и первая известность, которую ему принесли замечательно сыгранные роли: Скапен в «Проделках Скапена» Ж.-Б.Мольера, Остап Бендер в «Двенадцати стульях» и «Золотом теленке» И.Ильфа и Е.Петрова (1962), Ладыгин в «Женском монастыре» В.Дыховичного и М.Слободского.

Еще более удачным для Мишулина стал 1968-й год. Валентин Плучек решил поставить на сцене Театра Сатиры новый спектакль «Малыш и Карлсон». Поначалу Спартака Мишулина определили на роль одного из грабителей, а Карлсона должен был сыграть Зиновий Высоковский. Но в ходе репетиций режиссер изменил свое решение и назначил на роль Карлсона Мишулина. Успех спектакля был столь ошеломительным, что вскоре была осуществлена и его телевизионная постановка. Роль Карлсона на долгие годы стала визитной карточкой Спартака Мишулина. В течение 30 лет он выходил на сцену в образе этого персонажа. Вот выдержка из статьи на сайте Международного Объединенного Биографического Центра: «Его Карлсон – взрослый ребенок, сохранивший детскую душу. Он вобрал в себя целый мир детства со всеми его противоречиями: застенчивый и хвастливый, капризный и ласковый, жадный и обидчивый, самоуверенный и шаловливый, грустный и восторженный»…

Тогда же, в конце 1960-х годов, состоялся дебют Спартака Мишулина на киноэкране в фильме Владимира Мотыля «Белое солнце пустыни».

Решение о создании приключенческого фильма о борьбе с басмачеством возникла в Экспериментальной творческой киностудии при «Мосфильме» еще в 1967 году. Сценарий был написан Валентином Ежовым и Рустамом Ибрагимбековым, а снимать картину после долгих поисков поручили Владимиру Мотылю, к тому времени прославившемуся благодаря постановке фильме «Женя, Женечка и «катюша». Едва прочитав сценарий будущей картины, Мотыль тут же решил предложить роль Саида Спартаку Мишулину. Для многих этот выбор оказался неожиданным. Исполнитель Карлсона и Пана Директора на такую роль?! Да у него же и опыта в кино нет никакого! Но Владимир Мотыль, хорошо знавший Спартака Мишулина еще по работе в Омском драмтеатре, был уверен, что тот справится. И он не ошибся.

Мишулину пришлось скрывать свое участие в съемках, поскольку Валентин Плучек категорически запрещал своим актерам сниматься в кино. Это оказалось не так просто. К тому же для роли актеру пришлось обриться наголо. Чтобы Плучек ничего не заподозрил, Мишулин попросил гримеров, чтобы те сделали ему парик. Но шила в мешке не утаишь. Однажды Мишулин повстречался с Плучеком перед входом в театр и поприветствовал его, сняв с головы кепку. Вместе с кепкой слетел и парик. Мишулину ничего не оставалось, как во всем честно признаться. Реакция режиссера оказалась неожиданной. Узнав, что Мишулин снимается у Владимира Мотыля, он расплылся в улыбке: «У него можно». Как оказалось, Плучеку очень понравился фильм «Женя, Женечка и «катюша».

Рождалось «Белое солнце пустыни» в тяжелой и неравной борьбе с вышестоящими чиновниками. Мотылю то приказывали переснять отдельные сцены, то и вовсе останавливали съемки. Гонения не прекратились и после выхода картины на экраны. А вот рядовой зритель принял фильм с огромным восторгом. Очень скоро картина стала культовой, а фразы из нее - крылатыми. Среди них и знаменитые: «Стреляли..» и «Увидишь Джавдеда - не убивай его. Он - мой!», которые произносил Саид. Персонаж Мишулина полюбился зрителям за его невозмутимость и лаконичность. За его фразой «стреляли…» каждый раз произносимой с тем или иным подтекстом, таились целые монологи, насыщенные драматизмом, – монологи верности, тревоги за друга, безмерной благодарности за свое спасение.

Свою любовь Спартак Мишулин встретил, когда ему было уже 42 года. За его плечами были скоротечные романы, неудачный гражданский брак, а он так мечтал о настоящей семье. Однажды на съемках очередного выпуска «Кабачка «13 стульев» он увидел симпатичную девушку, курящую в коридоре. Это была 27-летняя Валентина, монтажер программы «Время». Как признавался Мишулин, он не был мастаком знакомиться с женщинами, но тут он себя переборол. Два года они встречались, проверяя свои чувства, и вскоре сыграли свадьбу.

В 53 года у Спартака Мишулина родилась дочь Карина. Валентина Константиновна рассказывает, что Мишулин в ней просто души не чаял (как это часто бывает с поздними детьми). Впоследствии Карина стала актрисой.

В 1970-е и 1980-е годы Спартак Мишулин продолжал много и плодотворно работать в театре Сатиры. Он неизменно блистал в роли Карлсона, играл роль Короля в спектакле «Обыкновенное чудо», роль Хлопова в спектакле «Ревизор», роль Повара с спектакле «Мамаша Кураж и ее дети», роль Грабителя в спектакле «Маленькие комедии большого дома», роль Изобретателя в спектакле «Ремонт», роль Чарноты в спектакле «Бег», роль Пичема в спектакле «Трехгрошовая опера», роль Калабушкина спектакле «Самоубийца» и роль Крамнэгела в спектакле «Крамнэгел». Вот выдержка из статьи на сайте Международного Объединенного Биографического Центра: «Мишулин обладал творческой способностью отойти от принятого, привычного и пойти собственным, неизведанным путем, он был далек от актерского консерватизма и штампов. Для него на сцене не существовало ничего невозможного: в спектакле «Таблетка под язык» он взбирался на люстру, его Грабитель из «Маленьких комедий большого дома» спускался на сцену по стене. Мишулин был виртуозен в работе с реквизитом. На сцене в его руках, как у циркового артиста, оживали самые обычные вещи. Актер любил импровизацию, стремился к непосредственному, живому контакту со зрителем».

Кроме того, в 1988 году Мишулин дебютировал в качестве режиссера, поставив детский спектакль «Бочка меда» Л.Устинова, который впоследствии долго и с неизменным успехом шел на сцене Театра Сатиры.

В кино успехи были чуть скромнее, но и в кинематографе Мишулин был востребованным актером. Среди его работ зрителям запомнились Тараканов в приключенческом фильме «Достояние республики», таксист в детской музыкальной комедии «Автомобиль, скрипка и собака Клякса», невозмутимый вождь в комедии «Человек с бульвара Капуцинов» и многие другие роли.

Все стало меняться в начале 1990-х годов. У Мишулина стали складываться натянутые отношения с Плучеком. Это привело к тому, что актер играл все меньше и меньше и лишь старые роли. В 1992 году вышел бенефис Мишулина «”Спартак” (Мишулин) – “Зритель” (сборная)», который имел неплохую прессу. Но и он был в скором времени закрыт.

Когда у Мишулина в 1990-х годах сгорела дача, актеру довелось даже торговать водкой в палатке около «Мосфильма». Спартак был добрейший человек: пустил перезимовать на дачу знакомого, который пригласил туда малолетних девиц, и они подожгли дом. Мишулин, вложивший в дом много труда, стоял над пепелищем, как над могилой. Жена уговаривала его не переживать: «Дом – пустяки, главное – твое здоровье».

Сам Мишулин об этом случае в интервью рассказывал: «Ну, было такое в начале девяностых. У меня тогда дача сгорела, деньги очень были нужны. Я считаю, мужчина должен содержать семью и обязан искать разные способы дохода, не стыдясь никакой работы. Моя «собачья будка» — я так прозвал свой ларек — стояла на Мосфильмовской улице. Об этом не роман, но повесть точно можно написать: какие кадры за бутылкой приходили, как милиция оброк собирала. Я наклеивал бороду с усами, да и этого особенно не требовалось — окошечко узкое, света мало, а ночная публика только бутылку и видит. Зато там хорошо платили, и хозяин меня не хотел отпускать — ему весело со мной было. Сегодня очень часто слышу, как мужики плачутся, что не могут заработать на жизнь. Я их не понимаю. Ну, может быть, в отдельных регионах это сложно. С другой стороны, там есть земля, а это картошка, капуста — прокормиться всегда можно. А уж в городах грех голодать. Я артист, и вроде даже неплохой, а когда нужда заставила, пошел подрабатывать по ночам в ларек, продавать всякие баночки с консервами, шоколадки, водку, хлеб. Я считаю, никогда нельзя опускать руки. Вообще не понимаю, что такое отдых. За всю свою жизнь только один раз съездил с женой в санаторий «Актер» в Сочи. «Отдых» там заключался в том, что надо было до 12 часов лежать на пляже, потом обедать, спать, опять жариться на пляже и слушать актерские сплетни, а вечером вместе со всеми ходить-бродить вдоль берега или сидеть в душном зале и смотреть кино. Ужас какой-то! Я не выдержал, нанялся в филармонию, вечерами играл в санатории и кое-как дотянул до окончания путевки».

В начале 2000-х годов жизнь Спартака Мишулина начала налаживаться. Он вновь вернулся на сцену. Играл все того же Карлсона, а также ездил с концертами по стране и работал в антрепризе. Валентина Мишулина о роли Спартака в «Карлсоне» рассказывала: «Отказаться не мог – очень любил этот спектакль. Играл всегда при полных залах. Постоянно звонила кассир и спрашивала, когда муж планирует играть – желающих попасть на спектакль было огромное количество. Конечно, давал и молодежи выйти на сцену. Переживал, если в детском спектакле халтурили. В 2005-м, перед роковой операцией, сыграл Карлсона на гастролях в семи спектаклях подряд – и каждый раз оставался на два часа, чтобы дети смогли с ним сфотографироваться. После этой роли был весь мокрый: костюм героя с толщинками весил несколько килограммов. Он был очень больным человеком, но никогда не жаловался. Однажды на третий день после операции аппендицита играл премьеру «Трехгрошовой оперы», где нужно было много двигаться и петь. Врач в это время сидел в кулисах – на случай если шов разойдется. Еще в лагере Спартак попал под трактор – переломал все кости. Его отправили в морг, но санитар случайно обнаружил, что «труп» дышит. И у него всю жизнь болели суставы. Муж мне часто говорил: «Если б тебя не встретил, давно бы уже умер».

На проходившем в Марселе фестивале русского театра и кино, обиженные действиями российских войск в Чечне журналисты на пресс-конференции хранили гордое молчание. И надо отдать должное Спартаку Мишулину, который решительно взял инициативу в свои руки. И начал говорить примерно следующее: «Раз вы ничего не спрашиваете, я вам сам сейчас все расскажу. Во-первых, мне очень понравился Марсель. Вчера вечером, когда мы прилетели, у вас на улицах было так грязно, что я сразу вспомнил Москву. Но утром было так чисто, что я обрадовался: у вас, значит, как и в Москве, убирают. Во-вторых, у вас все время какие-то демонстрации. Вчера вечером я вышел из гостиницы, и меня тут же подхватила толпа, сунули мне в руки какой-то флажок и куда-то повели. Вокруг что-то кричали, махали транспарантами, я уже подумал, что меня сейчас вместе со всеми арестуют, но тут мы как раз подошли к нашей гостинице. Мне очень понравилось, что у вас демонстрации доводят до самой гостиницы... Теперь я задам несколько вопросов, которые вы, конечно, хотите задать. Первый вопрос: сколько лет театру «Модернъ»? Второй вопрос: с кем живет художественный руководитель театра Светлана Врагова?» - примерно так или в таком духе говорил Мишулин. Сначала был шок, потом стали улыбаться, потом - смеяться, откликаясь на ту пародию, в которую превратил начало пресс-конференции едва знакомый им (но все же знакомый - по фильму «Белое солнце пустыни») русский актер. Потом были вопросы - часа на полтора. Про Мрожека, про театр, про политическую ангажированность русских режиссеров, которые вроде бы зависят от федеральных или городских дотаций. Французам было интересно слушать про нашу жизнь, в которой деятели искусства сами, как известно, спешат получить тот или иной «ангажемент», торопливо приноравливаясь к тем или иным политическим вкусам, часто без соответствующих просьб. Но, справедливости ради, об искусстве говорили больше. Потом потрясенные французы подходили и говорили, что такой пресс-конференции в Марселе еще не было.

В 2005 году во время очередной профилактики врачи посоветовали Мишулину провести операцию на сердце - аортокоронарное шунтирование. Они утверждали, что все будет хорошо, и гарантия на успех составляет 99 процентов. Спартак Васильевич, всегда доверяющий врачам, согласился.

После операции Мишулин прожил всего три дня. 17 июля 2005 года его не стало.

Когда Мишулина спрашивали, не скучно ли ему на протяжении почти сорока лет играть мужчину с пропеллером, он всегда отвечал: «Я могу вернуть людям детство, особенно своим ровесникам, у которых его по-настоящему и не было из-за всевозможных войн. А разве это мало — вернуть людям детство?»

Спартак Мишулин был похоронен на Ваганьковском кладбище в Москве.

О Спартаке Мишулине был снят документальный фильм «Тот самый Карлсон».

Текст подготовил Гончаров Андрей

При подготовке текста использованные материалы сети Интернет


Фильмография:

1969 Белое солнце пустыни
1969 В тринадцатом часу ночи
1970 В тридевятом царстве
1971 Алло, Варшава
1971 Достояние республики
1972 Только ты
1974 Автомобиль, скрипка и собака Клякса
1974 Если это не любовь, то что же
1974 Кыш и два Портфеля
1974 Поцелуй Чаниты
1975 Что наша жизнь
1980 Ангел мой
1982 Ревизор
1983 Талисман
1984 Перикола
1985 Осторожно- Василек
1986 Хорошо сидим
1987 Человек с бульвара Капуцинов
1989 Частный детектив, или Операция «Кооперация»
1990 Бабник
1990 Очарованный странник
1991 Вербовщик
1991 Тень, или Может быть, все обойдется
1991 Чертов пьяница
1991 Щен из созвездия Гончих Псов
1992 Воздушные пираты
1992 Выстрел в гробу
1992 На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон-Бич опять идут дожди
1993 Бравые парни
1993 Нефертити
1994 Анекдотиада. история Одессы в анекдотах
1994 Бульварный роман
1994 Кукольный дом
1994 Мастер и Маргарита
1996 Дела смешные, дела семейные
1996-1997 Клубничка - сериал
1997 Бедная Саша
1998 Паранойя
2000 Бременские музыканты и К
2001 Сыщики - сериал
2002 Сыщик с плохим характером – сериал

22 октября 1926 года – 17 июля 2005 года

Похожие статьи и материалы:

Мишулин Спартак (Документальные фильмы)
Мишулин Спартак (Цикл передач «Человек в кадре»)
Мишулин Спартак (Цикл передач «Как уходили кумиры»)

Последний раз редактировалось Chugunka; 27.08.2019 в 07:54.
Ответить с цитированием
  #2  
Старый 18.07.2016, 17:24
Аватар для Инна Новикова
Инна Новикова Инна Новикова вне форума
Новичок
 
Регистрация: 16.06.2016
Сообщений: 23
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Вес репутации: 0
Инна Новикова на пути к лучшему
По умолчанию Карлсон улетел навсегда

http://www.pravda.ru/culture/cultura...535-spartak-0/
17 июл 2005 в 22:22

Культура » История культуры » Личность в культуре

Еще одна печальная новость пришла жарким июльским летом. Народный артист России Спартак Мишулин скончался в ночь на воскресенье на 80-м году жизни. Месяц назад он был госпитализирован в кардиоцентр с диагнозом сердечная недостаточность.

Своею внешностью Спартак Васильевич совсем не походил на шведского Карлсона. Да простят меня тысячи отечественных тюзовских травести, но он остался в нашей памяти единственным и неповторимым Карлсоном. И посмотри наш зритель миллионы "ихних" постановок — навсегда останутся в нашей памяти "наши" Карлсон, доктор Ватсон, Шерлок Холмс. Не потому, что их невозможно "переиграть". Дело не в этом. Это гораздо круче. Это уже в нашем подсознании. Это архетип.

Первый раз Спартак Мишулин отлеживался в больнице, когда в режиссер киностудии имени Горького Виктор Бычков снимал фильм "Достояние республики". В одном из эпизодов, где были заняты Спартак Мишулин и артист цирка, они должны были пройти по натянутому тросу высоко над землей. Но трос как следует не натянули, и уже на середине он пошел вниз. Выручило только то, что рядом была монастырская крыша, на которую артисты и упали. Циркача со множеством переломов отправили самолетом в Москву, а Спартак долго провалялся в местной клинике.

А сколько приключений произошло во время съемок культовой ленты "Белое солнце пустыни". Как всегда, Спартаку досталось чуть ли не больше всех. То в ящике чуть не похоронили, а то и вовсе в песках чуть не забыли. И лишь благодарные зрители никогда не забывали своего любимца. "Карлсон улетел, но обещал вернуться..."

Биография:

Спартак Мишулин родился 22 октября 1926 года в Москве. Мать — Мишулина Анна Васильевна, по профессии геолог. Супруга — Мишулина Валентина Константиновна (1945 г. рождения), работала монтажером на телевидении в программе "Время". Дочь — Мишулина Карина Спартаковна, окончила Театральное училище имени Щепкина, актриса Московского драматического театра на Петровской.

Об актерской профессии Спартак Мишулин мечтал с детских лет. Ребенком бегал в Детский театр, который располагался на Тверской, напротив дома, где он жил. Спартак Мишулин учился в артиллерийской школе в Анджеро-Суджинске (1942). По доносу был осужден и провел несколько лет в тюрьме. После освобождения работал в Домах культуры деревень Брусово и Удомля Тверской области. В поселке Удомля Калининской области организовал самодеятельный театр, в котором был одновременно и автором, и режиссером, и актером. 14-летним подростком стал художественным руководителем районного Дома культуры. Спартак Мишулин подал документы в Театральное училище имени Б.В. Щукина. Перед изумленной приемной комиссией он читал стихи Апухтина и плясал "Цыганочку". После прослушивания один из экзаменаторов, ректор училища Б.Е. Захава, сказал, указывая на Мишулина: "Этого парня нельзя подпускать к сцене ближе чем на триста метров".

В начале 50-х, провалив экзамены в ГИТИС, был отправлен во вспомогательный состав Калининского драмтеатра. Проработав там несколько лет, перешел в труппу Омского драматического театра, затем снова вернулся в Калинин. В 1960 г., после гастролей Калининского театра в Москве, был приглашен сразу в три столичных театра — Ленком, ЦАТСА и Сатиры. Выбрав Театр Сатиры, проработал в нем 45 лет. Там он играл в спектаклях "Проделки Скапена", "Клоп", "Женский монастырь", "Интервенция" и других. В 1968 году Мишулин получил роль Карлсона в спектакле Театра Сатиры "Малыш и Карлсон" по книге шведской писательницы Астрид Линдгрен. В костюме Карлсона актер выходил на сцену более 2000 раз. Актер увидел своего героя глазами ребенка. Его Карлсон — взрослый ребенок, сохранивший детскую душу. Он вобрал в себя целый мир детства со всеми его противоречиями: застенчивый и хвастливый, капризный и ласковый, жадный и обидчивый, самоуверенный и шаловливый, грустный и восторженный. Работая над ролью, Мишулин руководствовался фразой режиссера: "вещи — тлен, главное — человеческие отношения". Так появился грустный, лирический, одинокий Карлсон, который учит удивляться и радоваться жизни, видеть необыкновенное в заурядном и является лучшим другом детей.

Всенародную славу Мишулину принесло телевидение, когда в середине 60-х появился "Кабачок 13 стульев", и актер 16 лет пробыл паном Директором. На счету Мишулина также более 100 работ в кинематографе, сообщает ресурс "Актеры советского кино". Первая его работа — роль Саида в картине "Белое солнце пустыни" (1969). За годы, прожитые в искусстве, Мишулин овладел всеми приемами актерского мастерства: он пел, танцевал, исполнял акробатические номера.

Народный артист РСФСР, лауреат Государственной премии, лауреат премии имени И.Смоктуновского, лауреат премии имени братьев Люмьер, Заслуженный артист Польши, дважды удостаивался награды за лучшую мужскую роль в спектаклях "Счастливое событие" Мрожека (Старик) и "Малыш и Карлсон, который живет на крыше" (Карлсон). Помимо работы в театре и кино Спартак Мишулин писал юмористические рассказы, сочинял песни на свои стихи. Вышла книга воспоминаний Мишулина. В ней он признавался, что в жизни ему помогали три вещи — чувство юмора, чувство долга и вера в завтрашний день.

Мишулин снимался во многих известных и всеми любимых фильмах: "Автомобиль, скрипка и собака Клякса", "Человек с бульвара Капуцинов", "Бедная Саша" и многих других.

До последнего времени актер был занят в юбилейном спектакле "Нам всё ещё смешно". Художественный руководитель театра Александр Ширвиндт рассчитывал, что Мишулин выступит как драматический актер в готовящейся сейчас постановке пьесы "Нахлебник". Сам Мишулин мечтал поставил в театре Сатиры "Архипелаг Гулаг" Солженицына, "Котлован" Андрея Платонова и Тирсо де Молина "Дон Хиль Зеленые штаны".

Спартак Васильевич не знал, от какого заболевания сердца страдает. По словам Мамеда Агаева, директора Театра сатиры, "три года назад у него уже был сердечный приступ. Тогда профессор Бакулевского центра настаивал на серьезном обследовании. Мишулин, конечно же, пообещал выполнить предписание врача. Но приступ прошел, и он решил повременить".

Почувствовав недомогание, актер поддался на уговоры и согласился отправиться в Центр кардиохирургии, где планировал пробыть не более двух недель. Каждый день его навещали жена и дочь.
Ответить с цитированием
  #3  
Старый 19.07.2016, 10:34
Аватар для Правда.ру
Правда.ру Правда.ру вне форума
Местный
 
Регистрация: 15.12.2013
Сообщений: 830
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Вес репутации: 11
Правда.ру на пути к лучшему
По умолчанию Спартака Мишулина больше нет

http://www.pravda.ru/news/culture/18-07-2005/58993-0/
18 июл 2005 в 13:40

Культура

Спартак Мишулин скончался в Москве на 80-м году жизни.

Месяц его госпитализировали в кардиоцентр с диагнозом "сердечная недостаточность", и в ночь на 17 июля его сердце перестало биться.

Впервые Мишулин вышел на сцену, будучи 16-летним студентом артиллерийской школы, он не только играл, но и ставил сценки, спектакли, организовывал хор или танцы.

В то время одна из постановок закончилась трагично - из-за отсутствия освещения в зале Мишулин выкрутил электрические лампочки на столбах соседнего села.

В советское время за такое карали строго... И Мишулина осудили на несколько лет "за расхищение социалистического имущества». Несколько лет провел в местах не столь отдаленных.

После освобождения неудачно поступал в ГИТИС, тем не менее продолжая работать в Калининском и Омском драматических театрах. В 1960 году Мишулин по конкурсу поступил в Театр Сатиры. Ради этого он привез с собой из Омска десять актеров, которые подыграли ему на пробах. Он сам оплатил им дорогу и проживание.

Сколько раз актер выходил на сцену с пропеллером, не мог сосчитать даже сам. Его Карлсон - самый любимый персонаж для нескольких поколений детей.

Всенародную любовь и признание Спартаку Мишулину принесли ещё две роли: в фильмах «Кабачок 13 стульев» и «Белое солнце пустыни». Обе картины были сняты в 1969 году.

Актер впоследствии снялся более чем в 30 фильмах, именно эти роли он и сам считал самыми главными в своей судьбе. Кстати, и в 90-е годы ему поступало немало предложений о съемках, но Мишулин относился к ним осторожно.

Перед смертью строить множество планов, хотя прежде загадывать вперед не любил.

Среди нерелизованных планов Мишулина режиссерский проект - он давно мечтал поставить в Театре сатиры "Архипелаг ГУЛАГ" Солженицына.

Он был уверен, что сегодня необходим спектакль-напоминание о сталинских временах, которые люди постепенно и напрасно начали забывать, и хотел, чтобы эта постановка вышла по-настоящему страшной.

Президент России Владимир Путин выразил соболезнования родным и близким Спартака Мишулина. Об этом сообщила пресс-служба Президента РФ.
Ответить с цитированием
  #4  
Старый 22.10.2016, 17:09
Аватар для CALEND.RU
CALEND.RU CALEND.RU вне форума
Местный
 
Регистрация: 12.12.2015
Сообщений: 1,414
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Вес репутации: 10
CALEND.RU на пути к лучшему
По умолчанию Спартак Мишулин

http://www.calend.ru/person/450/
Спартак Мишулин советский и российский актер театра и кино, Народный артист РСФСР
22 октября 1926
90 лет назад
— 17 июля 2005
11 лет назад


Спартак Васильевич Мишулин Спартак Васильевич Мишулин родился 22 октября 1926 года в Москве. Он должен был бы быть баловнем судьбы. Мама была заместителем наркома, дядя – ректором Академии общественных наук при ЦК партии. Но Мишулину с юности не сиделось на месте. Он постоянно сбегал из дома. А когда однажды вернулся, шла война, и он остался совершенно один. Случайно вместо другого парня Мишулин попал в артспецшколу в Анжеро-Судженск. Он думал, что школа артистическая, а оказалось артиллерийская. А там пострадал за искусство - сначала украл для спектакля лампы, потом попался на краже книжки из библиотеки и использовании портретов вождя в качестве писчей бумаги. Три года пробыл в исправительной колонии. Но даже в лагере он не переставал заниматься самодеятельностью. Однажды его заметил один заключенный и пригласил к себе в деревню Брусово Калининской области. Какое-то время Мишулин работал в разных провинциальных театрах. И тогда его нашли родственники.
По возвращении в Москву Мишулин поступал во ВГИК, но провалился. Снова работал в провинции. Потом поступил в Театр сатиры, где проработал 45 лет. Мишулин был человеком удивительно оптимистичным и жизнерадостным. Одной из его самых долгоиграющих ролей в театре была роль Карлсона. Когда Мишулина спрашивали, не надоел ли ему за 40 лет мужчина с пропеллером, он всегда отвечал: «Я могу вернуть людям детство, особенно своим ровесникам, у которых его по-настоящему и не было из-за всевозможных войн. А разве это мало – вернуть людям детство?».

Мишулин в фильме «Белое солнце пустыни» Мишулин в фильме «Белое солнце пустыни»

© Calend.ru
Ответить с цитированием
  #5  
Старый 22.10.2017, 22:40
Аватар для Анастасия Супиченко
Анастасия Супиченко Анастасия Супиченко вне форума
Новичок
 
Регистрация: 22.10.2017
Сообщений: 1
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Вес репутации: 0
Анастасия Супиченко на пути к лучшему
По умолчанию Загадочный советский Карлсон. Что скрывал Спартак Мишулин

http://www.aif.ru/culture/person/zag..._campaign=main
00:04 22/10/2016

22 октября 1926 года родился советский актёр Спартак Мишулин. АиФ.ru рассказывает о непростой жизни знаменитого исполнителя роли Карлсона, который и вне сцены любил фантазировать.

Спартак Мишулин в роли Карлсона, 1971 год. © / Кадр из фильма

Большинству зрителей Спартак Мишулин знаком именно в образе неунывающего добряка с пропеллером на спине, настоящего детского друга, живущего на крыше. Но мало кто знает, что самому актёру суждено было прожить некоторое время в детском доме, расти без отца и не раз сбегать.

Несмотря на все трудности, Мишулин сумел исполнить свою мечту: стать актёром. Спустя годы о своей прошлой жизни он придумывал небылицы. И до сих пор ходят легенды о том, кем на самом деле был его отец, как актёр оказался в тюрьме и почему скрывал дату своего рождения.

Спартак Мишулин в роли Жув в спектакле по пьесе Льва Славина «Интервенция». Московский академический театр Сатиры, 1969 год.

Артист Спартак Мишулин в роли Саида в фильме «Белое солнце пустыни» (режиссер Владимир Мотыль), 1970 год.

«Денискины рассказы», 1970 год.

В телевизионном фильме «Малыш и Карлсон, который живет на крыше», 1971 год.

Кадр из советского телевизионного фильма режиссера Евгения Гинзбурга «Волшебный фонарь», 1976 год. Актер Спартак Мишулин в роли Огюста Люмьера.

Артист Московского театра Сатиры Спартак Мишулин и московский школьник Антон Ребриков на съемках фильма «К вопросу о скромности», 1979 год.

В телевизионном фильме «Перикола», 1984 год.

Народный артист РСФСР Спартак Мишулин в роли толкача на съемках фильма «Эстафета 3х100», 1986 год.

В роли вождя краснокожих в фильме «Человек с бульвара Капуцинов», 1987 год.

Сын писателя или клон?


Спартак появился на свет 22 октября 1926 года в Москве. Его мать Анна Васильевна Мишулина работала заместителем наркома промышленности. Сына она родила в гражданском браке, и о том, кем был его отец, никогда не рассказывала. Но у Спартака по этому поводу имелись собственные версии, в том числе и фантастические.

Согласно первой, отцом мог быть советский писатель Александр Фадеев (он вместе с Анной Васильевной учился в Московской горной академии). Актёр считал, что от него ему могли передаться «писательские гены»: не случайно ещё в детстве Спартак начал сочинять и на протяжении всей жизни писал рассказы и стихи. По другой версии он считал себя одним из испанских детей, которых в 1937–1938 годах ввезли в СССР, спасая от Гражданской войны (актёр даже специально подчеркивал свое внешнее сходство с испанцами).

Также Спартак не исключал, что его отцом мог быть проезжий цыган (чуть ли не цыганский барон). Актёр рассказывал, что свой первый приз в творческой самодеятельности он взял именно за цыганские танцы, а впоследствии исполнял их и в театре, хотя никто никогда его этому не учил. У Спартака были и другие версии собственного происхождения, которые он рассказывал друзьям. Самые фантастические из них: он был выращен в пробирке и являлся клоном животного неизвестного происхождения.

Зато точно известно, что сразу после своего рождения Спартак оказался в детском доме. По рассказам родных, его мама заявила: «Я много чего сделала для государства, вот теперь пусть оно воспитывает моего ребенка».

Спустя некоторое время в свою семью мальчика забрал родной дядя, Александр Васильевич Мишулин. Именно он дал ребенку такое необычное имя. Дело в том, что дядя был ректором Академии общественных наук при ЦК партии и профессором истории. Особенно его увлекала история Древнего мира, можно даже предположить, что его любимыми историческими личностями были Аристоник и Спартак. Ведь именно этими именами он назвал своего родного сына и племянника.

Побеги, тюрьма и морг


Первые десять лет своей жизни Спартак провел в семье дяди, а потом, по его же настоянию, переехал к матери и её мужу. К слову, отношения у них не сложились: мать была холодна к сыну, а отчим и вовсе его недолюбливал, выпивал и нередко бил ребенка. Поэтому большую часть своего времени будущий актёр стремился проводить вне дома: сбегал, попадал в переделки, оказывался в милиции.

Ольга Аросева, Борис Рунге (слева), Спартак Мишулин (2 справа) во время съемок телепередачи «Кабачок 13 стульев». Фото: РИА Новости/ Палатник

Когда началась война, семья Мишулиных была эвакуирована в Дзержинск, откуда тринадцатилетний Спартак вместе со своими местными товарищами решил отправиться на фронт через Москву. Билеты в столицу приобретались только по паспортам с московской пропиской. Чтобы помочь своим друзьям, Мишулин стащил мамин паспорт, в графу «Дети» вписал ещё пятерых человек и, купив билеты для «шестерых братьев и сестер Мишулиных», вернул документ на место. Вот только на фронт ребята попасть так и не смогли: поскитавшись по военным эшелонам под Москвой, они вернулись домой.

Но спустя год Спартак снова сбежал в столицу. В городе он встретил незнакомого мальчика. Тот плакал и жаловался, что его приняли в артшколу и уже отправляют в Кемеровскую область, а у него здесь мать одна остаётся. Сострадательный Спартак, с детства мечтавший об актёрской карьере и не знавший верной расшифровки слова «артшкола» (вместо артиллерийской он принял ее за артистическую), предложил поехать вместо него.

Будущему актеру суждено было попасть в город Анжеро-Судженск. В свободное от учёбы время он занимался литературой и художественной самодеятельностью. Но однажды из-за своих творческих увлечений Мишулин попал в тюрьму. О том, что же послужило для этого причиной, существует несколько версий.

Согласно первой, в то время юноша много писал, бумаги не хватало, и внезапно под рукой оказались многочисленные портреты Сталина с чистой обратной стороной: их-то Спартак и использовал для своих стихотворений и рассказов. Другая гласит о том, что молодой человек организовывал праздничный концерт, а на сцене не хватало освещения. Он принял решение «позаимствовать» лампочки у местного Дома культуры и совершил за ними ночную вылазку. Также есть версия, что Спартак выбил окно в библиотеке и был пойман: всего лишь хотел взять книгу для написания своего романа (по просьбе ему отказали). Так или иначе, за преступление нарушителя осудили на полтора года.

Спартак Мишулин и его коллекция значков. 1997 год. Фото: РИА Новости/ Олег Ласточкин

В трудовом лагере Спартак случайно встретился с личным водителем своего дяди, также осуждённым. Водитель был начальником мельницы и взял юношу к себе в подчинённые водовозом. Спустя некоторое время он был пойман на том, что вместо воды привозил заключённым зерно, тем самым продлив себе срок ещё на полтора года.

По рассказам Спартака, во время заключения с ним происходили самые необычные события. Так, после мельницы он попал в тракторную бригаду. Смены там были длинные, иногда и по двадцать часов. В один из дней от сильной усталости он уснул прямо в поле, и водитель трактора его попросту не заметил и переехал на своей машине. Двое суток актер якобы пролежал в морге, а потом вдруг шевельнулся – и его отвезли в больницу, чтобы прооперировать.

Из Дома культуры в театр Сатиры

После трудового лагеря Спартак работал в разных провинциальных театрах и некоторое время руководил Домом культуры в Калининской (ныне Тверской) области, где при нём был создан самодеятельный театр. В середине 50-ых Спартака нашёл родной дядя, он помог юноше вернуться в Москву и начать работу в театре. Но после неудачи при поступлении в ГИТИС и в Театральное училище имени Б.В. Щукина, актёр вернулся в Калининскую область.

https://youtu.be/1ONlCzJ-_Y0
Спустя всего несколько лет Мишулин приехал в Москву с гастролями Калининского театра. Его «заметили» и пригласили в труппы «Ленкома» и Сатиры. Актёр сделал выбор в пользу последнего и служил в нём всю оставшуюся жизнь. Самую известную свою роль в спектакле «Карлсон, который живет на крыше» актёр отыграл почти 2000 раз. Когда у него спрашивали, не надоело ли ему на протяжении почти сорока лет играть детского персонажа, он отвечал: «Я могу вернуть людям детство, особенно своим ровесникам, у которых его по-настоящему и не было из-за всевозможных войн. А разве это мало – вернуть людям детство?».

В 60-ые годы актёр дебютировал и на киноэкране в фильме Владимира Мотыля «Белое солнце пустыни» в образе Саида, а в дальнейшем был задействован в более чем пятидесяти фильмах. Также в это время состоялась премьера знаменитой юмористической телепередачи «Кабачок “13 стульев”», где Спартак Васильевич исполнил одну из главных ролей, пана Директора.

К слову, именно благодаря телепередаче он познакомился со своей женой Валентиной Константиновной. В то время она работала монтажёром в молодёжной редакции и на программе «Время». Спустя два года после знакомства они поженились, а в 1979 году у них родилась дочь Карина. На тот момент Спартаку было 54 года, а его супруге – 33. Повзрослев, дочь продолжила дело отца и стала актрисой.

Загадка длиною в жизнь

Жизнь Спартака всегда была окутана тайной. И не только из-за его привычки рассказывать о себе небылицы, но и потому, что он был достаточно закрытым человеком.

Коллеги знаменитого артиста, например, рассказывали, что в театре никто не знал его домашнего адреса и номера телефона. Более того, он даже скрывал дату своего рождения, а если и приходилось её озвучить, каждый раз называл разные данные. Сначала друзья думали, что он просто точно не знает, когда родился, а потом поняли: ему просто нравилось несколько раз в год собирать гостей.

Друзья и коллеги Спартака до сих пор вспоминают о его дружелюбии, доброте, «детской» душе и готовности прийти на помощь; о его чудной привычке лечиться (даже по незначительному недомоганию он сразу же обращался к врачу, а по приезде в незнакомые города – наведывался в местные поликлиники), о его «фирменных супах» на гастролях прямо в гостиницах (он варил их при помощи охотничьего примуса, на основе супов из пакетиков и всего, что попадалось под руку); о его любви к жене, дочери и внучке.

Последние годы жизни актёра были непростыми. Ухудшились его отношения с руководством театра (это повлияло на количество ролей и зарплату), сгорела его дача, появились проблемы со здоровьем. Чтобы прокормить семью, Спартак не жалел себя, соглашаясь на любую работу. По его собственным рассказам, одно время ему даже пришлось торговать в ларьке прямо на Мосфильмовской улице, а чтобы его никто не узнал, он наклеивал бороду и усы.

В июле 2005 года Спартаку предложили сделать операцию на сердце. Она была проведена, но на следующий день начались осложнения. Спустя ещё два дня, 17 июля, актера не стало.

Последний раз редактировалось Chugunka; 07.09.2019 в 09:51.
Ответить с цитированием
  #6  
Старый 08.08.2019, 23:15
Аватар для Dubikvit
Dubikvit Dubikvit вне форума
Местный
 
Регистрация: 25.03.2016
Сообщений: 229
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Вес репутации: 9
Dubikvit на пути к лучшему
По умолчанию Саид из "Белого солнца пустыни". Как снимали закопанного в песок Мишулина

https://dubikvit.livejournal.com/698648.html
Пишет Виталий Дубогрей (dubikvit)
2018-06-25 14:02:00 10226

На роль Саида в фильм "Белое солнце пустыни" пробовались всего два актёра - Спартак Мишулин и Игорь Ледогоров. Режиссёр фильма Владимир Мотыль отдал предпочтение Мишулину, которого знал ещё со времён совместной работы в Омском драмтеатре в пятидесятые годы

В первый же рабочий день в пустыне было решено снять сцену по выкапыванию Саида из песка. Но для этого его сначала нужно было туда зарыть. Но, как оказалось, выкопать яму в сухом песке очень проблематично. Проблему решили следующим образом - рано утром приехали в пустыню, хорошо пропитали песок водой и уже по мокрому песку выкопали яму, туда поставили деревянный ящик, в него табуреточку, на которую посадили актёра. Ящик закрывали и засыпали песком уже только в области шеи. После чего ждали, когда солнце поднимется в зенит и лишь когда на голове у актёра вздувались от жары вены и он становился чуть ли не сизо-фиолетовым, начинали съёмку. Кроме того, чтобы на лицо заманить мух, его лицо мазали сладким сиропом. Во время перерывов, чтоб не терять время, актёра не откапывали, а просто ставили над его головой зонтик

и давали закурить.

И так трое суток

Но когда показывали этот материал комиссии, там сказали, что кадры с фиолетовой головой Мишулина слишком жестокие и потребовали материал переснять. Что сказал Спартак Мишулин, когда ему предлогом брака плёнки сказали, что требуется пересъёмка, говорить не будем, но ему пришлось просидеть в этому ящике в пустыне ещё 3 дня.

Последний раз редактировалось Chugunka; 08.09.2019 в 11:03.
Ответить с цитированием
Ответ


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 04:35. Часовой пояс GMT +4.


Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Template-Modifications by TMS