Форум  

Вернуться   Форум "Солнечногорской газеты"-для думающих людей > Общество > Средства массовой информации > Телевидение

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
  #1  
Старый 10.10.2019, 09:59
Аватар для «Ь Власть» Владимира Яковлева
«Ь Власть» Владимира Яковлева «Ь Власть» Владимира Яковлева вне форума
Пользователь
 
Регистрация: 28.08.2019
Сообщений: 44
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Вес репутации: 0
«Ь Власть» Владимира Яковлева на пути к лучшему
По умолчанию Программа "Взгляд"

https://www.kommersant.ru/doc/266902
Журнал "Коммерсантъ Власть" №50 от 24.12.1990
У ЦТ БОЛЬШЕ НЕТ СОБСТВЕННОГО ПОЛИТИЧЕСКОГО "ВЗГЛЯДА"

28 декабря в эфир не вышла программа "Взгляд".


диктор Игорь Кириллов, открывая блок телекомпании ВиД ("Взгляд" и другие),
зачитал следующее сообщение: "Программа "Взгляд" сегодня снята с эфира.
Такое решение принято в результате обсуждения руководством телевидения
предложенных авторами и ведущими оценок некоторых событий, происшедших на
Съезде народных депутатов". Эта фраза, по словам руководителя "Взгляда"
Александра Любимова, согласована с председателем Гостелерадио Леонидом
Кравченко и представляет собой "официальную точку зрения".

По мнению руководителей и авторов программы, запрет на выход в эфир носил
чисто политический характер. Остальные программы, - выпускаемые
телекомпанией ВиД ("Капитал-шоу" и др.), а также часовая музыкальная
программа МТУ вышли в обычное время.

Непосредственной причиной конфликта. по словам руководителя телекомпании
ВиД Андрея Шипилова и руководителя программы Александра Любимова. стало
намерение "Взгляда" дать собственную трактовку отставки Шеварднадзе. В
программе должны были быть показаны фрагменты видеоматериала, не вошедшие в
документальный фильм о Шеварднадзе "Команда", с комментариями ведущих. В
студию были приглашены помощники бывшего министра Сергей Тарасенко и
Теймураз Степанов, которые намеревались поделиться своими соображениями по
поводу отставки их шефа (интервью с Теймуразом Степановым о том, что он
намеревался сообщить во "Взгляде", см. на стр. 13 ).

Такая подача событий не устроила руководство Гостелерадио. Любимов не
сказал, были ли руководством ЦТ высказаны претензии по другим сюжетам
передачи. Так или иначе, в отношении эпизода с Шеварднадзе авторам
"Взгляда" было предложено внести коррективы в комментарий, и, если бы они
пошли на это, передача вышла бы в эфир. Запрет на показ "Взгляда" не был
оформлен никаким документом - это устное распоряжение, исходящее
непосредственно от председателя Гостелерадио СССР Леонида Кравченко.

По заявлению, сделанному руководителями программы "Взгляд", в нынешней
ситуации их настораживает факт совпадения этого события с недавними
отставками сторонников либерального курса в команде Горбачева и
драматическими событиями на Съезде народных депутатов СССР. Александр
Любимов высказал мнение, что кампания против "Взгляда" исходит из более
высоких сфер и связана с общей ситуацией в стране. "В новой команде
Горбачева, - сказал он, - пока старые игроки, и трудно сегодня высказывать
даже осторожный оптимизм по поводу будущего. Мы будем бороться за "Взгляд"
в новом году и рассчитываем на успех".

Случайно - или не случайно - год назад предновогодний выпуск "Взгляда" в
эфир тоже не попал. Однако на сей раз, по всей видимости, невыход программы
будет иметь характер прецедента: как отмечают наблюдатели, началось
удаление с ЦТ всех передач, которые не стыкуются с линией на "защиту
телевидением государственных интересов", декларированную президентским
Указом "Об упорядочении телевизионного и радиовещания в СССР". В этом же
Указе содержалось положение о том, что "недопустимо превращение
государственного телерадиовещания в средство пропаганды личных политических
взглядов его работников", которое и послужило для руководства Гостелерадио
прямым руководством к действию. Однако пока остается неясным, от кого
исходит инициатива конкретных запретов на ЦТ и насколько председатель
Гостелерадио самостоятелен в принятии решений.

Александр Пономарев, главный редактор молодежной редакции ЦТ, сообщил
корреспонденту "Ъ", что планы Гостелерадио предусматривают превращение 1-го
канала в "информационно-художественный". Это означает, что в программах
канала должен быть полностью исключен "субъективизм" и "политизация", а его
общий тон должен быть успокаивающим, а не раздражающим. В связи с этим с
канала убираются все передачи "общественно-политического" характера,
заявленные на будущий год различными редакциями.

Первым звонком стал невыход в эфир 17 декабря блока Авторского телевидения
(АТВ). Позже руководителям АТВ стало известно, что в сетке вещания по 1-му
каналу на будущий год Авторского телевидения нет. АТВ было предложено
перейти на 2-й канал без гарантий предоставления постоянного эфирного
времени. Сначала руководители АТВ отказались от такого варианта, но десятью
днями позже, очевидно стараясь спасти хотя бы часть блока, выпустили в эфир
по 2-му каналу свою развлекательную программу. Тем не менее до сих пор
остается неизвестным, как сложатся дальнейшие отношения АТВ и Гостелерадио.

Руководители "Взгляда" считают, что программа не выйдет в эфир и 4 января,
но пока не теряют оптимизма в отношении того, что они еще могут как-то
влиять на ситуацию: Александр Любимов сказал, что он готов провести
публичные теледебаты с Кравченко или встретиться с ним в общественном месте
и обсудить политические проблемы, связанные с невыходом "Взгляда" в эфир, в
частности роль программы в обеспечении общественного спокойствия и мира.
Ответить с цитированием
  #2  
Старый 14.10.2019, 12:16
Аватар для «Ь Власть» Владимира Яковлева
«Ь Власть» Владимира Яковлева «Ь Власть» Владимира Яковлева вне форума
Пользователь
 
Регистрация: 28.08.2019
Сообщений: 44
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Вес репутации: 0
«Ь Власть» Владимира Яковлева на пути к лучшему
По умолчанию "ВЗГЛЯД" СНОВА НЕ ВЫШЕЛ

Журнал "Коммерсантъ Власть" №1 от 31.12.1990

4 января во второй раз в эфир не вышла программа "Взгляд". Коллектив

"Взгляда" по-прежнему связывает отказ руководства Гостелерадио СССР
предоставить эфирное время с намерением "Взгляда" комментировать тему
отставки Шеварднадзе.

Скандал разразился 26 декабря (см. "Ъ" N 50), когда руководство
Гостелерадио СССР запретило выход в эфир новогоднего выпуска программы
"Взгляд". Событие имело большой резонанс: в адрес "Взгляда" пришли сотни
телеграмм, в которых зрители квалифицируют, этот запрет как признак
возвращения диктатуры.

В своем интервью, переданном по ЦТ 29 декабря, председатель Гостелерадио
СССР Леонид Кравченко мотивировал запрет неготовностью программы к выходу в
эфир, а также нежелательностью обсуждения темы отставки министра
иностранных дел в связи со сложностью политической ситуации в стране.
Коллектив "Взгляда" категорически не согласен с версией о неготовности
передачи к эфиру и объясняет запрет политическими мотивами.

Новый год начался для "Взгляда" удачно - постольку, поскольку сперва
очередной выпуск "Взгляда" было разрешено выпустить в эфир. Однако
разрешение оказалось недолговечным.

В изложении сотрудников "Взгляда" события развивались следующим образом. 2
января в середине дня заместителю председателя Гостелерадио СССР Григорию
Шевелеву была направлена верстка "Взгляда", в целом совпадающая с
вариантом, не вышедшим в эфир 28 декабря. Фрагменты видеоматериалов, не
вошедшие в фильм "Команда-1 о Шеварднадзе, и комментарий "Взгляда под
названием "Замены в Команде - игра окончена?" с участием помощников
Шеварднадзе Сергея Тарасенко и Теймураза Степанова были сохранены.

2 января в 17.30 Григорий Шевелев, позвонив главному редактору главной
редакции программ для молодежи ЦТ Александру Пономареву, "дал добро" на
выход "Взгляда" в эфир. Всеобщее удивление сотрудников вызвали слова
Шевелева о том, что "согласовывать с Кравченко не надо".

К утру 3 января основные блоки программы были смонтированы. Кроме Сергея
Тарасенко и Теймураза Степанова, в студию 4 января согласились прийти
генерал Родионов (комментарий по военной реформе), Александр Бовин
(комментарий по теме "Уходящий комми" - читай "коммунизм").

Тем не менее 3 января в 13.00 Григорий Шевелев сообщил Александру
Пономареву и Александру Любимову, что 4 января "ВиД" выйдет без "Взгляда".
Запрет он мотивировал следующей фразой: "Я всю ночь думал и понял, что
принял скоропалительное решение".

Как сообщил Григорий Шевелев корреспонденту "Ъ" через своего помощника
Владимира Бараева, он не намерен встречаться с представителями прессы и
комментировать что бы то ни было, а тем более инцидент со "Взглядом" - "до
прояснения общеполитической ситуации применительно к ЦТ СССР".

Тем не менее коллектив "Взгляда" и на этот раз связывает отказ руководства
Гостелерадио СССР предоставить эфирное время со своим намерением
комментировать тему отставки Шеварднадзе. При этом ни один из творческих
или административных работников молодежной редакции не мог с уверенностью
назвать исходную запретительную инстанцию. По словам Владислава Листьева,
"хотя партийный идеологический контроль снят, мы снова попали в ситуацию,
когда творческий процесс на 80 процентов состоит из пробивания материала.
Противодействующая сила осталась для нас неведомой".

По мнению зав. сектором телевидения и радиовещания ЦК КПСС Айгара Мисана,
имеющего в прошлом большой опыт в осуществлении партийного контроля над
средствами массовой информации, ни Президент, ни член Президентского совета
Евгений Примаков, ни заведующий отделом культуры СМ СССР Армен Медведев
"Взглядом" не занимаются - это личная инициатива председателя Гостелерадио
СССР Леонида Кравченко.

Сегодня позиции сторон остаются непримиримыми.

По мнению Владислава Листьева, Кравченко не оставил себе пути к
отступлению, публично заявив о неприятии темы отставки Шеварднадзе.

Александр Любимов в свою очередь заявил корреспонденту "Ъ": "Мы будем
настаивать на теме Шеварднадзе по принципиальным соображениям. Только
свобода выбора темы для комментария дает право "Взгляду" называться
политической передачей, в противном случае "Взгляд" просто не нужен".
Директор телекомпании "ВиД" Андрей Шепилов заверил корреспондента "Ъ", что
"ВиД" будет бороться за, "Взгляд" до конца.

По словам Любимова, в борьбе за "Взгляд" его коллектив не намерен применять
такие методы, как использование ведущими "Взгляда" - Александром
Политковским, Александром Любимовым, Владимиром Мукусевым - возможностей,
которые дает статус народного депутата РСФСР, обращение за поддержкой к
правительствам иностранных государств и к советским телезрителям (хотя
телеграммы протеста сотнями приходят в редакцию), политическую голодовку
или нелегальный выход в эфир (что вполне возможно при знании технологии и
неформальных контактах).

Айгар Мисан со своей стороны высказал мнение, что "Взгляду" вряд ли имеет
смысл требовать послаблений от Леонида Кравченко, специально назначенного
президентом для проведения жесткой политики, и лучше было бы добровольно
отказаться от выхода в эфир примерно до 20 января. По его данным, к этому
времени Президентом будут приняты исторические решения в отношении
телевидения и радиовещания, "после которых будет легче". Правда, раздела
эфира на президентский и российский, как того ждут работники ЦТ, по его
мнению, не произойдет.

Владислав Листьев считает, что "Взгляд" выйдет в эфир сразу после
возобновления 8 января работы Съезда народных депутатов СССР, т. е. 11
января. По его мнению, в будущем избежать идеологических разногласий с
руководством можно только если выкупить у ЦТ канал, что, по его оценке,
может стоить несколько десятков миллиардов рублей.
Ответить с цитированием
Ответ


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 00:14. Часовой пояс GMT +4.


Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2019, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Template-Modifications by TMS