Форум  

Вернуться   Форум "Солнечногорской газеты"-для думающих людей > Общество > Отечественная культура

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
  #1  
Старый 23.09.2015, 20:00
Аватар для Михаил Захарчук
Михаил Захарчук Михаил Захарчук вне форума
Новичок
 
Регистрация: 25.02.2014
Сообщений: 24
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Вес репутации: 0
Михаил Захарчук на пути к лучшему
По умолчанию *3229. Кирилл Лавров

http://www.stoletie.ru/kultura/derzh...lavrov_999.htm

Державник Кирилл Лавров

15 сентября исполнилось бы 90 лет знаменитому актёру театра и кино.

15.09.2015

Мало того, что выдающийся советский и российский актёр театра, кино, телевидения, лауреат Ленинской и двух Государственных премий, народный артист СССР, Герой Социалистического Труда, был кавалером восьми самых высших государственных наград, так он ещё имел и боевые награды – медали «За победу над Германией в Великой отечественной войне 1941-1945 гг.» и «За победу над Японией». Обе получил в 1945 году. Посчитать же призы, которыми удостаивался Лавров – даже не берусь.

Трудно перечислить все сыгранные им роли в Киевском русском драматическом театре имени Леси Украинки, в Большом драматическом театре им. Г.А. Товстоногова, в кино и на телевидении. Их Лавров сыграл около сотни на театральных подмостках, примерно столько же в кино, в телеспектаклях снялся раз двадцать. Героев, естественно, играл разных, но львиная доля из них – люди служивые, властью облечённые. Те самые, что составляют каркас любого государства, хоть древнеримского (Понтий Пилат – фильм «Мастер и Маргарита», хоть нынешнего – командующий в фильме «Слушать в отсеках»).

…История нашего знакомства достойна воспоминания хотя бы в нескольких словах. Кирилл Юрьевич отмечал свою Ленинскую премию в малом зале Дома актеров, где я был завсегдатаем. Узнав о событии, я с бутылкой шампанского наперевес чётким парадно-строевым шагом вошёл в зал, где чествование лауреата самой престижной советской премии уже далеко перевалило за «экватор» и громко попросил у собравшихся три с половиной (!) минуты внимания. Гости, да и сам виновник торжества были откровенно шокированы и появлением капитана, и бутылкой шампанского, и особенно моим заверением о трёх с половиной минутах. Но именно за указанное время я и доложил присутствующим военную биографию новоиспечённого лауреата.

Ещё до войны он подавал документы в мореходное училище – не приняли по возрасту. Когда фашистская Германия напала на нашу страну, Лаврову шёл шестнадцатый год. Он опять отправился в военкомат.

Вновь военком категорически пресёк желание юноши воевать. А фашисты уже подступали к Ленинграду. Вместе с ровесниками Кириллу пришлось эвакуироваться в Новосибирск. Там встал к станку и за смену регулярно выдавал две нормы выточенных деталей к военной технике. Как только дорос до призывного возраста, сразу же поступил в Астраханское военное авиационное училище. Победа застала Лаврова на далеких Курильских островах в должности офицера-авиатехника. Обслуживал пикировщики Пе-2 – в народе «Пешка», а на финской войне – «Пекка-Емеля» – самый массовый советский пикирующий бомбардировщик. Как авиационному специалисту Лаврову приходилось вкалывать до седьмого пота. «Пешка» была привередливой не только в пилотировании, но и в обслуживании. Но всё равно пилоты и техники на Курилах жили по правилу: делу – время, а потехе час. Художественная самодеятельность у них была на приличном уровне. Вот там, в гарнизонной самодеятельности, лейтенант Лавров и сыграл роль Боба Морфи в «Русском вопросе» К. Симонова.

После этих моих слов Алексей Баталов подошёл к Лаврову, поцеловал того и прочувствовано сказал: «Спасибо тебе, Кирюша, за такую оригинальную точку в нашей сегодняшней встрече. Это, право, весьма необычно! Мало кто из здесь присутствующих знал, что ты, оказывается, офицер-техник по самолётам, целый капитан. Но что особенно примечательно: этот капитан уложился, шельмец, именно за три с половиной минуты – я хронометрировал!».

Изумлённый Кирилл Юрьевич стал смешно клясться и божиться, что он ни сном ни духом, что впервые в жизни меня видит. И то была сущая правда. Но никто ему не верил. Потом подошёл ко мне, поблагодарил за оригинальный кунштюк и почти виновато предложил: «Если хотите, поедем с нами на вокзал. Посидим в "Стреле"». Надо ли говорить, с какой радостью я согласился! И с тех пор сохранял с Кириллом Юрьевичем до самой его смерти просто-таки замечательные, душевные отношения. Много раз я писал о нём различные материалы, публиковал с ним интервью. Знал его жену Валентину Александровну и дочь Марию. Глубоко поэтому уверен, что явление Лаврова мы до сих пор по-настоящему не поняли и не осмыслили, несмотря на то, что написано о нём, пожалуй, не меньше, чем о Товстоногове, которого сам Кирилл Юрьевич считал своим главным учителем по жизни.

С Лавровым всегда было не просто приятно, но и очень полезно общаться. Что-то в нём наблюдалось такое мужское, стержневое, настоящее, что не девальвируется даже при любых общественных катаклизмах, наподобие тех, что все мы пережили в конце восьмидесятых – начале девяностых годов.

Каким он был при так называемом «застое», таким остался «казаком лихим, орлом степным» и после пресловутой перестройки. Его во все времена и в равной мере любили зрители, критики, высокое начальство. В этом смысле в его творческой биографии ровным счётом ничего не изменялось, потому как он продолжал всегда нести в себе мужскую суть, мужской характер. Что бы и кого он ни играл, налицо всегда имелся набор сильной личности: воля, упорство, целеустремленность личности, которой всегда хочется подражать.

...Однажды я стал свидетелем необычного футбольного матча, ради которого специально и приезжал в Ленинград. Юморные горожане назвали то состязание «самым драматическим на свете». И от истины далеки не были. Дело в том, что в футбольном поединке выступала сборная команда Большого драматического театра (тогда имени Горького) против своих давнишних соперников – сборной питерских моих коллег журналистов. Матч прошёл, как всегда, в бескомпромиссной борьбе, хотя и закончился ничейным результатом – 1:1. В команде БДТ гол забил капитан. Им был депутат Верховного Совета СССР, Герой Социалистического Труда, председатель многочисленных обществ и комиссий Кирилл Лавров. Для застойных времен сочетание стольких внушительных званий и регалий с капитанством в футбольной команде – вещь была, мягко говоря, не совсем привычной, если не сказать экзотической. Это сегодня молодые министры, депутаты и даже Президент обливаются потом в спортивных залах. Тогда же подобных прецедентов не существовало в принципе, о чем я, соблюдая политес и осторожность, намекнул капитану напрямую. Дескать, не полагаете ли, при вашем-то положении, зазорным для себя бегать по полю в футбольных трусишках? Дословный ответ артиста, наверняка, смутил бы и нынешнего читателя, как привел тогда в замешательство автора сих строк. А смысл сказанного заключался в том, что не гоже нам прибавлять мелкого ханжества. Его и по крупному в жизни хватает.

Как ни изощрялась наша прошлая пышно-монументальная система превратить этого талантливого творца в олицетворение самоё себя – этакого надутого, напыщенного, непререкаемого авторитета – ничего, ровным счётом, у неё не получилось. Не из того теста замешали Кирилла Юрьевича. Его можно было и куда щедрее осыпать всевозможными государственными и партийными милостями, методично засаживать в различные высочайшие президиумы, форумы, награждать и поощрять – он всё равно бы, как говорится, не скурвился. А при первом же удобном случае – побежал бы на футбольное поле. Или – на теннисный корт. К слову, увлекался этой благородной игрой задолго до ельцинских пышных турниров. А ещё любил гимнастику, отлично играл в шахматы. С другом Анатолием Карповым – почти на равных, а мне давал две пешки форы.

Играл же Лавров и Ленина, и секретаря парткома в небезызвестном гельмановском «Протоколе одного заседания», плюс его звания, заслуги – казалось бы, полный слуга застоя. Ещё Кирилл Юрьевич сыграл множество ролей коммунистов, вложив в каждый образ свою страстную душу, свой неиссякаемый темперамент. Но, к великой чести своей, он никогда не фарисействовал в кино и на сцене, не держал фигу в кармане по отношению к собственному творческому прошлому, что с визгливой эйфорией проделали многие перевертыши от отечественной культуры.

Лавров всегда оставался честным, порядочным художником. Да, в его ролях присутствовал высокой пробы идеализм. Но артист не лукавил, не лицемерил, не подмигивал, а всегда оставался самим собой.

«Практически ни от чего из своей театральной биографии, общественной жизни не отрекаюсь, потому что непоколебимо убеждён: и в застойные, как сейчас говорится, годы и в самые сложные, даже трагические времена у нас в стране были не один-два, а великое множество замечательных людей. Их я, в подавляющем большинстве, играл на сцене, в кино, с ними, в основном, работал и общался. Они жили в тех, конкретно-исторических условиях честно и честно делали свое дело. Более того, были для своего времени великими людьми. К ним отношу я Сергея Павловича Королёва, который стал прообразом моего Башкирцева. Очень сложная и очень интересная фигура. Он прожил трудную жизнь, в лагерях побывал, но не озлобился, не ушёл в свою обиду, стал великим организатором науки и технического прогресса. Осмысливая сейчас королёвское подвижничество, прекрасно понимаешь всё величие его жизненного подвига. Задача дальнейшего освоения космоса неминуемо будет стоять перед человечеством. И если мы всё здесь забросим, как предлагали некоторые крутые радикалы, то отстанем от цивилизации надолго, а то и навсегда. Как бы там ни было, но наши успехи в освоении космоса очевидны. Слагаются они не только из огромных затрат, согласен, временами, действительно неоправданных, но, прежде всего, из труда замечательных людей, которые совершили невероятное. Впрочем, только ли в космосе они совершили невероятное? Отсюда, как минимум, мы должны бережно относиться к своему прошлому, а не уподобляться Иванам, родства не помнящим».

Ко всему сказанному хочется добавить и то, что Лавров никогда не играл на сцене, в кино слащаво-выспренно, плакатно и конъюнктурно – в худших традициях соцреализма. Едва ли не все созданные им образы – здешние, земные, по-жизненному достоверные. Помните сцену из фильма «Укрощение огня», когда главного конструктора его помощник благодарят за то, что шеф разрешил журналистам посмотреть ощенившуюся четвероногую космонавтку:

– А я тут при чём? Пусть Шарика благодарят.

Фразой этой, особой её (кто вспомнит!) интонацией, если хотите, главный герой снял весь пафосно-восторженный тон картины, без которого она вряд ли появилась бы тогда на экранах.

Знаю, что Кирилл Юрьевич несколько раз встречался с матерью С.П. Королева – сам мне о том рассказывал. Однажды, в порыве откровенности, она ему призналась: «Вот вы, Кирюша, совсем не похожи на Серёжу, но когда я смотрю вас на экране, то мне так и хочется крикнуть: «Серёжа!».

Пожалуй, наиболее исчерпывающую характеристику творчеству Лаврова дал величайший режиссер современности Г.А. Товстоногов: «Не могу представить себе наш театр без Кирилла Лаврова. За годы нашей совместной работы он проделал путь от молодого артиста с хорошими данными до крупного мастера театра и кино. В строительстве того Большого драматического, который называют ансамблем ярких индивидуальностей, Лаврову принадлежит одно из ведущих мест. Становление артиста происходило вместе со становлением театра, которому Кирилл Юрьевич отдаёт свой талант, своё сердце, свой ум. Не раз он одерживал победы и в современных, и в классических ролях. Достаточно вспомнить его Платонова из «Океана», его Молчалина, Соленого, Городничего... Мне доставляла и доставляет радость неожиданность его перевоплощений, тонкость психологического рисунка роли. К актерским достижениям Кирилла Лаврова прибавилась и работа в спектакле «Рядовые». Он открывает здесь такие глубокие пласты человеческого характера, что его смело можно назвать соавтором А. Дударева в создании образа Дугина».

– Кирилл Юрьевич, не сомневаюсь в том, что вам известно это высказывание корифея отечественной сцены, вашего учителя, – напомнил я ему при нашей очередной встрече. – Но обратите внимание: бесконечно далекий от армейских реалий Георгий Александрович, может быть, сам того не подозревая, очень точно определил как бы доминанту творчества Лаврова – создание ролей служивых людей. Вы этого не находите?

На что артист ответил:

– Начну с того, что ты, безусловно, ошибаешься, утверждая «бесконечную далёкость» Товстоногова от армейских реалий. Верно, что он не побывал в солдатском строю (по медицинским показаниям), но философию вооружённой борьбы, императивы войны и мира, воинскую службу, как государственный институт, Георгий Александрович знал в тончайших нюансах. Скажу больше: он поставил добрый десяток спектаклей, условно говоря, военно-патриотической направленности, не допустив при этом ни малейшей фальши, никаких натяжек, касающихся, например, армейского, флотского быта. Это о чём-то говорит?

Что касается собственной «творческой доминанты», то, откровенно говоря, сознательной заданности работать именно в таком направлении я никогда не преследовал. Так получилось, что мне действительно очень много пришлось играть военных людей или находящихся на специфической государственной службе. Она, в силу объективных причин, и занимала в том нашем обществе лидирующие позиции. Скажем, из семи десятков лет советской власти, дай Бог, треть выдалась мирной. Остальное – войны, «горячие», «холодные», зарубежные. Искусство лишь адекватно отражало наше непростое бытие.

– А можно говорить о том, что ваш собственный офицерский опыт помогал вам в создании образов «людей государевых»?

– Армия, без преувеличения, сформировала меня не только как человека, но и как творческую личность.

Ведь актёру всегда нужны такие качества, как активность, воля и умение сосредотачиваться на достижении цели. Если другими словами, то служба закалила меня на всю оставшуюся жизнь и за это я ей безмерно благодарен.

- Теперь такой вопрос: ваш отец, Юрий Лавров – народный артист СССР, прославившийся в свое время исполнением острохарактерных ролей. Мать – Ольга Ивановна Гудим-Левкович тоже начинала как драматическая актриса, а потом перешла на литературную эстраду и стала признанным мастером художественного слова. Почему же вы после школы сразу не пошли по стопам родителей, что было бы закономерно и оправданно, а подались в военные? Тем более, что гены, в итоге, всё равно распорядились по-своему, и вы оказались на сцене.

– Во времена моей молодости о генах никто понятия не имел. Сама наука, как известно, считалась реакционной и ложной. А вот службой в Красной Армии мы, мальчишки, буквально бредили. Но в итоге, ты прав, я оказался на сцене. Не знаю, возможно, стремление к лицедейству и в самом деле наша семейная наследственная черта. Вон и дочь Мария пошла по нашим с матерью стопам (В БДТ Лаврова взяли как бы «в нагрузку» к жене – выпускнице школы-студии МХАТ, многообещающей актрисе киевского театра имени Леси Украинки – Валентине Николаевой – М.З.) И внучка Оля играет со мной в спектакле «Перед заходом солнца». Но по большому, как говорится, по гамбургскому счёту, служба-то как была, так и осталась при мне. Просто после армейской – я перешёл на театральную и всё.

– А расскажите-ка о ваших отношениях с Симоновым, кстати, вашим тёзкой, Константин же его псевдоним…

– Ну, этой темы мы никогда не касались, хотя отношения у нас были действительно доверительные, дружеские. Познакомились в Большом драматическом, когда ставилась его пьеса «Четвёртый». Мы после спектакля посидели за рюмкой. Тогда Константин Михайлович и предложил мне роль Синцова в экранизации романа. Я, помнится, растерялся: «Он же совсем не такой, как я. Он – крупный, большой!». Симонов подумал и сказал: «Хорошо, если для вас это принципиально, то в продолжении романа Синцов будет среднего роста».

«Живые и мёртвые» мы снимали в Калининской области. Однажды на поле, где были вырыты окопы, появился военный газик. Из него вышел Константин Михайлович. Не поверишь, но у меня вдруг возникло ощущение, что вот там, за лесом, действительно – враг, а Симонов сейчас военный корреспондент, приехал к нам за материалом для своего фронтового очерка. Мы сидели на бруствере и долго разговаривали. Было много и других встреч. Как-то у себя дома он усадил меня за свой письменный стол, снял с полки несколько толстых папок и положил передо мной: «Здесь всё, из чего вышли «Живые и мёртвые». Возможно, пригодится вам в работе». Согласись, дорогого стоило это писательское доверие ко мне, в то время почти неизвестному никому артисту. Мало того, что он как бы впустил меня в свою творческую лабораторию, так ещё дал понять, что принимает меня в соавторы образа Синцова. Есть у меня его подарки.

А самая дорогая реликвия, постоянно напоминающая мне об этом замечательном человеке – его фотография с надписью: «Кириллу Лаврову от одного из военных корреспондентов. С любовью – К. Симонов».

Скажу без преувеличения, этот человек сыграл огромную роль в моей судьбе. Если можно говорить о какой-то моей известности в народе, то она началась как раз с Синцова.

– Ещё в советской критической литературе многие авторы упорно называли вас актёром-публицистом и на этом основании не все безоговорочно принимали вашего Астрова, того же Карнеева. Вы-то сами, какого мнения на сей счёт? Какие роли вам больше по душе, какие удались?

– Полагаю себя всё же характерным актером. И наибольшее творческое удовлетворение получаю от острохарактерной игры. Что же касается удач, то по внутреннему моему счёту их наберётся, ну, может быть, с пяток. Я как-то не очень обольщаюсь сделанным и думаю, что по сей день во мне не исчез здоровый скептицизм по отношению к себе. Вряд ли имею право хоть об одной роли сказать: «Вот то, к чему стремился». Из определённых приобретений могу назвать такие роли, как Синцов, Иван Карамазов, Башкирцев. Много ли в них публицистичности – не знаю.

– А каким критериям, на ваш взгляд, должен соответствовать современный актёр?

– Их очень много. Но если попытаться выделить какие-то отправные моменты, то я бы назвал нравственную позицию. Она должна быть у каждого художника, в какой бы сфере духовной культуры он ни трудился.

Я, например, считаю, что даже блестяще сыгранную роль нельзя считать работой мастера, если актёр не вложил в нее чётко осознанного личного чувства, не высказал собственной позиции до конца.

Если зритель восхищается исполнительским мастерством, но остаётся равнодушным к содержанию роли – значит, актёр работал впустую. С другой стороны, самые интересные, благородные, возвышенные идеи, самые глубокие и яркие переживания, не облеченные в художественно убедительную и законченную форму, вряд ли взволнуют зрителя, даже если это будет узнаваемая классика. И, конечно же, актёр обязан иметь серьёзный и смелый взгляд на жизнь, подходить к сложнейшим проблемам современности с глубокими размышлениями и философскими обобщениями, тем более сейчас, когда разрушено столько ценностей и идеалов.

…В одну из наших последних встреч Кирилл Юрьевич признался, что сильно устал и готов уйти с поста главы театра БДТ: «За годы без Товстоногова я до дна испил горькую чашу, в которой плотно перемешаны мои слабости и жёсткие, а порой и жестокие объективные обстоятельства. Театральный сосуд должен наполняться новым вином». А ведь его с поста мало что никто не гнал – все, наоборот, упрашивали, уговаривали остаться и после 17 лет руководства. Но Лавров, как бывший офицер, принял командирское решение и выполнил его.

Последний раз он появился на людях во время похорон своего друга М.А. Ульянова – ровно за месяц до кончины. Говорил, что очень плохо себя чувствует. И это было непривычно слышать из уст такого волевого человека. Скончался Кирилл Юрьевич 27 апреля 2007 года. Отпевание состоялось в храме Леушинского подворья. Похоронен рядом с женой на Богословском кладбище Санкт-Петербурга.

Специально для «Столетия»

Последний раз редактировалось Chugunka; 02.02.2021 в 07:08.
Ответить с цитированием
  #2  
Старый 18.05.2016, 13:26
Аватар для Chtoby-pomnili.com
Chtoby-pomnili.com Chtoby-pomnili.com вне форума
Местный
 
Регистрация: 09.02.2014
Сообщений: 185
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Вес репутации: 11
Chtoby-pomnili.com на пути к лучшему
По умолчанию Лавров Кирилл Юрьевич

http://chtoby-pomnili.com/page.php?id=1306

Народный артист СССР (1972)
Народный артист Украины (2003)
Кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени (2005, за выдающийся вклад в развитие театрального искусства и многолетнюю творческую деятельность)
Кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством» III степени (2000, за большой личный вклад в развитие театрального искусства)
Кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством» IV степени (1995, за заслуги перед государством и многолетнюю плодотворную деятельность в области искусства и культуры)
Герой Социалистического Труда (1985)
Кавалер ордена Ленина (1985)
Кавалер ордена Октябрьской Революции (1971)
Кавалер ордена Трудового Красного Знамени (1975)
Кавалер ордена «Знак Почёта» (1967)
Награжден медалью «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.» (1945)
Награжден медалью «За победу над Японией» (1946)
Награжден медалью «30 лет Советской Армии и Флота» (1948)
Награжден медалью «Двадцать лет победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.» (1965)
Награжден медалью «Тридцать лет Победы в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.» (1975)
Награжден медалью «Сорок лет победы в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.» (1985)
Награжден медалью «50 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.» (1995)
Лауреат Ленинской премии (1982, за исполнение роли В. И. Ленина в спектакле «Перечитывая заново…» (1980) на сцене ЛБАДТ имени М. Горького)
Лауреат Государственной премии СССР (1978, за спектакль «Тихий Дон» М.А.Шолохова, поставленный на сцене ЛБАДТ имени М. Горького)
Лауреат Государственной премии РСФСР имени братьев Васильевых (1974, за исполнение роли Андрея Ильича Башкирцева в фильме «Укрощение огня»)
Лауреат премии Президента России в области литературы и искусства (1997)
Лауреат премии «Золотая маска» в номинации «За честь и достоинство» (1999)
Обладатель специального приза Президента России «За выдающийся вклад в развитие российского кинематографа» (2000)
Лауреат премии КГБ СССР (1983)
Лауреат премии МВД СССР «За создание образов сотрудников правоохранительных органов в кино» (1984)
Лауреат кинопремии «Золотой Овен» в номинации «Человек кинематографического года» (1995)
Лауреат международной премии имени К.С.Станиславского - «За выдающийся вклад в развитие русского театра» (2000)
Лауреат премии деловых кругов «Кумир» в номинации «За высокое служение искусству» (2002)
Лауреат театральной премии «Золотой софит» по итогам сезона 1999-2000 в номинации «Актёр года» (за роль Маттиаса Клаузена в спектакле «Перед заходом солнца»)
Лауреат международной премии Андрея Первозванного «За веру и верность»


Кирилл Лавров родился 15 сентября 1925 года в Ленинграде.

Прабабушка Кирилла Лаврова по материнской линии владела фамильным имением в Смоленской губернии, под Вязьмой, в трех верстах от усадьбы Грибоедовых. Предки Кирилла Лаврова дружили с семьей Грибоедовых, и с Александром Сергеевичем Грибоедовым в частности.

Дед Лаврова по матери служил офицером в Павловском полку, а дед по линии отца – Сергей Васильевич Лавров руководил гимназией Императорского человеколюбивого общества, помогавшего детям-сиротам. В 1917 году после революции Сергей Васильевич вынужден был эмигрировать. Оставив свою жену с детьми в России, он отправился в Белград, стал там основателем центра русской эмиграции, смотрителем русских школ, разбросанных по разным городам Сербии, и умер там в 1934 году.

Отец Кирилла Лаврова - Юрий Сергеевич был актером. Его карьера начиналась в Большом Драматическом театре. Мать Лаврова тоже была актрисой, занималась литературно-чтецкой деятельностью и много записывалась на радио. Продолжая актерские традиции своей семьи, Кирилл не стал изменять семейной профессии и тоже стал актером, во многом превзойдя своих родителей.

Кирилл рос хулиганистым и задиристым мальчишкой. Одним из увлечений Кирилла был футбол, и его взяли в команду ленинградского «Спартака».

Семья Лавровых жила в Ленинграде в то время, когда в СССР начались репрессии и чистки среди интеллигенции, и в это нелегкое и страшное время родители Кирилла Лаврова были вынуждены отправиться в Киев. Тем временем Кирилл остался в Ленинграде с бабушкой, которая вырастила его и оказывала всяческую поддержку.

Кирилл Лавров очень любил Петербург, и позже в интервью рассказывал: «Иногда у меня бывают такие периоды, особенно осенью – в октябре или ноябре, когда я ненавижу Петербург и чувствую, что помираю. В эти месяцы готов уехать из города куда угодно. Но зато потом бывает такой Петербург, который искупает все неприятности своей красотой и величием». В детстве он не хотел уезжать из Ленинграда, но началась война и семья Лавровых была эвакуирована в Кировскую область. Немного позже, а именно 1942 году, Кирилл Лавров был выселен в Новосибирск, и там работал на заводе токарем. Уже в те годы у Кирилла зародилась мечта стать известным актером, чтобы покорить весь мир своей игрой, но тяжелое военное время заставило многих людей переступить через свои мечты и отдать все силы во имя спасения государства. Много позже Кирилл Лавров в интервью рассказывал: «За свои почти 80 лет я получил немало жизненных уроков. Самый главный из них — человеку предначертано все заранее. И не надо противиться судьбе, она сделает все как нужно. Я совсем не призываю к тому, чтобы пассивно существовать в этом мире, нет. Но на том главном направлении, которое тебе определяет судьба, ты должен быть очень работоспособным, чтобы добиться чего-то. И активная жизненная позиция совсем не исключается — надо обязательно добиваться того, чего тебе хочется, что ты считаешь верным. Но все равно очень многое предопределено. Я твердо чувствую, что в моей судьбе все заранее запрограммировано».

В 1943 году 17-летний Кирилл Лавров был призван в ряды Красной армии, где служил до 1950 года. Он ответственно нес службу и окончил Астраханскую военно-авиационную школу механиков. После учебы в качестве механика он 5 лет проработал на авиационной базе на Курильских островах, где обслуживал бомбардировщики «Пе-2». Лавров вспоминал спустя много лет: «Я искренне хотел защищать Родину, хотел попасть на фронт, чтобы с винтовкой в руках бить фашистских гадов. Какой-то смешной инструктор обкома пугал меня своими вопросами: «Вот, если ты попадешь в плен к немцам, выдашь своих или нет?», а я ему отвечал: «Не выдам!».

Во время военной службы Лаврова по-прежнему не покидало желание стать актером. Он часто участвовал в спектаклях и сценах, которые показывали в армейском клубе. После окончания военной службы Лавров не оставил желание стать профессиональным актером, но путь к реализации мечты был не так прост - военные годы и отсутствие высшего образования негативно отразились на возможности начала актерской карьеры. Все театральные училища Москвы присылали Лаврову лишь отказы, и мечта стать актером была под угрозой. Но Кирилл Лавров был не из тех людей, что сидели, сложа руки, и покорно повиновались судьбе. Не оставляя надежд, Лавров продолжал действовать, и после ряда неудач при поступлении в театральные вузы в Москве он переехал к отцу в Киев, где Юрий Лавров, будучи известным актером, сильно повлиял на судьбу сына. Приехав в Киев, Кирилл Юрьевич устроился работать актером на пробный срок в Киевский театр Леси Украинки. Поддержка отца, его пример и возможность выходить вместе на сцену помогли Кириллу отточить свое мастерство и подготовиться к работе на большой сцене.

В спектакле «Горе от ума», 1962 год.

Сначала его обязанности ограничивались участием в массовых сценах, однако его актерское мастерство, отличные внешние данные и стремление к самосовершенствованию показали - на что способен молодой актер, и вскоре Кирилл Лавров получил постоянную работу. Благодаря директору Киевского театра, в котором работал Кирилл Юрьевич, начинающего актера ждал успех. Константин Хохлов, видя талант и способности Кирилла, в 1955 году пригласил Лаврова в Большой драматический театр, в котором в дальнейшем Кирилл Лавров проработал всю свою жизнь. За этот период он сыграл около 60 ролей, а с 1989 года и до самой смерти он сам руководил Большим драматическим театром, который за несколько десятилетий стал ему настоящим родным домом. Наиболее известными театральными работами Лаврова в то время стали Молчалин из пьесы «Горе от ума», Городничий из «Ревизора», Соленый в спектакле «Три сестры», Астров из «Дяди Вани». У зрителей Большого драматического театра образы этих героев ассоциировались именно с Кириллом Лавровым, настолько хорошо он играл и передавал смысл написанный автором произведений. О своей работе Лавров рассказывал: «Никогда, даже в самые «звездные» часы, не заносился. Не представляю себе, как это можно. Хотя, вижу: рядом люди меняются на глазах... Случается, конечно, на службе гаркнуть на кого-то - так это просто должность такая. Сволочная».

Лавров много снимался в кино, и именно благодаря киноролям он получил огромную известность и признание зрителей. Качество его работ в кинокартинах было ничуть ни хуже, чем в театре. Первый фильм, в котором появился Лавров, назывался «Васёк Трубачев и его товарищи» и был снят в 1955 году. После этой премьеры последовали другие фильмы, в которых Лавров часто снимался в главных ролях.

В фильме «Андрейка», 1958 год.

Настоящим открытием для зрителей стал фильм «Живые и мертвые», в который пригласил сниматься Кирилла Лаврова Александр Столпер в 1964 году. Роль Синцова, исполненная Лавровым, показала миру все то, что видели поклонники театральных работ Лаврова – его проникновенность, игру на сцене и необыкновенный талант актера. Кирилл Лавров в интервью рассказывал: «Синцов меня подкупает своим гражданским мужеством и кристальной честностью. Он не делает вид, что верит, не делает вид, что любит, не делает вид, что предан. Он действительно верит, любит, предан. Другого человека, менее цельного, трудности, выпавшие на долю Синцова, могли бы в конце концов разуверить, озлобить. Но Синцов остался верным своей идее, своей партии, преданным им душою, сердцем, корнями своими! Он остался честным перед самим собой. Эти человеческие качества очень важны в людях, в какое бы время они ни жили». Так Лавров описывал своего героя – военного корреспондента, который также как и когда-то Лавров стремился на передовую во время войны. Он рвался в сражения, хоронил своих друзей, исправлял чужие ошибки. Своим настроением и взглядами на жизнь Синцов был похож на самого Лаврова. Эта картина произвела настоящий фурор, зрителей, просмотревших фильм, было больше 41 миллиона. Кинокартина получила множество премий, побывала в программах нескольких кинофестивалей, одним из которых стал Ленинградский Всесоюзный кинофестиваль.

В фильме «Живые и мертвые».

В 1968 году Лавров вместе с Ульяновым снялся в фильме «Братья Карамазовы», в котором Кирилл Юрьевич сыграл Ивана Карамазова, а Михаил Ульянов - его брата Дмитрия. Эта работа сдружила двух талантливых актеров и скрепила их братскими чувствами на всю жизнь. Очевидцы, которые позже были на похоронах Михаила Ульянова, рассказывали о Кирилле Лаврове: «Кирилл Лавров медленно и тяжело поднялся на сцену. За руки его поддерживал Михаил Швыдкой. Лавров долго рассматривал лицо Ульянова, словно запоминая напоследок черты друга. Это последние слова Кирилла Лаврова, посвященные другу, брату, талантливому актеру Михаилу Ульянову: «Дорогой Миша! Называть по-другому я тебя не могу. После съемок «Братьев Карамазовых» ты меня всегда звал «брат Иван», а я тебя – «брат Дима». Я хочу поклониться тебе за весь мой родной город Санкт-Петербург, где живет так много твоих поклонников... Дорогой брат! Пока мы ходим по этой земле, мы будем помнить о тебе». Настолько крепкими и искренними были их дружеские отношения.

Заметной работой в актерской карьере Кирилла Лаврова стала роль Андрея Башкирцева в картине «Укрощение огня». В фильме шло повествование о конструкторах ракет, одним из которых был герой Лаврова. Роль молодого Андрея также была созвучна с биографией самого Кирилла, который служил в армии, в качестве рабочего изготавливал боеприпасы на заводе, и мечтал стать летчиком. Именно за эту роль Кирилл Лавров получил Государственную премию РСФСР.

В фильме «Укрощение огня».

После работы в картине «Укрощение огня» последовало множество других запомнившихся зрителям фильмов с участием Лаврова - «Мой ласковый и нежный зверь», «Объяснение в любви», «Долгой счастливой жизни», «Стакан воды», «Ярославна – королева Франции», «Доверие» и другие картины.

В фильме «Мой ласковый и нежный зверь».

Исполнение роли Ленина – еще одна работа, для которой артист подходил по всем параметрам. Один раз на сценической площадке один режиссер, сравнивая Лаврова и фото Владимира Ильича Ленина, напророчил ему: «Боюсь накаркать, но чую: играть Ленина - твоя судьба». Так оно и случилось, Лавров играл Ленина не только в кино, но и в театре. Сам Лавров позже сказал: «Ой, как жалею, что сейчас мне уже поздно играть Ильича - он ведь умер в 54 года! - жаловался 80-летний Кирилл Лавров. Ленин - фигура очень противоречивая, с абсолютно шекспировскими страстями. Подарок для любого артиста! На себя этот костюм уже не примеряю, но могу позавидовать любому, кто возьмется».

В фильме «Доверие».

В 2000 году Кирилл Лавров сыграл Барона в первой части сериала «Бандитский Петербург». С этой ролью было связанно много интересных фактов, в том числе и такой – сам Лавров был знаком с человеком, прототипом которого являлся Барон. Этот человек просто подошел к нему на улице и, протянув визитку, предложил свою помощь в любых затруднительных ситуациях.

Кирилл Лавров был не только великим актером и хорошим человеком, но и добросовестным политическим деятелем. Это не раз проявлялось в его взаимодействии с Правительством СССР и России относительно вопросов театра и кино. Депутат Верховного Совета СССР, Народный депутат СССР, руководитель Союза театральных деятелей СССР, Ленинградского отделения Всесоюзного театрального общества – это минимум должностей и регалий, бывших в активе Лаврова, помимо его актерской деятельности. Сам Лавров рассказывал: «Я так скажу – ко мне всегда хорошо относились любые власти. Почему – не знаю. Может быть, в силу того, что у меня были такие роли?».

В 1951 году Лавров женился на актрисе Большого драматического театра Валентине Николаевой. Это была замечательная пара, конечно, не без семейных конфликтов и споров, но счастливо прожившая долгие годы. У них было двое детей: сын Сергей и дочь Мария. Дочь пошла по стопам отца, она тоже оказалась талантливой актрисой и работала вместе с папой в Большом драматическом театре. Он был ее художественным руководителем и всю свою жизнь пытался научить ее тому мастерству, которое сам тщательно оттачивал долгие годы.

Кирилл Лавров с женой Валентиной.

Лавров также любил спорт, и уделял ему достаточно много времени, особенно в детстве. Особенно Кириллу Юрьевичу нравилось заниматься футболом, фехтованием, лыжным спортом и гимнастикой. На съемках одного из фильмов Лаврову необходимо было пробежать 200-метровую дистанцию первым, и режиссеры думали, что понадобится много дублей, однако Кирилл Юрьевич смог прекрасно справиться со своей задачей в первом же дубле. Еще Лавров болел за футбольную команду «Зенит», и был капитаном команды Большого драматического театра.

В 2005 году Кирилл Юрьевич Лавров отмечал два больших юбилея – свое 80-летие и 50-летие на сцене Большого драматического театра. Сам Кирилл Юрьевич рассказывал об этом: «Ничего радостного в юбилеях я не вижу. Единственное, что мне приятно, хотя и утомительно, - огромное внимание, которое уделяется моей скромной персоне. Значит, все это не просто так, значит, за 80 лет удалось сделать что-то доброе для людей, раз они так внимательны ко мне».

К.Лавров и А.Куликова в спектакле «Перед заходом солнца», БДТ.

После того, как 5 июня 2002 года ушла из жизни его супруга Валентина Николаева, Лавров не смог жить один. Он познакомился с костюмершей из театра Анастасией Лозовской, и позже дочь Лаврова Мария утверждала, что между ними были по-настоящему искренние и страстные чувства, несмотря на 50-летнюю разницу в возрасте. В одном из интервью Мария поделилась с журналистами: «Они прожили три года. Она, действительно, очень преданная барышня. Он ее «Санчо Панса» называл. Не могу сказать, что мы подруги, но мы общаемся, никакой вражды, никаких скандалов между нами не было».

В 2000 году Лавров запомнился театральным зрителям в роли Маттиуса Клаузена в пьесе «Перед заходом солнца», и телевизионным зрителям в 2005 году – ролью прокуратора Иудеи Понтия Пилата в постановке «Мастер и Маргарита». Режиссер картины Владимир Бортко без всяких размышлений утвердил Кирилла Лаврова на эту роль. Позже Бортко рассказывал: «Меня часто упрекали, что Понтий Пилат старый, но мне был больше важен масштаб личности, а Лавров - личность колоссальная. Я никого другого не видел в этой роли. И больше никто и не пробовался: меня абсолютно устраивал Лавров...».

В фильме «Мастер и Маргарита».

Лавров никогда не требовал лишних условий на съемках, преклонный возраст не являлся для него помехой. На съемках «Мастера и Маргариты» он сидел в тяжелых доспехах в жаркую погоду. Сцена с Понтием Пилатом длительностью в 22 минуты, над которой съемочная группа могла работать в обычном режиме неделю, была снята ради Лаврова за 18 часов. При этом Лаврову все равно приходилось нелегко - он сидел в двенадцатикилограммовых доспехах, которые только надевались в течение часа. Но никто из присутствующих не услышал от Кирилла Юрьевича ни жалобы, ни возмущения, и сыграл он свою роль превосходно.

Актер на протяжении всей своей жизни стремился к усовершенствованию, оттачивал мастерство актерской игры, и долгие 80 лет дарил своим поклонникам прекрасные фильмы и театральные пьесы, пока меньше чем за год его не сломила тяжелая болезнь. Осенью 2006 года актер был госпитализирован в Военно-медицинскую академию, после того, как директор БДТ Контребинский, зашедший в гости к Кириллу Юрьевичу, увидел, что тот неважно себя чувствует. Контребинский вызвал «Скорую помощь». Лавров после этого случая часто попадал в кардиологическое отделение, у него было выявлено серьезное заболевание крови, и Кириллу Юрьевичу необходимо была пересадка костного мозга. Донором мог стать только близкий человек, и дочь Мария, не раздумывая, согласилась на эту операцию. После лечения Кирилл Лавров снова вышел на сцену, но продолжалось чудесное выздоровление недолго. После того, как умер Михаил Ульянов, Лавров находился в подавленном состоянии из-за смерти друга, и лейкемия снова полностью забрала силы Лаврова.

Кирилл Лавров ушел из жизни 27 апреля 2007 года в Санкт-Петербурге в одной из клиник Военно-медицинской академии. Отпевание Кирилла Лаврова состоялось в Леушинском подворье, где актер много лет назад был крещен.

Смерть актера стала печальным известием для всех, кто его знал, работал вместе с ним и видел фильмы с его участием. Актер Андрей Толубеев рассказывал: «Мы потеряли не только лидера, мы потеряли прекрасного человека. Он для всех артистов был отцом. За все годы руководства театром он никого не оставил без куска хлеба, без своей помощи. И все его мысли были направлены не на свое имя, а на имя театра. Благодаря Лаврову у театра есть теперь президентский грант, позволяющий артистам достойно жить».

На свой очередной матч его любимая футбольная команда «Зенит» вышла с траурными повязками, чтобы почтить память актера. Помощница актера Ирина Шимбаревич рассказывала: «Это был замечательнейший человек великой души и великолепный актер. На нем держался весь театр. Он был очень сильным, им определялось все. У нас даже было такое понятие - 1 лавр. Он никогда не давал слабинку...».

Кирилл Лавров был похоронен рядом с женой на Богословском кладбище в Санкт-Петербурге. Позже на могиле Кирилла Лаврова был установлен надгробный памятник, созданый в виде большого гранитного креста на валуне.

18 декабря 2009 года в Санкт-Петербурге был спущен на воду трехсотметровый арктический танкер. Это огромное судно водоизмещением в 70 тысяч тонн названо именем артиста: его борт украшает имя и фамилия, известные миллионам любителей театра и кино - Кирилл Лавров.

О Кирилле Лаврове в 2010 году был снят документальный фильм «Рыцарь петербужского образа».

Текст подготовила Екатерина Счастенко

Использованные материалы:

Материалы сайта www.newsru.com
Материалы сайта www.ru.wikipedia.org
Материалы сайта www.russkoekino.ru
Материалы сайта www.lenta.ru
Материалы сайта www.fisechko.ru
Материалы сайта www.peoples.ru
Материалы сайта www.kirilllavrov2007.narod.ru

Роли в театре:

Киевский русский драматический театр имени Леси Украинки

1950 — «Живой труп» Л. Толстой — половой в трактире
1950 — «Директор» С. Алешина — Курицын
1951 — «Враги» М. Горького — Греков
1952 — «Слуга двух господ» Карло Гольдони — Сильвио
1952 — «Стрекоза» Н. Бараташвили — Сандро
1952 — «Новые времена» Г. Мдивани — Алексей
1952 — «Под золотым орлом» Я. Галана — Дуда
1952 — «К новому берегу» В. Лациса — Жан
1953 — «Годы странствий» А. Арбузова — Тучков
1954 — «В добрый час!» В. Розова — Алексей

Большой драматический театр имени Г.А.Товстоногова

1955 — «Периваньес и командор Оканьи» Лопе де Вега — Бартоло
1956 — «Когда цветёт акация» Н. Винников — Борис Прищепин
1956 — «Обрыв» И. Гончаров — Викентьев
1956 — «Шестой этаж» А. Жери — Шарль, Жонваль
1957 — «В поисках радости» В. Розова — Геннадий
1957 — «Когда горит сердце» В. Кин — Безайс
1957 — «Метелица» Веры Пановой — Коели
1958 — «Такая любовь» П. Когоут — Пётр Петрус
1959 — «Варвары» М. Горького — Степан Лукин
1959 — «Пять вечеров» А. Володина— Слава
1959 — «Трасса» И. Дворецкий — Николаев
1960 — «Гибель эскадры» А. Корнейчука — Паллада
1960 — «Верю в тебя» В. Коростылева — Сергей
1960 — «Воспоминание о двух понедельниках» А. Миллера — Ларри
1960 — «Иркутская история» А. Арбузова — Сергей Серегин
1961 — «Океан» А. Штейна — Платонов
1961 — «Четвёртый» К. Симонова — Чарльз Говард
1962 — «Горе от ума» А. Грибоедова — Молчалин
1964 — «Поднятая целина» М. Шолохов — Давыдов
1965 — «Три сестры» А. П. Чехова — Солёный
1966 — «Мещане» М. Горького. Режиссёр: Георгий Товстоногов — Нил
1966 — «Сколько лет, сколько зим!» Веры Пановой — Бакченин
1967 — «Правду! Ничего, кроме правды!!!» Д. Аль — лицо от театра
1970 — «Защитник Ульянов» М. Еремина, Л. Виноградова — В. И. Ульянов
1972 — «Ревизор» Н. Гоголь — городничий
1974 — «Прошлым летом в Чулимске» А. Вампилов — Шаманов
1974 — «Три мешка сорной пшеницы» В. Тендрякова — Евгений Тулупов
1974 — «Энергичные люди» В. Шукшина — Курносый
1975 — «Протокол одного заседания» А. Гельмана — Соломахин
1976 — «Молодая хозяйка Нискавуори» Х. Вуолийоки — Юхани Нискавуори
1977 — «Тихий Дон» М. Шолохова — Пётр Мелихов
1978 — «Эмигрант из Брисбена» Ж. Шехаде — Пикалюга
1980 — «Перечитывая заново» Ж. Шехаде — В. И. Ленин
1982 — «Дядя Ваня» А. Чехова — Астров
1985 — «Рядовые» А. Дударева — Дугин
1986 — «Последний посетитель» В. Дозорцева — Казмин
1987 — «На дне» М. Горького — Костылев
1990 — «Коварство и любовь» Ф. Шиллера — президент фон Вальтер
1991 — «Ревизор» Н. В. Гоголя (капитальное возобновление) — городничий
1992 — «Под вязами» Ю. О’Нил — Эфраим Кэбот
1994 — «Последние» М.Горького — Иван Коломийцев
1995 — «Макбет» Шекспира — король Дункан
1997 — «Солнечная ночь» Н. Думбадзе — Артаваз
1999 — «Борис Годунов» А. С. Пушкина — Пимен
2000 — «Перед заходом солнца» Г. Гауптмана — Маттиас Клаузен
2005 — «Квартет» Р. Харвуда — Реджинальд Пэджет

Роли в кино:

1955 — Звёзды на крыльях — курсант военно-морского училища летчиков
1955 — Максим Перепелица — армейский фотокорреспондент
1955 — Васёк Трубачёв и его товарищи — каменщик
1956 — Навстречу песне
1956 — Медовый месяц — Кирилл Дроздов, выпускник мединститута
1958 — Дорогой бессмертия — Мирек
1958 — В дни Октября — Вася
1958 — Андрейка
1959 — Ссора в Лукашах — лейтенант Костя Ласточкин
11960 — Домой
1960 — Повесть о молодожёнах
1960 — Третья, патетическая — Валерик
1960 — Девчонка, с которой я дружил — Стрельцов
1963 — Живые и мёртвые — Синцов
1963 — С вечера до утра
1964 — Женихи и Ножи — Пашка
1965 — Залп «Авроры» — комиссар Белышев
1965 — Верьте мне, люди — Алексей Лапин
1967 — Долгая счастливая жизнь — Виктор
1967 — 1970 — Штрихи к портрету В. И. Ленина — Каюров
1969 — Возмездие — Иван Синцов
1969 — Братья Карамазовы — Иван Карамазов
1969 — Наши знакомые
1969 — Нейтральные воды
1970 — Чайковский — Пахульский
1970 — Любовь Яровая — Швандя
1971 — Ход белой королевы — Степан Чудинов
1972 — Укрощение огня — Башкирцев
1974 — Океан — Миничев
1974 — Ещё не вечер
1976 — Повесть о человеческом сердце — Сомов Олег Капитонович, летчик-испытатель
1976 — Доверие — В.И.Ленин
1976 — Обычный месяц — Греков
1978 — Объяснение в любви — Гладышев
1978 — Встречи
1978 — Соль земли — Максим Строгов
1978 — Мой ласковый и нежный зверь — граф Алексей Карнеев
1978 — Ярославна, королева Франции — Великий князь Ярослав Мудрый
1979 — Стакан воды — Лорд Болингброк
1979 — Так и будет — Дмитрий Савельев
1981 — Двадцатое декабря — Владимир Ильич Ленин
1981 — «Возрождение Польши» Polonia restituta (ПНР) — Владимир Ильич Ленин
1982 — Путешествие в другой город — Сергей Кириллов
1981 — На Гранатовых островах — журналист Фредди Кларк
1982 — Вот опять окно…
1982 — Каракумы, 45 в тени
1983 — Из жизни начальника уголовного розыска — полковник Малыч Иван Константинович
1983 — Свидание с молодостью — Пётр Семёнович Поляков, директор крупного завода
1983 — Магистраль — Константин Уржумов
1983 — Пробуждение
1983 — Эхо дальнего взрыва — Дмитрий Павлович Кошелев
1984 — Колье Шарлотты — Владимир Владимирович Серёгин
1984 — Преферанс по пятницам — Георгий Сухобоков
1985 — Три процента риска — Евгений Фетисов
1985 — Тайная прогулка
1985 — С юбилеем подождём
1985 — Голубые города — ведущий
1985 — Слушать в отсеках — командующий
1986 — Красная стрела — Кропотов
1988 — Запретная зона
1988 — Хлеб — имя существительное — Шабатин
1988 — Благородный разбойник Владимир Дубровский — Андрей Дубровский
1991 — Шкура — Павел Петрович Бахмуцкий, директор зоопарка
1991 — Исчадие ада — губернатор
1997 — Шизофрения — Олег Петрович
1998 — Горько! — Дедушка жениха
2000 — Нежный возраст — дед Громов
2000 — Убойная сила — Михаил Иванович
2000 — Бандитский Петербург. Фильм 1. Барон — Юрий Михеев, «Барон»
2002 — Улицы разбитых фонарей. Менты-4, фильм «Настройщик» — Михаил Михайлович Гуров
2005 — Мастер и Маргарита — Понтий Пилат
2005 — Казароза — Осипов в старости
2005 — Всё золото мира — Пал Палыч
2007 — Ленинград — Диктор блокадного радио

15 сентября 1925 года – 27 апреля 2007 года

Похожие статьи и материалы:

Лавров Кирилл (Документальные фильмы)
[Russia] Лавров Николай Григорьевич (Актёры)

Последний раз редактировалось Chtoby-pomnili.com; 18.05.2016 в 13:34.
Ответить с цитированием
  #3  
Старый 15.09.2016, 09:06
Аватар для CALEND.RU
CALEND.RU CALEND.RU вне форума
Местный
 
Регистрация: 12.12.2015
Сообщений: 1,413
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Вес репутации: 10
CALEND.RU на пути к лучшему
По умолчанию Кирилл Лавров

http://www.calend.ru/person/1388/
Кирилл Лавров
советский и российский актер театра и кино, Народный артист СССР
15 сентября 1925
91 год назад
— 27 апреля 2007
9 лет назад


Кирилл Юрьевич Лавров родился 15 сентября 1925 года в Ленинграде, в актерской семье. Уже в юности он определил своё актерское призвание, но судьба вначале решила иначе: в 1941 году, когда началась война, они с матерью и младшей сестрой эвакуировались в Кировскую область. Кирилл работал грузчиком, а в 1942 году, когда семья перебралась в Новосибирск, стал работать на заводе токарем. В начале 1943 года ушел добровольцем в армию, был направлен в Астраханское военно-техническое училище. Закончил его в 1945 году, и 5 лет служил на острове Итуруп на Дальнем Востоке. Именно там он вспомнил свое увлечение театром, а вспомнив, решил поступать в театральное училище. В училище не приняли – у Кирилла не было аттестата зрелости. Зато приняли в Киевский академический театр русской драмы имени Леси Украинки. В 1950-1955 годах Лавров работал в Киеве. Сначала играл в массовках, потом стал получать роли. Благодаря прекрасным внешним данным и сценическому обаянию, он с успехом сыграл целую серию интересных ролей, приобретая опыт, профессиональное мастерство и популярность.
В 1951 году в Киев приезжает выпускница Школы-студии МХАТ Валентина Николаева, вскоре ставшая женой Кирилла Юрьевича. В 1955 году супруги переехали в Ленинград, куда их пригласил К.Хохлов, назначенный художественным руководителем Большого Драматического театра. С тех пор творческая биография Лаврова была неразрывно связана с этим театром, а с 1989 года и до конца жизни он был его художественным руководителем. Творческий путь Кирилла Юрьевича богат успехами. Высокая требовательность к себе, честность и искренность, умение дружить, актерская и человеческая зрелость никого не оставляли равнодушным. Он был в своих ролях выразителен и точен. Многие его роли в театре и кино стали воистину легендарными. Кстати в кино Лавров начал сниматься в 1955 году - его дебютом стала роль в фильме «Васек Трубачев и его товарищи». Первую главную роль он сыграл в картине «Ссора в Лукашах» (1959). Среди других известных киноработ актера - в фильмах: «Живые и мертвые», «Эхо дальнего взрыва», «Любовь Яровая», «Братья Карамазовы», «Укрощение огня», «Доверие», «Стакан воды», «Мой ласковый и нежный зверь», «Дядя Ваня», «Мастер и Маргарита», «Бандитский Петербург», «Братья Карамазовы»... Не менее известен Кирилл Юрьевич был и своей общественной деятельностью как в СССР, так и в России. Он был народным депутатом СССР нескольких созывов, возглавлял Ленинградское отделение Всесоюзного театрального общества и Союза театральных деятелей СССР, вместе с О.Ефремовым возглавлял Международную конфедерацию театральных союзов (с 1992 года), был членом Комиссии по науке, культуре, образованию и информации Межпарламентской Ассамблеи стран СНГ. До последних дней Кирилл Юрьевич Лавров много работал и ушёл из жизни 27 апреля 2007 года, был похоронен рядом с женой на Богословском кладбище в Санкт-Петербурге. Он носил множество почетных званий, был удостоен различных наград, но главная награда – человеческая любовь, уважение и память, в которой он останется одним из самых почитаемых артистов.

© Calend.ru
Ответить с цитированием
  #4  
Старый 17.09.2016, 16:15
Аватар для Правда.ру
Правда.ру Правда.ру вне форума
Местный
 
Регистрация: 15.12.2013
Сообщений: 829
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Вес репутации: 11
Правда.ру на пути к лучшему
По умолчанию Наталья Белохвостикова: «Лавров был человеком-глыбой»

http://www.pravda.ru/culture/cinema/...1809-lavrov-0/
Культура » Кино » Российское кино

Сегодня на 82 году жизни в Санкт-Петербурге скончался народный артист СССР Кирилл Лавров. До последнего момента он руководил Большим драматическим театром имени Г.Товстоногова. Также был президентом международной конфедерации театральных союзов, а в памяти людей навсегда останется великим актером.

В воскресенье 29 апреля в 9 утра пройдет отпевание артиста в церкви, где его крестили. В 11 часов состоится панихида в театре, руководителем которого он был. Кирилла Лаврова похоронят на Богословском кладбище рядом с могилой жены Валентины, как завещал актер.

Прежде чем стать знаменитым, Кирилл Юрьевич работал в совхозе, на заводе, несколько лет жизни отдал армии. И только после того, как демобилизовался, поступил в труппу Киевского театра имени Леси Украинки. Многие его театральные роли стали легендарными (Молчалина в «Горе от ума» А. Грибоедова, Соленого в «Трех сестрах» А.Чехова и т.д.). Он навсегда запомнится телезрителям по картинам «Живые и мертвые », «Мой ласковый и нежный зверь», «Стакан воды».

Наталья Белохвостикова, партнерша Лаврова по фильму «Стакан воды», поделилась с "Правдой.Ру" своими воспоминаниями об артисте:

- Это был потрясающий человек и великий актер. К сожалению, мало таких искрящихся, талантливых и достойных людей. Для меня он бесконечно дорог хотя бы тем, что когда бы я о нем ни вспоминала, я улыбаюсь, потому что в нем всегда было добро, которое он дарил людям. Ведь никто никогда не знал, что творится на душе у Лаврова, хотя ему бывало очень тяжело.

Я благодарна судьбе, что у меня была возможность играть с ним в одной картине. Кирилл Юрьевич всегда растворялся в работе, а все его невзгоды и неприятности отходили на второй план. Помню, как меня поражало то, что он каждый день приезжал на съемки «Стакана воды» из Петербурга, а вечером уезжал обратно играть в спектакле. Это продолжалось на протяжении нескольких месяцев.

К сожалению, после окончания съемок мы с ним редко встречались и мало общались. Недавно мой муж видел Лаврова, и Кирилл Юрьевич передал мне привет. Мне сразу стало так горько, что мы с ним больше нигде не снялись вместе, что мне больше не удалось поработать с таким актером.

Для всех нас, особенно для близких, смерть Лаврова - огромная утрата. И я понимаю, что бы я сейчас не сказала, это будет так ничтожно и мелко по сравнению с той глыбой, которой он был, по сравнению с той жизнью, которую он прожил.
Ответить с цитированием
  #5  
Старый 29.04.2017, 10:19
Аватар для Правда.ру
Правда.ру Правда.ру вне форума
Местный
 
Регистрация: 15.12.2013
Сообщений: 829
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Вес репутации: 11
Правда.ру на пути к лучшему
По умолчанию Наталья Белохвостикова: «Лавров был человеком-глыбой»

https://www.pravda.ru/culture/cinema...1809-lavrov-0/
Культура » Кино » Российское кино

Сегодня на 82 году жизни в Санкт-Петербурге скончался народный артист СССР Кирилл Лавров. До последнего момента он руководил Большим драматическим театром имени Г.Товстоногова. Также был президентом международной конфедерации театральных союзов, а в памяти людей навсегда останется великим актером.

В воскресенье 29 апреля в 9 утра пройдет отпевание артиста в церкви, где его крестили. В 11 часов состоится панихида в театре, руководителем которого он был. Кирилла Лаврова похоронят на Богословском кладбище рядом с могилой жены Валентины, как завещал актер.

Прежде чем стать знаменитым, Кирилл Юрьевич работал в совхозе, на заводе, несколько лет жизни отдал армии. И только после того, как демобилизовался, поступил в труппу Киевского театра имени Леси Украинки. Многие его театральные роли стали легендарными (Молчалина в «Горе от ума» А. Грибоедова, Соленого в «Трех сестрах» А.Чехова и т.д.). Он навсегда запомнится телезрителям по картинам «Живые и мертвые », «Мой ласковый и нежный зверь», «Стакан воды».

Наталья Белохвостикова, партнерша Лаврова по фильму «Стакан воды», поделилась с "Правдой.Ру" своими воспоминаниями об артисте:

- Это был потрясающий человек и великий актер. К сожалению, мало таких искрящихся, талантливых и достойных людей. Для меня он бесконечно дорог хотя бы тем, что когда бы я о нем ни вспоминала, я улыбаюсь, потому что в нем всегда было добро, которое он дарил людям. Ведь никто никогда не знал, что творится на душе у Лаврова, хотя ему бывало очень тяжело.

Я благодарна судьбе, что у меня была возможность играть с ним в одной картине. Кирилл Юрьевич всегда растворялся в работе, а все его невзгоды и неприятности отходили на второй план. Помню, как меня поражало то, что он каждый день приезжал на съемки «Стакана воды» из Петербурга, а вечером уезжал обратно играть в спектакле. Это продолжалось на протяжении нескольких месяцев.

К сожалению, после окончания съемок мы с ним редко встречались и мало общались. Недавно мой муж видел Лаврова, и Кирилл Юрьевич передал мне привет. Мне сразу стало так горько, что мы с ним больше нигде не снялись вместе, что мне больше не удалось поработать с таким актером.

Для всех нас, особенно для близких, смерть Лаврова - огромная утрата. И я понимаю, что бы я сейчас не сказала, это будет так ничтожно и мелко по сравнению с той глыбой, которой он был, по сравнению с той жизнью, которую он прожил.

Не забывайте присоединяться к Pravda.Ru во ВКонтакте, Telegram, Одноклассниках, Google+, Facebook, Twitter. Установи "Правду.Ру" на главную страницу "Яндекса". Мы рады новым друзьям!
Ответить с цитированием
  #6  
Старый 28.04.2018, 01:35
Аватар для Новомосковск
Новомосковск Новомосковск вне форума
Местный
 
Регистрация: 17.02.2017
Сообщений: 1,067
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Вес репутации: 9
Новомосковск на пути к лучшему
По умолчанию 15 сентября. День в истории


15 сентября 1925 года родился Кирилл Лавров, актер театра и кино, народный артист СССР, Герой Социалистического Труда.
Ответить с цитированием
Ответ


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 23:16. Часовой пояс GMT +4.


Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Template-Modifications by TMS