https://www.nn.ru/text/gorod/2019/08/29/66216166/
«Цензура — против моих правил». Ирина Славина закроет или продаст KozaPress в ближайшие три месяца
По ее словам, на определение судьбы издания осталось три месяца
Ирина фактически и есть «Коза.Пресс», других сотрудников в издании нет
— Изначально политика в отношении «джинсы» [заказных материалов — прим.ред] была жесткая: в «Козе» ее не было, нет и не будет, пока я у руля. Никакой, что называется, «заказухи». Все коммерческие материалы выходят строго с пометкой, как того требует закон. Это сразу отворачивает рекламодателя. Все хотят манипулировать общественным мнением. Это лишает меня дохода. На донаты не прожить, — рассказала Ирина. — Накопив пожертвования, с апреля я впервые выписала себе зарплату — минимальную. Еще смогу месяца три выписывать. Но дело даже не в этом. Проект надо развивать. Нужен еще хотя бы один журналист, потому что СМИ — это команда. Но я отдаю себе отчет в том, что, соглашаясь на инвестиции, я вынуждена буду принять другие правила игры, согласившись на цензуру. Это против моих правил
У меня осталось примерно три месяца, чтобы принять решение, что дальше делать с KozaPress. Столько я ещё смогу выписывать себе "минималку" в качестве зарплаты, делая все необходимые отчисления. Да, донаты приходят регулярно, спасибо всем, кто поддерживает. Но выжить, а уж тем более развиваться на эти средства нельзя. В идеале "Козу" продать - чтобы ее вывели на новый уровень. Или зарезали, чтобы она замолчала. Готова рассмотривать предложения. Я не смогла вытянуть проект, и пора заняться в жизни чем-то другим.
— Сегодня я завишу только от читателей, и это честно. Так и должно быть. Нужна им «Коза» — мы выплывем. Нет — проект умрет, и туда ему и дорога. Как сказал однажды Леонид Парфенов, журналистика есть только в том обществе, где она нужна. Я с ним согласна, — добавила она. — Но я уверена, что аудитория NN.RU в большинстве своем будет только улюлюкать над этими моими словами. Я ушла с форума примерно в 2012 году, потому что уровень невежества и агрессии анонимов стал просто невыносим. Я же всегда отвечала за свои слова. В том числе в суде.
В марте Ирину Славину задержали якобы за организацию незаконной акции. Главный редактор Koza.Press 24 февраля прошла по Большой Покровской с портретом Бориса Немцова. Полиция посчитала ее организатором несогласованного шествия. Суд оштрафовал Ирину на 20 тысяч рублей. Кстати, тогда один из свидетелей обвинения даже не узнал журналистку в зале суда.