https://yandex.ru/archive/catalog/f0...c-8e7a13ac7a40
19 сентября 1967 г. Вторник № 220 (5956)
Отлично провел первую встречу чемпионата вратарь «Спартака» Виктор Зингер. Фото Б.Б. Шипунова.
«Спартак» (Москва) -
ЦСКА.
3:1( 1 (0:0, 3 , 3:1, 0:0 : C). .Москва. Дворец спорта Центрального стадиона имени В.
H. Ленина. 17 с 7 сентября. 14 000 0 зрителей.
Судьи H. Хомутинников и A. Гурышев (оба Москва).
«Спартак»: Зингер; Кузьмин Китаев, в. Блинов Макаров, Лапин; Зимин - Старшинов-Майоров, Фоменков, Борисов, Мартынюк, Ярославцев, Шадрин, Якушев.
ЦСКА: Пашков; Кузькин Брежнев, в. Зайцев Ромишевский, Рагулин; Михайлов - Александров-В. Петров, Мишаков-Ионов-Моисеев, Викулов - Полупанов-Фирсов.
Штрафное время: у «Спартака» - 10 мин., у ЦСКА -8. Численное преимущество использовано не было.
Шайбы забросили: Блинов (33), Якушев (34), Рагулин (38). Майоров (40).
УСПЕХЕ «Спартака» на этот раз сомневались даже самые рьяные его поклонники: мол, с Бобровым-то они были хороши, а как будет теперь? Не потеряет ли «Спартак» своего лица?…
В интервью накануне чемпионата Майоров сказал. «Раньше мы никак не могли преодолеть своеобразный психологический барьер, никак не могли заставить себя поверить, что мы не слабее армейцев. Теперь этот недуг "Спартак" переборол». Возможно, действительно спартаковцы перебороли недуг, но, судя по первому периоду этого матча, перебороли не до конца. Казалось, чемпионы страны все время ждали какого-то тактического подвоха, некали какой-то скрытый смысл в действиях армейцев и потому выглядели поначалу заторможенными, скованными.
А подвоха-то никакого и не было. Армейцы, избрав свою излюбленную тактику силового давления, повели игру в открытую. И начало вроде бы Показало, что такой прямой путь наилучший для достижения цели: возможностей открыть счет у хоккеистов ЦСКА было предостаточно. Но го шайба, пущенная из наивыгоднейшего положения шла мимо ворот (чего, кстати, раньше почти не бывало), то на пути ее оказывался Зингер. Да, Зингер в эти минуты играл блестяще дважды он парировал опаснейшие дальние броски Викулова и Полупанова, дважды выигрывал единоборство у Мишакова и Моисеева.
Перелом произошел вскоре после начала второго периода. Это объяснимо. Ведь «Спартак» играл в стабильном, неоднократно проверенном составе (не было лишь больного Мигунько), а у армейцев на площадке не было по существу ни одной наигранной тройки (Моисеев тоже вернулся в звено к Ионову совсем недавно).
Конечно, выход Фирсова, только недавно снявшего с руки гипс, сыграл определенную психологическую роль, к тому же он раза два очень удачно выводил своих партнеров к воротам. И все-таки его появление не могло ничего решить. Игрок яркий, сильный индивидуально, он в этой встрече почти не шел в борьбу и исполнял скорее роль подыгрывающего. А если учесть, что Викулов - по причине уже совсем непонятной тоже играл далеко не лучшим образом, то станет ясно, почему старшиновское звено начало переигрывать эту тройку по всем статьям. Hо когда на 33-й минуте Майоров из-за ворот точно выложил шайбу на клюшку подключившемуся в атаку Блинову (его, кстати, должен был опекать Викулов) и шайба оказалась в воротах, все это выглядело вполне закономерным. Трудно пришлось и тройке Михайлов Альметов Александров, игравшей против звена Шадрина. Правда, на игре армейцев не могли не сказаться постоянные перестановки; несколько раз по ходу матча Альметова заменял Петров, и лишь в заключительной двадцатиминутке Петров занял постоянное место в центре. Но, думается, главная беда не в этом. Просто армейские ветераны и новички играют, так сказать, в разный хоккей они не понимают друг друга. И как тут не вспомнить великолепный гроссмейстерский пас, который дал Александров на 53-й минуте Михайлову. Михайлов просто-напросто не ожидал передачи, и только этим можно объяснить, как это армеец, оказавшись совершенно один против ворот Зингера, не сумел забросить шайбу, Короче, не мудрено, что, даже имея лишнего игрока, хоккеисты ЦСКА входили в зону с превеликим трудом. После того как Якушев, отлично проведший весь матч, за-бросил вторую шайбу, преимущество спартаковцев стало бесспорным. Не обескуражила их неудача (шайба, посланная Рагулиным вдоль ворот, попала в грудь Макарову и оказалась в сетке), и на 39-й минуте за воротами ЦСКА вновь зажглась красная лампа, Вот тут-то и начался сыр-бор. Дело в том, что Пашков успел задержать шайбу, брошенную прорвавшимся Мартынюком. Но затем все трое Мартынюк, Пашков и шайба - пересекли линию ворот. Судья за воротами A. Афиногенов зажег, как это и положено, лампу. Гурышев сразу указал на центр. Только после долгих споров выяснилось, что ворота были сдвинуты до того, как шайба пересекла линию, и, следовательно, гол не мог быть засчитан. Впрочем, не прошло и минуты, как счет стал 3:1 и это Майоров, чувствуя, что Пашков находится в каком-то трансе, бросил шайбу сбоку под очень острым углом, и вратарь армейцев сам затолкнул ее себе в ворота.
В третьем периоде спартаковцы продолжали атаковать. Но я погрешил бы против истины, если бы сказал, что эти атаки были стройными. Ошибок было довольно много и y той, и у другой команды (кстати, и судейство было на том же уровне).
Однако мне хочется вернуться к началу разговора. После ухода В. Боброва «Спартак» действительно переживал трудные дни. Но, судя по воскресному матчу, команда выдержала испытание: «Спартак» все тот же.