![]() |
#3911
|
||||
|
||||
![]()
Стремясь остановить стремительное продвижение немецких войск в направлении Ровно-Житомир-Киев, командование Красной армии приняло решение нанести контрудары по флангам моторизованного клина противника.
|
#3912
|
||||
|
||||
![]()
Танковая Цусима.Сражение под Дубно,Луцком,Ровно.
|
#3913
|
||||
|
||||
![]()
Это сражение на Западе называют танковая Цусима.У нас же оно известно как танковое сражение под Дубно,Луцком,Броды.
|
#3914
|
||||
|
||||
![]()
23-30 июня 1941 года под Дубно прошло самое крупное в истории танковое сражение между РККА и Вермахтом, в котором приняли участие около 4000 танков с обеих сторон.
|
#3915
|
||||
|
||||
![]()
В 4х немецких танковых дивизиях, составляющих костяк танковой группы Вермахта, было 80 Pz-IV, 195 Pz-III (50mm), 89 Pz-III (37mm), 179 Pz-II, 42 BefPz.(командирские), а 28 июня в бой вступила 9-я немецкая танковая дивизия, это еще - 20 Pz-IV, 60 Pz-III (50mm), 11 Pz-III (37mm), 32 Pz-II, 8 Pz-I, 12 Bef-Pz).
|
#3916
|
||||
|
||||
![]()
рррррррррррррррррррррррррррррппппппппппппппппппппп ппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппп
|
#3917
|
||||
|
||||
![]()
https://polkrf.ru/news/626/voennoist...dar_11_avgusta
11 августа 2016 1941 г. Совершен первый в истории высотный таран (около 10 км). Летчик 6-го авиакорпуса ПВО лейтенант А. Н. Катрич на истребителе МиГ-3 таранил немецкий самолет «Дорнье-17», шедший к Москве на большой высоте. За мужество и героизм 28.10.1941 г. ему присвоено звание Героя Советского Союза. ![]() Фото. Звено самолетов типа МиГ-3 в боевом патрулировании. |
#3918
|
||||
|
||||
![]()
11 августа 1941 года
Первый в истории высотный таран. А.Н. Катрич на истребителе МиГ-3 на высоте 10 км таранил разведчик "Дорнье". А.Н. Катрич в Красной Армии с 1935 г. Окончил Чугуевское военное авиационное училище лётчиков в 1938 г. Член ВКП(б) с 1941 г. 11 августа 1941 года лейтенант Катрич на истребителе "МиГ-3" в паре с лейтенантом М.И. Медведевым вылетел на перехват разведчика Do-215 идущего курсом на Бологое. Катрич настиг его над Осташковым на высоте около 8 тыс. м и с расстояния 100 м поразил из пулемёта. Второй очередью Катрич поджёг один из двигателей, третьей - убил стрелка, однако "Дорнье" продолжал лететь. Тогда Катрич принял решение таранить. Быстро сближаясь с бомбардировщиком, зашёл к нему под небольшим углом с левой стороны и концами винта своего самолёта повредил стабилизатор и киль. Вскоре "Дорнье" врезался в землю возле села Старица и сгорел. Лейтенант Катрич благополучно приземлился на свой аэродром. Единственным повреждением истребителя оказались погнутые концы двух лопастей винта. Это был первый в мире высотный таран. Звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" А.Н. Катричу было присвоено 28 октября 1941 г. В 1943 г. Гвардии капитан Катрич А.Н. получил самолёт Як-1, построенный на средства председателя колхоза "Чапаевец" Саратовской области И. Д. Фролова. Войну Гвардии майор Катрич закончил в должности зам. командира полка. Совершил более 250 боевых вылетов, в воздушных боях сбил 14 самолётов противника. В 1950 г. окончил с отличием Краснознамённую Военно-воздушную академию, в 1959 г. - Военную академию Генерального штаба. В 1964-1967 гг. был зам. Главкома ВВС по боевой подготовке, в 1967-1973 годах - командующим 16-й ВА, затем - первым заместителем начальника гражданской авиации СССР. С 1987 г. генерал-полковник авиации Катрич А.Н. в отставке. Умер 25 ноября 2004 г. |
#3919
|
||||
|
||||
![]()
10 августа 1941 года. 50-й день войны
|
#3920
|
||||
|
||||
![]()
https://polkrf.ru/memory/war_chronicle/8
Основное сражение: Белорусская стратегическая оборонительная операция 6 июля 1941 г. — 10 июля 1941 г. Завершив окружение основных сил Западного фронта под Минском и Белостоком и захватив белорусскую столицу, немецкие соединения двигались к Западной Двине и Днепру. В начале июля на северном крыле фронта соединения 3-й танковой группы генерала Гота вели наступление на витебском направлении, южнее, вдоль шоссе Минск-Москва, двигались к Орше танки 2-й группы генерала Гудериана. Захват Витебска и Орши обеспечивал противнику дальнейшее продвижение к «воротам Москвы» — Смоленску, а затем и к самой Москве. Немецкие солдаты фотографируются рядом с подбитым на дороге Сенно-Лепель советским двухбашенным танком T-26 образца 1931 г. Оценивая сложившуюся на Западном фронте обстановку, Ставка Главного командования приняла решение, сдерживая натиск танковых групп Гота и Гудериана, организовать прочную оборону на рубеже рек Днепр и Западная Двина и нанести контрудар по наступающим войскам противника свежими силами. Для достижения поставленной цели в район восточнее Орши с Украины перебрасывался 5-й механизированный корпус генерал-майора И. П. Алексеенко, а в районе Лиозно сосредоточивался 7-й механизированный корпус генерал-майора В. И. Виноградова. Приказом командующего Западным фронтом маршала С. К. Тимошенко корпуса были переданы в подчинение 20-й армии генерала П. А. Курочкина. Согласно плану контрудара, выйдя в район Лепеля, 7-й мехкорпус должен был атаковать соединения 3-й танковой группы во фланг и тыл, одновременно 5-й мехкорпус развивал наступление на Глубокое и Докшицы. С юга их поддерживала 1-я Московская мотострелковая дивизия, державшая оборону против 18-й танковой дивизии вермахта вдоль Московского шоссе. Воздушную поддержку войскам 20-й армии оказывала 23-я смешанная авиадивизия. Наступление 5-го и 7-го механизированных корпусов началось утром 6 июля. Однако наладить взаимодействие советским соединениям не удалось, в результате чего их действия свелись к разрозненным боям: 7-го мехкорпуса в районе Сенно и на рубеже реки Черногостницы, 5-го — в районе Толпина и Цотова. Советские танки Т-34 и БТ-7, застрявшие 7 июля 1941 года во время преодоления вброд речки Черногостница под Витебском В полосе наступления 7-го мехкорпуса 14-я танковая дивизия атаковала рубеж Черногостницы. Попытка форсировать реку под огнем немецкой противотанковой обороны привела к большим потерям. Вечером 7 июля 14-я дивизия отошла от реки с новой задачей- поддержать действия 18-й дивизии в районе Сенно. Едва оправившись от тяжелого боя предыдущего дня, 14-я дивизия начала выдвижение около 14 часов 8 июля. Тем временем 18-я дивизия вела ожесточенный бой за Сенно с 17-й немецкой танковой дивизией, и, не дождавшись поддержки 14-й дивизии, вынуждена была к исходу 8 июля оставить город и занять оборону западнее села Каменка. Части 5-го мехкорпуса, двигавшиеся в направлении Лепеля, 7 июля атаковали колонны 17-й танковой дивизии, продвигавшейся на Сенно. В итоге порядки немецкой дивизии были разорваны. Однако 8 июля 5-й мехкорпус был атакован в тыл и во фланг частями 7-й и 17-й немецких дивизий из оставленного советскими войсками Сенно. Передовые части 5-го мехкорпуса оказались в окружении. Советский контрудар завершился неудачей. 39-й мотокорпус из состава 3-й немецкой танковой группы форсировал Западную Двину, и уже 9 июля его дивизии ворвались в Витебск. Советское командование приказало вывести мехкорпуса из боя. Остатки 5-го мехкорпуса отошли в район Орши. Вплоть до 20 июля уцелевшие советские части выходили из окружения. В статье были использованы материалы из следующих источников: Мартов В. Белорусские хроники.1941. |
![]() |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
|
|