![]() |
#11
|
||||
|
||||
![]()
https://echo.msk.ru/blog/odin_vv/2200462-echo/
10:00 , 02 июня 2018 автор Один Высоцкий https://cdn.echo.msk.ru/files/2927500.mp3 Сегодня у нас будет необычная Глава. Мы регулярно рассказываем вам о фильмах с участием Владимира Высоцкого, о спектаклях, в которых он выходил на сцены с его участием, гастролях – о людях, сыгравших важнейшую роль в его жизни. Но не так часто мы вспоминаем отдельные концерты, которые сам он предпочитал называть встречами со зрителями. Харьков, Дворец спорта, 27-30 мая 1978 года. Фото Владимира Оксенкруга У Владимира Семеновича были десятки запоминающихся выступлений в разные годы, но некоторые из них все равно выделяются особо. Не как набор отдельных прекрасных номеров, а как единое произведение. Вот такой концерт мы сегодня и вспомним. Голос Владимира Высоцкого вы сейчас и так узнаете. Да и другой голос многим наверняка знаком. Но на всякий случай, подскажу: это великолепный актер Вахтанговского театра Вячеслав Шалевич: слушать Вячеслав Шалевич Вообще, где только не выступал Высоцкий за те полтора десятилетия, что выходил к публике с гитарой. Дворцы культуры и актовые залы всевозможных учреждений и НИИ, воинские части, стройплощадки. Он пел в советском торговом представительстве и перед русскими эмигрантами, на квартирах и на дачах у друзей, а порою даже у случайных знакомых. Дом работников искусств и Центральный дом литераторов, кафе и гостиницы, поезда и корабли. Выступал в библиотеке и в редакциях городских газет. Пел в лесу, и даже на арене цирка. Москва, библиотека №60, 19 ноября 1979 года Выступал для тысяч людей на стадионах или просто для одного человека с микрофоном и магнитофоном. Но Высоцкий был актером и всегда с особым чувством выходил на сцены театров. Таких случаев было несколько. И, как ни парадоксально, среди них, не считая сольного отделения в спектакле «В поисках жанра», фактически не было ни одного полноценного концерта в родной Таганке. Но были МХАТ и Театр Сатиры, цыганский театр «Ромэн» – и театр имени Вахтангова, в Москве, на Старом Арбате, где в первый и последний раз он пел для своей публики 12 ноября 1979 года. Театр им. Вахтангова, 2-я половина 1970-х годов К сожалению, ни у кого в тот день в зале не оказалось фотоаппарата. По крайней мере, нам не известно ни одной фотографии с этого концерта. А концерт получился интересный. И дата выступления, к слову, тоже очень интересная! Именно в эти дни по телевидению впервые показывали «Место встречи изменить нельзя». Но об этой картине на концерте Высоцкий не скажет ни слова. И еще насчет аплодисментов, о которых говорил Владимир Семенович. То, что он их не очень любил – не совсем легенда. Часто на концертах звучала его фраза «поберегите ладони, будете потом детей по голове гладить». Высоцкий просто экономил время. 1979 год Чем меньше аплодисментов, тем больше он успевал спеть. А концертов бывало по нескольку в день, и экономия времени была важным фактором. Но в Вахтанговском на аплодисментах не экономили. Начал Владимир Семенович, как всегда, с военных песен, а потом, чтобы выступление не было слишком серьезным, перешел к более легкому жанру. Песенка о переселении душ: слушать Протвино, Дом учёных Института физики высоких энергий, 29 декабря 1979 года. Фото Сергея Токарева Обратили внимание на интересные слова в песне, которую мы вроде бы сто раз слышали? «Кто был ничем ─ тот станет всем». Мог Владимир Семенович схулиганить, мог. И хоть это был не единственный случай, когда Высоцкий заменял общеизвестную строчку – такая аудитория могла подобное хулиганство оценить. https://youtu.be/X4E4BHHMmno «Песенка о переселении душ». Фрагмент съемки телевидения г. Грозного, 10 октября 1978 года Вообще Театр Вахтангова для Высоцкого не совсем посторонний. Вахтанговская школа в некотором роде породила школу Таганки. Ведь именно в Театре имени Вахтангова более четверти века служил артист Юрий Петрович Любимов. Евгений Вахтангов Здесь Любимов вырос, стал звездой не только театра, но и кинематографа, здесь же дебютировал как режиссер и здесь же понял, что не может дальше играть то, что играет и служить «старому» театру, который уже считал отжившим свое. Юрий Любимов — актер Театра им. Вахтангова, 1957 год Он был секретарем комитета комсомола, завтруппой, замом худрука, но бунт уже зрел в его душе. Юрий Любимов с женой Людмилой Целиковской Юрий Петрович преподавал в Щукинском училище, которое было, что называется, приписано к Вахтанговскому театру, и именно в Щуке и поставил «Доброго человека из Сезуана». Из той группы студентов и той постановки вышла любимовская Таганка, в которую пришел и Высоцкий. В.Высоцкий, В.Смехов, В.Золотухин, Д.Межевич, Ю.Смирнов в спектакле Театра на Таганке «Добрый человек из Сезуана» Так что выступление на сцене театра Вахтангова было для Высоцкого все-таки не просто концертом. К нему мы и вернемся. Высоцкий свободно переходил от темы к теме. От серьезного к веселому. Спел про аборигенов, которые съели Кука, обратился к «милому Ване» из Парижа, а затем вдруг исполнил песню «Нет меня, я покинул Расею» и рассказал после нее удивительную историю. Нет меня — я покинул Расею: слушать 1979 год После такой истории отлично пошло «Письмо в редакцию передачи «Очевидное-невероятное». Эту песню везде и всегда принимали с восторгом. За ней прозвучала «Баллада о детстве», а потом Высоцкий снова резко сменил направление продолжения концерта. Ой, где был я вчера: слушать Москва, издательство «Прогресс», 18 декабря 1979 года Лекция о международном положении, прочитанная осужденным за мелкое хулиганство: слушать На международную, назовем ее так, тему Высоцкий спел вообще сразу несколько песен. Там еще была и «Инструкция перед поездкой за рубеж», которую мы прекрасно знаем и даже в нашем цикле она уже неоднократно звучала. Но была и вторая часть этой истории, которую мы до сих пор незаслуженно пропускали. На таможне: слушать Это была предпоследняя песня в концерте, а закончил его Владимир Высоцкой недавно написанной песней «Конец «Охоты на волков»», прежде уже звучавшей в одной из наших Глав. А я благодарю за помощь в подготовке этой программы наших друзей из Творческого объединения «Ракурс» Александра Ковановского, Александра Петракова, Игоря Рахманова, Олега Васина, Николая Исаева, Валерия и Владимира Басиных. Протвино, Дом учёных Института физики высоких энергий, 29 декабря 1979 года. Фото Сергея Токарева И в завершение программы вспомним об еще одном любопытном факте. К 50-летию основания Театра имени Вахтангова, в ноябре 1971 года Высоцкий написал стихи. Самим Владимиром Семеновичем они ни разу не исполнялись. Но мы позволим себе процитировать оттуда несколько строф. Шагают актёры в ряд, Дышат свободно. Каждый второй – лауреат Или народный. Попав в этот сладостный плен, Бегут из него всё реже. Уходят из этих стен Только в главрежи. И вот начальство на бланке Печатью скрепило побег: Отныне пусть на Таганке Добрый живёт человек! Дели́тесь с нами наследством – Мы хлам не заносим в храм! Транжирьте, живя не по средствам, Идёт расточительность вам! С Таганки пришли на Арбат – Дождь не помеха. Празднует старший брат Ровно полвека. При подготовке программы использованы: – фотографии из архивов Сергея Алексеева, Олега Васина и Творческого объединения «Ракурс»; – фонограммы из архивов Александра Петракова и Валерия Басина. Последний раз редактировалось Chugunka; 10.04.2019 в 15:56. |
Метки |
высоцкий |
Здесь присутствуют: 3 (пользователей: 0 , гостей: 3) | |
|
|